www.xsp.ru/sh/ Публикации

Г. Кваша
"Советский цирк", № 42 (294), 15 ноября

Дискретность

Структурный гороскоп не может не интересоваться личностью президента СССР, но в отличие от классической астрологии структурный гороскоп добирает информацию о человеке не из точки его координат в космосе, а из его окружения. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе кто ты. Вот главный метод структурного гороскопа. Друзья президента известны - это его совет, политбюро. Но даже все друзья вместе взятые не перевесят влияния жены. Объяснить же знаковое влияние Раисы Максимовны на мужа без понятия дискретности (от лат. discretus - разделенный, прерывистый) - невозможно.

Вот пример того, как чисто теоретическое понятие, никому на первый взгляд неинтересное, приобретает практический и широкий интерес.

Дискретность - понятие противоположное непрерывности и подразумевает прерывистость. Классическая астрология настаивает на жесткой дискретности, поскольку работает с непрерывными процессами. Для структурного гороскопа дискретность - жестко вынужденная категория, также как, скажем, для периодического закона Менделеева.

Если вспомнить детство золотое и школьный курс химии, то станет ясно, что отсутствие непрерывного перехода свойств между химическими элементами связано именно с тем, что они отдельные элементы (в частности с целочисленным зарядом ядра и целым числом электронов).

Так вот, знаки структурного гороскопа - это те же элементы, и точно так же как нельзя создать элемент наполовину натрий, наполовину магний, точно так же нельзя найти человека, который был бы частично козой и частично обезьяной, или, как говорят астрологи, находился в одном знаке, но испытывал влияние другого.

Такие структуры, как векторное кольцо ("СЦ", N 31, 90) или социальная (гражданская) ("СЦ", N 30, 90) категорически, вплоть до самоуничтожения, не допускает даже малейшей непрерывности знаков. Так же не допускает дискретности такое понятие, как источник любви ("СЦ", N 14, 90). Человек либо излучает, либо поглощает...

Но, настаивая на жесткой дискретности, структурный гороскоп создает для себя труднейшую обязанность - необходи (мость определять дату перехода между годами. Эмпирическому восточному гороскопу это не было нужно, ) он мог спокойно сделать коктейль из знаков. Наши знаки не смешиваются и определение дат - это экзамен на зрелость всей системы структурного гороскопа.

На сегодняшний день есть три способа определения дат перехода. Первый очень плох - ненадежен и длителен по времени. Год фиксируется по самоощущению, переход по смене самоощущений.

Второй связан с современниками, рядовыми гражданами, родившимися в районе переходных дат. Этот способ хорош тем, что с людьми этими можно побеседовать, попроницать их, в конце концов протестировать. Крупный минус этого способа состоит в том, что рядовые сограждане, проживая жизнь на средних энергиях, очень слабо реализуются в структурах. Чтобы реализоваться, нужны большие энергии, страсти - любовь, творчество, борьба.

На этом основан третий способ, который занимается родившимися в районе перехода людьми незаурядными и даже великими. Причем, чем сильнее величие человека, тем легче определить его знак, тем менее двусмысленна его деятельность. Физик поймет, почему в высокоэнергетичном поле расщепление уровней на подуровни более четкое, а лирик пусть примет на веру.

Итак, ищем великих, родившихся возле дат перехода. Их не так уж много, но поскольку полученные с их помощью даты сходятся с датами, данными первым и вторым способами, то и того, что есть, достаточно.

ПЕРЕХОД КАБАН-КРЫСА

Психологически оба знака не различимы, возрастные соответствия близки, и все же проблем с разделением не должно быть: сильны различия в социальной и идеологической ориентации. Разговоры о том, что год Крысы начинается в феврале, становятся совершенно абсурдными, как только выясняется, что в начале января родились такие яркие представители знака Крысы, как писатель Джек Лондон (12 января 1876 года), поэт Николай Рубцов (3 января 1936 года), кинорежиссер Сергей Параджанов (9 января 1924 года).

Доказательства связаны с творчеством этих деятелей и их биографиями.

Важное значение имеют морские пристрастия Лондона и Рубцова. Многого стоит самоубийство в "Мартине Идене".

Зов к морю так мощно описан Николаем Рубцовым, что скинуть с него хоть 5 проц. крысиности никак нельзя - он эталон Крысы, так же как и Петр I, из-за тяги к воде "вздернувший Россию на дыбы".

Более структурными являются доказательства, выявляющие в творчестве Лондона источник любви (вспомните аналогичную проповедь любви Л. Толстого) и романтизацию воли (северные рассказы)

Параджанов также весьма яркий представитель крысиного кино, того, что можно назвать слайдовым сюрреализмом (например Абуладзе, Ильенко).

Можно привести фамилии еще некоторых Крыс января, доказательства, по которым достаточно разработаны. Бомарше (24.1.1732), Валерий Харламов (14.1.1948), Моцарт (27.1.1756).

Из всего списка именно Рубцов, поэзия которого сколь открыта, столь и мистична (но не изотерична и реалистична, как у Кабана), дает нам крайнюю (дату - 3 января.

Ну, а каковы последние) Кабаны декабря? Тютчев и Тендряков родились задолго до перехода - (5 декабря) и лишь Джемма Фирсова, производящая впечатление женщины волевой (Кабан) и мистический (Кабан), родилась близко к переходу - 27 декабря 1935 года.

Напомню, что доказательствам дат будет посвящена большая работа, пока же идеи, обрисовка проблемы.

ПЕРЕХОД КРЫСА-БЫК

Пожалуй наиболее близкой к новому году будет Майя Чебурданидзе, экс-чемпионка мира по шахматам, родившаяся 17 января 1961 года. В шахматах преуспели чуть не поголовно женщины с управляемой волей (Бык, Змея, Петух) и вероятность того, что Чебурданидзе - Крыса, весьма незначительна.

Достаточно доказательств бычиности кинорежиссера Ромма (24.1.1901) и живописца Серова (19.1.1865), экономиста Струмилина (29. 1.1877), историка Ключевского (28. 1. 1841).

Причем доказательства по Серову и Ромму визуальны, а стало быть надежнее. Причем опять надо заметить, что Серов, как будто зная, что его заподозрят в принадлежности к Крысам, создал живопись, настолько характерную для Быка, что фактически является эталоном (можно привести пример Ренуара, Ван Гога - яркость красок, стабильность композиции, отсутствие движения).

Теперь нужны неоспоримые Крысы, родившиеся в год соседа. Претендентов на эту роль хоть отбавляй, но пока это, увы, лишь политики. Никсон (9. 1.1913), Герек (6. 1. 1913), Мехлис (13.1.1889). Не хотелось бы сейчас разбрасываться опрометчивыми аргументами, политика - дело серьезное. Нет возможности вынести заключение и по Джеральду Даррелу (7. 1.1925).

Зато никаких проблем с декабрьскими крысами - драматург Вишневский (21. 12. 1900), французский актер Жерар Депардье (27.12.1948), за первого говорят его пьесы, за второго внешность, открытость, любовь.

ПЕРЕХОД БЫК-ТИГР

Принципиальных трудностей переход не несет, несмотря на векторные отношения соседей. Во-первых, возрастные адекваты уж больно далеки (5-й возраст и 12-й возраст), а во-вторых, общая яркость знаков не дает возможности их путать. Ну и наконец, заработала психологическая (структура Бык - безжалостен, Тигр - взлетный.

Писатели Карел Чапек (9. 1. 1890) и Александр Бек (3. 1. 1902) достаточно очевидны как Тигры - новаторство Чапека, его биография, высказывания, даже название романа "Фабрика абсолюта".

Нет сомнений и по поводу знака Ларисы Шепитько (6. 1.1938) - Тигр. Лишь женщины тройки Тигр-Собака-Лошадь (Муратова, Асанова) способны на кинематограф такого уровня. Сложности в системе воли.

И с другой стороны границы определены. Фадеев (24.12.1901), Киплинг (30.12.1865). Более классических быков трудно было бы и пожелать. Особенно очевиден Киплинг - изумительный сказочник, произведения которого - готовая основ для анимации.

Еще один непробиваемый козырь - Императрица Елизавета Петровна (29.12.1709) - правившая недопустимо сильно для тигрицы, к тому же явный источник любви.

Таким образом, переход Бык - Тигр можно считать образцово ясным. Интервал 30.12.-3.1 достаточно узок для столь предварительных данных, к тому же социологические исследования, дающие более точные данные, на этот раз указали ровно середину интервала.

ПЕРЕХОД ТИГР-КОТ

В этом переходе ни психология, ни возрастные адекваты не помогут. Кот такой же взлетный, как и Тигр, и так же подобен старческому возрасту.

И тем не менее переход нельзя считать особенно трудным для определения. Мандельштам (15. 1.1891) и Вересаев (16. 1.1867) определяются как точные Коты. Здесь главное доказательство - их чудодейственная проницательность (особенно у Вересаева), их завершительство (невозможность подражать им), ну и конечно народность, доступность. Есть даже крупная работа Рассадина, доказывающая неэлитарность поэзии Мандельштама.

Стендаль, Бернс, Эренбург, Бажов, родившиеся с 23 по 27 января, Коты, как говорится, эталонные. То же и режиссер Александров - эталонный Кот и основоположник кошачьего кинобестселлера.

Со второй границей несколько хуже. Ее охраняет ослепительная улыбка Мишель Мерсье (1. 1.1939) и эзотерическое тренерство Валерия Лобановского (6. 1.1939), не вынесшего наступления всенародного 12-летия в СССР.

Если найдется время проверить на тигриность Вадима Шефнера (12. 1.1927), то интервал станет еще уже.

А может быть легче проверить Игоря Курчатова (12. 1.1903)...

ПЕРЕХОД КОТ-ДРАКОН

Один из самых сложных для определения переходов. Нет психологических и возрастных разрывов. Но самое главное, что как векторную пару их тянет друг к другу и почти выравнивает.

Идеологическое различие работает не всегда, поскольку Кот может завершать Дракона, т. е. подражать ему. Социологическое различие также может не срабатывать, ибо дракон как ортодокс может быть идеологом и кошачьей открытости. Пожалуй, вернее всего выдал бы Дракона жар источника любви, но любовь Дракона такая неземная.

И все же думается, что способы определения найдутся в каждом конкретном случае свои. С дальними подходами все ясно. Двадцатые числа января охраняют такие ясные драконы, как Гайдар, Проскурин и Льюис Кэрролл, а двадцатые числа декабря Кот Эрнст Кренкель.

Не исключено, что грань между годами проходит между двумя сказочниками - Шарлем Пьерро (12. 1.1628) и Джоном Роналдом Толкиеном (3. 1.1892), что само по себе уже демонстрирует сложность ситуации.

Не хотелось бы быть категоричным, но похоже, что балетмейстер Леонид Якобсон (15. 1.1904) - Дракон, а шахматист Пауль Керес (7. 1.1916) - все-таки Кот. Так это или нет, покажут специальные исследования по их биографиям, по их творчеству.

ПЕРЕХОД ДРАКОН-ЗМЕЯ

Бессомнительная змеиность Шарля Монтескье (18. 1. 1689) и Эдгара По (19. 1. 1809). Кроме многих структурных доказательств, у этих двух Змей есть и номиналистические аналоги. У Монтескье - Мишель Монтень (28. 2. 1533), у Эдгара По - Ян Потоцкий (8. 3. 1761).

Жесткие доказательства есть по драконизму актера театра и кино Сергея Шакурова (1. 1. 1941).

Интервал в 17 дней - это поле поиска даты. В этом поле один из фашистских главарей Герман Геринг (12. 1.1893), который пока подробно не изучался, хотя длительное время автоматически причислялся к Змеям.

Таким образом видим, что проблема, в основном, не в методологических трудностях, а в отсутствии развернутых исследований по данной проблеме. В любом же случае, речь опять о январе, а не о пресловутом лунно-восточном феврале.

ПЕРЕХОД ЗМЕЯ-ЛОШАДЬ

Исследования по этому переходу облегчаются разрывом в возрастных адекватах. Лошадь соответствует возрасту 7-12 лет, а Змея возрасту 40-55.

Лошадь не отдает ни дня своего января Змее - данные проверенные. Великие мира сего подтверждают эти претензии Лошади. Даниил Хармс (12. 1. 1906), Гамаль Насер (15. 1. 1918). Хорошо бы встретиться с космонавтами Зудовым (8. 1.1942) и Сарафановым (1. 1. 1942) и вглядеться в полотна Мурильо (1. 1. 1618).

Но вот ведь какая штука - Анри Матисс, змеиное знамя в живописи, родился 31 декабря 1869 года. Недалеко другой верный Змей - Мао Дзе Дун (26.12.1893).

И кто только придумал праздновать Новый год 1 января?

ПЕРЕХОД ЛОШАДЬ-КОЗА

Писатели Алексей Толстой (10. 1.1883), Джером Сэлинджер и Даниил Гранин (оба - 1. 1. 1919), отец авиации Жуковский (17. 1.1847) и отец космонавтики Королев (11. 1. 1906) - подробно доказанные Лошади.

Дальний барьер задает бездарный политик Милюков (27. 1.1859), рядом с ним философ Фридрих Шеллинг (27. 1.1775).

Несмотря на возрастную и психологическую близость, а также завершительскую всеядность Козы, знаки эти различаются достаточно уверенно. В данном случае выручает определенность Лошади, которая редко занимается не своим делом и таким образом не наводит тень на плетень... Да и Коза, несмотря на свое завершительство, а стало быть подражательность, несет ряд ярких черт.

ПЕРЕХОД КОЗА-ОБЕЗЬЯНА

Айзек Азимов, замечательный фантаст, побивший все рекорды по производству книг, родился 2. 1.1920, оградив тем самым январь года Обезьяны от посягательств Козы, ибо столь яркого и бессомненного представителя рода обезьяньего найти трудно.

Поддерживает и одобряет его выбор основоположник мировой кинодокументалистики Дзига Вертов (2. 1.1896), главный ремесленник веков и народов Бенвенуто Челлини (3. 1. 1500). жена Сартра Симона де Бовуар (9. 1. 1908).

Главным помощником в поведении Обезьяны служит яркая любовь к предмету и действию, то, что теория называет приземленностью. Что касается Бовуар, то тут помогают кольцевые доказательства - как никак муж - Змея.

Можно привлечь для доказательства Уилки Коллинза (8. 1. 1824), но, честно говоря, достаточно выше перечисленных...

Ну а кто смотрит из декабря на нас козлиным глазом? - это три замечательных артиста - Макс Линдер (16. 12. 1883), Лев Дуров (23. 12.1931) и Приемыхов (26. 12.1943) - золотая гвардия небогатого на артистические таланты знака Козы. Кстати, доказательства по артистам, как правило, кольцевые.

Что касается типичности перечисленных Коз, то наиболее типичен Приемыхов, что, конечно, дополнительно убеждает в отсутствии непрерывности процессов.

Любителям совмещать восточный и зодиакальный гороскопы хотелось бы подбросить идею об особенности январских Обезьян. Чехов - 29 января, Гофман - 24, Байрон, Ландау, Иван III Великий - все 22, Феллини - 20, Скрябин - 6. Перечисленные имена - это цвет знака, его гордость. Можно смело сказать, что зимняя Обезьяна, и особенно январская - это лучшая Обезьяна.

ПЕРЕХОД ОБЕЗЬЯНА-ПЕТУХ

Еще один непростой переход. Различия висят на волоске. Хотя визуально эти знаки, как правило, хорошо различимы, по творческому следу их разделить сложнее. Оба фантаста, оба приземленные, оба пересмешники. Правда, Обезьяна-мужчина и Петух-женщина источники, но источничество можно имитировать.

Безусловно Петухом, причем опять же очень ярким, является Валентин Катаев (28. 1. 1897), "Всем друг", проницательный (что характерно для открытых знаков), он еще и документирован векторными отношениями с Гумилевым (Собака) и Петровым (Кот).

Думается, что помогут Петухам и три европейца с двумя двойками - Бэкон (22. 1. 1561), Стриндберг (22. 1. 1849) и Лессинг (22. 1.1849), а также отставший на единицу Умберто Нобиле (21. 1. 1885).

А вот интересы Обезьяны представляют артисты Тараторкин (11. 1. 1945) и Теличкина (10. 1. 1945). Поддержать их должен космонавт Макаров (9. 1. 1933).

В интервал 11-22 вклинивается нуждающийся в дополнительных исследованиях Урицкий (14. 1. 1873).

ПЕРЕХОД ПЕТУХ-СОБАКА

Этот переход несколько напоминает переход Бык-Тигр. Возрастной разрыв, но векторное притяжение. Правда, тут есть еще и психологическая тождественность.

Вряд ли Собака отдаст хоть день из своего января. На средних подступах абсолютно достоверные и эталонные собаки - Эйзенштейн (22. 1. 1898), Софья Ковалевская (15. 1. 1850) и Жан Батист Мольер (15. 1. 1622). Близок же к реальной переходной дате Эдуард Бернштейн - отец европейского социализма.

Но и декабрь свой Петух не отдаст - там на страже маршал Конев (28. 12. 1897) - один из гениев второй мировой...

ПЕРЕХОД СОБАКА-КАБАН

Вот уж воистину Кабан - это парусник, готовый под ветром плыть в любом направлении. Чем только он не способен заняться. Родились трое Кабанов 19 января - а какой разброс в деятельности. Атаман Шкуро (1887) - политический и военный авантюрист, Серафимович (1863) - талантливый писатель-завершитель, а Сезанн (1839) - ярчайший и центральный живописец кабаньего ряда, эзотерик и эстет.

Перед нами высится эталон Кабана, можно сказать, символ этого знака - создатель кабаньей идеологии, то бишь театральной системы - Станиславский (17. 1.1863). За ним такая бездна доказательств, что даже страшно перечислять, а главным является длительная, полная векторных фокусов, творческая жизнь с Немировичем-Данченко (Лошадь).

Начало января Собаки съедают весьма решительно. Космонавт Кубасов (7. 1.1935), актриса Неелова (8. 1. 1847), поэт Чичибабин (9. 1. 1923), ну и наконец, писатель Рыбаков (14. 1. 1911).

Причем, если по Рыбакову доказательств достаточно, то Альберт Швейцер (14. 1. 1875) нуждается в изучении.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что почти все четные года - Крыса, Тигр, Лошадь, Обезьяна, Собака гарантированно начинаются в районе 1 января. Лишь Дракон вызывает некоторые сомнения. Что касается нечетных годов, то их начало ближе к середине января. В любом случае - все эти даты находятся в довольно узком интервале и ничего общего с китайскими датами не имеют.

Что же касается Раисы Максимовны, то дата ее рождения, приведенная в газете "Поиск", - 5 января 1932. Стало быть она Обезьяна, причем, как уже было сказано, из разряда выдающихся представителей этого знака. Если же верить Линде Гудман, то, как Козерог, она еще и "повинна" в головокружительной карьере своего мужа, подсознательно толкая его выше и выше.

Что же касается типа брака между ними, то это брак, аналогичный браку Пушкина (Коза) с Гончаровой (Обезьяна), брак, в котором больше эмоций, чем воли, много жажды внешнего признания. Он не имеет внутренней силы. К чему привел такой брак Пушкина - мы знаем. К чему он приведет Горбачева - узнаем.