Сосредоточившись на описании восточных знаков, я и не думал интересоваться знаками зодиакальными. Много раз услышанные описания Раков, Козерогов и Овнов проходили мимо сознания, не оставляя в нем следов. Дело сдвинулось, когда я прочитал описание не знаков, а двух структур зодиакальных знаков, аналогичных идеологической и социальной структур. Сравнив знаки огня и тройку мистиков, сопоставив знаки воздуха и волевиков, отождествив водные знаки и знаки интуиции, уравняв земляные знаки и логические я сделал пол дела в поиске соответствия. Вторым шагом стало отождествление кардинальных …………. мутабельных ……… фиксированных……….
Таким образом, первое открытие соответствия было сделано без знания самих зодиакальных знаков, а лишь путем сопоставления структур.
Найдя соответствие я совершенно не представлял что с ним делать. Ну соответствует Козерог - Петуху, Водолей - Собаке, а Рыбы - Кабану, ну и что с того? Крыса – это Овен, Бык – это Телец (уже смешно!), Тигр – Близнецы, Кот – Рак, Дракон – Лев, а Змея – Дева (тоже смешно, учитывая веселый треп женоненавистников). Дальше больше: мой личный знак Лошади (1954) соответствовал личному знаку Весов (18 октября). В концовке Коза равнялась Скорпиону, а Обезьяна Стрельцу. Переносить законы структурного гороскопа на зодиакальные знаки я и не подумал. В частности, мне даже в ум не приходило построить на зодиакальных знаках векторное кольцо. Мне вполне хватало вектора в годовых знаках.
Мысль пошла в другую сторону, я стал думать об описании людей сразу через два знака – годовой и зодиакальный, тем более, что в самом-то мне Лошадь и Весы сочетались и я чувствовал, что это очень хорошо. Так постепенно я подошел к первой публикации.
ПЯТОГО НОЯБРЯ 1991 года - <МП>.
(СВЕРХЧЕЛОВЕК: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?)
«Вышел месяц из тумана»... — с таких слов начиналась детская считалочка. Что касается характеристик месячного гороскопа, то они не торопятся из тумана выходить. По сравнению с чеканными формулами годовых знаков характеристики знаков месячных расплывчаты, туманны и запутанны, как сон.
Зодиакальный гороскоп не может отличить женщину от мужчины, не умеет доказывать точность границ своих знаков, в нем нет дискретных структур, таких, как векторное кольцо. Зодиак не может отличить человека, излучающего энергию, от человека, поглощающего ее, а это все равно, что путать Солнце с Луной.
Так зачем же нам нужен зодиакальный гороскоп? Оказалось, нужен. Неспособный предсказать человеку пути к вершинам творчества, этот гороскоп может указать план действий на неделю. Не объясняя, на что человек способен, знаки зодиака поведают нам, кто вызовет симпатию, а кто нет.
Наверное, можно сказать, что встречают человека по "зодиакальному знаку, а провожают по годовому. А еще можно сказать, что зодиакальный знак — это желания человека, а годовой — это его возможности. На этой формулировке хотелось бы остановиться. Вслед за героем «Кавказской пленницы», пожалевшим птичку, мы могли бы стремиться к тому, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями. Но как определить, когда знак зодиакальный в противоречии с годовым, а когда в гармонии? Необходимо точно знать соответствие знаков обоих гороскопов. Вариантов их совмещения предложено немало. Ситуация осложняется тем, что у зодиакального года есть начало (четные годы начинаются в начале января, а нечетные в середине января — так или иначе, это Козерог), двенадцатилетний же цикл восточного гороскопа не имеет начала. Выбирать надо из трех вариантов — Петух, Змея, Бык. Есть довольно много доказательств того, что Козерог соответствует Петуху, Тельцу достается соответствовать своему старшему брату Быку, ну а Дева соответствует Змее. Остальные соответствия можно посчитать самому. Водолей, Близнецы и Весы — это желания, соответствующие возможностям Собаки, Тигра и Лошади. Точно так же устанавливается соответствие тройки Рыбы — Рак — Скорпион тройке Кабан — Кот — Коза. Ну и, наконец, Овен — Лев — Стрелец соответствуют тройке Крыса — Дракон — Обезьяна.
