|
|
Педагог навсегда | Педагог навсегда (37)
Александр Любищев (5.04.1890). При его великом интеллекте, эрудиции и трудоспособности он не стал великим учёным, не сделал решающих открытий, не совершил научной революции. Его главная заслуга - создание единого научного сообщества, где математика, биология, история не были разделены никакими границами. Его переписка была грандиозной (институты, научные общества, академики, журналисты, инженеры, агрономы... ). "Масштабы его деятельности соответствовали целому учреждению: «Главсовет», «Главпомощь», «Бюро научных услуг» — что-то в этом роде" - писал о нём Даниил Гранин. Именно Любищев создавал атмосферу свободы научного поиска и преодоления страха перед любым авторитетным мнением, будь то даже теория Дарвина или что-либо другое | Кваша Г. С. · 08-01-2024 | |
| | | Педагог навсегда (36)
Осипов Алексей Ильич (31.03.1938) - публицист, лектор с незаурядным ораторским талантом, проповеди которого отличаются доступностью материала и тончайшим юмором. Многие интересуются, почему Осипов, пройдя длинный путь обучения, получив высшую ученую степень по богословию, отказался принять сан священника. Профессор отвечает, что в определенный момент осознал, что его истинное призвание – не служение в церкви, а преподавание. Кроме очевидного педагогического дара стоит отметить верный выбор сферы деятельности - если у человека архетип Проповедника, так пусть проповедует, оставив науку тем, у кого архетип Учёного (Т.Усиленок), (ПЛ-8222) | Кваша Г. С. · 28-10-2023 | |
| | Педагог навсегда (35)
Рудольф Штайнер (27.02.1861). Чаще всего говорят об антропософии, оккультизме, теософии... О педагогической деятельности австрийца вспоминают реже. В 1907 году он написал эссе «Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки», в котором описал основные стадии развития ребёнка. Известная Вальдорфская педагогика - целиком детище Штайнера. Никаких учебников, никаких оценок... Зато множество антропософского бреда (эфир, астрал и т.д.). Меж тем, вальдорфских школ полным полно, более ста лет этому делу, но последователей меньше не становится. Значит, есть в этом что-то доброе, вечное, действенное. Рудольф одним из первых понял, что не в сумме знаний дело, а в судьбе ребенка, которую надо предугадать | Кваша Г. С. · 23-07-2023 | |
| | | Педагог навсегда (34)
Сергей Рукшин (10.11.1957). На втором курсе матмеха ЛГУ стал преподавать в маткружке при Доме Пионеров, и через год его ученики стали выигрывать олимпиады. На пятом курсе уже официально работал в Пединституте имени Герцена. В 90-е годы сознательно не уехал из страны, и из-за этого потерял семью. Вместо этого на базе того же Дома Пионеров и ещё каких-то организаций создал матцентр, которым руководит до сих пор. Воспитал двух лауреатов филдсовской премии: Станислава Смирнова (03.09.1970) и Григория Перельмана (13.06.1966). В 1996 году был назначен научным руководителем сборной команды России по математике. Окончил докторантуру по педагогической психологии... (А.Осипенков), (ПЛ-7622) | Кваша Г. С. · 20-04-2023 | |
| | Педагог навсегда (33)
Иван Иванович Бецкой (14.02.1704) - личный секретарь Екатерины II, человек, одевший Санкт-Петербург в гранит. Но кроме всего прочего великий педагог и просветитель. Президент Императорской Академии художеств (1763—1794, инициатор создания Смольного института (1764) и Воспитательных домов в Москве (1764) и Санкт-Петербурге (1770) с госпиталем для рожениц. При его содействии были открыты Императорское коммерческое училище, училище при Академии художеств, куда принимали мальчиков разных сословий (кроме крепостных), отделение для девочек-мещанок при Смольном институте. Путём воспитания Бецкой стремился создать "новую породу людей" — гуманных, просвященных созидателей | Кваша Г. С. · 12-05-2022 | |
| | | Педагог навсегда (32)
