Введение(на пороге неизвестности)Идея создания идеального общества всеобщего равенства всегда волновала и будет волновать умы людей до тех пор, пока существует их социальное неравенство. Самая древняя теория о таком обществе отражена в христианской религии и связана с понятием божественного рая, в котором все равны, но который существует не на Земле, а на «небе», т.е. «в загробной жизни». В такой трактовке этой идеи церковь нашла самый надёжный способ навечно уберечь свои теоретические построения от практической проверки. Наука же, тем и отличается от религии, что она опирается в своих выводах на результаты анализа реальных фактов и является руководством в практических действиях. Однако все практические попытки создать ранее образцы земного общества всеобщего равенства потерпели полный крах. Так, коммунистические колонии или коммуны: «Новая Гармония» и «Экономия» в Америке, а также «Гармония» в Англии, всеобщее равенство в которых обеспечивалось общей собственностью, со временем полностью распались. Поэтому коммунистов, создающих такие колонии, называли коммунистами-утопистами вследствие невозможности создать островки коммунизма внутри капиталистического общества. Но, вскоре, новую волну надежды на светлое будущее внёс К.Маркс. Выступая с речью на могиле К. Маркса, Ф.Энгельс отметил, что одним из великих открытий покойного является построение им теоретического обоснования закона развития человеческой истории, как естественноисторического процесса смены общественно-исторических формаций общества. В отличие от коммунистов-утопистов, К. Маркс разработал теорию, согласно которой, независимо от сознания и желания людей, т.е. в результате естественного хода истории, коммунизм неизбежно наступит, но, только лишь, вслед за полным исчезновением капитализма. C тех пор коммунисты видели свою основную задачу в том, чтобы ускорить свершение мировой революции, уничтожающей капитализм на всей планете. С 1917 года эта теория являлась основой практического строительства социализма и коммунизма в СССР. Однако жизнь распорядилась совершенно иначе, и сегодня, вместо дальнейшего движения вперёд, рухнула вся мировая система социализма. Крах социализма говорит о том, что закон развития человеческой истории, разработанный К. Марксом, является всего лишь ошибочной трактовкой взаимосвязи существовавших в истории человечества качественных состояний общества, названных общественно-историческими или общественно-экономическими формациями. Но, если всё то, что мы знали о развитии общества, оказалось ошибкой, тогда что происходит в России? Какое общество мы строим? Ответ на эти вопросы может дать только новая теория, устраняющая ошибки старых теорий. Но, заменить одну общественную теорию на другую - далеко не просто. Дело в том, что общество людей является составной частью всей Природы и должно развиваться по общей для всей Природы закономерности. Выполнение этого условия было заложено в основу разработки новой теории, изложенной в данной книге. Если это условие не выполняется, то любые частные теории будут ошибочными. Следовательно, для того чтобы найти истинный закон развития общества, мы должны вновь проанализировать процессы развития известных объектов Природы, выделить в них общую закономерность и применить её для описания процесса развития общества. Такую же задачу решали и классики марксизма-ленинизма, но их анализ известных фактов оказался поверхностным и, потому, ошибочным. Вследствие этого, философские законы развития Природы и Общества постепенно отдалялись друг от друга и после выхода в свет статьи И.В. Сталина «О диалектическом и историческом материализме» ... проблемы диалектического и исторического материализма были представлены как две различные составные части философского знания». [1.34] С точки зрения тезиса о единой теории, наличие двух теорий (диалектического и исторического материализма), является признаком несовершенства обеих теорий. Таким образом, сегодня мы оказались на пороге неизвестности не только перед будущей историей человечества, но и перед самой матерью Природой. Чтобы избежать повторения ошибок прежних теорий, книга начинается с краткого критического анализа диалектического и исторического материализма, ибо многие употребляют слово «диалектика», мало представляя себе, что это такое с точки зрения классиков марксизма-ленинизма. Других теорий развития, достойных подробного анализа, практически, нет. |