www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2017 - 2018г
За 2015 - 2016г
За 2013 - 2014г
За 2011 - 2012г
За 2009 - 2010г
За 2007 - 2008г
За 2005 - 2006г
За 2003 - 2004г
За 2001 - 2002г
За 1999 - 2000г
За 1997 - 1998г
За 1995 - 1996г
За 1993 - 1994г
За 1991 - 1992г
За 1987 - 1990г
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017г
За 2011 - 2014г
За 2008 - 2010г
За 2005 - 2007г
За 2003 - 2004г
За 1997 - 2002г
За 1987 - 1996г
Книги онлайн


Версия для печати
Асия Родичкина
опубликовано на сайте www.xsp.ru 18.10.2017г.

Летчики-истребители Герои СССР, ВОВ

Мой путь к Структурному гороскопу Григория Кваши был долгим, но неизбежным. Я с детства знала, что буду врачом, хотела исцелять себя, своих близких и других людей. В медицинском институте нас учили, что человек - есть целостный живой организм с набором органов и систем, в котором иногда по причине внешних или внутренних факторов происходит сбой, приходит болезнь. Владея набором базовых знаний о физиологическом устройстве человека и техник по излечению заболеваний, можно все вылечить или взять болезнь под контроль. Но на практике всё оказалось не так однозначно. При одинаковом наборе симптомов и одинаковой методике лечения одни полностью вылечиваются, другие получают осложнения или летальный исход. А ещё есть третьи, которые исцеляются вовсе без медицинского вмешательства. Значит есть что-то в устройстве человека, о чём не знает медицина.

Так может быть психология даст ответ на поставленный вопрос? Увы, после окончания факультета психологии и получения специальности психолога, вопросов появилось больше чем ответов. Нет в психологии ни базовых знаний о том, что есть человек, ни фундаментальных знаний о закономерностях психических процессов. В основном шёл набор определенных методик и техник с целью психологического воздействия на человека. И позже, обучаясь СГ у Григория Кваши, я поняла удивительную вещь, авторы т. н. психологических методик обосновывали и продвигали для всеобщего пользования свою персональную архетипическую программу, то есть всего-то одну двенадцатую от реальной истины.

Кто ищет, тот найдет! Постепенно взрослея я дошла до девятого возраста, возраста женской воли и женской карьеры. И закружилось... Дети подросли, сама я ушла с головой в интересную специальность, муж в это время находился в состоянии "тупика". И в этот критический момент жизнь сводит меня со специалистом-консультантом по СГ, который очень быстро разложил все мои проблемы по полочкам и указал вектор направления движения. У меня возникло недоумение: как можно только по дате рождения составить портрет человека? Я скептически отнеслась к новой теории. Но фраза: "Это работает как швейцарские часы" зацепила и потащила! Я должна была сама проверить работу этого удивительного инструмента под названием "Структурный Гороскоп Григория Кваши" на прочность.

Первой ступенью на этой лестнице познания стал курс "Ряды и структуры". Годовые знаки, зоологическая типология и т. н. календарные инстинкты. Всё симметрично, дискретно и повторяемо... "Рожденный ползать - летать не может"! При изучении биографий огромного числа известных людей ярко высветились профессиональные "аномалии". Всюду выстраиваются наглядные ряды. Например в поэзии. Стихи сочиняет каждый, кто был молод, но стать настоящим поэтом, творцом, стихи которого помнят миллионы людей, такое под силу единицам. Выучить человека на большого поэта практически невозможно, либо человек слышит музыку сфер, либо нет. Центральным, "самым слышащим" знаком оказался Дракон (А. Блок, А. Фет, М. Цветаева, И. Бродский). В драматургии центральным знаком является Крыса (В. Шекспир, К. Гоцци, П. Бомарше, Э. Радзинский, Г. Ибсен, Л. Зорин). Коза - центральный знак изобретательства (А.Зингер, Э. Отис, Т. Эдисон, М. Калашников, Л. Дагер, А.Белл, С.Джобс). Что касается кино, то здесь возможностей гораздо больше, каждый может снимать своё кино, однако, если говорить об основных законах жанра, то это их открыли т. н. Приземленные знаки, знаки действия - например великий кинематограф Обезьян (А.Тарковский, С. Соловьев, М. Форман, Ф. Феллини).

Самое сильное впечатление от этого курса - это положение о раздвоенности женских знаков. То есть образом жизни, привычками и нравами женщина полностью соответствует имени знака, мужским проявлениям того же знака. А вот тип мышления у женщин заимствован у совсем других знаков. Самое главное следствие раздвоенности состоит в признании того, что женщине действительно тяжело конкурировать с мужчиной в творческой гениальности, зато женщина явно лидирует в гениальности восприятия.

