www.xsp.ru/sh/ Публикации

Алексей Воеводин (azasello), 2008 г.
https://xsp.ru/forum/viewtopic.php?t=1749

Векторное Кольцо в кино-I / «Обыкновенное чудо»



Одна аномалий советского кинематографа, фильм «Обыкновенное чудо», является образцом феноменального чутья режиссера на векторные взаимоотношения в то время, когда о Векторном Кольце даже ничего не было и слышно.
Хороший режиссер должен знать о Векторном Кольце.
Гениальному режиссеру это не обязательно, — он должен его чувствовать.

Обыкновенные чудеса способно сотворить Векторное Кольцо и только Векторное Кольцо. Посмотрим, как это произошло, и что для этого нужно.

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
Экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. (21 октября, 1896) Обезьяна-Весы / Рыцарь (Шут?)
Режиссёр: Марк Захаров (13 октября, 1933) Петух-Весы / Аристократ
Композитор: Геннадий Гладков (18 февраля, 1935) Кабан-Водолей / Шут
Автор текстов песен: Юлий Ким (23 декабря 1936) Крыса-Козерог / Аристократ
Художник: Людмила Кусакова (2 мая 1935) Кабан-Телец / Рыцарь
Оператор Николай Немоляев (5 июля, 1938) Тигр-Рак / Шут
Поет Леонид Серебренников (2 октября 1947) Кабан-Весы / Вектор
Год (1978) Лошадь

В год Лошади Кабаны хорошо потрудились.
Крыса спела.

В РОЛЯХ
Олег Янковский — Хозяин, волшебник (23 февраля, 1944) Обезьяна-Рыбы / Аристократ
Всеволод Ларионов — Охотник (поёт Михаил Боярский) (11 сентября, 1928) Дракон-Дева / Шут
Юрий Соломин — трактирщик Эмиль (18 июня, 1935) Кабан-Близнецы / Аристократ
Александр Абдулов — Медведь (29 мая, 1953) Змея-Близнецы / Аристократ
Евгения Симонова — Принцесса (1 июня, 1955) Коза-Близнецы / Вектор
Ирина Купченко — Хозяйка (1 марта, 1948) Крыса-Рыбы / Шут
Евгений Леонов — Король (2 сентября, 1926) Тигр-Дева / Аристократ
Екатерина Васильева — Эмилия (15 августа, 1945) Петух-Лев / Вождь
Андрей Миронов — Министр-администратор (8 марта, 1941) Змея-Рыбы / Аристократ
Андрей Леонов — ученик охотника (15 июня, 1959) Кабан-Близнецы / Аристократ
Эрвант Арзуманян — Первый Министр (13 августа 1941) Змея-Лев / шут
Нина Пушкова — Аманда
Валентина Воилкова — Оринтия (12 апреля, 1958) Собака-Овен / Рыцарь
Владимир Долинский — Палач (20 апреля 1944) Обезьяна-Овен / Вектор

Куча Аристократов и Шутов. Один Вождь и Вектор. Вполне комедийный баланс.
Яблоко раздора и источник проблем, вечной смуты — принцесса. Как и полагается Вектору. В конце концов с ее помощью происходит чудо.

СЮЖЕТ
Мы попадаем в шумный и суетливый мир/дом странных предметов/сюжетов/неуклюжих действий.., созданный приземленными знаками одушевления материи — Обезьяной (писатель Шварц, волшебник Янковский) и Петухом (режиссер Захаров).

Один волшебник (Обезьяна-мистик, соответственно) превратил своего хозяина медведя в человека, и решил, что тот превратиться снова в Medveda, когда в него влюбится принцесса и поцелует его.

По крайней мере, в отличие от Дарвина (Змея), выводящего теорию происхождения человека от Обезьяны путем тяжелого труда, сама Обезьяна (Шварц, Волшебник) выдвигает теорию происхождения человека от медведя, путем Чуда, божественного промысла. Ну а любовь (по мудрому провидению знатока любви Обезьяны) способна вернуть человека в лоно животного мира.

Medved возвращается и встречает в его доме прекрасную девушку, которая ему очень понравилась…

ВЕКТОРНОЕ КОЛЬЦО


Олег Янковский, волшебник (Обезьяна) — хозяин своей жены Ирины Купченко (Крыса).
«— Тебя кто-то обидел?
— Ты.
— Грубиян! Что же я, окаянный, наделал?
»

Данный тандем повторился в фильме «Приходите на меня посмотреть», где хозяйка квартиры Ирина ничего поделать не может со вконец совсем уж обнаглевшим гостем Янковским.


Владимир Долинский (Обезьяна-Овен / Вектор): как положено Вектору, играет роль палача, по совместительству деля всесильные полномочия в фильме с Обезьяной-волшебником. В векторные связи не вступал.


Александр Абдулов, Медведь (Змея) — хозяин волшебника.
Единственный персонаж, которому оказались нипочем чары и сценарий волшебника на предмет его светлого будущего.


Евгения Симонова, принцесса (Коза) векторная хозяйка Медведя, к тому же сама Вектор. Девочка-припевочка оказалась с большим сюрпризом, камень преткновения всего фильма. Роман и страсть с первого взгляда. Вполне векторные терзания и муки. Дошло даже до поединка. Хозяин волшебника надежно заблокирован.
«Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны.»


В качестве альтернативы на замужество выбрана другая Змея — Андрей Миронов (Змея), министр-администратор. Как видим, удобная альтернатива всегда есть, даже в самой безвыходной ситуации.
Логик («четыре фунта королю, два в уме»), бойцовый в любви, кама-сутра, Казанова королевской свиты в действии. («Ухаживать мне некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Так чего же время терять?»).


Третья Змея — Эрвант Арзуманян, Первый Министр (Змея)
Серьезных векторных потасовок избежал.


Хозяин принцессы Евгений Леонов — Король (Тигр).
На нем все кончается. Вершина абсолютной власти. Патриарх и самодур. Блестящее олицетворение всемогущей власти и произвола царя зверей.
«Моя дочь поступает как все нормальные люди. У неё неприятности, она палит в кого попало. Растёт дочка!»
«Плаху, палача и рюмку водки. Водку — мне, остальное — ему.»

Не могу найти назойливого актера, которого король поливал из кофейника, демонстрируя могущество своей власти.

Остальные две пары независимы от гигантской векторной плетки:



Два охотника являют собой тандем Кабан-Дракон в обратном порядке: хозяин в качестве ученика охотника.
Всеволод Ларионов, охотник (Дракон-Дева / Шут)
Андрей Леонов, ученик охотника (Кабан-Близнецы / Аристократ).


Всего лишь одна пара вываливается из правила обязательных векторных взаимоотношений в фильме.
Екатерина Васильева, Эмилия (Петух-Лев / Вождь) и Юрий Соломин, трактирщик Эмиль (Кабан-Близнецы / Аристократ).
Романтический брак.


Только в данном союзе, сильная женщина, Эмилия воплощая в себе знак чрезвычайного реагирования бойцового Петуха, приумноженного на энергетику вождя («Бей в барабаны, подьем!») — становится в любви милым нежным созданием.


Как видим, блестящее чутье на людей Марка Захарова тут не подвело. Персонажи выстроены безупречно точно согласно ролям и сюжету.
Учитесь, как надо снимать настоящие взаимоотношения.

Браво, маэстро!