www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
Новости
Комментарии
Прогнозы
Библиотека
Гороскоп онлайн
Авторы
Проекты
Обучение
МК ССГ
Банк идей
Прямая линия
Конференции
Виртуальные знаки
Годовые знаки
Структуры
Типы браков
Возрасты
Ритмы истории
Тематические серии
Векторное кольцо
Векторные пары
Консультации
Книги - почтой
Брачный тест
Служебный гороскоп
Лица мира


Вывести Тематические серии:
  Как мыслить?
  Как действовать?
  Как выглядеть?

Ключевые слова

Ключевые слова (9+4)
Франкл Мертвяки чувствуют, что внутри у них пустота. Рентген открыл излучение своего имени, чтобы продемонстрировать: мы прозрачны, внутри нас ничего особенного нет, пустота... Каждый Мертвяк знает, что он полый. Но как это объяснить другим людям. А давайте назовем это "экзистенциальным вакуумом" - подумал Виктор Франкл (26.03.1905), большой специалист по депрессии и самоубийству... Не зная физического определения он решил, что вакуум - это "скука, апатия и пустота". А ещё он придумал определение "воскресный невроз", характеризующее подавленное состояние и ощущение пустоты (опять-!), которое люди часто испытывают по окончании трудовой недели.
Кваша Г. С.  ·  19-06-2017
 
Ключевые слова (3-5+1)
"Всюду деньги, деньги, деньги, Всюду деньги, господа. А без денег жизнь плохая, Не годится никуда! Деньги есть — и ты, как барин, Одеваешься во фрак, Благороден и шикарен, А без денег ты — червяк! Денег нет — и ты, как нищий, День не знаешь как убить. Всю дорогу ищешь-рыщешь, Что бы, братцы, утащить… Ну и так далее… И тому подобное… От финансовой темы не ушел почти никто из наших высокорейтинговых романистов. Пушкин, "наше все", тоже, между прочим, хорош, и в жизни не стеснялся беспрестанно думать и говорить о деньгах и героям своих произведений не заказывал... Евгений Онегин у него глубокий эконом, Германн, как известно, тоже не на фантики играл. Тот же Теодор Драйзер со своим «Финансистом»... А еще целый жанр про то как разбогатеть во главе с книгой "Думай и богатей" Наполеона Хилла (26.10.1883)" ("Безденежья червяк")
Кваша Г. С.  ·  21-05-2017
Ключевые слова (3-3+1)
Олег Видов (Коза, Близнецы) "А так, вроде бы, все хорошо складывалось, судьба так щедро компенсировала Гвидону пережитый им бочковый ужас, он становится сильным, красивым, богатым, знатным… Земли, изумруды, золото, морские богатыри, жена-красавица… Жизнь не просто хороша, а внезапно изумительна, дух захватывает от восторга. Но воспоминания о тесной бочке не отпускают. И чем прекраснее окружающая жизнь, чем мучительнее воспоминания, тем страшнее разверзшаяся меж ними пропасть синдрома" ("Синдром Гвидона"). А кто для нас всех царевич Гвидон? Это Олег Видов (11.06.1943) во веки веков. Человек и актер с гороскопом Александра Сергеевича Пушкина. Светлая память!
Кваша Г. С.  ·  16-05-2017
 
Ключевые слова (6-3+1)
Жак Превер (Крыса, Водолей) Жак Превер (4.02.1900) - ловелас, драматург, вечно "против"... антиклерикал, антимиллитарист, антиреалист... он даже прикидывался сумасшедшим... Автор сценария величайшего фильма - "Дети райка". Любил прикидываться дураком: "Я глуп, и потому невзгоды, неудачи Прощаю сам себе, как выигранный бой. Не стану я кроить свою судьбу иначе, На темы умные не рассуждаю сам с собой. Я глуп, и потому молчу, не возражаю, Когда меня винят и вешают ярлык... Я глуп, и потому, наверно, честен я. Я глуп, и потому я многим непонятен, Интеллигент к стереотипам так привык. А в логике моей так много белых пятен, Что умники со мной становятся в тупик". Кстати об Умниках...
Кваша Г. С.  ·  17-04-2017
Ключевые слова (6-5-2)
Анри Волохонский (Крыса, Рыбы) - Над небом голубым eсть город золотой С прозрачными воротами и ясною звездой, А в городе том сад, все травы да цветы, Гуляют там животные невиданной красы: Одно, как желтый огнегривый лев,Другое вол, исполненный очей, С ними золотой орел небесный, Чей так светел взор незабываемый. А в небе голубом горит одна звезда. Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда. Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят, Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад. Тебя там встретит огнегривый лев, И синий вол, исполненный очей, С ними золотой орел небесный,Чей так светел взор незабываемый... Ничего не напоминает? - Белый буйвол, и синий орёл, и форель золотая... ("Это всё цветочки")
Кваша Г. С.  ·  09-04-2017
 
Ключевые слова (5-9)
Артур Шенфлис (Бык, Овен) Величайшее открытие в кристаллографии не было собственно научным действием, ибо ничего подсматривать у природы не пришлось. Вся работа была от начала до конца умственной... Речь идет о гениальной работе не нашего Артура Шенфлиса и вполне себе нашего Евграфа Федорова, работе сделанной одновременно и независимо друг от друга двумя классическими Умниками по поводу трехмерного пространства с дальним порядком. Абстрактно-геометрическая задача, ничего в ней такого природного... В результате было получено 230 пространственных групп. И, что характерно, вся природа вместе взятая, все ученые, начиная от Прогрессоров и кончая Сталкерами... не смогли найти хотя бы один камушек, в котором была бы двести тридцать первая группа симметрии ("Кстати о кристаллах")
Кваша Г. С.  ·  30-03-2017
Ключевые слова (9+3)
Господин Керенский прославленный в комментариях к "Наставнику" (ИП ГСК, М., 2014) на самом деле великолепнейший Мертвяк в варианте Хлестакова ("тридцать пять тысяч курьеров, с Пушкиным на дружеской ноге"). Доктор Иоффе так и пишет: "В расхожем представлении Керенский – «хвастунишка», «Хлестаков», «бонапартик» – словом, некое политическое ничтожество". Оказалось, что все не так просто, он действительно блистал в школьных спектаклях, причём конкретно в роли Хлестакова и мечтал стать актером. Свои письма подписывал – "будущий актер императорских театров". Однако по настоянию отца поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета и стал "Хлестаковым" русской истории (Т.Усиленок)
Кваша Г. С.  ·  20-02-2017
 
Ключевые слова (8+2)
Марк Блок (Собака, Рак) Марк Блок (6.07.1886) - историк, автор трудов по феодализму, основатель журнала "Анналы". Мужественный человек, участвовал в двух войнах, был членом французского "Сопротивления", подвергся страшным пыткам в гестапо, но никого не выдал. Считается, что Блок произвел переворот в исторической методологии. Предметом исторического исследования, согласно Блоку, является человек во времени. Задача исследователя — понять человека прошлого. Для того, чтобы проникнуть в чужое сознание, нужно отрешиться от собственного "я", научиться думать как человек прошлого. Расшифровать его мысли, его мотивы, его психологию. Не это ли и есть главная задача восьмого архетипа?
Кваша Г. С.  ·  08-12-2016
Ключевые слова (4-5+1)
"Кстати о космонавтах-Сталкерах, он, безусловно, лучшие..." Но ведь это только о России и Америке. А как быть с Китаем, который тоже собрался в космос? А вдруг Китай живёт совсем по другим законам? Ведь говорят же нам все кругом о национальных и цивилизационных разломах... Оказалось, что никаких разломов нет, всё то же самое! Цзин Хайпэн (Лошадь, Скорпион) - 3 полёта, Чжай Чжиган (Лошадь, Весы) - первый выход в открытый космос,а ещё Лю Бомин (Лошадь, Дева), Чжан Сяогуан (Лошадь, Телец), Чэнь Дун (Лошадь, Стрелец). Общий счёт по полётам в формате Лошадь против всех остальных - 7:5. У женщин-космонавтов в том же формате - 1:1. Так что Китай, экспериментальным путём вышел на тех же Сталкеров, хоть и с другим разрезом глаз
Кваша Г. С.  ·  23-10-2016
 
