www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем English Esperanto 
Добавить в избранное
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест
Часть III. ОККУЛЬТИЗМ и ПСИХОЛОГИЯ     [ * ]

Гл. 9. СОН, СНОВИДЕНИЯ, БЕССОННИЦА     [ * ]

9.3. СНОВИДЕНИЯ
    и Не только внутренняя познавательно-адаптационная работа астрального тела (АсТ) сопровождается сновидениями. Во время сна меняется характер обменных процессов – энергетического (на астральном уровне) и информационного (на ментальном), которые столь же естественны, как обмен веществ (на уровне физическом).
    В бодрствовании активность психики ориентирована (в повседневной норме) исключительно на реальности и требования физического слоя Бытия, на потребности субъекта именно в этом слое. Ментал (точнее – его часть, сознание), доминирующий в психике, сам подчинен требованиям бытия физического. Традиционная формулировка – дух пленен в плоти.
    Астрал функционирует подчиненно, не самостоятельно; он функционирует оптимально с точки зрения ментала и персоны в целом, но не оптимально с точки зрения самого астрала: затрудняется энергетический обмен. Часть каналов, по которым циркулирует энергия в АсТ, постепенно (дальше – больше) перегружается, загрязняется, перекрывается частично или полностью, что ведет к застойным явлениям; это и ощущается субъективно как утомление.
    Во время сна связи, жестко детерминированные физической жизненной средой, ослабевают; психика частично высвобождается; астрал функционирует более (сравнительно с бодрствованием) самостоятельно, независимо от ментала; активизируется астральный обмен, т.е. взаимодействие с внешним астралом. Связь эта – двусторонняя, 1)пассивно–2)активная. 1)АсТ становится более открыто, доступно для внешних влияний и 2)АсТ само может частично (может и полностью) экстериоризоваться, переходить в иные астральные пространства (порой не связанные с повседневной реальностью, даже чуждые ей), вступать в контакты с другими АсТ. Такие контакты облегчают восстановление нормы АсТ (и сброс усталости) как катализатор ускоряет химическую реакцию, а побочный их результат, субъективное их восприятие – опять же сновидения. Не исключены, правда, и отрицательные внешние влияния; пример – ночные кошмары.
    Впечатления, переживаемые в астрале, субъективно воспринимаются столь же реально, как и реальность физическая, что особенно четко ощущают дети: реалии физического мира еще не так прочно утвердились в их психике, еще не так доминируют в ней, как у взрослых.
    Так, четырехлетний Федя спросонья спрашивает маму: Но я ведь не описался? Абсурдность вопроса кажется очевидной. Ведь он не может не чувствовать, что постель мокра. Но не менее очевидно, что перед ребенком еще и другая реальность, тоже очевидная и противоречащая первой. Это и заставляет его обратиться к авторитету мамы, чтобы выяснить, какая из двух реальнее. Ему снилось, что он хочет – терпит – встает – ... – ура! успел!
    Отметим попутно, что сновидения могут быть спровоцированы внутренними, физиологическими ощущениями.
    Для ребенка астральные события, не перешедшие в воплощение на вещественном, физическом уровне (имевшие место только в его сне), столь же реальны, как и те астральные события, которые имеют продолжение, подтверждение, реализацию, происходят наяву. Для него астральные события сами есть реальность.
    Самостоятельность астрала во время сновидений проявляется снижением – как правило – уровня критики. Уже только после пробуждения, если сон запомнился, человек анализирует, насколько события, происходившие в нем (во сне), были правдоподобны. В самый же момент этого переживания, когда ментал (и логика) отключен, все принимается просто как факт, в крайнем случае, как удивительный факт. Человек, встречая во сне давно умершего, думает: Как?!! Оказывается он не умер! – и тактично старается не подать виду, что он удивлен.
    Отдифференцировать сновидение от физической реальности бывает трудно не только детям. Так, бросивший курить искал сразу после пробуждения окурок, настолько ярко казалось ему во сне, что он курил. Так, другой, проснувшись, стал распаковывать собранные вещи: ему снилось, что был телефонный звонок об отсрочке поездки. Не случайно возникла легенда о китайском мудреце, который гадал, кто он – человек, которому снилось, как он был бабочкой, или он бабочка, которой теперь снится, что она человек. Кстати: случайно ли, что речь в легенде именно бабочке? И у древних греков душу символизировала психея, бабочка.
    Для некоторых – людей не от мира сего – реальность иных астральных пространств, мира их собственных фантазий и грез, превосходит реальность окружающей физической обстановки. Как говорит Гамлет у Шекспира, Я мог бы жить в скорлупе ореха и чувствовать себя властелином мира. Сон для такого человека может стать самой ценной частью жизни, а повседневная активность – лишь отвлекающей ото сна досадной необходимостью.
