www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2017 - 2018г
За 2015 - 2016г
За 2013 - 2014г
За 2011 - 2012г
За 2009 - 2010г
За 2007 - 2008г
За 2005 - 2006г
За 2003 - 2004г
За 2001 - 2002г
За 1999 - 2000г
За 1997 - 1998г
За 1995 - 1996г
За 1993 - 1994г
За 1991 - 1992г
За 1987 - 1990г
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017г
За 2011 - 2014г
За 2008 - 2010г
За 2005 - 2007г
За 2003 - 2004г
За 1997 - 2002г
За 1987 - 1996г
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Наука и религия» № 3, 1991г.

Ключ к вечной тайне

В номере №12 прошлого года рассказывалось о работе Григоря Кваши, изучающего особенности восточного гороскопа. Взяв за основу открытие древних мудрецов, выделивших 12 типов людей (в зависимости от года рождения), он и его коллеги обнаружили сложные взаимосвязи и явные закономерности в мироощущении этих типов, в свойствах личности, способностях к различным видам деятельности и т. д. Все эти взаимосвязи и закономерности отражены в нескольких структурах, с разных сторон освещающих проблему. Так, идеологическая структура выделяет тройки единомышленников (знаки, отстоящие друг от друга на четыре года); психологическая - четверки родственных в этом плане типов; возрастная - определяет, какому возрасту соответствует тот или иной знак, (например, Лошадь - вечный школьник, а Тигр - патриарх); структура векторного кольца дает разгадку того, какой знак по отношению к другому "хозяин", а какой - "слуга"; социальная показывает отношения того или иного знака к обществу, его поведение в коллективе и т. п. По существу, на основе восточного гороскопа создан новый гороскоп, который его авторы называют структурным. В его рамках появилась и теория, раскрывающая феномен женщины. О ней и пойдет речь, что закономерно для мартовского номера.

Структурный гороскоп, как нам кажется, освобождаясь от излишнего эмпиризма и мистицизма восточного гороскопа, дает ключ к разгадке некоторых довольно старых задач, которые решены неудовлетворительно, либо вовсе не решены, и даже попали в разряд вечных. Таков женский вопрос. Мы предлагаем свою теорию женщины*. Анализ невероятно огромного числа биографий исторических лиц, деятелей мировой культуры, писателей, художников. политиков и т. д. подтверждает надежность решений, подсказанных структурным гороскопом.

Воля, интуиция, логика

Многие уверены, что логика - это мужское свойство, а в женщине все "держится" на интуиции. И когда обнаруживается, что женщина мыслит логически, то говорят, что у нее мужской тип мышления. Та же история с волей. Никто не отрицал, что волевые женщины встречаются, но никто и не сомневался, что в сумме таковых несравненно меньше, чем мужчин.

Поначалу и у нас выходило, что к волевому типу относятся лишь женщины тройки Бык - Змея - Петух, а три остальные тройки - хотя и разные, но преимущественно все же интуиционные типы мышления. Когда изучаешь проблему женской власти, то такая теоретическая база вполне устраивает: практически все женщины-правительницы родились именно в годы Петуха, Змеи и Быка. А остальные девять знаков настолько мало отличались друг от друга в области политики и власти, что действительно легко подходили под один тип.

Однако более глубокие исследования показали, что попытка загнать женщин в интуиционную резервацию была тщетной. У женщин знаков Кот - Коза - Кабан была обнаружена романтическая воля, соответствующая мистическому типу мышления у мужчин (он у мужчин знаков Крыса- Обезьяна - Дракон), а у женщин знаков знаков Лошадь - Тигр - Собака - бойцовские качества, соответствующие логическому типу мышления (мужчины знаков Петух - Бык - Змея). И воли, и логики у женщин оказалось ровно столько же, сколько и у мужчин - по три знака на каждую. Такая же ситуация у мистического и интуиционного типов мышления. Полное равенство возможностей!

Двойное дно

К радости женщин или к их печали, у всех у них без исключения происходит раздвоение личности. Поясним.