Каков для меня итог прохождения этой ступени? Да красиво, да впечатляет, но где ответы на главные вопросы: что есть человек и в чем смысл бытия? Ответит ли теория Г.С.Кваши на вопрос: в чем загадка женщины и какова её роль в обществе? И главное: как это работает и что нам это даст?

Идём дальше. Базовая доктрина, теория человека. Тройственность мира, существование трех равноценных и равнозначных миров: Природы, мира Человека и Божественного мира. Человек, созданный Природой, не является её частью. Он также творец, он творит Бога. Бог также творец, он творит Природу. Дальше начинается нечто парадоксальное, тот кто является создателем, не может управлять своим созданием. Бог управляет Человеком, то - Природой, а Природа - богом. А ещё выясняется, что Человек отнюдь не статичен, он двигается, эволюционирует, движется от Природы к Богу. Никто до Г.С. Кваши так ясно и так смело не выдвигал представлений об устройстве мира.

Годовой знак - это пожизненная программа человека, данная ему в момент рождения, он незыблем. Всего двенадцать абсолютно разных программ. Но человек живет в постоянном взаимодействии с собой, с другими людьми, со временем, и здесь тоже существуют свои законы. Как мыслить? Как выглядеть? Как действовать? Как правильно выстроить отношения с близкими, коллегами, просто с окружающими и, даже выбрать нужного и верного спутника жизни? Теория взаимодействия Г.С. Кваши дает четкие отработанные техники, приносящие гарантированный результат.

И наконец, вершина всей системы - Возрастная теория. "Обращаясь к женским вопросам, в первую очередь неизбежно сталкиваемся с так называемой загадкой женщины. Главная разгадка обнаруживается на территории возрастного продвижения. В одних и тех же возрастах мы, оказывается, формируем совершенно разные вещи. Сначала о кризисах. Мужские кризисы 12 лет (рождение абстрактного мышления, совпадающее с резким сломом психологии) и 40 лет (энергетический провал, слом психологии, крушение надежд) широко известны. Женские кризисы прописаны не столь внятно. Их специфика в том, что поочередно включается преимущественно мужской или женский код развития. Так, в 7 лет девочка включается в мужскую карьеру и мало отличается в своих целях от мальчиков. В 17 лет резкий слом, идти мужским путем (институт, аспирантура, кандидатская) становится мучительно трудно, куда легче играть в чисто женскую игру ("уж замуж невтерпеж"). В 31 обратная замена - женщина, как правило, уже замужем, она "выключает" свои чары и вновь ведет себя планомерно и разумно, воспитывает детей и делает карьеру. Новый перелом происходит в 55 лет, и женская карьера, так похожая на мужскую, вновь обретает неповторимую специфику. Вновь на передний план выходит магия, вновь работают чары, не те, что в юности, совсем другие, принципиально более высокого уровня. Теперь о смыслах. Относительно мужчин все понятно: три стадии повторяют общее движение Вселенной, точно нарисованное в треугольнике мироздания - от природы, через разумение к духовности. Что касается женщин, у них все совершенно иначе. Женщина как бы расщепляет любую категорию и находит в ней то, чего вроде бы и нет. В природе она находит духовность, ту самую духовность, которую мы всегда искали у Бога. Далее социум, человеческое общество, которое мы всегда старались строить по законам Человека, то есть по законам разума, женщины пытаются строить по законам стиля, по законам гармонии и красоты. Ну и наконец, божественный мир личности, тонкий мир, который всегда считался доступным только духовному постижению, женщины смогут измерить алгеброй своего несравненного интеллекта".

"Каждый человек (в зависимости от годового знака) обладает запрограммированными свойствами и возможностями. Если они реализуются -личность состоялась. Смысл Структурного гороскопа в том, что он подсказывает пути реализации, дает практические рекомендации, приближающие человека к познанию самого себя, помогающие тем самым и в обретении душевного равновесия, и в сохранении здоровья".

Пройдя все ступени обучения от "Рядов и структур" к "Базовой доктрине" через "Теорию взаимодействия" к "Теории эволюционных шифров" могу сказать, что "Структурный Гороскоп Григория Кваши" работает, действует как хорошо отлаженный механизм.

Обладая столь могучим арсеналом как теоретических, так и практических знаний, Г.С.Кваша никогда не заявлял, что всё знает и всё понимает и на каждую сферу жизни имеет готовый рецепт. Он скорее сравнивает свою теорию с набором инструментов, с помощью которых можно расколоть самые сложные проблемы, решить любую задачу. Число этих задач крайне велико. Одна из них - это задача успешных действий в особенно сложных профессиях.

