|
|
Наша культовая версия | Наша культовая версия (61)
Во второй номере культовой серии была продолжена борьба за идеальную книгу. Большая уступка по части иллюстраций, но зато каков уровень текста! "Шутка Мецената" Аркадия Аверченко - безусловный бриллиант русской литературы, достойный своего места между томиками Ильфа-Петрова и Михаила Булгакова. Что касается остальных двух частей, то тут переплетение текста и иллюстраций стопроцентное. Особое место у гениальной картины Марка Райдена, идельно отобразившего девятый эпизод Битв архетипов. Плюс сам Десятый архетип, впервые попавший на бумагу, что само по себе уникально. Ну и комментарий к битвам, в частности рассказ о неудачниках из Симбирска, якобы обрушивших Россию. Одним словом издание удалось | Кваша Г. С. · 24-05-2020 | |
| | | Наша культовая версия (46)
Николай Островский (Дракон, Весы) написал книгу "Как закалялась сталь" в 1930 году. Это не про металлургию, как могло бы показаться, это про стальных людей, которых выплавляла вторая имперская фаза. Для нас, пластилиновых четверофазников, все эти приключения духа кажутся неправдоподобными. Кстати, у самого Островского, слепого, парализованного юноши, тоже были проблемы с публикацией книги. И претензии к нему тогда были все те же: не реально, не возможно. Тем ни менее книга по сути дела стала религиозным шедевром в государстве победившего атеизма. Бескомпромиссные инструкции по смыслу человеческой жизни от Островского в народной памяти навеки | Кваша Г. С. · 20-12-2008 | |
| | Наша культовая версия (45)
Джон Роналд Толкиен (Дракон, Козерог). Шагу нельзя было ступить в какой-нибудь Парк Культуры, чтобы тут же не наткнуться на толкинистов бьющихся на мечах... Потом пошли волны экранизаций, иллюстраций, компьютеризаций "Властелина колец" (1954- 1955). Впрочем, у нас все это несколько припоздало, а во всем мире этот культ идет практически уже полвека и останавливаться не спешит. Толкиен считается отцом "высокого фэнтези"... Пафос, романтика, апелляция к вечным истинам... Многие пытаются искать аллегории, мол Мордор - это фашистская Германия, ну и так далее. Но Толкиен активно протестовал, его претензии были очень просты: написать историю способную долго удерживать внимание читателя | Кваша Г. С. · 19-12-2008 | |
| | | Наша культовая версия (17)
Николай Кондратьев (Дракон, Рыбы). Экономисты, как известно, небольшого ума люди и Драконы, также умом не блещут. Но вот ведь парадокс, минус на минус дают плюс и Драконы действительно лучшие макроэкономисты. Плюс, к тому же и те и другие люди чрезвычайно солидные. Так что жизнь удалась: работал в правительстве Керенского, потом в Госплане. А главное выжила, несмотря на репрессии, книга "Большие циклы конъюктуры" (1928) ставшая навеки отправной точкой всякой ритмологии. "Войны и революции возникают на почве реальных, и прежде всего экономических условий… Социальные потрясения возникают легче всего именно в период бурного натиска новых экономических сил" Как говорится слышал звон... Но написано солидно, как и все у Драконов | Кваша Г. С. · 05-12-2008 | |
| | Наша культовая версия (14)
Освальд Шпенглер (Дракон, Близнецы). В 1918 году написал свой знаменитый поэтико-философский труд "Закат Европы". Смысла большого в книге нет, но на Европу она произвела ошеломляющее впечатление. Как будто вполне еще юному человеку заявили, что он глубокий старик, человек поверил в это, и сразу начал сутулиться и шаркать ногами. Культур Шпенглер нарисовал семь: Египет - культура смерти и времени, Китай - культура потока жизни (Дао), Индия - антиисторическая культура Будды, Европа - культура воли, Россия - соборная культура бесконечной равнины, Греция аполлоническая культура, Арабский мир - магическая культура. Интересно и куда этот Освальд задевал Иудею, Рим, Византию и как проморгал, что Англия это не Европа и потому совсем другая песня? | Кваша Г. С. · 02-12-2008 | |
| | | Наша культовая версия (8)
Льюис Кэрролл (Дракон, Водолей). Не знаю как там в Англии, но у нас в России этот автор очень даже культовый. Редчайшая фигура, в любви к которому сходятся гуманитарии и технократы, верующие и атеисты... Для всех он свой в доску. Можно спорить о качестве текста, но по цитируемости Кэрролл бьет все рекорды и по взлому обыденного мышления тоже. "Зазеркалье" теперь всюду и "Улыбка чеширского кота" и многое что еще. И физики, и математики, и филологи находят в его книгах бездну смысла. Хотя формально и "Алиса в стране чудес" (1865) и "Алиса в Зазеркалье" (1871) - это такой математизированный абсурд и по определению никакого смысле не несет, кроме того, что Алиса милое дитя | Кваша Г. С. · 27-11-2008 | |
|
|
|
|
|