Всем своим поведением, манерами, пристрастиями, образом жизни они как бы демонстрируют одно, а по сути живут совсем по-другому. То есть язык (атрибутика, способ выражения0 один, а суть иная, но производимое впечатление так сильно, что докопаться до сути почти невозможно, и сказывается она только, как итог их жизни.

Пока же необходимо детализировать это самое двойное дно.

Тройка Змея - Бык - Петух - тройка женской воли, воли, достаточной для удержания власти, для разумного правления, лишена языка - способа внешнего проявления этой воли, у них нет соответствующей манеры поведения, образа жизни, привычек, словом, того, что способно создать у людей впечатление мощной и продуманной силы.

Женщины тройки Лошадь - Собака - Тигр - яркие, впечатляющие, им не трудно собрать вокруг себя приверженцев, поклонников таланта, у них волевая манера поведения, новаторский язык. Но логическое мышление и сопутствующие ему бойцовские качества, чужды гибкости и компромиссов. Они достаточно прямолинейны и слишком последовательны. Приверженцы оказываются им не нужны, так как они не знают, что с ними делать.

Тройка крыса - Дракон - Обезьяна владеет безукоризненным языком любви. На внешний взгляд, эти женщины способны на любые безрассудства, это видно невооруженным глазом, и порой уходят годы, чтобы за внешним шармом и блеском разглядеть жесткий реализм, осмысленность поступков и соблюдение собственных интересов.

Женщины Кот - Кабан - Коза, напротив, производят впечатление спокойных, уравновешенных, иногда даже обладают мощной волей, таинственным мистическим мышлением и так называемой сексуальной проницательностью.

Вот это несоответствие языка и сути, сути и внешнего рисунка, пожалуй, главное в теории женщины. У мужчин язык и суть идеально подогнаны друг к другу, поэтому они - создания цельные, единые, и потому же - творчески активные.

Обладатели волевого типа мышления мужчины - Собака - Лошадь - Тигр, владея языком, полностью соответствующим их сути, являются монопольными владельцами такого могущественного творческого явления, как новаторство. Женщины Лошадь - Собака - Тигр обладают языком новаторства, а воля, необходимая для его претворения в жизнь, ушла к тройке Петух - Бык - Змея.

Совпадение языка и сути у мужчин тройки Кот - Кабан - Коза порождает не менее могущественное творческое явление - завершительство. У женщин этого явления нет, именно из-за расхождения языка и сути. Женщины Кот - Коза - Кабан пытаются вполне реальную жизнь объяснять через мистические теории, прозрения и т. д. Поэтому лучших из них не тянет писать прозу - они уходят в оккультные и близкие к ним сферы. Достаточно вспомнить Елену Блаватскую (Кот), Елену Рерих (Кот), Анну Шмидт (Кабан), Вангу (Кабан), Анни Безант (Коза), Индри Деви (Кабан).

Мужская тройка Петух - Бык - Змея (логики) дает крупнейшее творческое явление в сферах, поддающихся полной формализации. В первую очередь - это военное искусство, мультипликация, научная фантастика (сайнс фикшн). Женщин в этих сферах, по крайней мере в высших их проявлениях, мы не найдем.

Ну и наконец, одну из самых существенных потерь женский род несет от этой своей раздвоенности в сфере любви.

Среди женских знаков вообще нет "источника" истинной любви. Кот - Коза - Кабан обладают сексуальной проницательностью. Мужчины для них открыты настолько, что они легко снимают их комплексы неполноценности. Женщины тройки Крыса - Оббезьяна - Дракон не в состоянии определить глубинную суть мужчины, да им это и не нужно, их задача другая - они и есть сама любовь, их внешность, голос, взгляд, походка и даже некая странность будто созданы для того, чтобы напомнить всем, что существует мир грез, цветов и так далее в том же духе.

Раздвоенность личности является причиной и женских слез и эмоциональной несдержанности, доходящей до истеричности: никак не удается соединить две нестыкуемые половины. Женщина и сама не понимает, чего же она хочет, ибо преобладающий "язык" требует одного, а загнанная вглубь суть в конечном счете добивается своего и в общем-то совсем другого. Пресловутая женская загадочность ... Впрочем, самые жуткие следствия женской раздвоенности мы еще поведаем в конце статьи.

