www.xsp.ru/sh/ Публикации

Григорий Кваша
«Наука и религия» № 12, 1993г.

1994-й неустанная работа

Честно признаться, мне гораздо интереснее объяснять прошлое, чем предсказывать будущее. И в прошлом, и в будущем одни и те же структуры, скелеты, контуры, но там их можно заселить деталями, конкретными фигурами, а в будущем клетки пусты, скелеты обнажены. Начинаешь вносить конкретику, как это делают фантасты,— наука исчезает, слабеет и предсказательная сила. Однако читателю подай прогноз, даже если тот не имеет гарантированной конкретной реализации. Вот и приходится вводить в сухую схему конкретные детали, конкретных людей.

Первый большой прогноз был опубликован в декабрьском номере журнала «Наука и религия» за 1991 год. До тех пор прогноз был лишь частью исторических изысканий, теперь же он приобрел самостоятельное значение.

Главным предсказанием на 1992 год было разрушение ведомственного (политического) контроля за экономикой. Гайдар оказался талантливым разрушителем, разметав в течение года все ведомственные подпорки индустриального колосса (замечу, что написано это было до августовских событий 1991 года).

Была в том прогнозе удачная фраза о границах в географическом атласе и возвращении влияния России на прежние территории. Она удалась, потому что за ней стояло очень ясное представление. А в конце января 1992 года в статье «Капитализм нам не грозит» («Московская правда», 29.01.92) на основе структурного гороскопа было дано объяснение того, почему в интервале между 1992 и 1994 годами пошатнется украинский суверенитет: «Как это произойдет? Автоматически, как только наступит экономический сверхгод (1993—1997) и политические проблемы отомрут, уступив место проблемам экономическим. Именно главенство экономической выгоды добьет все националистические амбиции, причем не только украинские и грузинские, но и русские. Над всем этим станет Москва, охраняющая интересы Кавказа и Средней Азии не меньше, чем интересы России». Напомню, что писалось это в тот момент, когда и Грузия и Украина самым решительным образом отсоединялись от России и все были уверены, что время будет только отдалять нас всех друг от друга.

Одним из наиболее метких попаданий можно считать предсказание взрывного выхода в жизнь экономико-информационных систем, бирж, банков, инвестиционных фондов, рекламных агентств. Самое парадоксальное и в прогнозе, и в последовавшей за ним действительности состоит в том, что резкий подъем этот вдет на фоне мощного обвала в эконо-мике, спада производства. Точно так же подъем политико-информационных систем проходил на фоне разрушения власти (1985 — 1989) и точно так же подъем идеолого-информационных систем пройдет на фоне упадка культуры и распада всех идеоло-гий (1993-1997).

Теперь раскроем декабрьский номер «Науки и религии» 1992 года. Прогноз на 1993-й — год принятия решений.

Главное из того, что предстояло,— антирыночная реформа, проведенная рыночниками с освобождением экономики от политического контроля, но при этом с введением ограниченной централизации. Проверим по частям эту сложную формулировку: у власти рыночники, но ни безработицы, ни банкротств, ни прочих прелестей рынка не видно, ведомства все меньше контролируют производство, но предприятия от этого не становятся более самостоятельными, все больше своих дел доверяя центральным структурам (новым). Все вроде сходится. Остается только вспомнить конкретные решения, которые включили заснувшую было индустрию.

Проверим и прогноз «Год побед». Начав с победы на весеннем референдуме, новая власть к осени окончательно и бесповоротно разгромила оппозицию — тем самым завершилось четырехлетнее гражданское противостояние (1989 — 1993), полностью подтвердив аналогию с периодом 1917—1921 годов.

Разгон парламента аналогичен подавлению кронштадтского мятежа. Мощь и уверенность возвращались в 1993-м к России, одна миротворческая победа за другой. В Таджикистане. Приднестровье, Абхазии, Карабахе рождается новое лицо России, потерянное было в Тбилиси, Баку... Однако, как и было сказано, все это победы не народа российского, а лишь государства, народ по-прежнему бедствует, в том числе и военные.

Вот уж какой прогноз с удовольствием бы признал ошибочным — это о крушении культуры, ибо даже четыре года во тьме невыносимы, но, увы, теория и тут не подвела. По телевизору стало окончательно нечего смотреть. Все любимые передачи либо исчезли, либо деградировали. В кино не заманишь ни ужасами, ни красотами. К нам привозят лучшие выставки, но некому смотреть. Рухнули тиражи толстых журналов, за ними — тонких журналов и еженедельников. Еще немного, и разучимся читать...

Общество лишается одного за другим нравственных авторитетов. Сахаров умер, Мень убит, ушли Гумилев и Эйдельман, кто-то скрылся в густой тени, кто-то свой авторитет проболтал... Солженицын все не едет...

Проверять прогноз «Год Востока» еще рано, а вот прогноз «Год Запада» осуществился максимально: не было практически ни одной страны в Европе, в которой не произошли бы крутые изменения.

«Год мира» — очень рискованный прогноз, ведь ясно, что все конфликты бесперспективные, чистую победу никому не одержать, а потому длиться все они могут еще долгие годы. Ко всем обещанным замирениям добавился палестино-израильский договор.

На год Петуха прогнозировалось подавление активности людей, рожденных под знаком Собаки. Действительно, год Петуха не баловал Жириновского, Травкина, Афанасьева, Гончара, Рябова, Абдулатипова — все родились в год Собаки. В «неудачниках» должны были оказаться Украина и США, где первые лица представлены этим знаком.

И все же главная цель структурного гороскопа не в том, чтобы предсказать конкретные события, а в том, чтобы помочь увидеть мир не только в пространстве, но и во времени, на оси от прошлого к будущему. На оси — узловые точки 1917, 1953, 1989, и время, проходя через них, как бы спотыкается, становится более емким, значимым, все, что между узлами, происходит почти автоматически. В этом пространстве-времени идут волны большие и маленькие, причудливо взаимодействуя. 36-летняя волна информационных систем, информационной власти; 12-летняя волна синхронизации, единения общества; и совсем коротенькая волна, длиной в 4 года, несущая экономический подъем, главенство коммерческих интересов,— эти три волны нас накрыли сегодня. Тот, кто поймет и представит силу этих волн, догадается, что можно, скажем, воевать с коммерческими настроениями, можно даже противодействовать синхронизации общества, хотя это уже опасно, но противодействовать информационным силам совершенно смертельно, и все, кто поднял руку на свободу прессы, телевидения, любых других создателей информационного всевластия, будут сметены.

Теперь обратимся к самому 1994 году — году Собаки. Сначала о начале. Во власть Собаки время перейдет либо в самые последние дни декабря, либо в самые первые дни января.

Зафиксировать переход «Петух — Собака» неопытному человеку непросто, и все же попробовать можно. Вспомните, какие ощущения, чувства наиболее отчетливо преследовали вас в течение года, и отметьте, когда это прекратилось. У мужчин в момент перехода появятся импульсы волк; всеми на момент овладеет грусть, на всех повеет вселенской скорбью, и мы ощутим ответственность за судьбы мира.

Внезапное пробуждение среди ночи, необычные, неожиданные поступки в течение дня — все это тоже признаки наступившего нового года.

Не пытайтесь по первому дню года определять свою личную судьбу — этот метод скорее всего применим лишь для народов и государств.

Для всех сразу — государств, народов, коллективов и отдельных людей — работает другое правило: все задуманное в год Петуха, все подписанные в год Петуха контракты и договоры, все заключенные в год Петуха содружества — все это в год Собаки начнет немедленно осуществляться.

Петуха не назовешь бездельником, и все же главным для него была не работа, а принятие коммерческого решения. Теперь решение принято, и год Собаки без перекуров, выходных и отпусков примется осуществлять итоговые решения года Петуха. Прямо из-за новогоднего стола — на рабочее место. И так все 365 (или больше?) дней, пока не наступит год Кабана, большого мастера отдохнуть.

Главная работа года Собаки — подъем производства. Всем знакомым и незнакомым коммерсантам решительно говорим: бросайтесь в производство!

В год Петуха работалось тяжело, не хватало воли (мужчинам), в год Собаки удастся довести до конца дела, не законченные в 1993-м, ведь у Собаки невероятная работоспособность.

Представляете, если вся страна возьмется за работу? Уж к концу-то года результаты обязательно будут видны.

1994-й аналогичен 1922 году, а тогда, как известно, был введен рубль, та знаменитая советская бумага, что ценилась дороже золота. Будем ждать и от 1994 года валютных чудес. В любом случае остановка инфляции и падение у нас курса доллара вполне по силам году Собаки.

Главной же новостью нашей экономической жизни станет течение ее при новой высшей власти — информационной.

Политикой будут интересоваться очень мало, кризис власти закончится, на прессу перестанут кидаться. Окрепнет внешняя политика. До стычки с американцами остается три-четыре года, и к этому надо готовиться, стремительно возвращая свое влияние на Балканах, в Юго-Восточной Азии и других, традиционно связанных с Россией регионах. Однако влияние влиянию рознь, и наше новое влияние должно быть миротворческим, лечащим, учащим, а главное — информационным.

Россия превращается в волшебную, чудесную страну, и каждый народ, который попадет в сферу ее влияния, будет приобщаться ее чудесам. Те же страны, что отрезали себя от России, испытают глубокий кризис и впадут в черную депрессию (пример? Прибалтика).

Герои политической информации, не имея особых дел внутри страны (кризис закончится!), все активнее будут выходить на международную орбиту (некоторые вышли на нее заранее — Гурнов, Флярковский, другие...).

Однако главным направлением информационного влияния станут Средняя Азия и Кавказ, где до торжества информационной власти еще далеко.

Рискнем сделать векторный прогноз. Собаки освободятся от плена года Петуха. Курье (Собака) вернет себе первое место в теннисе; воспрянут духом Кравчук и Клинтон. Место Собаки в векторной тюрьме займет Бык. Назовем несколько фамилий: Геращенко, Павел Гусев, Собчак. Кризис должен коснуться не их самих, а того места, которое они занимают. Стало быть, год 1994-й несет кризис Центробанку, левацкой прессе, демократам-гуманитариям.

В мировой политике деятелей, родившихся в год Быка, очень мало, вспомним разве что Саддама Хусейна — пора бы уж ему на покой.

Самые большие чудеса будут происходить- в идеологической сфере. Вспомним, как в 1990 году нежданно-негаданно, словно рыжики в сентябре, стали расти на чистом месте биржи и банки. Так же и в 1994 году начнут появляться информационно-идеологические монстры, последние действующие лица новой власти. Честно говоря, самому любопытно, что это за организации такие будут, есть ли у них аналоги в мире, или это что-то беспрецедентное?

...Ну а в душе народа по-прежнему будет свистеть ветер, выдувая последние остатки веры во что-то и в кого-то.

Интересная особенность из истории британской рок-музыки. Родившись в 1957 году, через каждые 12 лет она обретала новое дыхание, переходя в новую свою стадию. Каждый раз перед годом Петуха на год-другой удавалось пробиться на вершину рок-музыки и американцам. Так было и перед 1969 годом («Криденс», Моррисон), так было и перед 1981 годом (диско), так было и перед 1993-м (Мадонна, Джексон). Но все они — калифы на час, в 1994 году у молодежи появятся новые кумиры. Не обязательно это будут англичане, ведь Англия оттрубила на молодежном Олимпе 36 лет, но уж в любом случае это будут не американцы.

И еще один прогноз, опять про нас. Все текущее 36-летие в России пройдет под знаком поистине безудержного строительства. Даже все четыре года смуты, когда казалось, вся экономика остановилась, строительство не затихало, теперь же оно должно испытать новый мощный импульс. Может быть, 1994-й назовут годом строительного бума. Так хочется в это верить, надоело в сараях и бараках жить...

Все родившиеся в 1994 году дети будут, естественно, носить всю жизнь знак Собаки. Прямо скажем, не самый легкий груз. Вся ответственность мира собирается в этом знаке, быть может, потому Собаки так часто сутулятся и так редко улыбаются.

В возрастной шкале знак Собаки соответствует периоду от 31 до 42 лет, времени рождения и воспитания детей, рождения и воспитания идей.

Собака — один из любимейших знаков в России, но это еще и один из самых популярных знаков в мире, и в этом смысле положение Собаки уникально. Многое объясняет тот факт, что с XVIII века человечество вступило в свой восьмой возраст — возраст Собаки, время прогресса и самореализации.

Именно писатели и поэты этого знака создали. главный образ эпохи — героя, искателя, борца. Михаил Лермонтов, Александр Дюма, Роберт Стивенсон — такие у нас учителя. Мужская дружба, честь, достоинство...

Будучи центральным знаком эпохи, Собака везде на своем месте — в литературе, в живописи, в театре музыке. Ну а в кинематографе Собаки — один из центральных знаков. Эйзенштейн, Пазолини, Фасбиндер, Куросава, Иоселиани, Муратова — люди, определяющие пути развития кино.

Такой это знак — умнейших женщин, ответственнейших мужчин, людей честных и принципиальных.

Прогнозы структурного гороскопа, сбывшиеся вчера, сбывающиеся сегодня, зафиксированы в статьях: «Гражданские войны , «Власть Козы», «Солнечные часы истории , «Колдовская сила векторного кольца», «Гибель армии», «Неужели эндшпиль?». Их можно получить, заказав сборник статей «Азбука структурного гороскопа». Цена - стоимость почтовой пересылки. Шлите свои заявки на адрес редакции, на мое имя, в любом количестве.