Краткость - сестра молчания (9)
В какой-то момент она стала настолько популярной, что приходилось сниматься везде подряд. Иногда выходило по пять ролей в год. В этих ролях было много лишних слов и даже болтовни. А ведь главной ролью сделавшей Нину Усатову (Кот, Весы) столь востребованной, была уникальная роль в "Холодном лете 1953 года", где она сыграла глухонемую Лидию Матвеевну. Фильм Александра Прошкина (Дракон, Овен) многих тогда потряс, в том числе мощью актерского ансамбля. Глухонемая Усатовой была одной из самых ярких ролей и не потерялась среди могучих мужских персонажей. А ведь играть-то почти нечего: знай себе мычи и размахивай руками. Но в том-то и парадокс: для Аристократа молчание - золото!
Кваша Г. С. / СГГК / 11-05-2009
-------------------------------------------------------------------------------
Краткость - сестра молчания (10)
Кинокритики Советского Союза с каким-то извращенным наслаждением травили ее, упрекая в некой особенной актерской бездарности. Между тем Светлана Светличная (Дракон, Телец) с наибольшей точностью внедряла в наш кинематограф женский вариант Аристократа. Как изумительно она молчала в роли Габи ("Семнадцать мгновений весны"). Ну, а в "Бриллиантовой руке" в роли Анны Сергеевны она по сути создала эталон женского комедийного Аристократа. Эти слова не забудутся: - Ксива? - Хаза? -Гонорар? - Клиент? И не вина, а беда ее в том, что фактура, выразительные глаза и загадочное молчание в женском варианте были в советском кино не востребованы. - "Ну не виноватая я, он сам пришел!"
Кваша Г. С. / СГГК / 12-05-2009
--------------------------------------------------------------------------------
Краткость - сестра молчания (11)
Отшумели трактористки, летчицы и ткачихи, пришло время для уютной и тихой героини, и сразу вспомнили про имидж Аристократа. Парадокс конечно же фантастический: в семейной жизни Аристократы не такие уж и тихони, скорее наоборот. Но изобразить на экране уютную и тихую красоту и элегантность могут как никто. Мечта любого мужчины: женщина умеющая молчать. А если говорить, то коротко и тихо. И не случайно вокруг Ольги из "Зимней вишни" в исполнении Елены Сафоновой (Обезьяна, Близнецы) крутится столько мужчин. Она тихоня, но вовсе не серая мышка. Аристократ должен молчать, но делать это очень ярко и выразительно, элегантно и точно. Так что молчание должно быть очень "громким" и заметным
Кваша Г. С. / СГГК / 13-05-2009[/b]
--------------------------------------------------------------------------------
Краткость - сестра молчания (12)
Легендарная экранизация каверинских "Двух капитанов" Владимира Венгерова (Обезьяна) прославлена кроме всего прочего гениальным подбором актеров. И конечно же на одном из первых мест излюбленный конфликт советского кино: рассудительная подлость Профессора (Ромашов в версии Евгения Лебедева) и молчаливое благородство Аристократа. Речь о Кате Татариновой, в исполнении Ольги Заботкиной (Крыса, Козерог). (Кстати, в момент высшего счастья все тот же прием: закадровый голос!) И никакого текста. Слева беспрерывно скулит занудный Профессор, справа зажигает пламенный Вождь. А у нее будто бы украли голос, одни только глаза: для Профессора ненавидящие, для Вождя восторженно влюбленные
Кваша Г. С. / СГГК / 19-05-2009
--------------------------------------------------------------------------------
Краткость - сестра молчания (13)
Взрыв популярности Чулпан Хаматовой (Кот, Весы) последовал сразу же после выхода фильма "Страна глухих" Валерия Тодоровского (Тигр), где она на фоне жутко мычащих глухих бандитов и полубандитов так замечательно и элегантно молчала. Молчание ее было тем более прекрасно, чем более ужасны были слова глухих. И как апофеоз: финальная тишина! Что касается дальнейшей кинокарьеры Чулпан, то такого же кристально ясного молчания ей потом сыграть не привелось. Впрочем, сомнений, что эти глаза сыграют любые чувства, нет ни у одного режиссера. А вот сценаристам писать надо потщательнее: слов должно быть мало, но они должны быть очень сильные...
Кваша Г. С. / СГГК / 20-05-2009
--------------------------------------------------------------------------------
Краткость - сестра молчания (14)
У Татьяны Друбич (Кабан, Близнецы) кажется никогда не было соблазна говорить много. Такое впечатление, что правильный имидж у нее был поставлен от природы, либо его поставили сразу, жестко и навсегда. Слава обрушилась на нее в детстве, точнее "Сто дней спустя после детства", поставленного Сергеем Соловьевым (Обезьяна). Какой ее фильм не вспомнишь, да хоть бы и "Ассу", везде молчаливая, тихая, таинственная, говорит как бы через силу. В "Ста днях" вся ее слава и успех - это крупные планы одного сплошного молчания. Так режиссер нам демонстрировал идеальный объект для первой мальчишеской любви. Вот и думайте после этого: стоит ли лишний раз рот раскрывать...
Кваша Г. С. / СГГК / 21-05-2009
--------------------------------------------------------------------------------
Краткость - сестра молчания (15)
Олег Янковский (Обезьяна, Рыбы) сыграл очень много и почти все гениально. В том числе много ролей текстовых. Но никогда не болтливых. Даже самый длинный текст становился у него степенным и неторопливым. И все же верхняя его слава - это правильное молчание. В Европе более всего оценили его молчание в "Ностальгии" Тарковского. У нас, конечно, максимальная слава - это "Тот самый Мюнхгаузен", где он помолчал достаточно и много сказал ярких фраз... "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" А ведь изначально Мюнхгаузен - это именно болтун. А вот получился болтун наоборот. Само собой "Служили два товарища", где беспрерывная трескотня Ролана Быкова только оттеняет молчаливое благородство героя Янковского
Кваша Г. С. / СГГК / 22-05-2009
--------------------------------------------------------------------------------
Краткость - сестра молчания (16)
Константин Хабенский (Крыса, Козерог). Его взлет в кино связан с фильмом Дмитрия Месхиева "Женская собственность", в котором его герой Андрей, молча и без всяких коментариев делал свое мужское дело, чем совершенно обезоруживал всех окружавших его дам. Были там и другие молчаливые сцены. Например соревнование с другим Аристократом - Александром Абдуловым в битье чечетки. Это занятие хоть и достаточно громкое, но вполне молчаливое. Ну, и само собой роль Антона Городецкого во всех возможных "Дозорах". Кто помнит эти фильмы, тот с легкостью назовет множество сцен, в которых выразительные глаза Хабенского решали буквально все
Кваша Г. С. / СГГК / 29-05-2009