Слабость или сила?

Что же, женщины из-за своей раздвоенности вроде бы второй сорт? Разберемся.

Да, есть творческая гениальность. Но есть еще гениальность восприятия. А разве оно - не оборотная сторона творчества? Ведь гениальный восприниматель - это не только зритель, читатель, болельщик (без них культурный процесс также немыслим), но это еще и редактор, и критик, а может быть, и историк.

Нет сомнений, что мужчины, воспользовавшись своей творческой плодовитостью, захватили не принадлежащие им профессии критика и редактора, внеся в эти профессии предвзятость, отсебятину, зависть, и, если хотите, злобу.

Лишь женщина способна искренне и глубоко воспринять не только близкие ей по духу идеи и произведения, но и то, что, на первый взгляд, для нее неприемлемо. Не так ли должен вести себя и критик, и редактор? Мужчина же целен, в нем нет щели для чужого, он готов отвергнуть все, что не согласуется с его системой взглядов.

Нетворческий, нецельный характер женщины делает ее незаменимой на монотонных производствах: там, где мужчина не выдержит и нескольких месяцев, женщина работает годами. Эти же свойства делают женщину гораздо лучшим исполнителем, чем мужчина. А поскольку спрос в учреждениях и производстве на исполнителей всегда высок, то и безработица женщине не грозит, как это прогнозируют многие. Разумеется, речь идет о женщинах в целом, а исключения будут ...

Вокал и гимнастика, наука и власть...

Вполне возможно, что многие сферы человеческой деятельности вообще не предназначены для гомогенных творцов, а лучше всего подходят именно "раздвоенным" женщинам.

Вполне возможно, что спортивная гимнастика требует волевой сути и атрибутики полноценной ориентации в пространстве. Такое сочетание есть лишь у женщин тройки Бык - Змея - Петух, что обеспечивает им здесь знаковую монополию уже многие годы. Особенно заметна роль Быка (Кучинская, Коменеч, Багинская, Шушунова и др.). У мужчин же почти одинаково выступают и гимнасты воли (Лошадь - Собака - Тигр) и гимнасты - знатоки пространства (Петух - Бык - Змея).

Точно так же не исключено, что в вокальном искусстве определенного направления очень важно иметь завораживающий тембр (атрибутика воли) и чистый слух, систематизирующий голос, освобождающий его от всех излишних эмоций, шумов, неясных нот, фальши. Не потому ли женский вокал все больше завоевывает поклонников, причем речь идет именно о вокалистах годов Лошадь - Тигр - Собака. Элла Фитцджеральд, Барбара Стрейзанд, Патрисия Каас (все - год Лошади); Лайза Минелли, Мадонна (обе - год Собаки); Сюзи Кватро, Сандра, Агузарова (год Тигра). Надеюсь, из предыдущего понятно, почему именно эти знаки "ведут" в этой сфере.

Ну и, конечно, если жизнь поможет женщинам компенсировать отсутствие одной нужной половинки, то они могут, как говорится, и на одной ножке обскакать многих мужчин.

В первую очередь речь идет о власти. Для власти нужна воля, воля и еще раз воля. Воли у женщин не меньше, чем у мужчин. Но их двойственность, отсутствие цельности, неспособность женщин, имеющих волю, "говорить" на языке воли делает почти невозможной для них политическую карьеру. Они не смогут "прорваться" к власти.

В тех же случаях, когда есть возможность попасть к власти без длительной борьбы, то правят волевые женщины не хуже мужчин и даже лучше. Примеры всем известны - Маргарита Датская (Змея), Елизавета I Тюдор (Змея), Елизавета Петровна (Бык), Екатерина II (Петух), пришедшие к власти благодаря непосредственной близости к короне, а также современницы - Индира Ганди (Змея), Корасон Акино (Петух), Беназир Бхутто (Змея), Виолетта де Чаиморо (Змея), пришедшие к власти исключительно благодаря родственным отношениям с правителями-мужчинами, но не уступающие этим мужчинам.