Ключевые слова (4-10)
...нас интересует судьба науки в целом. И в этом смысле точнее всех высказался Алексей Толстой в "Гиперболоиде инженера Гарина". Как и подобает большому писателю, он тщательно замаскировал главного героя, то есть того, кому он искренне сочувствует. Само собой, что это не Петр Гарин — негодяй, авантюрист, диктатор. Но это и не Василий Шельга — смутный, пассивный и не очень-то симпатичный человек. Главный герой — это Николай Христофорович Манцев — великий ученый и огромный Рэдрик геологии. Зона добила его, он почти ослеп, цинга съела зубы, лишаи источили кожу, а мозг отупел... Гарин обокрал мозг великого ученого и сгноил того в проклятой тайге... Манцев придумал все: гиперболоид, остров в Тихом океане, оливиновый пояс... Без Манцева Гарин был бы просто мелким жуликом. Манцев перевернул мировую науку... Ему не хватило каких-то ста тысяч долларов, Гарин достал миллиарды... За счет чего? Наглость, напор, цинизм. ("Крах инженера Манцева")
Кваша Г. С.  ·  18-10-2016
Ключевые слова (4-9)
...еще в «Хромой судьбе» братья Стругацкие объяснили, что фашизм произрастает именно из благих пожеланий. ...И в этом смысле очень важно вернуться в самую концовку «Пикника», дабы засвидетельствовать кончину великого Сталкера. Рэдрик жив еще, когда отправляет на смерть юного Арчи. Жив еще, когда твердит про себя, что он животное и у него нет слов... Но в тот момент, когда он повторяет слова Арчи: - Счастье для всех!.. Даром!.. Сколько угодно счастья! Никто не уйдет обиженный! ...как Сталкер он прекращается, это уже слова Умника, любителя абстрактных лозунгов, равнодушного к истинным законам жизни... Вот почему у «Пикника» нет и не может быть продолжения, - Рэдрик кончился. ("Конец Рэдрика Шухарта")
Кваша Г. С.  ·  17-10-2016
 
Ключевые слова (3-6+1)
Знаменитый Ричард Бакминстер Фуллер начал было учиться в Гарварде. Но дважды был отчислен оттуда. Первый раз за то, что он потратил все свои деньги, развлекаясь с целой группой танцоров, во второй - за "безответственность и отсутствие интереса". Не менее знаменитый Стив Джобс кажется вообще не получил никакого системного образования и, поступив в суперпрестижный и очень дорогой Рид-колледж, бросил его через полгода, "поскольку нудная обязательная программа его не интересовала и он не видел смысла в её изучении"... Как тут не вспомнить The Wall Pink Floyd и знаменитый припев: - We dont need no education. We dont need no thought control... Hey! Teachers! Leave them kids alone! ("Учителя! Оставьте их в покое!")
Кваша Г. С.  ·  15-10-2016
Ключевые слова (2-0)
Станислав Лем и Андрей Тарковский - экранизация «Соляриса». Все козыри были на руках у пана Станислава, но он проиграл. Гигантское интеллектуальное содержание романа режиссер выкинул на помойку, все примитивизировал, извратил весь смысл романа. Лем был просто взбешен: - Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот. И все же победил Андрей Арсеньевич, он спел свою песню, показал как сухие прогрессорские штуки (жесткий рентген, энцефалограмма мозга) рождают в мокрецовском болоте (дождик, туман, слюнявая собачка) вполне реальную жизнь... Лемовские Прогрессоры (Снаут, Гибарян, Сарториус) у Тарковского скисают прямо на глазах изумлённого зрителя... ("Первая битва")
Кваша Г. С.  ·  14-10-2016
 
Ключевые слова (1-7)
Вернёмся ещё раз к повести "Миллиард лет до конца света"... Просвета нет: всемирный научный порыв вязнет в болоте "природного гомеостазиса". Природа выглядит в повести костной, тупой и непреодолимой силой. Нечто подобное уже проглядывало в "Улитке на склоне", но там были враги (жрицы партеногенеза), было с кем побороться. Тут же ситуация абсолютно отчаянная, учёный вынужден бороться с Природой, что абсолютно невозможно, ибо учёный - её раб и прислужник. ..."В плюще померкнут зодчего затеи, Исчезнут камни под ковром травы, На площадях плодиться будут змеи, В дворцовых залах поселятся львы" ("Предчувствие гомеостазиса")
Кваша Г. С.  ·  13-10-2016
Ключевые слова (1-6+1)
Но компьютер не знает слов и не понимает чувств. Он бубнит то, что умеет: - И звёзды это числа. и судьбы это числа, и смерти это числа, и нравы это числа... Валерий Брюсов: - Мечтатели, сибиллы и пророки Дорогами, запретными для мысли, Проникли — вне сознания — далеко, Туда, где светят царственные числа… Вам поклоняюсь, вас желаю, числа! Свободные, бесплотные, как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновенья! ...В современном сериале «Touch» ребенок-аутист Джейк Бом видит вариации чисел и коэффициентов, которые связывают всех людей на планете. Мальчик может проводить параллели между прошлым и настоящим, а также предсказывать будущее. Создатель фильма Прогрессор Ричард Тимоти Кринг. ("Цифровые жонглёры")
Кваша Г. С.  ·  12-10-2016
 
Ключевые слова (1-5+1)
Велимир Хлебников Великая поэтическая слава, при практически нулевом количестве законченных произведений. Его любимой категорией было мнимое число, квадратный корень из минус-единицы. Не чувствовал ли он сам себя таким же мнимым числом? В "Кургане Святогора" он писал, что полюбив такие числа, мы отвергаем прошлое и обретаем свободу от вещей. А еще он сказал: - Мы у прошлого только в гостях. Будущее - наш дом! Как же это замечательно для Прогрессоров, как для них это просто и ясно. ...Кстати, о комплексных числах (ударение на "е"). Их впервые применил Джероламо Кардано. В широкое употребление это понятие ввёл Карл Гаусс, хотя само название придумал Лазар Карно. Все трое - Прогрессоры!("Велимир Хлебников")
Кваша Г. С.  ·  11-10-2016
Ключевые слова - перезагрузка
"Стремянка городской квартире" Гертшери Фло в первой своей версии (аудиокнига) существует уже 6 лет. Журнальная версия коснулась четырех первых архетипов и представила более полный и свежий вариант. Книжная версия - совсем свежая (свежее некуда). Каковы отличия от второй и особенно первой версии? Они весьма значительны. Что-то расширено, что-то сокращено - это естественно. Но появились новые главки! А это уже сенсация! Значит в устоявшихся представлениях об архетипах появились новые грани. И не важно, что большинство новых главок не слишком длинные. Главное, что они есть. А потому стоит об этих главках упомянуть. Перечитать их и поискать в них новые "ключевые слова"
Кваша Г. С.  ·  10-10-2016
 
