|
 |
Прорыв. Лихая удача | Прорыв. Лихая удача (31)
Выставка в Манеже в декабре 1962 года, готовилась как целенаправленная провокация против художников, которые не слишком вписывались в каноны социалистического реализма. И в целом провокация удалась, приглашенный на выставку (1.12.62 - день Быка) Никита Хрущев рвал и метал, жалел о народных деньгах потраченных на холсты и краски, называл художников педерастами. Но был художник, вернее скульптор, который в этот момент совершил грандиозный прорыв к всемирной славе. Это Эрнст Неизвестный (9.04.1925). То ли все остальные авангардисты были не столь талантливы, то ли кроме Неизвестного не было больше Быков. В любом случае пиар получился знатным. Неизвестный и по сей день один из самых знаменитых скульпторов мира. | Кваша Г. С. · 12-04-2025 |  |
| |  | Прорыв. Лихая удача (27)
В августе 1961 года Каманин выступил с идеей послать в космос женщину. Королёв отнёсся к идее холодно. 23 декабря 1961 года Президиум ЦК КПСС одобрил эту идею и разрешил набрать 5 женщин в группу космонавтов. В начале 1962 года приступили к поиску претенденток по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны пять: Жанна Ёркина (6.05.1939), Татьяна Кузнецова (14.07.1941), Валентина Пономарёва (18.09.1933), Ирина Соловьёва (6.09.1937) и Валентина Терешкова (6.03.1937). Лихая удача была только у Соловьевой и Терешковой. Они и победили, Терешкову утвердили к полёту, Соловьёва стала главным дублёром (Татьяна Усиленок) | Кваша Г. С. · 11-02-2025 |  |
|  | Прорыв. Лихая удача (21)
Ещё осенью 1913 года Чарли Чаплин (16.04.1889) был никому не нужным рядовым актёром. Его вроде как приютил продюссер Мак Сеннет, но тут же разочаровался в нём и хотел его уволить. Но в самом начале 1914 года актёр, отойдя от грубого стиля сеннетовских комедий стал создавать своего героя. У нагловатого жулика и ловеласа появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, постепенно рождается образ "Маленького Бродяги". Мешковатые штаны и слишком узкая визитка, котелок, который маловат и огромные башмаки, маленькие усики... Но самое поразительное, в течение 1914 года он уже не просто актёр, но также сценарист и режиссёр. Четыре года подряд его заработок возрастал на порядок (от ста долларов в неделю до миллиона) | Кваша Г. С. · 13-09-2020 |  |
| | |
|
 |
|
|