Мало кто в этом мире может похвастать тем, что вырастил трёх Нобелевских лауреатов. Особенно если речь идёт об учёных из Италии, не самой великой научной державы. Джузеппе Леви (14.10.1872) таков. Именно он открыл в юном медике Рите Леви-Монтальчини нейроэмбриолога, пробудил интерес к этой области (Нобелевская премия 1986 года). А ещё его студентом был Сальваторе Лурия (Нобелевская премия 1969 года). Третий ученик-лауреат - Ренато Дульбекко (Нобелевская премия 1975 года). По Годовым знакам его ученики - Петух, Крыса, Тигр. По Имиджам - два Профессора и Аристократ. Ещё раз наблюдаем, как социальные Имиджи получают общее признание, а скромный Рыцарь-педагог остаётся в тени. (Татьяна Усилёнок) | Кваша Г. С. · 26-01-2021 | |
| | Педагог навсегда (31)
Борис Грачевский (13.03.1949). В 1974 году ("Прорыв.Лихая удача") вместе с другим Быком (Александром Хмеликом) организовал киножурнал "Ералаш". Журнал за почти полвека стал отменным средством воспитания как детей, так и их родителей, показав нам, что такое дети и чем в частности чреват переход из четвёртого в пятый возраст. Кроме этого "Ералаш", как грандиозная поисковая система, стал трамплином для огромного количества талантливых детей. А ещё он, как никто другой, подвердил главный тезис правильной педагогики: с детьми надо говорить на языке того возраста, который они проходят в данный момент. Только тогда возможен полноценный контакт. Именно об этом подавляющее большинство выпусков "Ералаша", ставшего национальным достоянием России | Кваша Г. С. · 16-01-2021 | |
| | | Педагог навсегда (30)
Подавляющее большинство крупных писателей томятся в одиночестве, не имея ни учеников, ни продолжателей... Исключений крайне мало. Одно из них - Анна Ахматова (23.06.1889). Вокруг неё всегда была поэтическая молодежь. Четверо из них даже удостоились собственного наименования - "Ахматовские сироты". И ведь не скажешь, что ученики были слабее учителя. Ахматову дважды выдвигали на Ноблевскую премию, а её ученик Иосиф Бродский (24.05.1940) эту премию получил. Впрочем, Нобелевский комитет никакой в этом деле не судья. Трое других - это Дмитрий Бобышев (11.04.1936), Анатолий Найман (23.04.1936) и Евгений Рейн (29.12.1935). Тоже люди известные. А были ещё и другие | Кваша Г. С. · 01-12-2020 | |
| | Педагог навсегда (29)
Мы можем не любить Рудольфа Штайнера (27.02.1861), ругать его за любовь к оккультизму и эзотерике, но не можем не замечать его вклад в педагогику. Его Вальдорфская педагогика живёт уже сто лет и умирать не собирается. Само собой, что уши Космического оптимизма торчат из всех углов огромного учения (духовность, неспешность, гармония). Главное - это метод "душевной экономии". Но ведь кому-то и такое подойдёт. Число Вальдорфских школ в мире растёт непрерывно и уже достигло 1000. Работают школы по принципу "неопережения" развития ребёнка и предоставления всех возможностей для развития в собственном темпе. Ну и конечно, принцип: "главное - не информация, а стремление к истине". Короче говоря, антропософия... | Кваша Г. С. · 31-05-2020 | |
| | | Педагог навсегда (28)
Владимир Караковский (14.02.1932) - советский и российский педагог, автор уникальной педагогической системы. "Школа Караковского" учила и воспитывала детей в режиме продуктивного содействия, когда понимание вещей невозможно
без взаимопонимания людей. Там не нужно было что-то
"синтезировать» заново", синтез был задан уже на "клеточном
уровне" этой активной совместности. Дальше история школьного познания переплеталась с историй общих дел, отношений, дружб с историей новой школы, которую конструировали вместе дети и взрослые" (В.Кудрявцев). Один из "главных конструкторов" образования в те недавние времена, в которые мы росли и воспитывались (Татьяна Усилёнок) | Кваша Г. С. · 24-03-2020 | |
| | Педагог навсегда (27)
"...Никто никогда не подсчитает, сколько замечательных талантов "соблазнил" своими книгами и привёл в науку этот чародей... Как педагог он шагнул в нынешний XXI век, требующий воспитания самостоятельного, свободного, владеющего раскрепощенным мышлением человека. Любознательность, воображение и увлеченность он противопоставлял поверхностному школярству, стандартизации личности, духовному клонированию, матричному принципу обучения похожих один на другого людей. Всё, что он писал и делал, было вызовом рутине, скуке, однообразию". Это об Якове Перельмане (4.12.1882) - основоположнике научно-популярной литературы. В нашей стране, без него, без его занимательных книг в науку мало бы кто пришёл | Кваша Г. С. · 04-03-2020 | |
| | | Педагог навсегда (26)
Уникальный случай, даже и не припомнишь, когда такое было. Человек пишет роман ("В четырех стенах") по нему же пишет сценарий и далее, когда приходит время съемки фильма ("Класс"), то играет в нём главную роль, школьного учителя, то есть, по сути, самого себя. Фильм получил "Золотую пальмовую ветвь"(2008). Всех восхитил образ терпеливого, заботливого и настойчивого преподавателя, единственно способного совладать с невозможным для нормального учителя представителями пятого возраста. Речь идёт о Франсуа Бегодо (27.04.1971). Начинал в панк-роке (группа "Забриски-Пойнт"), преподавал в лицее (надо плагать успешно). В любом случае его пример - другим наука (ПЛ-3158)
| Кваша Г. С. · 15-06-2019 | |
| | Педагог навсегда (25)
Его можно было бы ставить в рубрику "Малолетний властелин", ибо премьер-министром России (третий после Бога) он стал в 36 лет. Дело для нашей страны немыслимое, его даже прозвали тогда "киндер-сюрпризом". Теперь Сергей Кириенко (26.07.1962) большой солидный человек, герой России. Само собой, что дел сделано немало, 20 лет прошло, но главным всё больше и больше кажется его педагогический порыв. Программа "Лидеры России" его детище. Очень уместное детище, ибо мы на пороге очень длинных и очень больших дел, и лидеры России очень скоро могут оказаться лидерами мира. А Сергей Владиленович просто сияет, когда говорит об этой программе. Сразу видно, что это не партийно-административная нагрузка, а крик души | Кваша Г. С. · 23-11-2018 | |
| | | Педагог навсегда (24)
Победителей не судят, многолетнее противостояние спецслужб ФРГ и ГДР вроде бы закончилось в пользу Запада. Но была ли эта победа объективной? Бывший фашист (а бывают ли фашисты бывшими?) Рейнхард Гелен (Тигр, Овен) создал подконтрольную американцам "службу Гелена", из которой вырастил современную разведку Германии (BND), которую 12 лет сам и возглавлял (1956-1968). В ГДР настоящий антифашист Маркус Вольф (Кабан, Козерог) в те же годы создал и возглавил одну из самых мощных и знаменитых разведывательных организаций в мировой истории ("Штази"), одних только нелегалов 1500 человек. В 1986 году он ушел в отставку, что не уберегло его от преследования. Но он никого не сдал, не предал. Его запугивали, обвиняли, снимали обвинения... Но он так никого и не сдал... | Кваша Г. С. · 30-04-2017 | |
| | Педагог навсегда (23)
Борис Эдер (Лошадь, Лев). Это он отказался от подчеркивания опасности пребывания человека в клетке, перестал обыгрывать враждебное противостояние человек-хищник, выстроил контакт со зверем на основе ласки, вознаграждения и строгой дисциплины. Эдер был первым в мире укротителем в клетке, отказавшимся от использования револьвера и громких хлопков бичом, резких криков и сильных болевых воздействий на хищника. Но не менее фантастична его педагогическая деятельность: вместо себя он вывел на арену ассистентов, тем самым создал школу советской дрессуры. Наиболее известные ученики — Маргарита Назарова, Вальтер Запашный, Эльвина Подчерникова. Опосредованно Эдер может считаться учителем всех советских и российских дрессировщиков за последние 60-70 лет. В фильме "Укротительница тигров" (1954) в роли Антона Афанасьевича Телегина сыграл самого себя. (Т.Усиленок) | Кваша Г. С. · 07-08-2016 | |
| | | Педагог навсегда (22)
Так устроен наш мир: мы прекрасно знаем и почитаем великих мир сего, но почти никогда не вспоминаем, тех кто их воспитал. Иоганн Матиас Шаден (Кабан-Телец) - ректор университетской гимназии - преподавал риторику, пиитику, мифологию, руководство к чтению писателей классических, состояние военное, политическое и житие академическое, курс философии кратко... А еще он учил логике, эстетике, метафизике... Среди его учеников Денис Фонвизин, Николай Карамзин, Михаил Муравьев... Фонвизин, обычно довольно низкого мнения о своих преподавателях, о Шадене сказал: "Сей учёный муж имеет отменное дарование преподавать лекции и изъяснять так внятно, что успехи наши были очевидны". Основной задачей педагогики Шаден считал "воспитание сердца", так как голос сердца выше голоса рассудка (Т.Усиленок) | Кваша Г. С. · 01-11-2015 | |
