www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2017 - 2018г
За 2015 - 2016г
За 2013 - 2014г
За 2011 - 2012г
За 2009 - 2010г
За 2007 - 2008г
За 2005 - 2006г
За 2003 - 2004г
За 2001 - 2002г
За 1999 - 2000г
За 1997 - 1998г
За 1995 - 1996г
За 1993 - 1994г
За 1991 - 1992г
За 1987 - 1990г
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017г
За 2011 - 2014г
За 2008 - 2010г
За 2005 - 2007г
За 2003 - 2004г
За 1997 - 2002г
За 1987 - 1996г
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 56

ИТАЛЬЯНСКИЙ ДРАКОН.

Мы привыкли представлять итальянцев шумными, темпераментными, вечно кричащими друг на друга людьми. Это никак не могло вывести на образ Дракона - существа задумчивого, степенного, как бы отрешенного от земной суеты.

Однако не будем забывать, что годовой знак - это не столько внешние проявления, сколько творческие устремления, тип мировосприятия, шкала ценностей. К тому же степенным выглядит лишь мужской вариант Дракона, женщины же, родившиеся в годы Дракона, достаточно эмоциональны, вспыльчивы и неукротимы. Так что изначальные возражения против отождествления Дракона и Италии оказались надуманными.

Теперь посмотрим, каковы доводы "за". Первый довод очень абстрактен. Четыре народа положили начало миру Запада: испанцы, итальянцы, французы и немцы. В общем-то именно эти четыре народа до сих пор остаются главными в Европе. (Англичане не в счет, ибо остаются имперским народом и несут открытый имперский.знак Крысы.) Все многообразие западных народов должно описываться всего лишь через четыре знака: Коза, Бык, Собака, Дракон. Поскольку Быка уверенно взяли немцы, Собаку столь же уверенно испанцы, то французам и итальянцам остались Коза и Дракон. Французы, конечно, предпочли бы уйти под Петуха, однако этот номер не мог бы у них пройти ни на практике, ни в теории. Да и, честно говоря, если бы им объяснили истинное значение Петуха, то они бы с радостью согласились на Козу. Итальянцам, соответственно, достался Дракон.

Однако совсем не метод исключения натолкнул на мысль о драконизме итальянцев и об итальянстве Драконов. Привела к новому соответствию мысль сложная и запутанная, идущая от сравнения музыки и поэзии. Дело в том, что музыка максимально интернациональна и в знаках своих практически не различается не только для отдельных государств, отдельных народов, но и целых миров. Те же самые знаки пишут оперную музыку как на Западе, так и в Империи, одни и те же знаки тяготеют к симфониям или к рок-н-роллу.

Совсем противоположное положение в поэзии. Поэзия национальна до предела, любимые русские поэты никому не известны в Англии, величайшие английские поэты не слишком ценимы в Испании, а испанских поэтов вряд ли будут цитировать российские школяры, ну и так далее. Соответственно знаки ведущих поэтов редко совпадают у разных народов. Есть, впрочем, знак в поэзии универсальный - это Дракон. Оспорить поэтический дар Дракона не может ни один народ. Например, в России этот знак представлен Александром Блоком, Афанасием Фетом, Андреем Белым, Иосифом Бродским, Мариной Цветаевой.

Уникальность Дракона еще и в том, что, будучи первым среди поэтов, он один из самых последних в прозе, которую излишне насыщает все теми же атрибутами поэзии. Поэтому Дракона всегда видно по дисбалансу поэтических и прозаических достижений на фоне достаточно сильной драматургии. Так вот, именно такой дисбаланс легко увидеть в итальянской литературе. Грандиозные фигуры Данте Алигьери, Франческо Петрарки стоят на вершине как итальянской, так и мировой поэзии. В той или иной степени именно их можно считать людьми, положившими начало современной мировой поэзии. Фигур такого же масштаба в прозе Италия не дала, нет в Италии своего Сервантеса (Диккенса, Льва Толстого, Бальзака) и тем более нет длинного ряда великих прозаиков, какой легко найти во Франции, России, Англии. Задумывался ли кто-нибудь об этом? Страна величайшей поэзии, величайшей живописи, величайшей музыки и почему-то вдруг не дала романистов.

Конечно, новеллы писал Боккаччо. "Спартака" - написал Джованьоли, а "Пиноккио" придумал Карло Коллоди. но ведь не это мы привыкли называть большой прозой.

Другое дело драматургия, в которой Дракон уступает лишь Крысе и выступает наравне с такими лидерами, как Обезьяна, Коза и Змея. И действительно, трудно себе представить театральный репертуар без Карло Гоцци. А еще есть Альфьери, автор 267 пьес Карло Гольдони, Эдуардо Де Филиппо...