Ключевые слова (5+1)
Нас несколько отвлекло участие в написании сценария Карена Шахназарова и Александра Бородянского. Но главная идея, безусловно, в первоисточнике, а именно в книге Ильи Бояшова (16.03.1961) "Белый Тигр". Нет никаких сомнений, что речь идёт именно о Белом тезисе, в котором учтены чаяния как немецкого народа, так и бесноватого фюрера означенного народа. Белый тезис неистребим! Возможно, что так считает не только австрийский фельдфебель, появляющийся в конце фильма, но и автор романа. "Человечество стало тем, что оно есть, благодаря борьбе! Война — естественное, обыденное дело. Война идёт всегда и повсюду. Война не имеет начала или конца. Война — это сама жизнь. Война — это отправная точка". Остаётся только добавить, что Умники всегда проигрывают свои войны, будь то Пол Пот, Саддам Хусейн, Наполеон или Барак Обама
Кваша Г. С.  ·  09-10-2016
Ключевые слова (1+1)
Ален Жюппе (Петух, Читатели первой главы "Стремянки" недоумевают - отчего это теплых, милых людей, имеющих замечательных родителей и не менее замечательных детей, автор упорно называет то "инопланетянами", то "компьютерами". Наверное фантазия разыгралась! Увы, никакой фантазии, всё гораздо примитивнее и проще: Прогрессоры - действительно инопланетяне и компьютеры! И это заметно очень многим. Вот к примеру Ален Жюппе (15.08.1945), стремительно набирающий очки в предвыборной гонке во Франции. У него даже кличка есть: "ходячий компьютер". Кто его так назвал? Может быть французский народ? А вот в политику французский "компьютер" лезет зря, ни на какой должности более двух лет он не сидит (типичный Калиф на час)
Кваша Г. С.  ·  27-08-2016
 
Ключевые слова (9+2)
Великая слава у русских Мертвяков-мультипликаторов: живуны они натуральные, а никакие не мертвяки. Что касается, скажем, японских мастеров по реализации второй части "Мертвых душ", то тут нужны самостоятельные и весьма скрупулезные исследования. Может быть стоит начать с Сатоси Тадзири (28.08.1965) создателя невиданно популярных ныне покемонов. Кто-то считает ловлю виртуальных покемонов всемирным помешательством. Но стоит ли торопиться с выводами? Люди всегда общались с невидимой частью мира... Задача Мертвяков, как пограничников, такую связь, если не осуществлять, то хотя бы моделировать
Кваша Г. С.  ·  18-07-2016
Ключевые слова (2+1)
Солидный человек, не бедный, всего-то 153-ый в мире (но ведь не последний же!), филантроп, бывший премьер-министр... Правда имеется патологическое пристрастие к большим деревьям! А может не патологическое, а архетипическое? Бидзина Иванишвили (18.02.1956) насмешил весь мир, выкопав в парке гигантское тюльпановое дерево (Liriodendron tulipifera) и перетащив его к себе на садовый участок. Мокрецу хочется, чтобы деревья всегда были большими. Всё должно быть огромным - арбузы, тыквы, земляника... Как у Носова, как у Шварца... А уж деревья - они обязаны быть гигантскими. Кстати, дом Бидзине Григорьевичу (в стиле доктора Сальватора) построил японец Сина Такамацу...
Кваша Г. С.  ·  30-03-2016
 
Ключевые слова (8+1)
"Стремянка"... Глава 8. "Голован", "Верные друзья"... "Ибо женщина, будь то коварная многоопытная соблазнительница или юное наивное создание, всегда главный враг суровой мужской дружбы. Никакой разницы между Констанцией Буанасье и Миледи, - обе должны умереть. Разница только в реакции мушкетеров на их смерть"… Эпизодов подобных хватает. Можно добавить еще один. "Секретный фарватер" Сталкера Леонида Платова отзеркален фильмом Голована Вадима Костроменко. Различий не так уж много, многие подчеркивают именно сходство книги и фильма, особенно в атмосфере таинственности. Но в одном разница огромна: режиссер не убивает главных героев-мужчин, дружба свята, а вот женщина дружбе мешает и должна погибнуть самым нелепым и странным образом
Кваша Г. С.  ·  25-07-2015
Ключевые слова (9+1)
Трудно предположить, что Дмитрий Киселев читал девятую главу "Стремянки" по той простой причине, что прочитать ее негде. Можно, конечно, прослушать ее в аудиоверсии. Но что-то не припоминается, чтобы он аудиоверсию покупал. Значит угадал! Угадал, что Мертвяк, в данном случае господин Порошенко несет архетип Изменчивости (по Киселеву "слоистость"), но главное, что он обнаружил, что под всеми этими слоями внутри у Мертвяка Пустота (он полый - как Крокодил Достоевского) Наши поздравления Киселеву! Но также поздравления и Порошенко, ибо выход на свой архетипический набор идей почитается в нашей теории благом. Посмотреть ролик можно по этой ссылке http://www.vesti.ru/videos/show/vid/639635/
Кваша Г. С.  ·  23-03-2015
 
Ключевые слова (4-7+1)
Ни тебе великой эрудиции, ни тебе скорострельности мышления, Сталкеры скорее даже немного тугодумы. А еще нелюбовь к длинным словам и ярким жестам. Одним словом – серость и еще раз серость. И, тем не менее, гении, сплошь и рядом, истинные гении... ("Маскировка гениальности") Но так ли уж незаметны? Вот список "ста ныне живущих гениев", составленный в 2007 году. На первом месте стоит химик Альберт Хофман (11.01.1906). На третьем - финансист Джордж Сорос (12.08.1930). На четвертом - аниматор Мэтт Грейнинг (15.02.1954). Пятое и шестое места делят химик Фредерик Сенгер (13.08.1918) и политик Нельсон Мандела (18.07.1918). На седьмом физик Стивен Хокинг (8.01.1942). На девятом математик Григорий Перельман (13.06.1966). 7 из 10 (!) Какая уж тут маскировка!
Кваша Г. С.  ·  21-11-2013
Ключевые слова (9-9)
Писатели-Мертвяки – это ходячие трупы, поэты-Мертвяки - практически готовые самоубийцы, военачальники, хирурги и живописцы еле-еле сводят концы с концами, а вот аниматоры пляшут и смеются, песенки поют. Язык не поворачивается называть их Мертвяками, это такие распрекрасные Живуны, что глаза радуются и сердце ликует... Их корпоративный второй том «Мертвых душ» не коптит в камине, а бегает по экрану и детишек веселит... Великий и могучий Федор Хитрук. «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух», «История одного преступления», «Фильм, фильм, фильм!» - может быть лучшие рисованные фильмы в истории человечества... «История одного преступления» – это ответ Федору Михайловичу, нашему, Достоевскому. Фильм о черствости и омертвелости людей: «жаворонки» обижены на «сов», «совы» на «жаворонков». Но насколько все это весело и радостно. Там за пропастью, в мире состоящем из картонок-перекладок и контуров, все эти преступления и наказания воспринимаются совсем не так как на этом берегу. ("Аниматоры")
Кваша Г. С.  ·  03-12-2012
 
Ключевые слова (1-7)
Сам Борис Натанович, конечно, считает, что такого писателя в природе нет, что есть братья Стругацкие, а еще есть некто Эс Витицкий. И все же, в тактических, временных целях мы допустим возможность раздела братского наследия на две половины. Там, где побольше Ленинграда и астрономии там будет Борис, там, где побольше Москвы и японистики там Аркадий. Стало быть Аркадий уводит «Трудно быть Богом», «Хромую судьбу» с «Лебедями», «Улитку на склоне», «Отягощенных злом», и, возможно, «Град обреченный». Борису же остаются «Отель «У погибшего альпиниста», «Миллиард лет до конца света», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер», «Пикник на обочине», и, разумеется, «Малыш». ("Раздел между братьями")
Кваша Г. С.  ·  20-11-2012
Ключевые слова (6+1)
Резо Габриадзе (Крыса, Рак) Резо Габриадзе (Крыса, Рак) называют человеком-фейерверком. А собственно почему? Для нас это важно, поскольку слово "фейерверк" ключевое для шестого архетипа. "Все вокруг люди как люди, выбирают профессию и живут горя не зная. А он - не пойми кто. Сценарист, скульптор, художник, режиссер, кукольник, строитель и даже врач. Причем все это вместе, в одном, так сказать, флаконе. Профессионалом ни в одной области себя не считает. Правильнее всего определить Габриадзе словом "создатель". Всю свою жизнь он создает вокруг себя некий мир, где чудесным образом уживаются Пушкин, Чарли Чаплин, Рабинович, птичка Боря Гадай... Ничуть не смущаясь называет себя "олицетворением лжи"... Ни к чему не привязан, от всего свободен, даже от истины... его юмор и фантазия неистощимы"...
Кваша Г. С.  ·  17-10-2012
 
Ключевые слова (6-8)
Простые граждане под гипнозом бесконечного молодежного обаяния Мусорщиков готовы были простить тем убогость мысли и бездарность текстов. Но Набоков-то ничего им прощать не собирался, ибо видел в них зло, подлежащее уничтожению. Мир картонных декораций, выспренности, прекраснодушных планов и безосновательных амбиций… Из всего этого, по мнению Набокова, произошли наши беды и несчастья. Цитировать «Дар» можно целыми страницами… Ну, например, отсюда: ...оказался не только неспособен к какому-либо специальному каторжному труду, но и вообще прославился неумением что-либо делать своими руками (при этом постоянно лез помогать ближнему: «да не суйтесь не в свое дело, стержень добродетели», грубовато говаривали ссыльные). ("Дар" Набокова анонсирует Слухача")
Кваша Г. С.  ·  17-02-2011
Ключевые слова (6-7)
А вот это уже не цветочки, это настоящие ягодки. И дело отнюдь не в том, что от любви бывают дети. Как раз о детях Мусорщики говорят и думают меньше всего. Их мало интересует любовь, как фундамент для образования семьи. Для них любовь – это фундамент мироздания! Любовь идеальная штука для того, чтобы стать основой Антитезиса. Ведь нет в любви никакой логики, ни простой, ни сложной. И правды в ней нет никакой, зато много обмана и самообмана, нечаянного и целенаправленного... А еще любовь - это такое добровольное взаимное сумасшествие. Та самая игра в психов, которая столь любезна Мусорщикам. С той только поправкой, что сами Мусорщики в эту игру играют со знанием дела, фактически профессионально, а все остальное человечество ощущает себя дурачками, собирающими цветочки на минном поле ("Любовь как главный Антитезис")
Кваша Г. С.  ·  15-02-2011
 
Ключевые слова (6-6)
...если идеал Тезиса – ровная и однородная Пустыня, то пусть идеалом Антитезиса будет та же самая пустыня, но после внезапного и неожиданного дождя. Есть такая биологическая легенда, что раз в сто лет дождем заливает даже самые злобные и неизлечимые пустыни. Затяжной и обильный дождь буквально взрывает пустыню и та расцветает невиданно. Лес, конечно, за один дождь не вырастет и сад не разобьется, но цветник невиданной красоты возникнет почти мгновенно. Главная прелесть такого цветника в его случайности, можно сказать противозаконности и даже антиприродности... Если бы у них был шанс прорасти раньше, они бы сто раз уже погибли, уничтоженные растениями-аборигенами. Но это пустыня и тут нет аборигенов, тут все пришлые. И в схватке цветов не будет победителей. Они будут цвести буйно и погибнут все, так и не оставив потомства ("Это все цветочки")
Кваша Г. С.  ·  13-02-2011
Ключевые слова (6-5)
Надраивая и настирывая свой Белый тезис, Умники так ждали грядущего явления Черного тезиса, который они смогли бы победить и объявить на весь мир, что - Белые начинают и выигрывают! Ну, а черная сила вся сожжена в печах и вышла дымом. Но почему-то вместо Черного тезиса явился Антитезис, радостный как радуга, сплетенный из множества цветов: полевых, лесных, садовых, нарисованных, придуманных, воображенных… Логика простейшая: если Белый тезис так или иначе придумал винтовку, то нужно в дуло винтовки воткнуть гвоздику, если у Белого тезиса есть пушка, то Антитезис должен вложить в жерло пушки красные розочки. Пошловато, конечно, как и многое в Антитезисе, но зато весьма наглядно ("Это все цветочки")
Кваша Г. С.  ·  11-02-2011
 
Ключевые слова (6-4)
Подобно тому, как другие архетипы ищут жемчуг истины, точно также Мусорщики ищут перлы абсурда. Не любят они психического здоровья, не любят ничего нормативного. ("Драматизировать все! До сумасшествия...") ...а что собственно мудрецам-то не снилось?.. А то ведь клеймить и позорить своих непосредственных предшественников мы все мастера, а вот найти реальные прорехи в плотных и весьма стройных логических схемах Умников попробуй найди... Главная дырка мыслительной системы Умников в том, что они умышленно и целенаправленно отказались от чувств. Собственно, явление Мусорщиков, как титанов мысли состоит именно в том, что им удалось доказать, что чувства это тоже продукт мышления. И зоркое сердце, о котором Мусорщики непрерывно болтают, также находится в мозгу, а не в грудной клетке. ("Рождение Антитезиса")
Кваша Г. С.  ·  09-02-2011
Ключевые слова (6-3)
Им приходится играть, подобно принцу Гамлету, в свою любимую игру, то есть прикидываться психами. Для Умников, как мы помним, сумасшествие было тяжелой болезнью, нарушением тщательно отлаженных причинно-следственных сцепок, поломкой вычислительного аппарата, капитуляцией уставшего мозга, уступкой напору грандиозных умственных задач, неспособностью неопытного мыслителя отдохнуть от неостановимого интеллектуального процесса.… Для Мусорщиков все совсем по другому. Они ощущают себя зрелыми мастерами мышления, для них сумасшествие – это веселая игра, забава, эдакий диссидентский откос от всеобщего хождения строем. Впрочем, никаких гарантий, и Гамлет, как помнится, плохо кончил, да и многие иные Мусорщики определенно в этой игре перебарщивают.
Кваша Г. С.  ·  07-02-2011
 
Ключевые слова (6-2)
...все, что есть в мире грязного, в этом возрасте становится кристально чистым. Такое вот кривое зеркало со стеклоочистителем. Ничто не может сделать юность пошлой и циничной. Ничто не кажется глупым и бессмысленным… Главное – это роскошь общения, братство свободных и доброжелательных людей. Все остальное вторично. Так было во все века, так будет всегда... разговоры, которые ведут люди, не задавленные бытом, семьей, профессиональными обязанностями, моралью, догмами, чужими и собственными, одним словом единственно свободные мыслители. Никогда, ни до, ни после не будет человек так свободен в своем мышлении, как в момент исполнения им мусорных работ. ("Мусорщик Стругацких")
Кваша Г. С.  ·  05-02-2011
Ключевые слова (6-1)
Не все из тех, кто начал с мусорных работ, пройдут Град до конца, но начинать с вывоза мусора необходимо всем, кто собрался к высоким целям... И все-таки: почему именно мусорщики? И почему именно в пресветлой юности? Отчего мы бережем от дряни и грязи гниловатых отроков и окунаем в гущу мерзости и тухлятины очаровательных юношей? Все эти стройотряды, «картошка-морковка», бесконечные общаги, стройбаты, дедовщина… Кому понадобилось, чтобы романтичная юность превращала в вечную пожизненную святыню: сапоги (ну, куда ж от них денешься?), окопы, соломенную подстилку и прочее, нарезаемое на кубики, овечье дерьмо? Почему юношеская контркультура всегда вылупляется из самой густой грязи, волшебным образом превращаясь в самые прекрасные цветы? ("Мусорщик Стругацких")
Кваша Г. С.  ·  03-02-2011
 
