www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем English 
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест


РЕЗЮМЕ
из книги Психология целительства или оккультной медицины.–
– М. : ПЕДАГОГИКА, 1990.– 144 с.– ISBN 5-7155-0441-4

    Автор самостоятельно и последовательно развивает известную идею синтеза двух сфер знания – науки 1)традиционной метафизической и 2)современной рациональной, – базируясь главным образом на оригинальном фактическом (экспериментальном) материале, на богатом опыте российских (еще недавно – советских) целителей. Идея подкрепляется примерами решения (на базе этого синтеза) отдельных задач, лежащих на стыке оккультизма и современного естествознания, на стыке психологии с философией и медициной, лежащих в области исследований, названной автором ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ психологией, задач как глобальных, принципиальных, так и конкретных, частных.
    Тема неисчерпаема и трудно предвидеть даже границы ее актуальности. Тем не менее, уже изложенный материал позволяет констатировать:
• Современное естествознание переживает кризис: ряд явлений принципиально не находит объяснения в его рамках.
• Те же явления – оккультные, эзотерические, дистантные феномены – становятся объяснимыми в случае (и это – путь выхода из кризиса) расширения понятия материя, признания материальности (как объективной реальности [по В.И. Ленину]) ее метафизических субстанций – информации (ментала) и энергии (астрала) – наравне с веществом (и с физическими видами энергии), в случае признания физикума (физической реальности) и метафизикума (метафизической реальности) составными частями материи, в случае отказа от картезианского их противопоставления.
    •• Это позволяет понять сущность и механизмы не только явлений сугубо оккультных, таких как целительство, но и множества других (остающихся загадочными для академической науки), таких как воля и внимание, сон и сновидения, боль и зуд, галлюцинации, гештальт, гипноз.
    •• Это ставит психологию в ряд наук фундаментальных, делая ее разделом естествознания, превращая сегодняшнюю пара- (около-) -психологию в центральный раздел психологии, занимающийся природными механизмами психических процессов, в фундаментальную психологию.
• Явления оккультные суть явления чисто психические, выявляющие самое существо предмета психологии (психологией до сих пор для себя не уясненного), квинтэссенцию ее как раздела естествознания, как науки фундаментальной.
• Пренебрежительно-враждебное отношение к оккультизму со стороны академической науки основано на недоразумении, на неправомерной экстраполяции его (оккультизма) антагонизма с догматическим материализмом на материализм диалектический.
• Синтез оккультизма с современным естествознанием сулит качественный скачок возможностей Человека (отдельного человека и человечества), вместо количественного суммирования их достижений (эффект синэргизма).
• На ряде конкретных примеров показана перспективность (как академическая, так и прагматическая) рассмотрения проблем психологии и медицины (как глобальных, так и частных) с позиций фундаментальной психологии.
• Показано своеобразие психики целителя и даны общие представления о богатстве и разнообразии психотехнического инструментария целительства.
    •• Методы работы врача и целителя различаются значительно, в немногих отношениях – принципиально,             НО:
    •• методологические позиции врача и целителя не противоречат друг другу, а, напротив, являются взаимно дополнительными; каждое из этих двух направлений дает человечеству свои преимущества, но только и именно творческое соединение, синтез этих направлений в единой, интегративной медицинской системе – как часть синтеза оккультизма с современным естествознанием – способен обеспечить прогресс качественного, революционного характера в здравоохранении.
    •• Осуществление этого синтеза наиболее целесообразно на персональном уровне путем обучения целительству практикующих врачей.
• Воля есть проявление и частный случай универсального свойства Бытия: способности материи изменять свое качественное состояние, переходить (преобразовываться, трансформироваться, претерпевать метаморфозу) с информационного, ментального уровня (включающего в себя абстрактную мысль, логику) на энергетический, астральный (уровень, включающий конкретное чувство, эмоцию).
    •• Укрепление воли возможно не только методами (само)-воспитания, но и путем прямого интерперсонального пси-технического воздействия – ИПВ.
    •• Волей (как понятием психологии) следует признать способность субъекта (в каждый данный момент) реализовать намерение, включив в это понятие как
      •••1)интраперсональную (внутриличностную) способность реализации им своего намерения своими силами (воля первого порядка), так и
      •••2)интерперсональную (межличностную) способность реализации намерения в действиях персоны-объекта посредством ИПВ (воля второго порядка) – реализации как
        ••••2a)своего намерения (прямое волеосуществление), так и
        ••••2b)намерения персоны-объекта (возвратное волеосуществление).
    •• Интерперсональная пси-техническая методика РulРur валидна для укрепления воли индивида (пациента) путем устранения противоречий между 1)его здравым смыслом и 2)его же фактическим поведением и/или его эмоциями, в частности – при отказе от наркотиков.
• Человек склонен считать свои эмоции и воззрения естественными и единственно возможными, а потому экстраполировать их на всех людей (приписывать их им), что чревато опасностями.
    •• Для нейтрализации этих опасностей необходим (хотя, скорее всего, недостаточен) психологический "ликбез".