Еще важнее, чем диспропорция поэтов и прозаиков, общая сказочная направленность всей итальянской культуры. В сознании любого человека Италия, омытая теплыми морями, -это страна сказочных по красоте пейзажей, лучших в мире курортов и городов, самый фантастический из коих Венеция. В воздухе Италии более, чём в какой-то иной атмосфере, витают идеи утопические, грезятся воздушные замки. Недаром один из столпов утопизма Томазо Кампанелла, придумавший "Город солнца", был сыном Италии. (Для тех, кто не в курсе, стоит напомнить, что представление об Утопии в структурном гороскопе крепко связано со знаком Дракона, подарившим длинный ряд философствующих утопистов (Руссо, Сен-Симон, Фурье, Бабеф), так же как и утопающих в фантазиях философов (Ницше, Розанов, Шпенглер).

Россия - страна суровая как по климатическим условиям, так и по нраву своему, поэтому рожденным в ней Драконам иногда мечтается не о лесах и степях и тихих речках, схваченных льдом, а о морских лагунах и сказочных городах. Самым "итальянским" среди наших Драконов был, конечно же, Александр Грин, уже второй рассказ которого назывался "В Италию". Все дальнейшее творчество Грина - это сказка о теплых морях и фантастических городах. Ну а Южный берег Крыма, где провел свои последние годы Грин, - чем не Италия? Кстати, волжский паренек Алеша Пешков,, ставший великим пролетарским утопистом, также, всем местам пребывания предпочитал остров Капри неподалеку от Неаполя.

Концентрация музеев, исторических достопримечательностей самого древнего возраста делает Италию страной-энциклопедией, что также отвечает самым искренним наклонностям Дракона, знака энциклопедического, склонного коллекционировать все подряд.

Страна-курорт, страна-музей, место, где так хороши праздники, фестивали, страна, в которой так легко грезить наяву. Можем ли мы ждать от этой страны великой истории (в нашем, разумеется, понимании)? Думается, что нет. Дракон, действительно, один из самых слабых политических знаков. Значительно уступая таким титанам политики, как Лошадь и Тигр, Дракон не может равняться ни с Собакой, ни с Крысой, ни с Кабаном, ни со Змеей или Обезьяной, его место среди таких аутсайдеров политики, как Коза, Бык, Кот или Петух. И действительно, история Италии не блещет, мягко говоря. Бесконечные нашествия, бесконечная раздробленность и никаких воспоминаний пусть даже о временном триумфе. Более-менее объединенной Италия предстала европейскому взору лишь в XIX веке.

По военному списку Дракон также проходит среди аутсайдеров, причем как по способности воевать, так и по агрессивности, а потому в истории Италии так редко слышится бряцание оружием. В самой страшной и великой войне человечества под Сталинградом итальянцы, кажется, показали свое настоящее отношение к войне.

В замечательном итальянском кино режиссеров и актеров знака Дракона не так уж и много, однако образ Дракона, идеи Дракона всегда на месте. Главная идея Дракона стара, как мир, - любовь, спасающая мир. Причем любовь в итальянской трактовке не так излишне романтизируема, как в России, но совсем не примитивна и не проштампована, как, скажем, в США, Что, ж, Дракон - один из главных специалистов в этом мистическом вопросе. Легко увидеть в итальянском кино типичное для Дракона метание от откровенно мистического, сновидческого фантазирования к мелочно-подробному сверхреализму (неореализм).

Впрочем, переоценивать мистицизм Дракона не стоит, наличие векторных соседей-реалистов (Кот, Кабан) делает Дракона оттянутым от стихии мистики в стихию меркантильных интересов, хорошего вкуса, эмоциональных вспышек и тяги к покою и комфорту.

Возрастная координата Дракона (55-70) указывает на мудрую солидность итальянцев, их светлое созерцание мира, отсутствие слишком больших амбиций и комплексов неполноценности. Именно благодаря Дракону итальянцы воспринимаются нами как самый старый народ Европы. Хотя они не древнее немцев или французов, но на них автоматически переносится древнеримское прошлое. Этот казус чувствовали очень многие в Европе, и идея возрождения воинственного и сверхмощного государства со столицей в Риме чаще приходила немцам (германцам), чем итальянцам. Отгон I, придумавший "Священную Римскую империю", был как-никак германским королем.

Навряд ли сейчас поэты являются национальными кумирами в Италии, создатели утопических проектов также, видимо, не в цене. Зато вся Италия обожает своих футболистов, недаром Дракон считается центральным знаком в футболе. Кроме Италии, об этом хорошо знают на Украине и в Бразилии.

Впрочем, не стоит ждать обилия Драконов среди любимцев нации, ведь если нация - Дракон, то среди любимцев должны быть все сплошь Кабаны, такие, как Марчелло Мастроянни в кино, Лучано Паваротти в опере, Джанни Версаче в высокой моде.

Ну а если кто-то из нас по примеру Максима Горького устремится вдруг в Италию на поиски семейного счастья, то ему неплохо знать, что русско-итальянский брак по преимуществу романтичен, а потому обязательна любовь с первого взгляда, романтические обстоятельства, разлуки, иллюзии, все, как в фильме Никиты Михалкова "Очи черные".




У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail admin@xsp.ru
Rambler's Top100