Одной из самых сложных профессий безусловно является профессия боевого летчика, особенно же летчика истребителя. В этой профессии столь длинный перечень необходимых качеств, что трудно представить, кто мог бы такие качества в себе соединять.

Предполагать заранее очень трудно, что важнее: выдержка, спокойствие, скорость действий, пространственная ориентация... Для того, чтобы определиться, нужно просто посмотреть, а кто именно был наиболее успешным лётчиком-ассом. Причём не на полигоне в мирное время, а на войне, когда любая ошибка могла стать последней

Краткая справка: Звание Герой Советского Союза впервые установлено Постановлением ЦИК СССР от 16 апреля 1934 года. Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек (без учёта 72 человек, лишённых звания за порочащие поступки, и 13 случаев отмены Указов как необоснованных). По кратности присвоения звания: единожды - 12 617 человек, дважды - 154 человека, трижды - 3 человека (С. М. Будённый, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин). Четырежды -2 человека (Л. И. Брежнев и Г. К. Жуков).

В годы Великой Отечественной войны 2271 авиатору было присвоено звание Героя Советского Союза. При этом, больше всего Героев дали стране представители штурмовой авиации - 860, затем шли истребители - 836, бомбардировщики - 203, разведчики - 86, пилоты транспортной авиации - 23, воздушные стрелки - 18, военные комиссары и политработники - 16 человек. 27 советских лётчиков-истребителей удостоены звания трижды и дважды Героя Советского Союза.

Загадка успеха воздушных асов.

В годы второй мировой войны развитие военной авиационной техники в таких странах, как США, Англия, Германия, СССР, достиг такого уровня, что исход воздушного боя стал зависеть не от того, на каких самолетах летали летчики противоборствующих сторон, а исключительно от личных качеств пилотов, от их таланта и мастерства.

Так к концу войны в люфтваффе насчитывались 34 пилота, сбивших более 150 самолетов противника, и около 60 - одержавших от 100 до 150 побед. Например, американский ас номер один Р.Бонг (Об, Рыцарь) одержал всего 40 побед. Лучший английский ас - полковник Д. Джонсон (Кт, Профессор) - совершил за войну 515 боевых вылетов, но сбил всего 38 немецких самолетов. Лучший французский ас - лейтенант П. Клостерман (Пт, Рыцарь)- совершил за войну 432 боевых вылета и сбил всего 33 немецких самолета. В Великобритании всего 3 летчика сбили по 32 самолета и более. А в советских ВВС таких 39. В составе советских ВВС в конце войны было 7 пилотов, уничтоживших более 50 самолетов противника.

Самыми фантастическими успехи пилотов были на Восточном фронте. Здесь воевали лучшие летчики люфтваффе: Эрих Харман - 352 победы, Герхард Баркхорн - 301, Гюнтер Ралль - 275, Отто Китель - 267, Вальтер Новотны - 258, Вильгельм Бац - 242. Шесть вышеперечисленных пилотов уничтожили 1695 самолетов противника.

Для сравнения: один из наиболее результативных истребительных корпусов советских ВВС под командованием К. Савицкого уничтожил 1653 самолета. То есть получается, что 6 немецких асов по своей эффективности были выше, чем несколько советских истребительных полков. Встает вопрос: так ли это?

1. Вопрос подсчета

Оказывается, на каждый "сбитый" самолет немцы помимо фотографий, сделанных фотопулеметом, должны были представить и анкету из 21 пункта. И в пункте 9 требовалось подтверждение свидетелей о том, что самолет сбит. А тут дело обстоит так. У американцев и англичан самолет противника, сбитый в групповом бою, вероятнее всего, делился, потому что у их асов есть дробные результаты, скажем - 6,5 побед. У нас такой самолет записывался всем участникам боя и в список личных побед не входил. А у немцев он обязательно отдавался кому-то из участников боя. Немецкие истребители летали парами и со свидетелями проблем не было. Единственным препятствием против приписок должна была служить лень летчика по заполнению 21 пункта анкеты. Но они не ленились.

2. Приписки

На Восточном фронте именно в начале войны Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту давались летчику за 40 сбитых самолетов, но уже в 1942 г. - за 100, в 1943 - за 120, а к концу 1943 - за 190. Это как понять? Все дело в том, что с целью пропаганды на Восточном фронте немецким летчикам разрешались приписки. Причем в несколько раз. А чтобы их Дубовые Листья с Мечами не называли на Западе "Салатом с Ложкой и Вилкой", количество "сбитых" самолетов, необходимое для награды на Востоке, все время повышалось по отношению к сбиваемым самолетам на Западе. В середине войны в боях на Кубани наша авиация в воздушных боях, от огня наземного противника и по другим причинам потеряла 750 самолетов (из них 296 истребителей). А немецкие асы в это время заполнили акты на сбитые ими на Кубани 2280 наших самолетов. Поэтому мы не ошибемся, если цифры "блестящих" побед немецких летчиков на Восточном фронте будем делить на числа от трех до шести - ведь и немецкое командование поступало также, когда их награждало.

