www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2017 - 2018г
За 2015 - 2016г
За 2013 - 2014г
За 2011 - 2012г
За 2009 - 2010г
За 2007 - 2008г
За 2005 - 2006г
За 2003 - 2004г
За 2001 - 2002г
За 1999 - 2000г
За 1997 - 1998г
За 1995 - 1996г
За 1993 - 1994г
За 1991 - 1992г
За 1987 - 1990г
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017г
За 2011 - 2014г
За 2008 - 2010г
За 2005 - 2007г
За 2003 - 2004г
За 1997 - 2002г
За 1987 - 1996г
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Московская правда» («Зазеркалье») №219 5.05.2011г.

Вперёд, в атаку!

Продолжим разговор о зодиакальной структуре Сезонов. Совершенно очевидно, что осеннее бегство Дев, Весов и Скорпионов («Осенний марафон», «Московская правда»(«Зазеркалье») № 218) симметричным образом должно преобразиться в атаку весенних знаков — Рыб, Овна и Тельца. Захватчики, налётчики, пожизненные кавалеристы и концептуальные организаторы набегов... В отличие от осенних знаков, готовых бесконечно уклоняться от конфликта, весенние знаки всегда предпочтут броситься в гущу борьбы, не давая шансов опомниться противоположной стороне, сметая на своем пути слишком задумчивых оппонентов.

Легче всего проследить за атакующими намерениями весенних знаков, помянув не добрым словом прославленных захватчиков. Тамерлан (Овен), Адольф Гитлер (Овен), Саддам Хусейн (Телец). Джохар Дудаев (Овен)… Каждый из них в своих политических действиях всегда предпочитал атаку. Мадлен Олбрайт (Телец), призванная вроде бы вести тонкую дипломатию, женщина в конце концов, не побрезговала организовать бомбардировку Белграда. Ну, и так далее.

Налетчика главное ввязаться в драку, врезаться с налету в устоявшуюся жизнь, ошеломить всех своим неожиданным напором. А там уже, глядишь, и сопротивляться будет некому. Так врезался в политический порядок советской жизни авантюрный нерасчетливый Михаил Горбачев (Рыбы). Точно также в экономически устоявшийся порядок без всякой предварительной подготовки врезался Егор Гайдар (Рыбы). Захватчики и налетчики, они надеялись прорваться настолько далеко в своих преобразованиях, что останавливать их будет попросту поздно.

Впрочем, бывают ситуации, когда наличие куража гораздо полезнее осторожности и взвешенности. В решающий момент отбора первого космонавта Сергей Королев подвел шестерых претендентов к образцу спутника. Другие ещё и сообразить ничего не успели, а Юрий Гагарин (Рыбы) уже вызвался залезть в капсулу. «Вот этот первым и полетит» — решил тогда генеральный конструктор.

Наступательный пыл Никиты Хрущева (Овен) мы легко увидим в кинохрониках, а, скажем, Владимира Жириновского (Телец) можем наблюдать чуть ли не каждый день по телевизору. Начинает свои выступления всегда с резкого выпада, потом слегка успокаивается. Всегда в атакующем настроении Михаил Жванецкий (Рыбы), Алла Пугачева (Овен), Филипп Киркоров (Телец). Потом, после вспышек, они, конечно, успокаиваются, отходят, говорят, что погорячились. Но первый импульс всегда наступательный. Тут у них разительное отличие от осенних уклонистов.

Можно искать наступательную прозу, например, у автора «Двух капитанов» Вениамина Каверина (Овен), наступательную поэзию, например, у Андрея Вознесенского (Телец) или наступательную педагогику, например, у Антона Макаренко (Рыбы), но гораздо надёжнее вспомнить о любимых фильмах поставленных режиссерами весенних знаков.