Ситуация с женской властью замечательна еще и тем, что все остальные женские знаки практически лишены шансов на власть и таким образом женская негомогенность помогает проводить куда более жесткий отбор по признаку воли, в то время как у мужчин к власти прорываются все кому не лень, в том числе самые слабые для власти знаки - например, безвольные ортодоксы - Коза и Бык. Происходит это потому, что цельный мужчина, хоть и безвольный, производит впечатление значительной личности.

Аналогична ситуация с наукой. Для творческих мужских знаков практически нет запретов в науке. И новаторам, и завершителям, и мистикам-эмпирикам найдется свое место. У женщин же лишь логики способны хоть как-то компенсировать отсутствие цельности, лишь их мощное мышление способно к каким-либо реальным теоретическим результатам, к таким необходимым в науке вещам, как планирование эксперимента, анализ данных, синтез результатов и т. д.

Значит - лишь рожденные в годы Лошади, Собаки, Тигра...

Нобелевские премии последних лет подтверждают эту мысль. Рита Леви-Монтальчини (Лошадь) - премия по медицине, Барбара Макклинток (Тигр) - премия по медицине, Дороти Кроуфут-Ходжкин (Собака) - премия по химии, Мария Гепперт-Майер (Лошадь) - премия по физике, Гертруда Илайон (Лошадь) - премия по медицине. Никто не откажет в логике и великому математику Софье Ковалевской (Собака).

Каждому - свое

Тройка Бык - Змея - Петух уверенно чувствует себя в сфере влагги и волевых видах деятельности, а тройка Лошадь - Собака - Тигр в сфере точных знаний и умений. Кроме того, женщины этих шести знаков как нельзя лучше приспособлены для семейной жизни, ибо именно романтизм идеально готовит женщину к сфере брака, осуществляемой по схеме ухаживание - брак - рождение и воспитание детей.

Остальные шесть знаков как нельзя лучше соответствуют сфере сексуальных отношений. Женская сексуальность становится все более значимой в мировой культуре. В балете, кино, эстраде, светской жизни и даже в политике сексуальность играет все большую роль, оправданным становится и сексуальный брак.

Разумеется, роль сексуальных троек разнится. Тройка Крыса - Дракон - Обезьяна блинке к роли секссимволов, они вдохновляют, а тройка Коза - Кабан - Кот выполняют задачу сексуального умиротворения. (Отметим, что принадлежность к знаку не гарантирует в каждом случае всех указанных качеств - каждый задаток нуждается в развитии, в определенных условиях, в высоком спросе, без этого он угасает, или, по Фрейду,- сублимируется).

В поэзии - равны

Одна-единственная структура нашего гороскопа - идеологическая, с четырехлетней периодичностью, породившая ту пропасть, что лежит между мужчиной и женщиной, по-своему уникальна. Все остальные структуры не делают никаких различий между мужчиной и женщиной.

Психологическая структура, которая выделяет тройки гуманистов (Змея, Лошадь, Коза), мечтателей (Кот, Тигр, Дракон), деятелей (Обезьяна, Петух, Собака) и "шокирующих" знаков (Кабан, Крыса, Бык) не дает никаких преимуществ ни мужчинам, ни женщинам, показывая огромные просторы, на которых реализуется равенство полов.

Точно так же и социальная структура: открытые знаки (Лошадь, Крыса, Кот, Петух), закрытые знаки (Обезьяна, Змея, Тигр, Кабан) и ортодоксальные знаки (Собака, Коза, Бык, Дракон) никаких, даже малейших различий между мужчиной и женщиной не делает.

Все три перечисленные структуры являются целиком языковыми (атрибутивными) и не затрагивают суть знака.

Равенство в этих структурах дает возможность женщинам оказать самую жесткую и реальную конкуренцию в тех сферах, где суть не затрагивается совсем,- в полностью языковых сферах. Например, в поэзии. Так и есть, женская поэзия нисколько не уступает мужской, в чем легко убедиться, если сравнить лучшие образцы мужской поэзии с произведениями Анны Ахматовой, Габриеллы Мистраль, Эмили Дикинсон, Марины Цветаевой...