    Основные идеи работы сконцентрированы также в ГЛОССАРИИ. Их концептуальная оригинальность (теоретическая новизна) включает в себя:
  © АСМаркон ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫЖИВАНИЕ®2001
в плане ФИЛОСОФСКОМ
• признание материальности метафизических элементов Бытия – информации (ментала) и энергии (астрала) – наравне с элементами физическими, как элементов объективно существующих, независимо от того, воспринимаются ли они, познаются ли, осознаются ли и т.д. каким бы то ни было субъектом, и, соответственно,
• расширение понятия материя;
    • рассмотрение энергии (астрала) как концентрированной информации (ментала) по аналогии с общепринятым (эйнштейновским) рассмотрением вещества как концентрации энергии;
• признание иерархичности взаимоотношений составляющих материи; признание доминирования энергии (астрала) над веществом (физическим слоем, уровнем Бытия) и информации (ментала) над энергией;
    •• признание невозможности прямого (непосредственного) влияния (воздействия) информации (ментала) на вещество (на физический уровень Бытия), но лишь через энергию (через астральный уровень);
• расширение понятия ощущение, с включением в него понятия ощущение информации как частного случая;
• изменение методологического критерия оценки достоверности (достаточной убедительности) существования объекта или явления: этим критерием должен быть признан прецедент – единичная достоверная регистрация его проявления, а не статистика наблюдений;
• замена принятой в настоящее время классификации мировоззрений, антагонистически противопоставляющей материализм и идеализм, на другую: с антагонистическим противопоставлением объективизма (который, в свою очередь, может быть материалистическим или идеалистическим) и субъективизма;

в плане ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
• признание того, что предметом, исследуемым психологией должны быть 1)метафизика как объективная реальность, как составная часть Бытия, как совокупность его ментального и астрального слоев, и 2)психика как метафизическая часть, составляющая личности, персоны (современная психология изучает лишь проявления психики в физическом слое Бытия);
• рассмотрение явления сна как состояния независимости астрала субъекта от его ментала c возможностью его (астрала) управляемости с уровней над- и межперсонального;
• рассмотрение явления гипноза как произвольного состояния, в котором игнорируется (в той или иной мере) сиюминутная физическая реальность, причем доминирующая роль переходит к реальности астральной; гипноз может быть как пассивным, так и активным (самогипноз).
• рассмотрение психических механизмов внимания и гештальта (или понимания, осознания, инсайта, вИдения) как процессов взаимодействия астралов субъекта и объекта;
• рассмотрение сновидения как восприятия спящим астральных объектов и событий;
• рассмотрение психического механизма памяти как частного случая яснознания, как способности получения индивидом информации из УДИ (Универсального, всеобъемлющего Депо объективной Информации) о своем собственном опыте (событиях, чувствах, мыслях);
• рассмотрение психических явлений второго порядка – таких как контролирующее внимание, опережающий страх, сверхнавязчивость, побудительная память, сверхзабывчивость и др.;
• рассмотрение таких явлений как антивнимание и антипамять;
• рассмотрение эйдетичности как свойства, способности, относящейся не только к памяти, но и к представлению, и к воображению;
• рассмотрение воли как способности ментала управлять астралом, способности разума контролировать эмоции, причем способности не только интраперсональной (первого порядка), но и интерперсональной (второго порядка – как прямого влияния, волеосуществления, так и возвратного);
• раскрытие психических, природных механизмов безволия и дифференциация четырех его видов;
• раскрытие психических, природных механизмов навязчивостей, в частности – наркотических зависимостей;
    * признание зависимости фактической реализуемости событий, предсказанных, исходя из предрассудка, от индивидуальной убежденности в его (предрассудка) безошибочности, по механизму положительной обратной связи;

в плане МЕДИЦИНСКОМ
• интерпретация боли и зуда как нарушения циркуляции энергии в астросоме, причем её избыток соответствует боли, а недостаток – зуду;
• обоснование обоих принципов гомеопатии на базе представлений фундаментальной психологии;
• рассмотрение механизмов скрытой ятрогении и антиплацебо;
• рассмотрение патологии в психиатрии как состояния субъекта, характеризующегося одновременным наличием трех признаков:
    •• неадекватность его поведения или его переживаний по отношению к объективной (физической) реальности,
    •• спонтанность (неуправляемость) поведения и/или переживаний
    •• перманентность (постоянство или периодическая повторяемость) неадекватности и/или спонтанности.


* * *

    Книга создавалась ради обоснования идей, которые можно свести к четырем укрупненным тезисам:
    1. Прогресс человечества сдерживается сегодня разобщенностью двух научных направлений – традиционной метафизики и академического материализма.
    2. Интеграция их возможна, целесообразна, насущна.
    3. Интеграция академической медицины и целительства наиболее целесообразна на персональном уровне, т.е. когда врач становится еще и целителем.
    4. Психотехническая методика РulРur может стать базой для разрешения проблемы наркомании как социального зла в обозримые сроки.

    Была ли необходима и/или полезна постановка этой задачи?
    В какой мере она решена?


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru