www.xsp.ru
 
Добавить в избранное
За 2009 - 2010г
За 2006 - 2008г
За 1990 - 2005г


Версия для печати

2.6. Диагностика по лицу и внешние признаки функций.

Лицо человека действительно является "зеркалом души". Богатство арсенала мимики, визуальность процесса кровоснабжения, близость нервных окончаний, вообще, сосредоточение здесь основных органов чувств - все это дает возможность наблюдать по лицу за всеми процессами, проходящими в организме. Любой патологический процесс в организме - как физический, так и психо-эмоциональный - через подсознание изменяет мимику лица. Опытные врачи по выражению лица могут судить о состоянии здоровья человека, о его потенциале сопротивляемости болезням, наконец, о характере, психике. Знаменитый русский терапевт Г.А. Захарьин умел почти безошибочно ставить диагноз на основе наблюдения за внешностью больного. В свое время Н.И. Пирогов даже составил атлас "Лицо больного". Он утверждал, что практически каждое заболевание оставляет свой характерный след на лице человека. Однако особое распространение метод диагностики по лицу (так называемая "физиогномика"), получил в странах Востока (особенно в Китае и Корее). Ни один опытный врач, обученный тибетской медицине, не поставит диагноз без тщательнейшего изучения лица пациента.

Существует несколько школ "чтения по лицу", каждая из которых базируется на своей системе. Так, японцы обычно делят лицо на три зоны: верхнюю (лобная часть) - она отражает состояние тела и духа, среднюю (от бровей до кончика носа) - по которой видно психическое состояние человека и нижнюю (от верхней губы до подбородка) - отражающую характер человека. Опытному физиогномисту многое может рассказать состояние кожи лица, ее цвет, влажность, выраженность сосудистого рисунка, расположение и глубина морщин и др. Кроме того, принимается во внимание состояние пяти "жизненных черт": бровей, глаз, носа, рта, ушей. Пропорциональность этих черт (формы, цвета, чистоты и т.д.) является благоприятным признаком. На их значимости основано широкое внедрение в традиционную диагностику таких методов исследования, как иридодиагностика, аурикулодиагностика, диагностика по капиллярному рисунку глазного яблока.

Анализ пяти "жизненных черт" и трех зон лица считается основой процедуры чтения. Однако чтобы составить общее впечатление о характере человека и состоянии его психики, надо учитывать еще и особенности лицевых костей, форму челюстей и подбородка, общую конфигурацию лица. Оценивая полученные данные, надо сопоставить их с возрастом пациента.

Логика и Этика

Признаки Логика Этика
Мимика и эмоции Нормой реакции на событие для логика будет вскинуть брови, сделать из них "домик", или свести их вместе, нахмурить и т.д. в зависимости о ситуации Губы при этом могут занять некоторую стандартную позицию и на протяжении всего изменения мимики не поменять своей формы. Логика передает интерес и чувства в общении больше лбом, переносицей и носом - морщит лоб и нос, двигает бровями часто от этого образуются глубокие горизонтальные морщины на лбу, морщинки на носу. Выражение лица логика никогда не передает точно его настроение в текущий момент. Улыбка холодная, резкая, не зависит о ситуации, как бы одна из стандартного набора на все случаи жизни, обычно неуверенная. Имеет несколько "готовых" улыбок, как и мимических выражений печали, скуки и других эмоций, которые меняет как маски, иногда очень резко - то смеется, то уже сразу грустный. Эмоциональность выражается резко - покой, эмоциональный выплеск, покой, скука, резко интерес, энтузиазм, покой. Большую часть времени выражение лица серьезное или скучное, эмоциональный уровень стабилен. Иногда грустит или веселится. Соотношение 70/30%. На фото выходит обычно в двух вариантах - либо скучно-серьезный, либо со стандартной улыбкой, которая может повторяться на нескольких фото почти неизменной. Получается либо в одном варианте, либо в другом, или в третьем, без промежутков. В общем можно сказать, что у этика капризный, плаксивый рот, а у логика - сухой, со сжатыми губами. Нормальным для этика будет отреагировать на неожиданное высказывание собеседника или событие, изменив положение губ, сморщив или заметно скривив рот, по настроению или в зависимости от сути сообщения. При этом брови и лоб остаются почти неизменными, не двигаются. Этик играет ртом, губами, подбородком, передает информацию нижней частью лица. Поэтому часто образуются носогубные складки. Лоб, переносица и нос этика обычно гладкие, без морщинок и складок. Улыбка теплая, обжигающая, мягкая или слегка печальная в зависимости от настроения и ситуации, всегда свежая, новая. Эмоциональные выражения постепенно сменяют и как бы "перетекают" друг в друга, отражая плавность перехода от одной эмоции к другой. Творчески обыгрывают каждое настроение, создавая очень живой непосредственный и притягательный театр мимики. Много полутонов в выражении чувств - грусть, печаль, скука, интерес, веселость, дружелюбие, интерес, скука, интерес, энтузиазм. Большую часть времени выражение лица меняется, эмоциональный уровень неустойчив. Иногда грустит или веселится, серьезен или задумчив. Соотношение перемен к постоянному выражению - 70/30%. На фото бывает совершенно разный в зависимости о настроения: в один момент серьезный, в дугой веселым, в третий грустный. Все это в разных полутонах и на переходах из одного настроения в другое. Часто бывает запечатлен как бы в переходе от одного настроения в другое (очень яркий признак!) Логика очень трудно так "поймать".
Голос Голос логика резкий, с металлическим оттенком, постоянного тона и тембра, независимо от ситуации. Переход с тона на тон происходит резко, как прыжок со ступеньки на ступеньку: низкий - и сразу высокий, высокий - и сразу низкий. Передача своего настроения голосом неуверенна и затруднительна для логика. Имеет ограниченно число таких стандартных ступенек-тонов, промежутки между ними как бы "проскакивает", поэтому часто может что-то сказать неожиданно вдруг фальцетом или слишком низким голосом, неподходящим к ситуации и к желаемому воздействию на собеседника. Может бубнить что-то долго и монотонно на одной ноте или постоянно говорить на повышенных тонах совершенно не в тему. Мягкий, вкрадчивый или резкий в зависимости от настроения и желания произвести необходимое воздействие в конкретной ситуации. Переход с тона на тон плавный, с множеством нюансов и полутонов, способных передать различные тонкие настроения и оттенки чувств по ситуации, настроению и отношению к собеседнику. Всегда решает сам, как и и по отношению к кому это делать. Всегда контролирует, каким тоном произносит что-то, может быстро перестроиться с одной манеры произношения на другую без видимых усилий и долгой тренировки, очень точно подобрать тон произношения для нужного "точечного" воздействия на собеседника. Этик способен часто, быстро и плавно, почти незаметно перестраиваться с одной манеры разговора на другую. У логиков эта способность почти полностью отсутствует.