И все-таки ...

Но сколько ни говори о равенстве женской и мужской поэзии, любому ясно, что поэтов-мужчин несравненно больше. Один лишь знак - Дракон в одной лишь России дал у мужчин - Афанасия Фета, Иннокентия Анненского, Александра Блока, Андрея Белого, Иосифа Бродского... Да и в других сферах налицо количественное превосходство мужчин.

Структурный гороскоп делает последнюю попытку объяснить и оправдать заниженное положение женщины в нашем обществе, при изначальном равенстве возможностей. Это делается с помощью возрастной структуры. Она объясняет, как движется человек по возрастным ступеням: три периода, по четыре возраста в каждом. У мужчин в каждом периоде развитие идет по единой и мощной схеме: возраст планирования, возраст экспериментирования, возраст моделирования и возраст в.олевого осуществления.

У женщин нет четкой картины каждого периода, в каждом она занята сразу двумя делами: одним атрибутивно, другим по сути. Простой пример. Мальчики осваивают речь в третьем возрасте (от трех до семи лет), осваивают цельно - и на уровне разума, и на уровне языковом, живут,как великие завершители. Девочки же на смысловом уровне начинают осваивать речь уже во втором возрасте (от года до трех), в третьем же, самом удобном для освоения речи, они переключаются на другие проблемы.

И так всю жизнь - ни в одном из возрастов женщина не может сосредоточиться на одной проблеме, ее внимание рассредоточено.

Вывод из этого положения поистине грандиозен. Для мальчиков, мужчин, огромное значение имеет воспитание. Из мальчика, в зависимости от полноценности воспитания, может вырасти как гений, так и полное ничтожество.

Девочка, женщина, напротив, почти безразлична к воспитанию.

Из девочки так же трудно сделать гения, как и окончательно загубить ее. Таким образом, мужчины дают очень широкий разброс, женщины же обеспечивают среднюю линию. Их девиз - ни гениев, ни посредственностей, главное - стабильность.

Такая же ситуация в движении по годам. Мужчина в послевисокосном году (Змея, Петух, Бык) принимает решение, на следующий год осуществляет его, на третий год исчерпывает все возможности и подводит итоги, получает результаты; на четвертый год расчищает территорию для нового решения.

Женщина же и решение принимает в течение двух и осуществляет его одновременно с принятием. """ раздвоенность не дает ей шансов быстро разогнаться и предохраняет от абсолютного поражения.

Суммируя смысл этих двух структур, можно сказатьв динамике женщины безусловно уступают мужчинам. Поскольку наша культура полностью находится в системе прогресса, то значение мужчины безусловно выше.

А как же равенство? Есть ли у женщины шансы осуществить его? Есть. Но не в тех системах, которые прогрессируют, а в циклических, желающих стабилизироваться. Вот уж там легко взлетающий, но и легко падающий мужчина безусловно социально менее значим.

Даже в России, несмотря на ее мощную динамику, у женщин шанс этот также реализуется. Все оттого, что Российский путь характерен подъемами и спадами. Во времена общей деградации общества именно женщины удерживают средний уровень, не давая исчезнуть нации и ее элитному генофонду. Когда же идет возрождение сохраненного женщинами национального слова и дела, то они же, как гиря, висят на мужчинах, не давая им слишком быстро идти вперед.

Как видим, несмотря на исходную простоту теории женщины, следствия ее многообразны. По возможности они представлены здесь все, умышленно не затронуты лишь подробности возрастных отличий мужчины и женщины, поскольку этому будет посвящена отдельная статья.

И все-таки в женском вопросе самое главное - брак и семья. Изложенная выше теория женщины позволяет рассмотреть и эту проблему; структурный гороскоп безошибочно оценивает сочетания знаков в браке.


*Основы теории брака разработаны совместно с Жанной Аккуратовой.


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail admin@xsp.ru
Rambler's Top100