Структурный гороскоп был всегда далек от идеи поиска сверхлюдей. И все же, если существует человек, у которого зодиакальный жизненный план совпадает с реальными способностями, то легко можно представить два варианта. Первый вариант — человек быстро реализует и находит покой. И второй вариант — обстоятельства долго мешают человеку выйти на свою дорогу, но он отметает все соблазны и, преодолев многие препятствия, все же выходит, и тогда до величия и полной гармонии души — один шаг. Если бы совмещение гороскопов могло помочь нам в поиске таких людей...
Самая предварительная, первая прикидка показывает, что в этой идее что-то есть. Судите сами: полная гармония знаков у таких всемирно признанных творцов, как Гете (Змея, Дева), Циолковский (Змея, Дева), Данте (Бык, Телец), Спиноза (Обезьяна, Стрелец), Эйзенштейн (Собака, Водолей), Мейерхольд (Собака, Водолей), Бунин (Лошадь, Весы), Шостакович (Лошадь, Весы)...
Может ли структурный гороскоп подтвердить или опровергнуть гармоничность именно этих гениальных людей? Один из самых трагичных и путающихся знаков — это Змея. Этот знак почти во всех сферах гениален и почти везде великий путаник, достаточно вспомнить Маяковского или Стефана Цвейга. Жизнь Гете и Циолковского на фоне судеб других гениев этого знака кажется куда более целенаправленной и гармоничной. Нет присущей этому знаку непроглядной черноты, самобичевания и самопоедания. Прожил Гете 83 года, изучал юриспруденцию, медицину, занимался административной деятельностью, вел светскую жизнь, но ничего не могло сбить его с истинного пути. И к главному своему произведению он пришел уже в возрасте духовной жизни (после 42 лет), а ведь большинство Змей начинают очень рано и быстро сгорают, распылив все силы.
Циолковский прожил 78 лет, в детстве почти полностью потерял слух, учился самостоятельно, сдал экстерном экзамены на звание учителя, никакой суеты, уверенная и размеренная жизнь, а ведь это — отец космонавтики.
Структурный гороскоп считает центральным знаком в искусстве прозы — Лошадь, а центром современной литературы — Россию. Совмещение гороскопов дает дополнительные аргументы в пользу этих положений, ведь в XX веке писали Бунин, Тынянов, Пильняк (все Лошадь, Весы).
Если писатели, родившиеся в годы Змеи и Лошади, занимают главенствующее положение почти в каждой великой литературе, то Бык — это большая редкость. Данте — абсолютная вершина этого знака в литературе, стоит ли удивляться гармонии его гороскопов.
Фактически можно ставить задачу от обратного. Центральным знаком кинематографа структурный гороскоп считает Собаку, значит, именно в кинематографе должны оказаться самые великие представители сочетания Собака — Водолей.
И, действительно, величайший кинематографист Сергей Эйзенштейн — вершина для кино не меньшая, чем Бунин для литературы.
То же можно сказать и о Всеволоде Мейерхольде, также родившемся под знаками Собаки и Водолея и во многом определившем состояние современного театра.
Центральное положение в драматургии такого знака, как Дракон, подтвердил Бернард Шоу (Дракон, Лев). 94-летняя плодотворная жизнь великого человека довольно нетипична для великих знака сего, часто живущих на грани безумия и отрешенности.
Не так проста ситуация с философией, в ней два крыла — в одном лидирует Обезьяна, в другом — Тигр. В зарождающемся методе совмещения гороскопов первый знак символизирует Барух Спиноза, а второй — Петр Чаадаев (Тигр, Близнецы). А как сходны их судьбы: подвергнутый великому отлучению Спиноза и официальный сумасшедший — Чаадаев... Не это ли высшая карьера философа?