Внешние признаки функций

Брови

Форма и размер бровей не говорят о типе, например, сросшиеся брови могут быть у представителей любого типа, этот признак не работает.

Глаза

При типировании не нужно смотреть прямо в глаза (в зрачок), это обычно сбивает настрой. Взгляд человеку прямо в зрачок позволяет очень интенсивно воспринять текущее состояние человека, но эти эмоции часто заслоняют остальное впечатление. У одного и того же человека в разных состояниях (энтузиазм, скука, гнев) глаза выглядят совершенно по-разному. А во время типирования нужно быть достаточно холодным и отрешенным, как бы с "выключенными" ненадолго чувствами, и только воспринимать, а не реагировать на ощущения. А если "включиться" в человека через взгляд, определить тип точно часто не удастся. Взгляд прямо в глаза, как и вербальная коммуникация, включает обратную связь. Но для типирования по внешности это совсем не нужно. Связь должна быть по возможности односторонней. Следует оценивать форму и размер век, прищур, быстроту перевода взгляда и т.д. в соответствии с признаками конкретного типа, но не смотреть прямо в глаза.

Подбородок и скулы

От того места, где под ухом внизу начинается нижняя челюсть, находится костный выступ, угол. Он заметен почти у всех. От него к подбородку идет линия, отделяющая щеку и край нижней челюсти. У сенсориков она обычно выпуклая или слегка выгнута наружу, что делает подбородок и нижнюю часть лица "тяжелыми", "массивными". У интуитов эта линия прямая или даже вогнутая, и делает подбородок "сужающимся", "заостренным", а нижнюю часть лица "слабой". Т.е. если провести прямую от того костного выступа под ухом до угла подбородка, то линия получится или прямая линия (интуиты), или выпуклая (сенсорики).

Если смотреть в лицо человека прямо спереди, то место окончания подбородок, его срез, может иметь разную форму и ширину у разных людей - круглую, заостренную, "кирпичом". Спереди от нижней губы до среза подбородка располагается площадка. У интуитов обычно эта площадка и срез заостренные или выпуклые. У сенсориков, наоборот, площадка на подбородке широкая, плоская или впалая, срез часто раздвоен.

Рот и губы

По общему впечатлению не имеют ярко выраженных отличий. Кажется, что могут быть пухлые губы и широкий рот у интуита, и тонкие губы и узкий рот у сенсорика, или наоборот.

Стиль одежды

Стиль одежды зависит от типа и является в основном неизменным. Под стилем подразумевается не качество каждого предмета туалета как таковое, а устойчивое сочетание отдельных предметов по группе характеристик. Интуитка может очень дорогое платье, но неподходящие к нему украшения или обувь. А сенсорик даже скромный поношенный пиджак может так точно сочетать по стилю с обувью, рубашкой и галстуком, что это покажется верхом изящества.

Логика-этика

Этот признак можно увидеть как соотношение активности верхней и нижней части лица в выражении состояния человека и в цикле приема-переработки-передачи информации в общении.

Речь и голос

Дело не в способе произношения слов, гармоничности, ритмичности речи или пения, чему обычно учат, а врожденном тембре голоса. Есть технология идентификация личности по голосу, речь как раз об этой индивидуальной особенности. Она неизменна, и значительно отличается у логикой и этиков. Отличается тембр голоса, манера выговаривать слова, способность плавно перестраиваться с тона на тон, быстрота и отчетливость произношения, техника построения фраз.






<Назад>    <Далее>



У Вас есть материал пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2019
E-mail: admin@xsp.ru