Самый-самый любимый — это, конечно же, «Место встречи» Говорухина (Овен). Ни о каком бегстве в этом фильме не может быть и речи, идет наступление, Глеб Жиглов и Володя Шарапов прут буквально напролом, не брезгуя даже внедрением в банду. Сцены погонь внешне похожи на осенние гонки, но тут всё переворачивается: удирают всегда плохие (бандиты), догоняют всегда хорошие. Вспомним сцену погони за Фоксом («Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые»)

Кстати, в других фильмах Говорухина наступательного напора никак не меньше — «Вертикаль», «Дети капитана Гранта» и, особенно, «Ворошиловский стрелок»…

Юрий Мамин (Телец) ворвался в наше кино с короткометражкой «Праздник Нептуна», где в кульминационной сцене все участники сбрасывают с себя тулупы, шубы и пальто и бросаются в ледяную купель. Вот это атака, вот это налет! Есть нечто подобное и в фильме «Фонтан». В самом знаменитом его фильме «Окно в Париж» напор и нахрап наблюдаются во многих сценах: освобождения француженки, взятие детьми самолета… Да и сама идея взятия Парижа через некий портал достаточно нахальна.

Станислав Ростоцкий (Овен) снял немало ярких фильмов и везде главные герои вели активное наступление. Может наиболее красиво наступление показано в фильме «Эскадрон гусар летучих», посвященном Денису Давыдову. В фильме гусары непрерывно наступают. И это особенно интересно потому, что та война в основном была заманивающей и отступательной.

Люк Бессон (Рыбы) знаком нам по многим фильмам. Но более всего запомнился «Пятый элемент». Главный герой Корбен Даллас весь фильм буквально прет напролом. От него не сильно отстает инопланетянка Лилу. И опять же наступательный порыв проявлен на фоне всеобщего уныния и глухой обороны, при жесткой внешней агрессии. Мораль очевидна — необходимо наносить упреждающий удар, не дожидаясь пока этот удар нанесёт враг.

Александр Разумный (Телец) снял в 1940 году шедевр наступательного кино «Тимур и его команда». Здесь всё время приходится прятаться (под покровом ночи) и удирать хулиганам и ворам под руководством Мишки Квакина. А правильные дети, в независимости от своей мускульной силы и размера всегда в наступлении: — Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд!

Необходимость в детском кино наступательной прививки наиболее точно продемонстрировал Александр Роу (Рыбы). Вакула у него в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» настоящий штурмовик, и черта поймал, и к императрице прорвался, и само собой Оксану штурмом взял. Изумительный фильм «Королевство кривых зеркал» всё о том же: две юные шкодницы, попав в царство полное злодеев, ничуть не стушевались, повели себя весьма нахально и одержали полнейшую викторию. Отсюда вывод: не тушуйся и всегда иди напролом!

Александр Митта (Овен) также начинал с детских фильмов, в которых наступательный задор всегда в цене — «Друг мой, Колька!», «Точка, точка, запятая», «Звонят, откройте дверь». Но и уйдя во взрослое кино, он не изменил своему настрою. В культовом фильме «Экипаж» в цене настоящие мужчины, каковыми являются летчики. Особенно хороша сцена принятия решения о взлете с горящего аэродрома. «Значит так: взлететь — невозможно, оставаться — погибнем. Отсюда вывод: будем взлетать». Изумительно точно сказано для весенних налетчиков.

Среди западных мастеров можно отметить Фрэнсиса Форда Копполу (Овен), снявшего «Бойцовую рыбку», «Апокалипсис сегодня» и всевозможных «Крестных отцов». Тут же Квентин Тарантино (Овен), снявший «Бешеных псов», «Криминальное чтиво» и «Убить Билла».

И ещё один интересный факт: авторы наиболее скандальных эротических фильмов Нагиса Осима (Овен), снявший «Империю чувств», Бернардо Бертолуччи (Рыбы) «Последнее танго в Париже», Тинто Брасс (Овен) — «Калигула», Пьер Паоло Пазолини (Рыбы) — «Сало, или 120 дней Содома» также из нашей группы налетчиков.

На этом рассмотрение динамичных групп Зодиака (осень-весна) завершено и мы переходим к статичным сезонам – зиме и лету. А ведь статика — это уже совсем другое кино.




У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail admin@xsp.ru
Rambler's Top100