www.xsp.ru/sh/ Публикации

Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 142

Векторные анекдоты

Традиционно перед Новым годом Структурный гороскоп собирает в кучу Векторные новости, которые накопились за год.

Так, например, начальник ЦСКА Евгений Гинер (Крыса) увольнением отблагодаривший в прошлом году Валерия Газаева (Лошадь) за выигрыш первенства по футболу, в этом году вернул его на место. Но поскольку время было упущено, Газаев вытянул лишь на «серебро», за то избежал увольнения. Воистину «серебро» дороже «золота».

Могучий скандал на чемпионате Европы возник между Мостовым (Обезьяна) и Ярцевым (Крыса). Понятно, между игроками и тренерами конфликты неизбежны. Но не в такой же степени, не в таких выражениях.

В жестком Векторном противостоянии столкнулись в Аджарии Аслан Абашидзе (Тигр) и Михаил Саакашвили (Коза). Удивительно, но победу одержал Векторный Слуга, вытеснивший из Аджарии своего Векторного Хозяина.

Позже, но уже в Абхазии столкнулись Сергей Багапш (Бык) и Рауль Хаджимба (Собака). И вновь победу, пока одерживает Векторный Слуга. Кстати двигает к власти Хаджимбу его Векторный Хозяин, действующий пока еще президент Абхазии Владислав Ардзинба (Петух).

Самый интригующий конфликт внутри России, который все не утихает и не утихает, сформирован Векторной парой Владимира Путина (Дракон) и Михаила Ходорковского (Кот). Казалось бы, Ходорковский безнадежно проигрывает один суд за другим, однако число сочувствующих страдающему в тюрьме олигарху по российской традиции нарастает.

Впрочем, это все наши местные конфликты. Мир продолжал жить более серьезной заварушкой, проходящей в Ираке, где Буш (Собака) уделал Саддама Хусейна (Бык), но ничего не может сделать с невидимой армией Усамы Бен Ладена (Петух), который готов приступить к новому этапу войны с Америкой.

Колин Пауэлл (Бык) бывший госсекретарь США верой и правдой служил Бушу (Собака) все четыре года, сдерживая напор так называемых «ястребов» сторонников более жесткой политики. И вот он уходит, выступив с робкой критикой своего Векторного Хозяина. Кстати вершина ястребиного крыла также Векторная пара – это министр обороны Дональд Рамсфилд (Обезьяна) и вице-президент Дик Чейни (Змея).

Интересная связочка образуется на Ближнем Востоке, где премьер-министром Израиля остается Ариэль Шарон (Дракон), а с палестинской стороны Махмуд Аббас (Кабан). Тут уж одно из двух: или дружба навек или вражда невероятная.

Даже самые интересные теннисные сражения в этом году были Векторными: Мария Шарапова (Кот) и Анастасия Мыскина (Петух), Шарапова (Кот) и Серена Вильямс (Петух), Энди Роддик (Собака) и Роджер Федерер (Петух).

Но не только противостояния, но и тандемы прославляют Векторное кольцо. На выборах в Украине участвует тандем Виктор Ющенко (Лошадь) и Юлия Тимошенко (Крыса).

Теперь о творческих планах. Пришло время выпустить новую Векторную книгу. Называться она будет «Векторные анекдоты». Теоретически ничего нового. Вся новизна в способе подачи материала. Если победить векторное колдовство серьезными и пафосными заклинаниями не возможно, то отчего бы не попробовать смех. Если, смеясь, мы прощаемся со своим прошлым, то почему бы не собрать в своих воспоминаниях о прошлом самые знаменитые векторные эпизоды, только попробовать не пугаться и не раздувать их до космического масштаба, а посмеяться над выкрутасами магической стихии. Не раздувать мистический костер, чем грешат наши братья оккультисты, а гасить его, причем гасить смехом.

Дабы не быть голословным приведу несколько пробных свеженьких анекдотов. Свеженьких не по времени происшествия, а по времени изложения.

Фактический руководитель правительства при Елизавете Петровне (Бык) — Петр Иванович Шувалов (Тигр), по словам историка Платонова, «лицемерный и умевший примениться ко всем обстоятельствам, являлся страшным для всех человеком и по своему влиянию, и по своей мстительности. Один только Алексей Разумовский (Бык), говорят, безбоязненно и безнаказанно бивал его иногда батожьем под веселую руку на охоте».

Можно по-разному трактовать причины восстания декабристов. Но первейшая заключалась в том, что Константин Павлович (Кабан) упорно отнекивался от власти в пользу младшего Николая Павловича (Дракон). Но делал это столь неоднозначно и двусмысленно, что буквально всех одолевали смутные сомнения. Сомневался сам Николай, сомневались преданные ему офицеры. А уж как декабристы сомневались…

Захотел Гаврило Принцип (Лошадь) убить эрцгерцога Франца Фердинанда (Кабан) и — убил, В результате, как нам всем известно, началась первая мировая война, которая длилась четыре года и повергла мир в состояние жути. Много лет спустя Виктор Иванович Ильин (Кабан) захотел убить Леонида Ильича Брежнева (Лошадь), и — ничего у него не вышло, чуть космонавта Берегового не уложил. А тот-то был совсем ни при чем. Отсюда вывод: даже глупость, сделанная хозяином обретает смысл; даже умное дело, но затеянное слугой, всегда превратится в фарс, дурацкую выходку. Да еще и в психушку засадят.

Иосиф Сталин (Кот) и Яков Свердлов (Петух) в ссылке жили вместе и вели совместное хозяйство. Чтобы не дежурить по очереди на кухне, Сталин специально делал обед несъедобным. А когда Сталину хотелось съесть двойную порцию супа, приготовленного Свердловым, он, отведав из своей тарелки, плевал в тарелку партийного друга. Тот, естественно, есть такой суп не мог, и суп с плевком доставался Сталину.

Летом 1917 года революционная толпа пыталась разорвать министра Временного правительства эсера Виктора Чернова (Петух). Но тут невесть откуда взялся Лев Троцкий (Кот). Он сделал резкий прыжок на кузов автомобиля и произнес короткую зажигательную речь, в результате толпа расступилась, и жизнь министра была спасена. Через некоторое время министр вернул должок. Керенский хотел арестовать Троцкого и уже приказ написал, но именно Чернов уговорил его отменить приказ. Троцкий остался на свободе и продолжил подготовку Октябрьской революции, которую вскоре удачно и совершил.

На одном из кремлевских банкетов Иосиф Сталин (Кот) предложил выпить за летчика Валерия Чкалова (Дракон). На что Чкалов ответил немыслимыми по тем временам действиями. Он забрал у Сталина рюмку, налил по фужеру водки и предложил выпить на брудершафт за его, Сталина, здоровье, что и осуществил, расцеловавшись с недосягаемым для смертных вождем. Охрана была в шоке, присутствующие в шоке, да и сам Сталин также был немало смущен. Может быть, именно в тот момент запылала любовь вождя к летчику. Вскоре Сталин предложил Чкалову занять ключевую в те годы должность главного чекиста, но Чкалов неблагоразумно отказался. Жить ему оставалось совсем не долго. Как выяснилось вскоре.

Леонид Леонов (Кабан) был очень близок с Максимом Горьким (Дракон) и ходил к нему без звонка. Одновременно Горький был очень близок со Сталиным (Кот) и не то чтобы ходил к нему без звонка, но всё-таки. В 1931 году Горький познакомил Леонова со Сталиным, но тот показался Сталину не слишком интересным. То было время медового месяца Горького со Сталиным. Они шумно разговаривали, хлопали друг друга по плечу, рассказывали анекдоты... Остальные (Леонов, Ворошилов, Бухарин) сидели поодаль и разговаривали только шепотом. Впрочем, у Сталина был отличный слух, и он всё равно всё слышал...

В конце мая 1946 года Иосип Броз Тито (Дракон) вторично нанес официальный визит в СССР, в ходе которого состоялись его беседы с Иосифом Сталиным (Кот). Это была их третья и последняя встреча. Сам Тито считал, что она была самой сердечной. После переговоров был совместный ужин, на котором Сталин вдруг предложил выпить с Тито на брудершафт. Они чокнулись, обнялись. Затем Сталин выпрямился и сказал: «Сила у меня еще есть!» — и, подхватив Тито под мышки, три раза приподнял его. Прямо скажем необычный порыв для сурового генералиссимуса.

Министр иностранных дел Георгий Чичерин (Обезьяна) и его зам Максим Литвинов (Крыса) крайне ненавидели друг друга. Чичерин говорил, что Литвинов — «хам и невежда». А Литвинов говорил, что «Чичерин — гомосексуалист, работает по ночам и дезорганизует работу Наркомата иностранных дел». Кстати, наследником своим Чичерин хотел сделать не Литвинова, а Валериана Куйбышева (Крыса), которого очень любил.

Больному Косыгину (Дракон) позвонил Черненко (Кабан) и сказал, что надо подавать в отставку. «Что же сам Брежнев (Лошадь) не позвонил» - спрашивает больной Косыгин слабым голосом. «Да он тоже болен» - отвечает Черненко.

Без пяти минут генсек Константин Черненко (Кабан) тяжело заболел в конце августа 1983 года — по злой иронии судьбы он отравился копченой рыбой, присланной ему министром внутренних дел Виталием Федорчуком (Лошадь). Генерал Федорчук, бывший начальник украинского КГБ, был личным выдвиженцем Черненко, который добился его назначения председателем КГБ СССР после Андропова. После отравления рыбой Черненко окончательно превратился в инвалида, хотя ему еще предстояло («не приходя в сознание») стать генсеком. Вот такая история, почти что «Моцарт и Сальери»!

По авторитетному свидетельству Александра Бовина (Лошадь) Константин Черненко (Кабан) был при Леониде Брежневе (Лошадь) мальчиком на побегушках, которого можно было послать за водкой, за спичками.… И Черненко это устраивало. Ну не анекдот ли, что генсеком становится Векторный компаньон.

Народ всегда живо откликался на векторные аномалии, веселыми частушками и стихами: «Не имей сто рублей, а женись, как Аджубей», «Не имей сто баранов, а женись, как Чурбанов». В обоих случаях тести родились в год Лошади (Хрущёв и Брежнев), а зятья — в год Крысы (Аджубей, Чурбанов).

Заехали как-то Борис Ельцин (Коза) и Александр Коржаков (Тигр) в гости к Павлу Бородину. Под водочку и строганину Пал Палыч подарил «дорогим» гостям охотничьи ножи. Ельцин решил пошутить и полоснул своего телохранителя обратной стороной лезвия. «Да хоть острой», – сказал Коржаков. Ельцин, не задумываясь, стеганул его по венам. Кровь брызнула во все стороны. Все были в шоке, Бородину даже пришлось разорвать простыню и перевязать Коржакову руку. Ельцин на этом не успокоился и потребовал, чтобы Коржаков также резанул и ему руку для братания. Так сей Векторный союз скреплен был кровью, причем не какой-нибудь капиллярной из пальчика, а венозной из рук великодержавных мужей.

Борис Ельцин (Коза) вообще очень любил Тигров, бывало наберет себе Тигров и в министры, и в охрану, и в секретари… И все ему мало, кричит: «Еще хочу, еще!». Но здоровье не бесконечно, чувствует угрызают они его. Пришлось их выбрасывать вон. Черномырдина выкинул, Коржакова. С Лебедем рассчитался. Оставлю, говорит, Кириенку, еврейский Тигр, нежный. Однако и его пришлось убрать. Стал он тогда вместо Тигров Драконов набирать. Знак взлетный и волевой, вполне похож на Тигра. Но былого нет удовольствия, загрустил Борис Николаевич, да и ушел в отставку.