На Западном фронте с приписками дело обстояло иначе. X. Лент получает Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту за 60 побед; Г. Ябс, сбивший за всю войну 50 самолетов, Дубовые Листья получает уже в марте 1944 г. Бриллианты к Рыцарскому Кресту на Западном фронте получают после 80-100 побед, а на Восточном - после 250-300 побед.

Вопрос: может, и нашу статистику надо сокращать на 6? Ответ: сокращать ее уже некуда. Без нас сократили. К примеру, Покрышкин считал, что сбил 70 самолетов, но ему считают все же только 59. Поскольку в УК СССР до последних дней была статья о приписках, а при Сталине она еще и действовала в сочетании с изменой. Например, главный маршал авиации Дважды Герой Советского Союза А. А. Новиков, чтобы помочь своему родственнику, наркому авиапромышленности А. И. Шахурину справиться с выполнением месячных планов постройки боевых самолетов, заставлял авиационных военпредов во время войны принимать негодные самолеты, как годные. Ни война, ни Победа этого не списали. В 1946 г. все вскрылось, и оба за это сели. Не помогли ни звания, ни звезды. Дважды Герой свои 6 лет отсидел "от звонка до звонка". И ему еще повезло. Потому что секретарю ЦК ВКП(б), герою обороны Ленинграда А. Кузнецову и председателю Госплана СССР Н. А. Вознесенскому совсем не повезло - их за приписки расстреляли.

Ну приписали летчику сомнительную победу - где же здесь корыстный интерес? Дело в том, что с середины 1942 за сбитый одномоторный самолет платили 1000 руб., а за двухмоторный - 2000. И как бы во имя славы и пропаганды не хотелось добавить в списки пару-тройку сбитых самолетов, ни командиры полков, ни начфины, ни ревизоры ни должностями, ни жизнями рисковать не посмели бы. Кому было охота с винтовкой наперевес и с криком "ура" брать высотки в штрафном батальоне?

Летчик-истребитель Василий Сталин за войну из старшего лейтенанта стал генерал-лейтенантом, но сбитых самолетов у него числилось всего три. Всё могли для него сделать, кроме этого. Если бы в ВВС СССР существовали приписки сбитых самолетов, то уж Василию приписали их хотя бы для того, чтобы сделать его асом (в начале войны необходимых сбитых самолетов -5, а потом - 10).

3. Потери техники и личного состава в начале войны

Только 22 июня 1941 года потери советских ВВС составили 1200 самолетов, из них 800 было уничтожено на аэродромах, а 400 в воздухе. Велики были и потери личного состава. До конца 1941 г. наши летчики не вели индивидуальных подсчетов, а самолеты, сбитые в свалке групповых боев, никому на личный счет не записывались.

4. Устаревшая техника

В начале войны немцам противостояли устаревшие бомбардировщики ТБ-3, СБ, штурмовик и разведчик Р-Зет, переделанный из цельнодеревянного пассажирского самолета, истребители И-16 и И-153. Через год немцев уже встречали вполне современною истребители Як, Ла, ЛаГГ, МиГ; скоростной пикирующий бомбардировщик Пе-2 и штурмовик Ил-2. (Немецкого аса О. Киттеля (267 побед) успокоил навечно именно Ил-2.)

5. Опыт летчиков

В этой ситуации к 1942 году советские авиационные училища организовали ускоренные курсы подготовки пилотов. Так, средний налет выпускника авиационного училища составлял от 13 до 34 часов, из них только 3-4 часа на боевой технике. Рядовые пилоты Люфтваффе, по окончании летных школ имели налет в 400 часов, не говоря уже об асах. Таким образом, если принять версию о том, что советские ВВС задавили Люфтваффе большим количеством слабо подготовленных пилотов, то естественно было бы предположить, что в этом случае, потери советской авиации должны существенно превышать потери немецкой. Потери обеих сторон в годы второй мировой войны приблизительно равны.

6. Тактическая подготовка

К слову сказать, сами немецкие асы никогда не указывали на слабость летной подготовки советских летчиков, более того, они утверждали, что из всех пилотов, с которыми им приходилось встречаться в воздушных боях, русские - самые сильные и не идут ни в какое сравнение ни с американцами, ни с англичанами, ни с французами, которых никак нельзя упрекнуть в слабой летной подготовке. "Русские - отличные истребители, но они не подготовлены вести бой слаженно, эскадрильями..." - эти слова принадлежат майору Гюнтеру Раллю, одержавшему 275 побед. Из его слов видно, что сами немецкие асы видели причину своих феноменальных успехов не в слабой летной, а в слабой тактической подготовке советских летчиков и, следовательно, в превосходстве своих тактических приемов.

