www.xsp.ru/sh/ Публикации

Василий Ли
https://xsp.ru/sh/ 16 января 2025 г.

Предчувствие прогресса

Лет в 15 я был серьезным любителем смотреть кино, без различий по жанрам, скачивал все подряд. Понравившиеся фильмы обязательно сохранялись на компьютере. По мере роста числа фильмов на жестком диске, сортировал их по папкам, разделяя по жанрам и тематике. Это было бессмысленное, но очень интересное занятие. Есть выражение: «Хочу поскорей разочароваться в книге, чтоб не пришлось ее читать». В моем случае было так с кино, просто стереть его с компьютера чтобы освободить место.

«Битва титанов» – наивный блокбастер для подростков, фильм ни о чем, очень хороший объект чтобы удалить. Но вытянуло на повторный просмотр игра главного актера фильма – Сэма Уортингтона (2.08.1976), в то время не особо известного. Веяло от него какой-то особой силой, чем-то необыкновенным. А все потому, что он Король по Имиджу в системе Виртуального гороскопа Григория Кваши, созданной им за десять лет непрерывной работы с 1991 по 2001 год.

Это был не первый фильм, подвергшийся разбору по актерам и режиссеру. Как сказал гроссмейстер и чемпион СССР по шахматам Юрий Авербах: «Лучше один раз освоить чтение и разбор шахматной нотации, и всю жизнь пользоваться неимоверными преимуществами навыка, чем один раз полениться, и так и оставаться безграмотным, как даже некоторые чемпионы шахмат». А в фильме «Легенды осени» полковник дал совет изучать физику или математику, чтобы мир стал намного больше.

Вот и для меня мир кино стал резко больше, когда я вовсю начал выяснять Годовые знаки и знаки Имиджа актеров и режиссеров, просмотр фильмов стал намного осмысленней. Так была выучена таблица Имиджей, как таблица умножения - один раз выучил и пользуешься всегда. По ходу взросления ознакомился с другими открытиями Структурного Гороскопа Григория Кваши: Векторное кольцо, возрасты, браки, Деловая пирамида, Волшебный календарь, архетипы, структуры Годовых знаков. Я и до этого был знаком с такими понятиями как сангвиник, холерик, экстраверт и так далее, но они не могли дать мне информацию по актерам, режиссерам. Дело в том, что эти и другие психологические термины относятся к разделам психологии и абсолютно не применимы на практике просмотра кино, не выводят на какой-либо объективный вывод по анализу актера, ибо не дают чётких персональных указаний, а сложная система тестирования не эффективна. Психологические термины претендует на научность, но дальше названий дело не идёт, названия повисают в воздухе. В то время как в Структурном Гороскопе все характеристики определяются автоматически, была бы точная дата рождения. Кстати, современную психологию Григорий Кваша не отрицает, но считает её донаучной технологией с низкой эффективностью, построенной на интуитивных прозрениях и формальной бытовой логике, а не на открытиях, как должно быть в случае с наукой.

За горящей лампочкой кроется физика, с её законами и технологией, а за действующим человеком кроется некая программа, которую как раз и вскрыл Григорий Кваша и описал в виде законов в своей системе (Структурный Гороскоп). Лампочка горит, соблюдая законы Ома и Ампера. Человек живёт, соблюдая законы, открытые Григорием Квашой.

Я был тогда подростком, СГ стал для меня интеллектуальной «песочницей», тренажером для мозга… Для анализа и сортировки актеров, режиссеров система автора была идеально понятна и проста. Но в настоящее время я осознал, что Структурный Гороскоп намного глубже, чем это виделось подростку, в нём заложены реальное описание смыслов человеческого существования. Раньше я о таких высоких материях не задумывался, полагая всё это игрой для ума, развлечением, не выходящим за пределы кино.

Оказалось, что в СГ Григория Кваши смыслы имеют первостепенное значение и невероятно эффективно применяются в реальной жизни. Так как занимался я этой наукой самостоятельно, то усвоенные за все годы знания могли оказаться неполными. Надо было подтвердить и подкорректировать информацию у первоисточника, у самого автора. Для чего я, собственно, начал учебу на официальном курсе Международной Коллегии Специалистов Структурного Гороскопа, о чем я не только не жалею, а напротив просто счастлив. И не только потому, что узнал много нового, но и потому, что в некоторых технических моментах Теории я ошибался. Например, я думал, что в Деловой пирамиде женские знаки выстраиваются отдельно по женским типам мышления, а не атрибутике. Оказалось, что энергетическое взаимодействие идёт по внешним проявлениям, что на первый взгляд парадоксально, ведь бизнес дело осмысленное. Но наука не следует первичной логике, наука следует фактам, а они таковы, что субординация подчинения или соратничества устанавливается мгновенно (явный признак атрибутивности), а не по итогу долгих выяснения отношений.

Простота и доступность изложения материалов Григория Кваши никак не умаляет грандиозного масштаба сделанных автором открытий. Созданная им наука не просто наука о человеке, как отдельном существе. Это наука о человеке во времени. По сути, она доказывает, что человек без учета временной координаты и вовсе никакой не человек. Именно способность активно меняться во времени позволила человеку стать единственным существом, умеющим эволюционировать. Животные наследуют, а человек и наследует, и эволюционирует. И в этом смысле он уже оторвался от животного мира.

Зная законы взаимодействия человека со временем, мы можем заглянуть и в будущее человечества, и в его прошлое, увидеть точные линии исторического порядка, прочертить единую историческую траекторию из прошлого, через настоящее в будущее.

Чтобы не быть голословным, не оставить это пустой декларацией, стоит рассмотреть ситуацию со сменой эпох в истории человечества. Проанализировать различия между разными эпохами. Грубое и грязное Средневековье, роскошное, но несколько вторичное Возрождение и стремительный, обескураживающий прогресс последних четырех столетий… По каким законам шла смена этих эпох?

Григорий Кваша решил эту задачу в черновом варианте в 1993 году и более подробно в 1998 году. Но с тех пор прошло уже много времени и хотелось бы проверить, насколько точными были открытия четвертьвековой давности. В конце концов даже в физике законы уточняются, и вслед за Ньютоном пришел Эйнштейн.

Григорий Кваша предположил, что у единого человечества двенадцать эпох, по 400 лет каждая, причём семь из них прошли, и восьмая вот-вот закончится. Автор указывает точные даты переходов между возрастами, хотя очевидно, что при таком масштабе даты работают плюс-минус несколько лет.

Итак, восьмая эпоха заканчивается в 2025 году. Началась она, соответственно, в 1625 году. Седьмая эпоха, как легко вычислить, началась в 1225 году.

Наша эпоха нам понятна, прогресс, конкуренция, рождение науки, технический взрыв… А какова была седьмая эпоха (1225-1625)? Тут картина совсем другая… Как и возрасты человека, каждый возраст человечества несет в себе свой смысл, свои цели и предназначение. Нам не придётся слишком фантазировать, если мы будем сравнивать возрасты человечества с известным описанием возрастов человека.

В бесконечном ворохе исторических фактов, дат и событий возникает беспомощное ощущение, что нет никакого структурного содержания в возрастных переходах. Однако, с помощью Возрастной теории мы в состоянии раскрыть смысл развития человечества.

Рождаемся, делаем первые шаги, первые слова, идем в школу, мечтаем, встречаемся с будущей женой, занимаемся той или иной деятельностью… И всё это описывается через Возрастную теорию, её структурные характеристики, дефекты и резервы…

Нет ничего такого в мире, что произошло бы в одном месте, но не случилось бы ничего похожего на другом конце земного шара. Удивительно, но в одну и ту же эпоху у всех проблемы примерно одинаковы. И если даже кто-то слегка отстал, то он делает рывок и догоняет всех остальных. Определенно у человечества существует некий механизм синхронизации, выравнивания всех и вся, убежавшие вперед начинают тормозить, отстающие стремительно догоняют.

В глобальном смысле человечество всегда в одном возрасте. В любую отдельно взятую эпоху все народы сверстники, пребывающие в одной возрастной парадигме – детстве, отрочестве, юности…

Григорий Кваша приводит множество примеров, когда в разных концах Земли, никак не связанных меж собой, в одни и те же годы проходили одинаковые процессы. «Если существует синхронность, то, стало быть, у человечества есть единая судьба. есть единая история, а потому человечество в определенном смысле единый организм».

После детства единого человечества, которое заканчивается в 425 году, следуют три четко выраженных периода взросления: пятая, шестая и седьмая эпохи, которые в стандартной возрастной классификации именуются отрочество (старшеклассник), юность (студент), молодость (молодой специалист). В общепринятой классификации: Раннее средневековье, Позднее средневековье, Возрождение… Можно сказать по-другому: Феодальное средневековье, Рыцарское средневековье, Дворянское средневековье…

Итак, отрочество (12-17), старшеклассники. Как гром среди ясного неба, возрастной переход происходит в разгар школьного обучения, 5-6 класс, неожиданный конец детства. Так же и с человечеством. «У единого человечества именно в V веке внезапно заканчивается детство, тянувшееся 16 веков, и начинается отрочество. Переводя на аналогичную ситуацию в жизни любого мальчика, речь идет о кризисе 12 лет».

Название данной эпохи – «Раннее средневековье», интервал (425 – 825), как бы грустно не звучало, детства уже не будет. Грустить как раз не надо, грустят дети, а мы уже подростки-старшеклассники. Амбиции появились, но умишка не хватает, одним словом, средневековье, темное время взрослых амбиций наступило. Темные, потому что амбиции взрослые, а мозги пока детские, много буксовать придется. Если не хватает своего ума, то можно стать частью толпы, придумать четкий порядок подчинения, и вот уже исчезают комплексы неполноценности, рождается уверенность и даже наглость. Есть такой фильм, так и называется «Армия тьмы», где продавец ружейного магазина попадает из современного мира в ранее средневековье, где царит феодализм, бестолковые толпы народа и во всём казарменный порядок.

Юноша (17-24) – студент, хиппи… Если в предыдущей эпохе был откровенный развал культуры, варварство, примитивизация всего на свете, особенно заметные на фоне достижений Античного мира, то людей Шестой эпохи (825 – 1225) уже затрагивает очевидный прогресс. На место налётчиков и разрушителей приходят идеалисты и романтики. Любовь, свобода, универ, общага… И конечно же, пойти пешком (можно и на машине, да хоть на лошади) в другой конец города, в деревню, в горы, в другой город, если паспорт есть, на край света и все это ради достижения идеала, выдуманного или реального…

«Крестовые походы впрямую выводят нас на рыцарство. Одним из странных, до сих пор не объясненных явлений той эпохи были крестовые походы»… «Пока идет возраст Крысы, рыцарь остается центральной фигурой, характер эпохи определяет моральные ценности рыцаря - смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Таким образом эпоха выдвигает символ, на редкость точно соответствующий юношескому возрасту, юношеским идеалам».

Молодой специалист (24-31). После институтских прозрений под внешним контролем и руководством наступает наконец-то момент попытаться сделать что-то самому. Но чего-то не хватает, нет ни опыта, ни реальной самостоятельности мысли, подражательство и вторичность… Молодой человек инстинктивно начинает расширять диапазон своих интересов, дабы найти новую, персональную идею, не заимствованную у своих формальных учителей.

Приятный бонус возраста всеядность и уважение к книгам. А те, кто совсем не любит читать, делают вид что прочитали какую-то умную книгу. Что тоже не плохо.

Описываемый возраст веселый и задорный, но к концу возраста остатки поискового задора в душе полностью растворяются, и открывается перспектива реальной взрослой жизни. Так и в историческом плане эпоха седьмого возраста стоит в преддверии создания реальной науки.

«Нигилизм – в широком смысле – умонастроение, связанное с установкой на отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры. Термин «нигилизм» встречается в европейской теологической литературе уже во времена средневековья. В XII в. одна из церковных ересей, выступавших с позиций отрицания догмата о богочеловеческой природе Христа, получила название ереси «нигилизма». Понятие «нигилизм» как аналог отрицания общепринятых норм и ценностей.»

Исторический эпоха (1225 -1625), Возрождение - соответствует седьмому возрасту, возрасту Кабана.

«…стали возникать всевозможные ереси, еретические церкви. Отсюда два очень мощных явления, целиком и полностью уложившихся в эпоху Кабана. Речь идет об инквизиции и Реформации. Само слово «инквизиция» (от латинского «инквизицио» - расследование, розыск) очень точно соответствует сыскным амбициям Кабана».

«Идеологи Реформации сформулировали учение о том, что человек для спасения своей (греховной) души не нуждается в посредничестве церкви (в её католическом понимании), — спасение достигается не внешним проявлением религиозности (не «добрыми делами»), а лишь внутренней верой каждого в искупительную жертву Христа. Этим отрицалась необходимость католической церкви со всей её иерархией во главе с папой, духовенства как особого слоя; отрицались учение католицизма, связанные с ним индульгенции и т.д… Отрицалась феодализированная католическая церковь, отрицание церкви как крупного феодального собственника монастырей и монашества, церковных поборов; отрицание пышного католического культа и др. Реформаторы провозгласили единственным источником религиозной истины Священное писание, отрицая в качестве такового Священное предание…»

В бытовом понимании – «обмен шила на мыло». Для большинства дворян религиозный вопрос играл второстепенную роль, в ходе Реформации они иногда меняли своё вероисповедание. В частности Генрих Наваррский, (будущий король Франции) и принц Конде, избежавшие смерти ценой поспешного перехода в католицизм («Париж стоит мессы»).

Смысла будто нет, а на самом деле вовсю идет некое методологическое применение накопленных знаний предыдущих возрастов, ведь данная эпоха Кабана характерна накоплением опыта и жаждой первооткрывательства, и это накопление к концу эпохи выводит человечество на порог открытия (как пишет Дэвид Вуттон «изобретения») науки. Чего не хватило седьмому возрасту для «изобретения науки»? Целеустремленности, настойчивости, приземленности… А может быть удачи?

Реформация была вызвана активными масштабными подвижками в сознании у абсолютно всех социальных классов. Это было своеобразным взрослением, попыткой оторваться от взрастившей человечество Церкви, придать вере светский характер.

Лицом эпохи стал гений на все времена Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Он внес вклад во все сферы, которых касался. Да Винчи хотел вникнуть в суть всех окружающих его вещей и явлений. Он разбирался в строении человеческого тела, полетах насекомых и птиц, происхождении природных явлений. Он вел дневники, где записывал свои наблюдения. Картины Леонардо да Винчи получили большую известность, чем его изобретения и книги. Несмотря на это, инженерные проекты мастера до сих пор живы: в Норвегии построен мост по его чертежу, во Франции – канал между Луарой и Соной. Леонардо да Винчи одним из первых предложил прототип танка, летательного аппарата, самодвижущейся повозки, прожектора, катапульты, велосипеда, парашюта, мобильного моста и пулемета. Сегодня отрывочные записи из его монографий и дневников хранятся по музеям и частным коллекциям разных стран. Книги с богатым воображением и нестандартными идеями великого итальянского мастера и ученого посвящены размышлениям о математике, анатомии, астрономии и геологии.

Николай Коперник (1473-1543). Много лет наблюдал за небесными телами и просчитывал наблюдения математически. В итоге он создал модель орбитального вращения планет в Солнечной системе. Он совершил революцию в астрономии, не имея специального оборудования, благодаря одним лишь расчетам. Создание гелиоцентрической системы – это самое близкое предвестие науки…

Его гелиоцентрическая система перевернула все представления o мироустройстве людей эпохи Возрождения. Земля больше не являлась центром мира. Это подрывало авторитет церкви, разрушая основные религиозные мифы. Систему Коперника объявили ересью.

Таблицы, составленные Коперником, много точнее таблиц Птолемея, что имело большое значение для быстро развивавшегося тогда мореплавания. Широкое их использование способствовало распространению гелиоцентрической системы мира. Важное значение имел вклад Коперника в развитие тригонометрии, как плоской, так и сферической.

А вот Галилео Галилей (1564 – 1647) – это уже начало настоящей науки. И он как раз своей жизнью стоит на грани двух эпох. Его открытия ещё в седьмой эпохе, но их восприятие и последствия уже в восьмой. Основа мировоззрения Галилея — признание объективного существования мира, т. е. вне и независимо от человеческого сознания. На его счету реальные открытия, а также методология совершения открытий. Он сформулировал закон инерции, доказал, что ускорение свободного падения не зависит от веса тела, доказал, что период колебания маятника не зависит от амплитуды. С помощью телескопа открыл горы на Луне, рассказал, что Млечный Путь состоит из отдельных звёзд, обнаружил 4 спутника Юпитера, фазы Венеры, пятна на Солнце, увидел кольцо у Сатурна.

Парацельс (1493-1541). Основатель новой, опытной медицины начавший изучать химию. Внес много нового в учение о лекарствах; изучил терапевтическое действие различных химических элементов, соединений. Помимо введения в практику новых химических медикаментов, он пересмотрел и растительные медикаменты, стал выделять и применять лекарства из растений в виде тинктур, экстрактов и эликсиров. Это ещё никакая не наука, но очень близкое её предвестие. В частности, возрожденное им учение о Сигнатурах – это всего лишь догадка, причём не очень удачная. Никакого научного смысла в ней нет.

Гораздо ближе к общему духу эпохи занятия прямо противоположные науке. Черная магия, чародейство, привороты, заговоры, гадания, сатанизм, ритуалы, колдовство и прочая деятельность, связанная с оккультной тематикой. И тем не менее, именно возрождение интереса к оккультизму сыграло видную роль в развитии наблюдательных и экспериментальных методов. Само собой, католическая церковь, инквизиция обрушилось и на представителей данного обширно интересного оккультного занятия. Дополняет картину той эпохи т.н. «охота на ведьм», гонения начались в 1440-е годы и продлились ещё триста лет, захватив даже начало восьмого возраста человечества.

Эпоха максимально расширяет диапазон своих поисков. Отрываясь от узкого пути канонической религии, эпоха бросается во все крайности. Тут и Реформация, и оккультизм, и первые проблески надвигающейся науки. Впрочем, в запасе остаются ещё две важнейших черты возраста – это величайшее искусство Возрождения и его грандиозные географические открытия. Не даром эпоха получила название «эра Великих географических открытий».

А пока, одно из ярчайших политических событий той эпохи. Варфоломеевская ночь (1572) – организованная массовая резня большого числа (2000-3000) безоружных представителей дворян-протестантов в Париже, прибывших на свадьбу Генриха Навварского (будущего короля Франции) в день праздника св. Варфоломея. Жестокость, бессмысленность, и какое-то особенное извращение. Французы режут французов, христиане – христиан, дворяне – дворян…

Другое важнейшее событие эпохи, во многом определившее его характер – это распад Византии, падение Константинополя (1453). Трудно переоценить степень влияния на европейское Возрождение. Многие естествоиспытатели, философы и художники вынуждены были покинуть Византию и отправиться в Италию. С собой они привезли богатые коллекции древнегреческих манускриптов и уникальные знания, которые сыграли ключевую роль в культурном подъёме Западной Европы. Греческий язык стал более доступным в Европе. Это дало возможность изучать труды Платона, Аристотеля и других классиков. Эти идеи легли в основу гуманизма — философского течения, ставшего центральным для эпохи Возрождения. Византийские традиции иконописи и архитектуры оказали влияние на развитие искусства и архитектуры Возрождения.

Ещё одно событие, по значимости сравнимое с прозрениями Коперника В 1440 Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, дав старт типографскому делу в Европе. Аналогичные станки обрели популярность во многих странах. К концу XV века в Германии работали больше полусотни типографий, европейские типографы напечатали свыше 30 тысяч книг. Они стали более дешёвыми, что позволило большему количеству людей покупать читальные материалы. Книги помогли распространить информацию о новой философии, которая возникла, когда гуманисты Возрождения вернулись к работам древних писателей. Благодаря возможности публиковать открытия и экспериментальные данные и делиться ими с широкой аудиторией, сумела родиться наука в середине XVII века.

Ну, и наконец самое главное - эпоха Великих географических открытий. Благодаря созданию достаточно надёжных для океанского плавания парусных судов (каравелл), усовершенствованию компаса и морских карт, идее шарообразности Земли, но главное, благодаря духу первооткрывательства и жажде путешествий, столь характерной для седьмого возраста. Именно этот пункт является наиболее ярким доказательством того, что перед нами именно седьмой возраст человечества. Седьмой архетип и путешествия – это фактически одно и то же. Люди ведь и раньше плавали, но в основном вдоль берега. Считалось, что мир конечен, ничего нового уже не открыть. И для того, чтобы выйти в открытое море нужно было поверить в огромность мира, найти в себе дух авантюризма… Это точно про седьмой возраст!

К 1488 португальские мореплаватели Бартоломеу Диаш и Диогу Кан обследовали всё западное и южное побережье Африки. В 1492—94 годах Христофор Колумб открыл Багамские, Большие и Малые Антильские острова (1492 — год открытия Америки). В 1497—99 Васко да Гама открыл (с помощью арабских кормчих) непрерывный морской путь из Западной Европы вокруг Южной Африки в Индию. В 1498—1502 Колумб, Алонсо де Ахеда, Америго Веспуччи и другие испанские и португальские мореплаватели открыли всё северное побережье Южной Америки, её восточный (бразильский) берег до 25° южной широты и карибский берег Центральной Америки. В 1513—25 испанцы под командованием Васко Нуньес де Бальбоа пересекли Панамский перешеек и достигли Тихого океана, открыли залив Ла-Плата, полуострова Флорида и Юкатан, и всё побережье Мексиканского залива, завоевали Мексику и Центральную Америку, обследовали весь атлантический берег Южной Америки.

В 1519—22 Фернан Магеллан и его сподвижники совершили первое кругосветное плавание (вокруг южной оконечности Америки — через пролив, названный позднее Магеллановым). В 1526—52 испанцы открыли всё Тихоокеанское побережье Южной Америки… Ну, и т.д. Земной шар обрел своё нынешнее положение. Звучит немного странно, но это факт. До этих открытий все мы жили в какой-то странной коморке по имени Европа.

И это опять же очень точная аналогия с седьмым возрастом человека. Он как бы жил до конца шестого возраста в тесном мирке, который почти не расширялся. Семья, средняя школа, университет с его узкой специализацией. И лишь получив диплом и закончив ученичество, человек обретает вселенную, видит мир в его полном объеме.

«Что касается Великих географических открытий, чрезвычайно усиливших перспективность эпохи, то очень интересно отметить, насколько синхронно самые великие из географических открытий соответствовали открытиям живописным. Окажем, Христофор Колумб был сверстником Боттичелли и Леонардо, а Васко да Гама и Магеллан были сверстниками Рафаэля и Микеланджело. Что ж, Кабан один из центральных живописных знаков и уж точно самый главный знак в мире путешественников».

«Не случайно, что перспектива, пространственное восприятие мира сменяет плоское видение не только в живописи, но и в науке, литературе, мировосприятии вообще. Мир буквально раздвинулся, лишился схематизма, догматизма, скованности мысли. Удивительно и уникально, что, минуя промежуточные стадии, новая культура сразу же поднялась на запредельный, вершинный уровень. Вспомним некоторые имена и поразимся грандиозности эпохи, ее насыщенности. Петрарка (1304-1374) и Боккаччо (1313-1374), Боттичелли (1445-1510) и Леонардо (1452-1519), в те же годы Микеланджело (1475-1564) и Рафаэль (1463-1520). Это все в Италии. А были еще Босх (ок. 1460-1516) и Брейгель (1525-1569), Тициан (1476-1576) и Дюрер (1471-1528) , Рабле (1494-1553) и Эразм Роттердамский (1469-1536). Ну и, наконец, уже в итоге эпохи Кабана величайшие из великих – Шекспир (1564-1616) и Сервантес (1547-1616). Может быть, смерть этих двух Великих и была смертью эпохи Кабана».

В эпоху Возрождения развиваются принципы новой системы средств реалистического изображения действительности. Убедительно воспроизводятся объёмные формы изображений. Ощущение гармонии мироздания, увлечение свежестью отдельных ярких жизненных деталей, интерес к реальной личности, духовная активность образов характерны для композиций на религиозные и мифологические темы, портретов, бытовых и исторических сцен, изображений обнажённой натуры.

Крупнейшие живописцы Возрождения — Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии.

Конец эпохи Возрождения особо характеризуется появлением большого числа известных практиков – теоретиков по всем направлениям (Всеядность возраста кабана).

Сейчас, когда восьмая эпоха (1625-2025) подходит к концу, чрезвычайно важно оглянуться назад. И в этом смысле особенно важным является подробное изучение именно седьмой эпохи (1225-1625). Дело в том, что нечетные возрасты похожи друг на друга и в определенном смысле наступающее время (2025-2425) будет стараться отрицать восьмую эпоху и искать вдохновение в идеалах седьмой эпохи, попытается восстановить её романтизм, её поисковый потенциал.