Впрочем, полная гармония — это ситуация, рождающая человека без тщеславия, зависти, чувства соперничества. Вряд ли гармонизация знаков даст большой процент великих людей.
Интересно, например, посмотреть на тех, у кого гармония почти полная, то есть, гармоничны основные стихии. В этом списке мы увидим почти всех признанных гениев. Пастернак и Высоцкий (Тигр, Водолей), Менделеев (Лошадь, Водолей), Эйнштейн (Кот, Рыбы), Сахаров (Петух, Телец), Мечников (Змея, Телец), Стравинский (Лошадь, Близнецы), Марк Шагал (Кабан, Рак), Леонардо да Винчи (Обезьяна, Овен), Оскар Уайльд (Тигр, Весы) Николай Рерих (Собака, Весы), Лермонтов (Собака, Весы), Джойс (Лошадь, Водолей), Ломоносов (Кот, Скорпион).
Видно, что во многом эти люди повторяют Судьбу сверхгармонизированных знаков. (Пастернак выдержал испытание успехов в музыке и философии, но все же пришел к главному делу своей души). Но уже видны и отличия. Эйнштейн хотел создать, но так и не создал единую теорию поля, непохожесть на других привела в тюрьму Оскара Уайльда, пытался покончить с собой величайший русский ученый Мечников, молодым погиб на дуэли Лермонтов. Это были величайшие люди, и спокойствия богов им не всегда хватало.
Но гармонизация по стихиям не единственно возможная. Та или иная гармонизация обеспечена почти всем. И потому структурный гороскоп по-прежнему настаивает на том, что нет плохих знаков, есть неверно понятая судьба. Поэтому сверхчеловек — это миф. Те же, кто в истории человечества больше всего претендовал на звание сверхчеловека, оказались наименее гармонизированы и потому, наверное, пытались доказать себе и другим обратное.
Далеки от гармонии Ницше Ленин, Наполеон... Может возникнуть ощущение, что к власти идут лишь не гармонизированные люди, внутренне деформированные. Однако один из величайших политиков в мировой истории — император Август — сочетал знаки Лошадь — Весы. Видно, много воды утекло с тех времен...
Метод гармонии двух гороскопов только рождается. Надеюсь, он поможет нам пристальнее присмотреться к своим современникам. Понять, что Александр Галич (Лошадь, Весы) это не просто бард, а Юрий Норштейн (Змея, Дева) не просто мультипликатор... Гений, сверхчеловек — эти слова не подходят к ним. Не будем торопиться с определением, попробуем понять, что именно такие люди, как камертон, дают ту ноту, тот тон, с которым нам всем сверять свои голоса.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, НАЙДЕНО ТОЖДЕСТВЕННОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГОДОВЫХ И ЗОДИАКАЛЬНЫХ ЗНАКОВ И ВЫСКАЗАНО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О СВЕРХГАРМОНИЧНОСТИ ТЕХ ЛЮДЕЙ, У КОТОРЫХ В ГОРОСКОПЕ ЕСТЬ ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ЗНАКИ.
Вся история совмещения гороскопов соткана из ошибок. Связано это с неясностью темы, слабым интересом самого автора, занятого на других разработках, откровенным незнанием зодиакальных знаков и нежеланием вплетать их в плотную вязь Структурного Гороскопа.
Идея поиска гармонии ошибочна лишь частично. Главный недочет лишь в том, что не прозвучало главное слово – ОБРАЗ.
Большей ошибкой кажется проставление на второе место по гармонии тех, кого нынешняя теория называет Рационалистами, Мыслителями, Занудами.
Наиболее жесткой ошибкой в первом тексте является внесение Леонардо да Винчи (Обезьяна, Овен) в список Рационалистов. На деле он принадлежит к так называемым Векторам.
Главной же ошибкой автора первой статьи следует признать весьма серьезную недооценку первого открытия. Именно поэтому следующего открытия на этом пути пришлось ждать очень долго. Извиняет автора, как уже было сказано, его занятость в открытии и описании возрастной теории, теории брака, создании исторического гороскопа.