Ключевые слова (5-8)
Говоря о том, что Умники отвратительные ученые, не забыть бы нам, что ничего обидного в этом, собственно, нет. Ну, не ученые они по крови своей, потому что презирают пошлое, по их мнению, подглядывание за природой. Они у нас Архитекторы, строители нового мира... ("Кстати, о кристаллах") ...Погибель могучего и сурового Тезиса в том-то и состоит, что его ненависть всегда порождает еще более сильную ответную ненависть Природы. В чем тут фокус? А в том, что Тезис готовился к интеллектуальным дискуссиям, полагая, что Природа оставлена глубоко в тылу. Но она оказалась рядом, ибо грядущий Антитезис преподнесет еще такой разгул природных инстинктов, который не снился ни Мокрецам, ни Обида-Мученикам, ни Сталкерам… Антитезис, как принципиально безыдейное явление. Антитезис пуст, но в этом его сила! ("Гарри Гаррисон и предчувствие Антитезиса")
Кваша Г. С.  ·  01-02-2011
Ключевые слова (5-7)
Такая вот петрушка: Сталкеры выводили теорию из жизни и стали величайшими политиками, а Умники втискивали теорию в жизнь и все стали фашистами. Ибо фашизм – это и есть попытка с помощью некой произвольной теории изнасиловать жизнь. ("Все фашисты в гости к нам")Умники находят себя великими педагогами и жаждут назидать, переделывать, на деле ломать и калечить изначальную природу в угоду своему треклятому тезису... В ходе нашей эволюции герой-одиночка убит окончательно, зато народ явно подрастает. В этом, пожалуй, главное достижение Умников, сами по себе они много хуже Сталкеров, но они открывают процесс собирания серой массы в единую стаю. И в этом их фашистская сила! ("Сказочный мир за высоким забором")
Кваша Г. С.  ·  30-01-2011
 
Ключевые слова (5-6)
Умники работают на вечность, им ничего нельзя менять в теории по ходу дела. Их Нетерпение – это нетерпение на века, а Белый Тезис на то и белый, чтобы на нем ни одного пятнышка не было. Ни одного компромисса... А проверять свои теории на соответствие жизни им и в голову не приходит. Как говорится, если жизнь против теории, то тем хуже для жизни. Но ведь и Жизни со своей стороны было наплевать... В этом смысле Умники, несколько напоминают нам Прогрессоров. Тем важно было прокукарекать, этим важно пролязгать... Говорил же Папа Умнику: – Держись гражданских. Но так уж устроены Умники, что вечно жмутся к военным. ("Все фашисты в гости к нам")
Кваша Г. С.  ·  28-01-2011
Ключевые слова (5-5)
...Мысли отныне отделены от мира, зато очень даже связаны между собой. Отныне мысли - это цепочки, в которых каждое предыдущее звено тянет за собой следующее, а на внешний мир всем наплевать... - Если я так чист, бел и хорош, то значит и все прочие могли бы стать почище, побелее и получше. А раз так, то будем чистить, отбеливать и улучшать. Собственно это и есть пресловутый Белый тезис... Из жизни они, Умники, вообще ничего не берут. Только из головы. А в голове царит Белый тезис, по которому люди получаются Дерьмо и нужно это дерьмо срочно отбеливать. ("Белый тезис") Любимый герой - Сизиф! А почему? А потому что осознает бессмысленность своих действий, но продолжает тягать камень. Странные они все-таки люди - эти Умники… ("Восковые Умников фигуры")
Кваша Г. С.  ·  26-01-2011
 
Ключевые слова (5-4)
Итак, мучительный процесс создания Человека вполне завершен: из робота-инопланетянина (сухой порошок) через Бульончик и Молнию мы пришли к совершенному существу – Сталкеру! Эволюция завершена! Куда же дальше? А дальше, родившееся Совершенство бросилось искать зеркало. Ему ведь Совершенству недостаточно быть совершенным, ему теперь хочется осознать себя таковым. Увидеть все это великолепие как бы со стороны. И вот бывший Сталкер отправляется в великий поход к зеркалу, но видит в нем уже не себя, а Умника, то есть нахала, выскочку и потенциального фашиста. Великая метаморфоза свершается именно в тот момент, когда глаз ударяется своим лучом в холодную зеркальную гладь. Именно в эту секунду всемирный Сталкер перестает наблюдать мир и превращается в Умника, наблюдающего только самого себя и свои мысли.
Кваша Г. С.  ·  24-01-2011
Ключевые слова (5-3)
Если перекрывается источник питавший Великую Науку и одновременно Великую Литературу, то значит к нам действительно идет большая беда, большая Катастрофа. Но, если кто-то подумал, что таким путем возвращается первобытное варварство, то ошибся кардинально. С приходом Умников, всего навсего, начинается поход по построению Царства Разума. Именно декларирование победы Разума и приводит к столь губительным последствиям. Вспомним единственно точное определение человеческого Разума, как способности идти против своей собственной природы. Так что Умники – это и есть первые и главные провозвестники Царства Разума, в самом худшем смысле этого слова. Ради разумности бытия он все сожгут и все разрушат. И в этом смысле наш земной Разум окажется более последовательным и жестоким, чем Разум космический, в исполнении Прогрессоров ("Катастрофическая реализация")
Кваша Г. С.  ·  22-01-2011
 
Ключевые слова (5-2)
Достигнутая при Сталкерах Великая Гармония была плодом Великого Терпения. Опровергая это центральное качество своих предшественников, Умники рождают Великое Нетерпение. Долой гармонию, равновесие и баланс! Умникам не нужна придуманная Сталкерами Всемирная Ничья. Им подавай безоговорочную победу, причем победу не по очкам, а нокаутом, без дебютов и эндшпилей, в один-два хода, мгновенный киндермат… Умникам претит осторожность, концентрация внимания и расчетливость лесных и болотных жителей, им подавай ровную степь, а еще лучше выжженную пустыню… Да что там степь или пустыня, они слишком густо населены. Умникам подавай землю закатанную в асфальт, залитую в бетон. Мир как одни сплошные взлетные полосы для бомбардировщиков… Как плац для военных парадов... Ну, или хотя бы как площадка для гигантского строительства ("Катастрофическая реализация")
Кваша Г. С.  ·  20-01-2011
Ключевые слова (5-1)
А еще Умник не верит в героя-одиночку, не сталкер он по крови своей. И, конечно же он очень завидует Страннику, собравшему в своем департаменте юных и дерзких мира сего. Эдакая инопланетная вариация НИИЧаВо… Газет они не читают, радио не слушают: времени видите ли у них нет… В этой своей зависти Умник оголил свою тайную мечту гадкого утенка о прекрасных лебедях. Очарование и вольный дух юности, раскованность и свобода – это недостижимый идеал. Сам-то он, Умник, извечный раб казармы… ("Умник Стругацких") Вот такие они Умники: сквозняки терпят, скользят по ступеням, но все лезут и лезут вверх, вопреки собственным инстинктам, здравому смыслу и предчувствиям... Бред какой-то! Для Рэдрика Шухарта такое поведение было бы просто позорным. А вот для Умников, оказывается, в самый раз. Вот знают же, что будет катастрофа, но прут, прут и прут… ("Предчувствие катастрофы")
Кваша Г. С.  ·  18-01-2011
 