    Но астральные пространства сновидений реальны не только субъективно.
    Если Карл Юнг [75] говорит о повторяемости отдельных образов в сновидениях многих людей, и на этом основании делает заключение об их (образов) объективности и общечеловеческой значимости, архетипичности, то автор располагает наблюдением, показывающим объективность целых астральных пространств (по терминологии С. Грофа [19] – областей бессознательного).
    Итак, автору достоверно известен случай, когда два человека видели одновременно один и тот же сон, причем каждый из них видел в своем сне другого. Сюжет сна был фантастический – какой-то лес со змеями (особенно хорошо запомнившимися) и другой живностью. Сон был яркий и на обоих произвел сильное впечатление. Проснувшись (спали они рядом), они сразу стали рассказывать друг другу приснившееся и с громадным удивлением обнаружили идентичность своих сновидений. Тогда они стали уточнять детали и не нашли ни одного расхождения. Этот случай произошел с родителями автора за пару лет до его рождения, в их студенческие годы, и сразу прочно вошел в семейную летопись.
    Астральные пространства реальны, но они и индивидуальны. Пространства Эмануэля Сведенборга совсем не похожи на пространства Даниила Андреева [Роза мира] или Иоанна Богослова [библейский Апокалипсис]. Нельзя их абсолютизировать: в астрале то, что реально для одного, вовсе не обязательно должно быть (или стать) реально для кого-то другого. Тот факт, что оно реально (что не является пустой фантазией, выдумкой или преднамеренной ложью), не является достаточной гарантией того, что в него попадет, его будет наблюдать хоть один другой субъект.
    То же с архетипами: в одних культурах представления об аде связываются с мучениями в вечном огне (в странах с жарким климатом), в других (с холодным климатом) – в вечном морозе.
    Каждый, кто запоминает свои сны, знает, насколько причудливы бывают их пространства. В литературе, скажем, можно найти указания (ссылки, доказательства) на то, что во сне возможен обратный ход времени.
    Астральные области сновидений не пересекаются: в момент, когда человеку снится один сон, он не помнит о других своих снах, даже если они чередуются. Для связи с различными областями УДИ АсТ использует разные каналы и работают они, как правило, не одновременно. Переход из астрального пространства одного сновидения в другое субъективно переживается как переход в бодрствование. Человеку снится, что он проснулся и помнит свой сон (которому можно присвоить имя сновидение второго порядка). Число звеньев в такой цепи последовательных пробуждений – или наоборот: глубина матрешки сновидений, последовательно вложенных друг в друга – по-видимому не ограничены.
    Процесс перехода из одного пространства в другое, перекрытие одних каналов и открытие других, требует определенных затрат энергии. Это же относится и к переходу из бодрствования в сон и обратно.
    Здесь легко усмотреть внутреннюю конфликтность, порочный круг ситуации засыпания: при утомлении, при потребности в энергии, ее нехватает также и для перехода в состояние сна, что как раз и обеспечило бы ее получение. Отсюда капризы усталого ребенка; поэтому же его трудно уложить спать, усыпить, трудно разбудить, поднять, если это делается по часам, а не по его собственной естественной потребности, не в соответствии с состоянием его АсТ. Поэтому же, чем неожиданнее разбужен человек, чем резче произошел переход из астрального пространства его сновидения в астральное пространство физической реальности, тем труднее ему сообразить не только где он находится, но и кто он такой.

    Кстати о детских капризах. Еще одной из причин их могут оказаться языковые трудности. Чтобы их прочувствовать взрослому, ему достаточно окунуться (попасть) в иноязычную среду. Плач, непонятный взрослому – якобы беспричинный – может возникнуть как реакция на трудности самовыражения. Если ребенок чувствует несправедливость, пусть даже крохотную, не стоющую его слез, он может расплакаться оттого, что не умеет объяснить, чтo именно, с его точки зрения, несправедливо.

    Некоторые люди не помнят своих снов и даже считают, что им никогда ничего и не снится. Так бывает, если каналы связи ментала (точнее – его части, сознания) спящего с его астралом блокируются полностью. Если же человек не только помнит сон, но и во время сна понимает, что это именно сон, значит ментал не только не теряет этой связи, но и синхронно анализирует происходящее в астрале. Если кроме того сохраняется функция управляющего (от ментала к астралу) канала, то человек может суметь произвольно проснуться, прервать сон; например, если сюжет сновидения ему неприятен. Такая способность является специфически человеческой, поскольку предполагает наличие самосознания, рефлексии, сознания второго порядка, способности анализа собственного сознания. B этом отношении (но и только в этом) этой способности родственно ЧУВСТВО ЮМОРА и

У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru