www.xsp.ru/sh/ Публикации

Григорий Кваша
«Наука и Религия» №3 2012г.

О возрастной программе человека, открытой в 1988 году в рамках структурного гороскопа Григория КВАШИ, мы рассказывали не раз (в 2011 году обращались к ней дважды – в № 1 и 8). Эта программа даёт нам ценнейшую информацию, которая помогает правильно построить жизнь и даже понять её смысл… Она рассказывает, какие трансформации происходят с человеком в каждом из 12 возрастов его жизни. Переход из одного возраста в другой – так называемые возрастные мосты, понимание их смысла доказывает, что мы приходим в жизнь не из пустоты и не исчезаем бесследно после смерти…

Содержание и назначение каждого возраста у мужчин и женщин принципиально различны, и это невероятно важно, в частности, для построения гармоничных отношений между ними. Программа раскрывает драматичность такого социального явления, как возрастные инвалиды, то есть люди, застрявшие в стереотипах давно закончившегося возраста… Есть много учебников жизни, и возрастная программа Григория Кваши, пожалуй, один из самых верных и надёжных. Автор продолжает изучать этот феномен. Недавно им был открыт скрытый код возрастной программы, который также имеет огромное практическое значение. Об этом идёт речь в его статье.

Резервы и дефекты

Напомню, что каждый из 12 возрастов в жизни человека соответствует определённому знаку (1-й возраст от рождения до года – Петух; 2-й – от года до трёх лет – Обезьяна; 3-й – от трёх до семи лет – Коза; 4-й – от семи до 12 лет – Лошадь; 5-й – от 12 до 17 лет – Бык; 6-й – от 17 до 24-х – Крыса; 7-й – от 24 до 31 года – Кабан; 8-й – от 31 года до 40 лет – Собака; 9-й – от 40 до 55 лет – Змея; 10-й – от 55 до 70 лет – Дракон; 11-й – от 70 до 85 лет – Кот; 12-й возраст от 85 до 100 и далее лет – Тигр). Каждому возрасту (знаку) соответствуют пять характеристик – по числу структур (идеология; социальная ориентация; энергетика; физиология; судьба), и это даёт исчерпывающее представление о его содержании и главных чертах и задачах.

Как, исходя из этого, например, можно описать первый возраст (Петух). Главная идеология младенца – логика, ибо он вошёл в мир, где ему надо решать логические задачи; что касается его социальной жизни, то здесь – полная открытость всему; с точки зрения энергетики – космический оптимизм; его физиологии присуща активная деятельность; судьба его в самом начале, он открывает её, он здесь – пионер.

Я привожу здесь сводную таблицу этих пяти характеристик для каждого знака.

О многом, очень многом повествует эта обобщающая все характеристики возрастов таблица: о физиологии юности (возмужание) и физиологии старости (взлётность), о судьбоносных моментах жизни (фатальность), о балансе оптимизма, драмы и скепсиса на долгом жизненном пути… Но выяснилось, что эта, казалось бы, исчерпывающая, информация – ещё не самое последнее слово возрастной программы.

Новая информация получена с помощью так называемого векторного кольца – парадоксальной последовательности 12 знаков, в которой были открыты пары «слуга-хозяин» (об этой структуре журнал рассказывал не раз). Пока остановлюсь на обнаруженной системе резервов и дефектов. Резерв здесь – некоторое хорошо освоенное качество. Дефект – то, чего недостаёт, а значит, это указатель направления для максимального продвижения вперёд. Удивительно, но оказалось, что резервы есть и у только что родившегося человека, вовсе не такой уж он беспомощный, хотя современные доктрины это отрицают. А к смерти человек подходит не таким уж перегруженным, почти все свои умения и достижения можно раздать в течение жизни. Суммарный список резервов и дефектов, присущих разным возрастам, даётся в таблице. С помощью этого списка можно изложить скрытый код нашей жизни, от её начала до завершения.

Социальный код

Заглянув в графу дефектов первых пяти возрастов, можно сделать вывод о недостаточной социальности, что проявляется в дефектах общения. То есть от рождения и до 17 лет необходимо непрерывно наращивать способность общаться. Хотя в третьем возрасте (3–7) жажда нового уровня общения слегка ослабляется.

Только что родившемуся человеку (первый возраст) необходимо учиться общению с человечеством вообще, с планетой Земля, с той самой Вселенной, где предстоит провести жизнь. Во втором возрасте знакомиться надо персонально: с мамой, папой, бабушкой, четырёх-пяти персонажей вполне довольно. В третьем возрасте энтузиазм социального образования стоит притормозить. Не исключено, что институт дошкольных учреждений – это ошибка педагогических теорий. С четвёртым возрастом всё понятно – надо идти в школу и осваивать навык доброжелательного общения со сверстниками. В пятом возрасте – новый этап. Здесь выясняется, что девочки и мальчики – это не равнозначные люди и надо переучиваться общаться с учётом половых различий. А ещё именно в пятом возрасте возникает дух соревнования, и общаться в обстановке конкуренции – это принципиально новое искусство.

Далее наступает обратная ситуация: накопленный в первых пяти возрастах капитал обаяния (навык общения) нужно и можно израсходовать. На что? Разумеется, на карьерное продвижение. Первый рывок происходит в возрасте от 17 до 24 лет. Юношеским (девичьим) обаянием, этой неповторимой свежестью бытия, не пользуется только ленивый. Кто-то создаёт молодёжную музыку, кто-то играет в КВН. В любом случае неотразимостью, даруемой этим возрастом, надо воспользоваться, хотя бы для того, чтобы тебя заметили.

Второй карьерный рывок обычно происходит в восьмом возрасте (31–40). Здесь очарование иного рода.

Теперь это уже не свежесть щёчек, кудри и молодёжный сленг, а дерзость мысли и действия. Всякий, кто слышал о центральной координате жизни в возрасте от 30 до 40, понимает, что без дерзкого напора мало чего добьёшься. Военные и научные прорывы – всё отсюда.

В девятом возрасте (40–50) карьера продолжится, и тут стереотип поведения вполне понятен: время уходит, и надо вертеться и изворачиваться, дабы побыстрее достичь заветной цели. А как это сделать, если нет в тебе ловкого обаяния и обаятельной ловкости?

Труднее понять, зачем обаяние в 11-м возрасте (70–85) и какая такая карьера у пенсионеров? Ну, во-первых, представление о пенсионном периоде как о некой свалке человеческих отходов глубоко ошибочно. Именно в этом возрасте человек покидает пределы своей профессиональной корпорации (но не работы вообще) и устремляется в пространство, выходящее за пределы клановых, национальных и профессиональных рамок. И в этом пространстве полным-полно чужаков, и тут обаяние вполне пригодится. Что касается 12-го возраста, то тут небольшой резерв обаяния – программа отрицает существование пустых возрастов. Не только смерть и не только уход – удел всей жизни. Вся она – продвижение вверх.

Возрасты Идеология Социальная
ориентация
Энергетика Физиология Судьба
1-й Петух Логика Открытость Космический оптимизм Активное действие Пионер
2-й Обезьяна Мистика Закрытость Скептицизм Активное действие Самодеятельность
3-й Коза Реализм Ортодоксальность Драматизм Одушевление Пионер
4-й Лошадь Воля Открытость Природный оптимизм Одушевление Пионер
5-й Бык Логика Ортодоксальность Природный оптимизм Одушевление Самодеятельность
6-й Крыса Мистика Открытость Драматизм Возмужание Фатальность
7-й Кабан Реализм Закрытость Природный оптимизм Возмужание Фатальность
8-й Собака Воля Ортодоксальность Скептицизм Активное действие Фатальность
9-й Змея Логика Закрытость Драматизм Одушевление Реализация
10-й Дракон Мистика Ортодоксальность Космический оптимизм Взлётность Самодеятельность
11-й Кот Реализм Открытость Скептицизм Взлётность Реализация
12-й Тигр Воля Закрытость Космический оптимизм Взлётность Фатальность

Интеллектуальный код

Идеальным периодом, когда можно прорваться из глупых в умные, является частично пятый возраст (старшие классы средней школы) и весь шестой возраст (институт и аспирантура).

А есть возрасты, в которых учить человека бессмысленно и даже вредно (учёного учить – только портить) – это частично восьмой возраст (30–40), что естественно, и второй возраст – от года до трёх лет – это надо знать тем родителям, которые рвутся побыстрее чему-то своё чадо научить. Для педагогических прорывов надо ждать третьего возраста (3–7), а во втором возрасте ребёнок должен умнеть самостоятельно, то есть не надо к нему приставать с обучением. Сам сориентируется.

Энергетический код

Жизненная энергия, желание жить и жажда деятельности распределены по жизни неравномерно. Максимум всего этого приходится на третий и четвёртый возрасты (3–7, 7–12). Это не удивительно, мы видим именно в этих возрастах, что называется, горячие сердца и неуёмное любопытство, интерес ко всему на свете. Открывается огромный мир, и всё в нём интересно! У ребёнка в этих возрастах нет и минутки свободной, ибо ничего нельзя пропустить, всё хочется узнать. От родителей требуется только одно – не одёргивать слишком часто, не вязать по рукам и ногам и предоставить максимально большое поле для развития любопытства.

Удивляет определённая жажда жизни в одиннадцатом возрасте (70–85). Откуда она у повидавшего виды, не молодого уже человека? Психологов этот возраст часто ставит в тупик: внезапно обострившаяся память, просветившееся сознание, детское любопытство ко всему на свете, новый энтузиазм борьбы со смертью… Объяснение такого взрыва энтузиазма наличием свободного времени не убедительно…

Есть возрасты, так сказать, бесцельные. В цветущем возрасте от 24 до 31 года у человека, в общем, отсутствуют серьёзные цели. Это грозит депрессией, запоем, карьера делается без искреннего интереса, есть шанс оказаться в браке без любви. Словом, время совершать ошибки. Но у отсутствия цели есть и положительная сторона – это получение избыточных знаний, широчайшей эрудиции, что невозможно при слишком целенаправленном и узком движении.

Страшен кризис бесцельности в девятом возрасте (40–55). Это время, когда рушатся семьи, ломаются карьеры, наступает пик депрессий и самоубийств, его часто называют «кризисом середины жизни».

Ну и, наконец, самый невероятный кризис по целеполаганию – это первый возраст человека (0–1). Об этом мало кто задумывается, но ведь новорождённый младенец не знает и не понимает, зачем он рождён. Этого человечка надо постоянно убеждать, что он нужен, он велик и важен, любим и желанен. Кстати, в том же самом нуждаются и те, кто пребывает в седьмом и девятом возрастах.

Знак и возраст Резерв
(структура общих качеств с векторным слугой)
Дефект
(структура общих качеств с векторным хозяином)
Петух (0-1) Физиология Общение (энергия)
Обезьяна (1-3) Интеллект Общение
Коза (3-7) Физиология, энергия (Общение)
Лошадь (7-11) Энергия Общение
Бык (12-17) - Общение (интеллект)
Крыса (17-24) Общение Интеллект
Кабан (24-31) - Энергия
Собака (31-40) Общение (интеллект) Физиология
Змея (40-55) Общение Физиология, энергия
Дракон (55-70) Физиология -
Кот (70-85) Общение (энергия) Физиология
Тигр (85-100) (Общение) -

Физиологический код

В век диктатуры фармакологических корпораций и апогея агрессивного медицинского вмешательства в жизнь человека говорить о каких-то запрограммированных дефектах и резервах человеческого организма нелегко. Могут обвинить в невежестве, а то и злонамеренности. Однако факт остаётся фактом – не все возрасты благоприятны для лечения.

Самое важное и существенное состоит в том, что в первом (0–1) и третьем (3–7) возрастах организм маленького человечка имеет огромный физиологический резерв и лечение ему требуется лишь в крайних случаях. Эта информация входит в очень сильное противоречие с визуальной картинкой, ибо именно в этих двух возрастах ребёнок выглядит совершенно беспомощным и жалким. Даже во втором возрасте малыши выглядят более бодро. Однако всё больше и больше информации о том, что болезни первого возраста не физиологические, а энергетические – ребёнок страдает не от болезней тела, а от болезней духа, он не понимает, зачем жить (энергетический дефект). Болезни в третьем возрасте тоже связаны прежде всего с недостатком эмоционального сопереживания. Ребёнок охотно болеет – чтобы его пожалели, и дело здесь не в таблетках и уколах.

Ещё один возраст, обладающий физиологическим резервом, располагается в периоде от 55 до 70 лет. И в этом возрасте надо постараться и не болеть, и не лечиться. Причём речь идёт не о самолечении, а именно о равнодушии к физиологическим темам вообще. Два предыдущих возраста (в идеале) тему оздоровления полностью закрывают.

А теперь внимание – отрада медиков! – это восьмой, девятый и одиннадцатый возрасты. Вот реальное время лечиться, а если нет доверия к врачам, то заниматься оздоровительными практиками (физкультура, закаливание, йога и так далее). Таким образом, система резервов и дефектов вовсе не против медицины вообще, она против её беззастенчивого вмешательства во все возрасты человека. Дайте организму разобраться с самим собой, самонастроиться и адаптироваться к жизни! Если же организм начал разрушаться, то есть три очень удобных для оздоровления возраста.

Код судьбы

Удивительный, если не сказать фантастичный, момент состоит в том, что по структуре судьбы нет ни одного дефекта и ни одного резерва. Это информация уникальной важности. Во-первых, она выравнивает все возрасты и все знаки, доказывая, что у Бога нет ни прo'клятых, ни избранных, – все равны. Во-вторых, очевидно, что отсутствие как резервов, так и дефектов по судьбе доказывает, что степень управления человеком своей жизнью не так уж и велика, что жизнью человека управляют совсем иные силы. Как там у Булгакова: «Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?»

Итоговая картинка

Итак, перед нами видимая картина смены возрастных сезонов и плюс к ней ещё и скрытая картина возрастов, явившаяся через череду дефектов и резервов. И что ж мы видим в результате?

Почти бесконечная (целых пять возрастов) жажда гадких утят (разной степени) войти во взрослое общество (прекрасные лебеди). А затем – конвертация социальной раскованности в карьерные достижения. Два жесточайших провала в осмысленности жизни. Очень скромное значение интеллектуальности и гигантская необходимость в оздоровлении (8, 9 и 11-й возрасты).

Но что в итоге? А в итоге 12-й возраст, в котором крошечный резерв очарования, предполагающий остаточную карьеру и никаких дефектов, то есть никаких направлений в совершенствовании, впрочем, как и в 10-м возрасте. Стало быть, человеку предназначено достижение (в два приёма) некого совершенства и законченности. Человек – как произведение собственного искусства!