Ключевые слова - продолжение
Новогодние каникулы завершены и мы продолжаем знакомиться с Ключевыми словами. Хотелось бы напомнить, что Архетипов ровно 12 и порядок их расположения имеет значение. Циклические закономерности, набившие всем оскомину по всевозможным гороскопам, не имеют прежней силы, движение вперед и никаких возвратов на круги своя. Начинаем с архетипа Прогрессора, продвигаемся через Мокреца и Обида-Мученика к Сталкеру... А затем уже на новом уровне - Умник, Мусорщик, Слухач и Голован... Наконец в заключительном броске последуют Мертвяк, Наставник, Странник и Молчун. Еще раз хотелось бы напомнить, что речь не идет о гороскопе и его знаках, речь идет о скрытой архетипической программе, которая в полную силу вскрывается у жалкой горстки мужчин и у считанных по пальцам женщин
Кваша Г. С.  ·  16-01-2011
Ключевые слова (4-8)
Сказать, что у Сталкеров нет воображения, никто не решится, такой шикарный мозг, такой простор для мысли, такая чистота кристальная... Но по той же причине чистоты, не хотят Сталкеры захламляться всяким мусором, под которым понимают беспричинные и бессмысленные фантазии... И отнюдь не пушкинскими чистыми слезами обливаются Сталкеры над вымыслом, а слезами сожаления и раскаяния. Каждой лишней странице ищут они жесткое оправдание, и в любой момент норовит уйти в ученые. ("Без лишних фантазий") ...так, победив дурацкие страхи перед тараканами и пауками, успокоив всех недужных младенцев, Сталкеры сами погружаются в предчувствие грядущего Хамства, предвидят приход грубых, бесчувственных людей, не имеющих в себе человечества. ("Страх фашизма")
Кваша Г. С.  ·  16-12-2010
 
Ключевые слова (4-7)
Ни тебе великой эрудиции, ни тебе скорострельности мышления, Сталкеры скорее даже немного тугодумы. А еще нелюбовь к длинным словам и ярким жестам. Одним словом – серость и еще раз серость. И, тем не менее, гении, сплошь и рядом, истинные гении... Все Сталкеры удручающе нормальны и психически здоровы... Именно простота души, а заодно простота и ясность мышления делают Сталкеров истинными гениями.Ясность и простота, поиск ясных и простых принципов мироздания (та самая структурность) и светлая оптимистическая вера в том, что без этих принципов ни одна громоздкая конструкция во вселенной не устоит. И еще: изумительное чувство баланса. Собственно, сталкерские структуры – это, наверное, и есть баланс: левого с правым, заднего с передним, верхнего с нижним. Канатоходцы… ("Маскировка гениальности")
Кваша Г. С.  ·  14-12-2010
Ключевые слова (4-6)
Когорты архетипов идут одна за другой, но вот ведь что характерно, каждая новая когорта старается опровергнуть наиболее яркие лозунги своих предшественников. Ну, или, по крайней мере, посмеяться над излишне раздутыми страхами. Вот, к примеру, Обида-Мученики набросились на Мокрецов со своей программой Антизверь, дабы затормозить дебильно-умильный процесс единения с природой. И что ж тут странного, что в пылу борьбы они немножко перегнули палку. Теперь вот пришли Сталкеры и желают эту палку привести в нормальное, прямое и не напряженное состояние. Это не возврат к мокрецовскому скотному двору, симбиозу всех возможных зверей с человеками. Это новое открытие самого себя, своей собственной природы. ("Антиантизверь")
Кваша Г. С.  ·  12-12-2010
 
Ключевые слова (4-5)
И вот, обозначив гайками очередную комариную плешь, обойдя все ловушки и минуя ведьмин студень, выносят они из Зоны величайшие образцы вселенского Хабара. А мы все ставим и ставим памятники Очкарикам и Хлюстам, всяким боклишкам и дарвинишкам, поклоняемся белым их косточкам, разбросанным по Зоне нам в назидание. Только Сталкеры видят структуру мироздания, которая так восхитительно парадоксальна. Всем прочим ученым этот уровень не доступен, они ползают по низу, заковырявшись в собственной болтовне... ("Рэдрик Шухарт - великий ученый") Вообще-то называть Сталкеров неудачниками язык не поворачивается, эти ребята всегда достигают поставленных целей, всегда осуществляют то, что задумали, неизбежно прорываются к своему персональному Золотому шару. Но, виртуозно владея мастерством скрадывания и маскировки, Сталкеры благополучно завершают свои гениальные проекты, раскручивая саму тему, но упорно затеняя свое гениальное авторство. Ну, сами подумайте, зачем Рэдрикам при их-то профессии реклама? Только гусей дразнить!И это правильно, пусть беснуются в оглушительной саморекламе бездари, гениальный продукт пробьется сам. ("Теневые гении")
Кваша Г. С.  ·  10-12-2010
Ключевые слова (4-4)
Так вот, если кто забыл, то одно из главных требований по входу в Зону – это преодоление болтовни. То есть вне Зоны еще можно позволить себе расслабиться и трепануть языком под стаканчик с крепким... Но в Зоне уже ни-ни, никакой болтовни! Прогрессоры вносили в этот мир голую мысль... Болтовню в наш мир принесли Мокрецы, старавшиеся охватить обозримую вселенную разом, могучей кучкой, без всякой системы или порядка. Обида-Мученики попробовали остановить этот словесный поток... Но все равно получилось очень уж многословно. Именно Сталкеры призваны остановить болтовню, взять от имени человечества себя в руки и усмирить этот бесконечный зуд самовыражения, унять этот водопад словоизвержения, заткнуть в себе плач недужного младенца. ("Преодоление болтовни")
Кваша Г. С.  ·  08-12-2010
 
Ключевые слова (4-3)
От канав подальше держаться, выемок всяких избегать... И вообще, либо справа, либо слева все должно быть чисто на сто шагов... Но главное, конечно, это звериное сталкерское чутье, когда правильные решения принимаются где-то внутри организма и даже разум не всегда успевает придумать логическое обоснование принятому решению... Ни одного решения без тщательной проработки... В Зоне торопиться некуда, это же не поле битвы и не валютная биржа... Цена торопливости - жизнь... И еще: - Все мы в каком-то смысле пещерные люди - Ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем. А между тем нарушение принципа причинности - гораздо более страшная вещь чем целые стада привидений ("Сталкер Стругацких")
Кваша Г. С.  ·  06-12-2010
Ключевые слова (4-2)
У настоящего сталкера вообще ничего нет, ни начальства, ни устава... Сталкер пишет свою жизнь с чистого листа, действует по фактическим обстоятельствам, сам выискивает законы бытия... Сталкер против Зоны, Вечеровский против мироздания... Кто силен духом, тот всегда один. В Зоне не выживают воины, здесь не с кем воевать, в Зоне не выживают книжные романтики, они слишком восторженно смотрят на жизнь, а жизнь в Зоне сурова. В Зоне выживают только сталкеры, идеально сбалансированные люди... У сталкера в равновесии не только смелость и трусость, но также понимание с непониманием, серьезность с шутливостью, хорошее знание фотографических карт и одновременно недоверие к ним... ("Сталкер Стругацких")
Кваша Г. С.  ·  04-12-2010
 
Ключевые слова (4-1)
Высокая мировая литература и так забита до отказа сусликами и кроликами, с одной стороны, крокодилами и гориллами с другой, истинных же героев практически не осталось. Герой в литературе стал редкостью и уже не готов спасать мир, ибо сам превратился в вымирающий вид, нуждающийся в опеке и защите... Гигантская свора сусликоподобных режиссеров и крокодилообразных продюсеров в любой момент готова уничтожить последнего героя, каковым, собственно, и оставался для нас всех Рэдрик Шухарт... Стругацким наконец-то понадобился герой универсальный, с мозгом прогрессора, звериным чутьем мокреца и тонкой душой Обида-Мученика... Зверь, простак и умница в одном лице... ("Сталкер Стругацких")
Кваша Г. С.  ·  02-12-2010
Ключевые слова (3-6)
Образованные Обида-Мученики видимо лишаются львиной доли своего Жизненного порыва. Изобретателю нужен кураж, наглость дилетанта, а высокое образование рождает осознание своей мизерности и ничтожности... Их мозг, как уже было сказано, имеет форму вопросительного знака. Образование кладет этот вопрос на наковальню и очень больно бьет по нему. Ну кому же такое понравится? ("Сомнений тонкий голосок") Языковая гениальность, если с ней правильно обращаться, заменяет Обида-Мученикам мозг... Став первыми людьми на земле, Обида-Мученики велели своим последователям идти путем разума. А еще оптимизма... ("Да здравствует солнце, да скроется тьма!")
Кваша Г. С.  ·  30-11-2010
 
Ключевые слова (3-5)
Единственное достоинство этих героев в том, что они неуничтожимы. То есть, конкретно Грегора Замзу или Самсона Вырина можно уничтожить, но как класс все эти ничтожные людишки неистребимы совершенно. И это хорошо! Потому что именно они, собственно, и есть человечество - уже не звери, но еще далеко не боги. ("Ничтожные, но не уничтоженные")- Нет ни в чем вам благодати, С счастием у вас разлад: И прекрасны вы некстати И умны вы невпопад. Какие уж тут прорывы? То есть порывы-то есть, вся литература обида-мученическая - одни сплошные порывы... Но, увы, никаких реальных прорывов! И главная мораль: - Ни одна звезда не отклоняется от своего пути.("Все ходят по цепи кругом")
Кваша Г. С.  ·  28-11-2010
Ключевые слова (3-4)
Жизненный порыв (сокращенно - Жэ Пэ), зародившись, развертывается через серию взрывов... Стало быть, вся наша жизнь сплошные разряды молнии и творческие взрывы. Пламенный Бергсон отрицал, как причину эволюции, пошлое с его точки зрения приспособление к обстоятельствам, так называемый механицизм (камень в огород Дарвина), а также туповатую реализацию некого изначального общего плана, так называемую телеологию... ("Жизненный порыв Анри Бергсона") - И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Вот, собственно, и все! Вот чего на самом деле так не хватало литераторам-Мокрецам. Не зеркала им нужны были, а пылающий уголь... ("Рейтинг мировой прозы")
Кваша Г. С.  ·  26-11-2010
 
Ключевые слова (3-3)
- Теперь так много пишут о животных. Это выражение тоски по свободной, естественной жизни. Но жизнь естественная для человека, - это жизнь человеческая... И никаких, как видим, заигрываний с внутренним медведем. Таким образом, Обида-Мученики хоть и чувствуют в себе остатки зверства, но уже не приветствуют их и всячески пытаются от них очиститься... И стать Антизверем... ("Антизверь") Кормщик - это разумеется о Прогрессорах, пловец - это намек на Ихтиандра, то бишь Мокрецов. Ну, а сохнущие одежды - это прощание с Мокрецами, поход к состоянию гимнопевца, то есть Человека! ("Береговая тема")
Кваша Г. С.  ·  24-11-2010
Ключевые слова (3-2)
С одной стороны, искра, слегка шуршащая, или грохочущая своим громом и молнией... С другой стороны, дверь, тонко скрипящая или бьющая наотмашь... С третьей стороны по указанию Баратынского "плач недужного младенца". Таковы координаты, из которых сплетается грандиозная литература созданная Обида-Мучениками, да и вообще, весь их идейный строй. По большей части все они зануды, плакальщики и пискуны... Хотят крикнуть, а получается только пискнуть... Такой вот получается казус: вошел в дверь Мокрец, извращенец, громила, полузверь, а выпорхнул из двери недужный младенчик, чахоточный, на тонких ножках, с надрывающейся душой. Но Человек! А Человек - это звучит не гордо! ("Плач недужного младенца")
Кваша Г. С.  ·  22-11-2010
 
Ключевые слова (3-1)
Обида-Мученик редкостный зануда и надоедала... А, главное, он великий почемучка, то есть сильно любопытствующий человек. И еще: был Обида-Мученик добрым человеком, это он нашел Молчуна в лесу и притащил его в деревню... ("Обида-Мученик Стругацких") Так вот, чтобы сделать мертвое живым, как оказалось, не достаточно прислать это мертвое со звезд (сухой порошок идейного концентрата) а также поместить этот порошок в питательный бульон, надо еще пропустить через полученную жижу могучую электрическую искру, молнию... Все великие Обида-Мученики оправдывают свои шалости именно необходимостью высекания искры... ("Молния, окно и дверь")
Кваша Г. С.  ·  20-11-2010
Ключевые слова (2-6)
А теперь представим, что Флеминга или Гогена, а впрочем, любого другого Мокреца, назовем его, к примеру, Адам, изгоняют из обретенного им Рая. Вот интересно: обрадуется тот или нет? Вроде бы простенький вопрос, но отвечая на него человечество избирает свой путь в будущее. Бороться и искать? Найти и не сдаваться? Или так и прожить свою жизнь в собственной изначальной природе, по понедельникам или в начале месяца, а может быть в начале года, повыдавливать слегка из себя, как гной из прыщика, по капельке свое собственное природное рабство... Недоносок Баратынского не пожелал покидать свой рай и входить в мир земных страстей... Его напугали "Гром войны и крик страстей, плач недужного младенца... Слезы льются из очей: жаль земного поселенца! ("Потерянный рай")
Кваша Г. С.  ·  11-11-2010
 
Ключевые слова (2-5)
Очень уж сильно Мокрецы сомневаются в своей человеческой природе, изнурительно и каждодневно подозревают в себе зверя. Вот и хочется им каждую секунду заглядывать в зеркало: точно ли я человек или все-таки зверь (как медведь в детском фильме "Морозко"). Они крутят Баха и поэзию самую лучшую вычитывают, лишь бы успокоиться: - Я не зверь, я не зверь, я - человек, у меня есть лицо! ("Без лица...") А может расслабиться и дать своему зверьку погулять вволю? Тем более, что в подавляющем большинстве кентавров-Зурзмансоров звери сидят вполне себе мирные, нежные и пушистые: хомячки всякие, белочки, рыбки, черепашки... ("А если, все-таки, зверь?")
Кваша Г. С.  ·  09-11-2010
Ключевые слова (2-4)
Чужая планета, на которую прилетают прогрессоры, переделывает их в аборигенов с золотистыми глазами... Меняются имена, язык, привычки, да и сам строй их мысли. Природа берет свое! Вот что для Мокрецов главное. ("Прочая фантастика") Зоопсихологи говорили нам про человеческое лицо, что, мол, животные в нем видят нечто такое, чего им видеть нельзя... Вот и Зурзмансор все время теряет свое лицо, то в столовке, когда глаз съехал к подбородку, а то во сне, когда Зурзмансор лицо держал в руках, и оно смотрело... Тут же вспоминается совет выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя ("Без лица...")
Кваша Г. С.  ·  07-11-2010
 
Ключевые слова (2-3)
Мозги без дна и берегов... Общая мировая душа - это я... Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все... ("Всего лишь название") Прогрессорский мир, в котором было столько места для острых как лезвие идей, высоких абстракций и захватывающих дух перспектив, сменился мокрецовским болотцем, кулинарным уголком, парфюмерной лавочкой. И книжки, видите ли, у них мускатным орехом пахнут и хорошие писатели - только те, кто тесно соприкасаются с жизнью, посредственные - скользят по ней, а плохие насилуют, оставляя растерзанную на съедение мухам... И ночью голым плыть по темной реке, как ежик в тумане... ("Мы" Замятина и градус Фаренгейта")
Кваша Г. С.  ·  05-11-2010
Ключевые слова (2-2)
У прогрессора Абалкина, как мы помним, глаза были глубоко спрятаны. Видимо для того, чтобы через них, боже упаси, не начал просвечивать ледяной холод космоса. Через глаза мокреца Зурзмансора идет тепло, но такое мутное и душное, что сразу же и затошнит... Не глаза, а болото! Ну, а в болоте, как известно, не поплаваешь и не поныряешь, в болоте можно только тонуть... Они у нас такие трудяги, Мокрецы, у них ведь синдром безостановочного труда. И одновременно они водолеи, в том смысле, что льют воду почем зря, в своем страстном желании размочить прогрессорский концентрат... ("Водолей - сын Зурзмансора")
Кваша Г. С.  ·  03-11-2010
 
Ключевые слова (2-1)
Павел, он же, как известно, Савл, по латыни "маленький", "ничтожный"... И в то же время этот "маленький" так, тихо-тихо, легко и без нажима рулит всем происходящим на земле. - О будущем не говорят, будущее делают! Фантастическая получилась рокировочка: прогрессоры пиарились, но ничего не делали, весь пар у них уходил в свисток. А тут без всякого пиара идет гигантское вмешательство в нашу земную жизнь, во все ее порядки... И счастья они хотят не за счет себе подобных, а за счет облаков, за счет текучей воды... Растают и испарятся крыши... Все исчезнет, даже башенные часы... ("Мокрец Стругацких")
Кваша Г. С.  ·  01-11-2010
Ключевые слова (1-6)
Ну, и что же получается? Инопланетяне стараются изо всех сил, засылают к нам отборных роботов, гений на гении, можно сказать... А мы их разбазариваем, обрекаем на нищету, толкаем к пьянству, вынуждаем карточные фокусы показывать... Одиночество... Никчемность... Бесперспективность... ("Призыв в армию") Они спустились к нам со звезд, в надежде получить от нас душевное тепло и уют, но столкнулись с одним лишь равнодушием и презрительными насмешками. И вот тут у Прогрессоров не выдерживают нервы и они наносят нам, землянам, ответный укол в самое наше сердце, плюют на нашу святыню, на самую намоленную нашу икону, святую мать Историю ("Цифровые жонглеры")
Кваша Г. С.  ·  30-10-2010
 
Ключевые слова (1-5)
Ходячая двуногая Зона пугает нас именно тем, что не хочет сидеть за забором, который мы с такой любовью построили вокруг нее. ("Жук в муравейнике") Не о чем им с нами разговаривать. Ибо мы норовим говорить о своем прошлом, а они хотят рассказать нам про наше будущее. Мы же будущее вспоминать пока что не умеем. Вот и не выходит разговора. ("Волны гасят ветер") Его любимой категорией было мнимое число, квадратный корень из минус-единицы. В "Кургане Святогора" он писал, что полюбив такие числа, мы отвергаем прошлое и обретаем свободу от вещей. А еще он сказал: - Мы у прошлого только в гостях. Будущее - наш дом! ("Велимир Хлебников")
Кваша Г. С.  ·  28-10-2010
Ключевые слова (1-4)
Неважно, откуда они прибыли, зачем прибыли, почему так недолго пробыли и куда девались потом. Важно то, что теперь человечество твердо знает: оно не одиноко во Вселенной. Уже никогда больше не повезет сделать более фундаментальное открытие. ...Нам указано на наше происхождение, на источник нашей энергии, на неиссякаемый источник всей умственной новизны... По нашему поводу существует замысел, на нас возложены надежды...("Пикник на обочине")- Сгорел у вас дом, или разбило его ураганом, или унесло наводнением - вам надо думать не о том, что именно случилось с домом, а о том, где теперь жить, как теперь жить, что делать дальше... И в этом главная прогрессорская мораль! ("За миллиард лет до конца света")
Кваша Г. С.  ·  26-10-2010
 
Ключевые слова (1-3)
...существует все, что можно представить. Для тех, которые не Прогрессоры, эта мысль достаточно дикая. Мало ли что можно представить... Увидеть во сне или будучи под кайфом... В бредовой галлюцинации или под наркозом... Еще одна базовая прогрессорская идея - это запрет на организованный контакт. Для Прогрессоров граница двух миров - это то самое анизотропное шоссе. То есть оттуда сюда можно, причем со всем скарбом, сундуками, плетками, викингами, тетками грудастыми... А стоит нам землянам попроситься туда, к ним, хоть одним глазком глянуть, - так дулю! ("Отель у погибшего альпиниста")
Кваша Г. С.  ·  24-10-2010
Ключевые слова (1-2)
Никакой тишины и никакой конспирации, пиар агрессивный и наглый, доведенный до абсолюта, крик и гомон, хвастовство беспредельной наглости, и наглость очаровательная своей беспредельностью... Председатель земного шара!.. "Алмазный мой венец"... - Я пришел! Я единичный! Я гений, которого не видело до сих пор человечество! Я самый умный на все времена!.. ("У всех на слуху") Один горлопан написал "Шок и трепет", другой горлопан - "Шум и ярость"... Вот если бы они ушли в научную фантастику, позволяющую напрямую перекачивать в нашу жизнь изначальные идеи, кванты чистого разума, идеи-зародыши ("Раздел между братьями")
Кваша Г. С.  ·  22-10-2010
 
Ключевые слова (1-1)
Прогрессоры - это покорители чужих миров, космопроходчики и одновременно глубоко законспирированные шпионы... Матерый автомат странников (один из тринадцати, знак Жука)... С одной стороны землянин, с другой стороны инопланетянин, с одного боку мыслящее существо, с другого железяка компьютерная... Жучок внедренный в нашу родную и такую хрупкую земную цивилизацию поганой и грозной внешней силой... ("Прогрессор Стругацких") Прогрессоры живут так, будто явились ниоткуда и никакой пепел в их сердца не стучится ("Тезис о беспамятстве")
Кваша Г. С.  ·  20-10-2010
Ключевые слова
Еще одна тематическая серия посвящена ключевым словам "Стремянки". Слов в этой книге очень много, а лишнего материала очень мало. Таким образом, выбор ключевых, а стало быть самых главных слов, не так уж прост. Хотелось бы надеяться, что ключевые слова не будут повторять названия главок. Хотелось бы также надеяться, что к наиболее сложным ключевым словам будут даны определенные комментарии. Нумерация в серии по всей видимости будет достаточно сложной, но в любом случае на первом месте будет стоять номер главы. Глав же, как известно, двенадцать. Скорее всего, сначала пройдут все ключевые слова из первой главы, потом из второй и так далее. Впрочем, поживем - увидим
Кваша Г. С.  ·  05-10-2010
 
У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail admin@xsp.ru
Rambler's Top100