Вот что характерно: немцы знали о полках и соединениях наших асов, но никогда не посылали своих асов "разобраться" с нашими. Более того, широко известен немецкий сигнал "Внимание! В воздухе Покрышкин!", предупреждавший своих летчиков о появлении в воздухе истребителя с цифрой "100" на борту и о необходимости побыстрее убраться из этого района. Наших новичков немецкие асы били охотно, но вступать в бой с нашими асами не спешили.

Основной тактикой немецких асов была свободная воздушная охота, заключавшаяся в действии небольшими группами, чаще всего парами, при свободном поиске противника. Как правило, немецкие охотники появлялись со стороны солнца, чтобы затруднить свое обнаружение, совершали стремительную атаку и, сбив один-два самолета, быстро скрывались, не ввязываясь в длительный воздушный бой. Другими словами, немецкие асы сами решали, принимать бой с превосходящими силами противника, или не делать этого, то есть благодаря этой тактике они всегда владели инициативой и могли навязывать противнику невыгодные условия боя. Выполняли боевые задачи элитарные истребительные подразделения, такие, как эскадры Мельдерса и Рихтгофена, или специально обученные эскадрильи.

Основной задачей советской истребительной авиации - прикрытие наземных войск от воздушных ударов противника и сопровождение своих бомбардировщиков. В соответствии с этими задачами тактика истребительной авиации была пассивной и оборонительной. Слабость тактики в начальный период войны признавал и прославленный советский ас, и стратег воздушного боя Александр Иванович Покрышкин. Основываясь на собственном боевом опыте, Покрышкин разработал ряд новых тактических приемов, которые принесли успех не только ему самому, но и многим советским асам - ученикам Александра Ивановича: Гулаеву, Речкалову, Глинке.

К концу 1943 года тактические приемы Покрышкина были внедрены во многих истребительных частях советских ВВС. Покрышкин ратовал также за внедрение и тактики свободной воздушной охоты. Эта тактика применялась советскими летчиками лишь эпизодически вплоть до конца 1944 года, когда из лучших пилотов стали формироваться полки воздушных охотников. В один из таких полков и попал служить лучший советский ас, в то время дважды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.

Тем не менее именно в период с 1943 по 1945 год немецкие асы добиваются на Восточном фронте наибольших успехов. Пожалуй, лучше всего разобраться в этом на примере двух летчиков: лучшем немецком - Эрихе Хартмане и лучшем советском - Иване Кожедубе.

Эрих Хартман (Сб, Овен, Рыцарь) - считался лучшим летчиком второй мировой войны. Его отец был врачом, а мать - спортсменкой-планеристкой. Благодаря ей, Эрих уже в десять лет начинает самостоятельно летать на планере, в шестнадцать он становится инструктором-планеристом. Свое летное образование Хартман продолжил в летном училище под Кенигсбергом. В начале 1942-го Хартман все еще учился летать на авиабазе в Цербсте. Лишь в августе 1942 года молодой пилот попадает на фронт. Первый свой бой Хартман провел в предгорьях Кавказа, и надо прямо сказать, его действия назвать удачными нельзя. Пара Росман-Хартман встретила в воздухе два советских истребителя. Увидев их, Хартман пошел на сближение и открыл огонь с большой дистанции. Затем, закружившись в "карусели" с советскими самолетами, потерял ведущего, ориентировку и, оставшись один, совершил вынужденную посадку, не добравшись до своего аэродрома. За все это Хартман был отстранен от полетов и две недели изучал тактику ведения боя в составе пары.

К концу апреля 1943 года на счету Хартмана уже 11 воздушных побед, а к концу лета этого же года 88. К концу войны Хартману было неполных 23 года, на его счету 352 сбитых самолета, а его грудь украшали все высшие награды Третьего рейха. О своей тактике воздушного боя сам Хартман писал после войны в своих воспоминаниях следующее: "Моя тактика - ждать момента, шанса для атаки. Я сближался на большой скорости, подходил как можно ближе и, когда самолет противника закрывал переднюю сферу фонаря, выпускал короткую очередь - экономил боезапас. Неподготовленный летчик сближается до 100 м и открывает огонь, а тренированный подходит еще ближе, жмет на гашетку и сбивает. Стрельба с такого расстояния связана с большим риском. Я сам 16 раз пролетал через обломки сбитых мной самолетов, восемь раз спасался на парашюте". Кстати, Хартманна сбивали 4 раза, причем даже брали в плен, но он, хитрец, притворившись раненым, сбежал.

Иван Никитович Кожедуб (Сб-Рак, Вождь) родился в крестьянской семье. В 1940 году, после окончания Шосткинского аэроклуба он поступает в Чугуевское летное училище, после окончания которого его оставляют на инструкторской работе. В дальнейшем это, возможно, не раз спасало Ивану Кожедубу жизнь, потому что на фронт он прибыл не с мизерным налетом, а уже хорошо подготовленным летчиком. На фронт Иван Кожедуб попадает в марте 1943 года, несколько позже, чем Эрих Хартман. Боевая судьба советского аса имеет много общего с судьбой немецкого аналога. Так же, как и Хартман, свой первый бой Кожедуб провел из рук вон плохо. Вылетев на боевое дежурство над собственным аэродромом в один из мартовских дней 1943 года со своим ведущим младшим лейтенантом Габуния (Др), Кожедуб потерял его из вида сразу же после взлета, потом чуть не потерял ориентировку, увидел группу "Мессершмиттов-110" и решил атаковать их, но во время атаки был подбит немецкими воздушными охотниками, попал под обстрел собственных зениток и едва посадил своего израненного "Лавочкина".

Первый вражеский самолет Кожедуб сбил 6 июля 1943 года, до своего первого сбитого молодой пилот совершил более 30 безрезультатных боевых вылетов.

За годы войны Иван Кожедуб уничтожил 62 самолета противника, ни разу не был сбит или ранен, не потерял ни одного ведомого. К концу войны он, как и Хартман, был майором, а также обладателем трех Золотых Звезд Героя - высшей награды Советского Союза - и других боевых орденов. О своей тактике Иван Кожедуб уже после войны вспоминал: "Сбив самолет, особенно ведущего, деморализуешь вражескую группу, почти всегда обращаешь ее в бегство. Этого я и добивался, стараясь завладеть инициативой. Надо стараться атаковать врага молниеносно, захватить инициативу, умело использовать летно-тактические качества машины, действовать расчетливо, бить с короткой дистанции, и добиваться успеха с первой атаки, и всегда помнить, что в воздушном бою на счету каждая секунда".

Как легко заметить, оба майора - и Харман, и Кожедуб - поют дифирамбы одной и той же тактике воздушного боя. И тем не менее Хартман сбил в 5 с лишним раз больше самолетов противника, чем Кожедуб. Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях. Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть советский ас за всю войну встречался с воздушным противником в 6 с лишним раз реже, чем Хартман. Поэтому оценивать качества летчика-истребителя надо не по количеству сбитых самолетов, а по некоторому коэффициенту, равному отношению числа сбитых самолетов противника к количеству проведенных воздушных боев. Если сравнить, таким образом, других советских и германских пилотов, то станет очевидным, что их класс приблизительно равен.

Только Иван Кожедуб существенно превосходит всех остальных мастеров воздушного боя - и немецких, и советских. В остальном наблюдается удивительное соответствие советских и германских пилотов. Так, Покрышкин имеет коэффициент эффективности воздушного боя, близкий с Хартманом, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с Новотны. Иными словами, можно утверждать, что загадки высокой эффективности асов Люфтваффе не существует. Немецким летчикам просто приходилось больше летать, а потому и больше сбивать. С этих позиций становится вполне очевидным: наибольшие успехи германской асов приходятся на 1943-1945 годы. В этот период летная нагрузка немецких летчиков резко возросла. Это произошло потому, что с 1943 года советская авиация по своей численности стала резко превосходить германскую. Активность советских ВВС в результате этого существенно возросла. Естественно, что пилотам более малочисленных Люфтваффе для противодействия советской авиации приходилось чаще подниматься в воздух.

Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком второй мировой.

Покрышкин Александр Иванович. Родился 6 марта 1913 года (Бк-Рыбы, Рыцарь) в городе Новониколаевске (ныне Новосибирск), в семье рабочего. Окончил 7 классов, работал слесарем на заводе. С 1932 года в рядах Красной Армии. В 1933 году окончил Пермскую школу авиационных техников, в 1939 году - Качинскую военную авиационную школу лётчиков. С июня 1941 года старший лейтенант А. И. Покрышкин в действующей армии. Летал на МиГ-3, И-16, Як-1, "Аэрокобре". 19 августа 1944 года гвардии подполковник А. И. Покрышкин первым в стране награждён третьей медалью "Золотая Звезда". До конца войны Александр Иванович оставался единственным трижды Героем Советского Союза. Георгий Константинович Жуков был награждён третьей медалью "Золотая Звезда" 1 июня 1945 года, а Иван Никитович Кожедуб 18 августа того же победного 1945 года. Всего за годы войны выполнил боевых вылетов -650, провёл 140 воздушных боёв, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 в группе. Золотая Медаль США "За боевые заслуги" -третья по значимости военная награда США.

А. И. Покрышкин подготовил и воспитал 59 Героев Советского Союза, 1108 орденоносцев. После войны осваивал реактивную технику. Одним из первых начал летать на МиГ-9. В совершенстве овладел и другими типами реактивных истребителей. В 1948 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, в 1968 - 1971 годах заместитель главнокомандующего Войсками ПВО страны. С декабря 1972 года - Маршал авиации. Однажды он позвонил в ЦК и попросил отставки. Он ушёл со своей последней должности сам. Умер 13 ноября 1985 года в возрасте 72 лет.

Конечно же, война была для всех них главным "наставником", но быстро извлечь уроки и исправить ошибки могут немногие. Корнями "академия" Покрышкина уходила в его старые записные книжки, где анализировались собственные находки и неудачи. Позднее он заведёт альбом воздушных боёв, украсив его поистине рыцарским девизом: "Истребитель! Спрашивай: не сколько противника, а где он!". Автор крылатой формулы: "Высота - Скорость - Маневр - Огонь", - Покрышкин на земле был очень сдержан и немногословен, умея выражать свои мысли ясно и кратко.

Мечта о лётной профессии овладела Покрышкиным ещё в раннем детстве. Чтобы попасть в лётную школу, надо было иметь рабочую специальность; он поступает в ФЗУ. Родители его не поддержали, и мальчишка покидает отчий кров навсегда. Через 4 года заветная путёвка в авиашколу получена; он едет в Пермь и здесь выясняет, что школа теперь готовит только... авиатехников. Он стал авиационным техником и вместо того, чтобы летать, готовил к полётам самолёты для других. Больших трудов стоило Александру добиться разрешения в свободное от службы время заниматься в ближайшем аэроклубе, годичный курс обучения в котором, он с отличием закончил за 17 дней! После этого, он был направлен в Качинскую военную авиашколу.

Своего первого настоящего врага - немецкий истребитель "Ме-109", Покрышкин сбил 23 июня 1941 года. 3 июля 1941 года лётчик был сбит над Прутом огнём зенитной артиллерии, одержав к тому времени не менее 5 побед в воздухе на МиГ-3, проведя десяток штурмовок на И-16 и заслужив... нерасположение комдива, углядевшего в его действиях строптивость. Находясь в санчасти после приземления подбитой машины, он завёл тетрадь, озаглавив её "Тактика истребителей в бою". Эти заметки, вырезки, схемы стали началом покрышкинской науки побеждать. Фронтовая слава А. Покрышкина опередила его официальное признание. По возвращении в часть ему поручают переучивание молодёжи с И-16 на МиГ-3 и по личному распоряжению командира полка В. Иванова он знакомит пополнение с тактическими находками, автором которых был сам: "с разомкнутым боевым порядком, с прицельной атакой сверху на большой скорости - так называемым "соколиным ударом" - сверху, на высокой скорости, с крутым переменным профилем пикирования, чтобы затруднить прицеливание стрелкам".

Осенью 1941 года он писал: "Главной причиной неудач при сопровождении была малая скорость истребителей. И как следствие этого - ведение боя на горизонтальных маневрах. Вывод следовал один: сопровождение бомбардировщиков, особенно устаревших конструкций, надо выполнять только на большой скорости. Для получения её необходимо сопровождающим звеньям и парам полёт производить змейкой, выше и сзади бомбардировщиков, эшелонируясь по высоте. При этом пары и звенья истребителей, по моим взглядам, должны строить змейку навстречу друг другу, для взаимного прикрытия. Это способ сопровождения методом "ножниц".

Поистине, звёздной стала для Покрышкина весна 1943 года - воздушное сражение на Кубани. Именно здесь проявились недюжинные способности Покрышкина как лётчика - истребителя. Он первым широко использовал боевой порядок под названием "Кубанская этажерка" и способствовал его внедрению во все подразделения истребительной авиации СССР. Он разработал и внедрил также и другие элементы воздушного боя, такие как выход из-под удара противника на вираже нисходящей "бочкой" с потерей скорости. Зазевавшийся враг проскакивал мимо цели и оказывался в прицеле. Многие его тактические приёмы были взяты на вооружение в авиационных частях. Так, во время патрулирования, советский ас никогда не летал по прямой, чтобы не терять скорость в небольшой зоне. Его истребитель передвигался волнообразно, по траектории наклонного эллипса. "Ищи противника, - учил Покрышкин. - Не он тебя, а ты его должен найти. Внезапность и инициатива - это победа. Атакуй смело, решительно. Маневрируй так, чтобы обмануть, перехитрить врага. Если не сбил - сорви его замысел. Этим ты уже достигнешь многого".

Немецкие лётчики, при встрече с нашим асом, вскоре начали предупреждать друг друга о его появлении - "Внимание! В воздухе Покрышкин!". В ноябре 1943 года, используя подвесные топливные баки, Покрышкин ведёт "поиск и уничтожение противника на воздушных коммуникациях" над Чёрным морем. В феврале 1944 года Гвардии подполковника Покрышкина вызвали в Штаб ВВС в Москву и Главком А. Новиков, высоко ценивший его, предложил ему должность Начальника боевой подготовки истребительной авиации с немедленным присвоением Генеральского звания. Покрышкин отказался и попросил вернуть его на фронт.

Покрышкин был удостоен высших наград 19 стран Европы и Америки, Азии и Африки. Он первым в истории Второй Мировой войны лично сбил 50 самолётов противника. Всего же этой цифры достигли лишь 7 наших лётчиков. В августе 1944 года, выступая в американском конгрессе, президент США Франклин Рузвельт назвал Покрышкина лучшим воздушным асом Второй Мировой войны. И дело не только в его боевой результативности самой по себе. Покрышкин разработал, а самое главное, пробил введение в боевую практику совершенно новой для того времени тактики воздушного боя.

Кожедуб Иван Никитович

Выходец из бедной крестьянской семьи, имевшей пятеро детей, родился 6 июля 1922 года (Сб-Рак, Вождь) в деревне Ображеевка, Сумского уезда Украины. Ваня был младшим в семье, нежданным "последышком", родившимся после большого голода. Официальная дата его рождения, 8 июня 1920 года, неточна, настоящая - 6 июля 1922 года. Два года были очень нужны ему, чтобы поступить в техникум. В 1938 году судьба привела его в аэроклуб. С 1940-1941 годы учился в Чугуевской военной авиационной школе лётчиков. Как один из лучших курсантов был оставлен на должности лётчика - инструктора.

К концу войны Гвардии майор И. Н. Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и лично сбил 62 самолёта противника. После войны продолжал служить в ВВС. В 1949 году окончил Военно - Воздушную академию. В период Корейской войны 1950 - 1953 годов командовал 324-й истребительной авиационной дивизией. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. Маршал авиации. До 1970 года регулярно летал на истребителях, освоил десятки типов самолётов и вертолётов. С лётной работы ушёл сам и сразу.

Самый результативный пилот истребительной авиации СССР, мастер наступательного поединка. Автоматизм его движений в бою был отработан до предела - отличный снайпер, он поражал цель из любых положений самолёта. Следует добавить, что Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром.

19 февраля 1945 года, в бою над Одером, Кожедуб вписывает в свою биографию важный штрих - уничтожает реактивный Me-262, в кабине которого находился унтер - офицер Курт Ланге.

Работая над этой темой, я подбирала материал, который подтвержден архивными документами. Применив метод рейтинговой статистики -определила к какому годовому, календарному знаку и имиджу соответствовали наши герои. Результат отображен в таблице (приложение №1). Таким образом, можно выделить лидеров в распределении годовых (Лошадь, Петух, Змея, Коза, Обезьяна, Собака) и имиджевых знаков (Аристократ, Вектор и Рыцарь, Профессор)

Интересные и немаловажные данные я получила при анализе слетанных пар: "ведущий-ведомый". Здесь четко проявились такие категории Деловой пирамиды как Клоны (единомышленники), а также Соратники (привлечение удачи) и Подчиненные. Значимость этого фактора подтверждают сами летчики (из воспоминаний).

Новизна метода мне видится в том, что подобные инструменты никто не применял к анализу различных групп людей, к примеру, для решения задач успешных действий в сложных профессиях. В перспективе - использовать метод Деловой пирамиды в таких сферах деятельности, где необходима слаженная работа двух человек: например, в авиации, спорте (бобслей, синхронные прыжки в воду, парное катание на льду) и др.

Очень важным является уточнение даты рождения такого уникального человека как Иван Кожедуб.

Герои Советского Союза ВОВ летчики-истребители

ГЗКол-воАрист-тВекторРыцарьПроф-рВождьШутКороль
Лошадь (1918)97101219109185
Петух (1908-21)83121515131293
Змея (1917)741017813881
Коза (1907-19)72221077586
Обезьяна (1908-20)697101158118
Собака (1910-22)64912971156
Дракон (1916)52147585-8
Кабан (1911-23)51931111-74
Тигр (1914)3610437131
Кот (1915)361121431
Бык (1913)344429722
Крыса (1912-24)141121431
Всего:682112999997777648
Годы присвоения
Звания ГСС
1941-61942-761943-1591944-1561945-1401946-411948-7ост.годы
Более 40



У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail admin@xsp.ru
Rambler's Top100