| | Педагог навсегда (21)
Андрей Николаевич Колмогоров (Кот, Телец) - выдающийся математик, вся жизнь которого - череда грандиозных прорывов в самых разных разделах математики, особенно же в теории вероятности. Но чуть ли не наравне с его научными заслугами ценятся его достижения как педагога и организатора системы образования. Именно он возглавил и организовал школьную реформу середины 60-х годов. Он начинает выпуск журнала для детей "Квант", создает целую систему специализированных физико-математических школ для детей, увлеченных математикой и физикой, организует проведение математических олимпиад, одним словом рождает ту самую атмосферу, в которой произросло несколько поколений талантливейших детей | Кваша Г. С. · 17-07-2015 | |
| | | Педагог навсегда (20)
Фридрих Вильгельм Август Фребель (Тигр-Овен). Родной матери лишился в малолетстве, мачеха не обращала на него никакого внимания. Вот основа для великой педагогики. В 34 года организовал свое первое учебное заведение по своей личной (авторской) системе. Слава богу жена помогла деньгами. В 58 лет открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом» и начал издавать воскресную газету, с девизом: «Будем жить для наших детей!» Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Тигры, как видим, наиболее педагогически точны именно с третьим возрастом (Т.Усиленок) | Кваша Г. С. · 17-11-2014 | |
| | Педагог навсегда (19)
Георг Михаэль Кершенштейнер (Тигр-Лев). По мнению ЮНЕСКО (1988) вошел в число четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Удивительно (для Взлетного знака), что он полагал именно ручной труд основой воспитания детей. Развивал максимум умений и способностей, пробуждая радость от труда, не забывая, впрочем, о математике, естествознании, рисовании, гимнастике, пении и (само собой) Законе Божьем. Огромное внимание (ну, это понятно для Волевика) уделял воспитанию воли и характера, тренировал мышление, поддерживал душевный подъём. Вроде бы ничего особенного, но для своего времени был видимо большим новатором (Т.Усиленок) | Кваша Г. С. · 16-11-2014 | |
| | | Педагог навсегда (18)
Все причины отказа России от военной помощи Новороссии вроде как названы. Главное - это несоразмерность военной мощи. Украинская армия катастрофически слаба, в битве с такой армией славы не сыщешь, всяк скажет "сладили с маленьким". Второе - нежелание следовать провокационному американскому плану, согласно которому Россия неизбежно должна была броситься на спасение своего народа. Третье - очевидные юридические и дипломатические соображения, направленные в адрес заигравшейся в евроатлантическую солидарность Европе. Но есть еще и четвертая причина - педагогическая. У Новороссии нет своей элиты и если помочь прямо сейчас, то никогда и не будет, ибо опять все схватят "старички". Необходимо время, за которое новообразованная страна очистится от лукавого украинского чиновничества и вырастит своих героических лидеров. | Кваша Г. С. · 11-07-2014 | |
| | Педагог навсегда (17)
Знаменитый Викниксор из "Республики ШКИД" списан с реального прототипа. Это Виктор Николаевич Сорока-Росинский (Лошадь, Стрелец). В 1920-25 годах возглавлял "Петроградский отдел народно-индивидуального воспитания им. Ф. М. Достоевского для трудновоспитуемых" ("Школа-коммуна им. Ф. М. Достоевского"). Принцип коллективного воспитания с учётом индивидуальности каждого воспитанника. Переход от принуждения к принципу добровольчества на основе самодеятельности, самоуправления, соревновательности и самокритичности... Предложил Классификацию учителей: учителя-теоретисты; педагоги-реалисты; учителя-утилитаристы; педагоги-артисты или интуитивисты... Один из авторов "Республики ШКИД", кстати, также Рыцарь - Григорий Белых (Лошадь, Лев) | Кваша Г. С. · 26-10-2013 | |
| | | Педагог навсегда (16)
Аргументы в пользу того, что Анатолий Рыбаков (14.01.1911) - все же Собака, весьма сильны. Поэтому, окончательно, эту тему не закрываем. Надо еще раз изучить биографию, перечитать книги. Но закрывать глаза на высочайшую педагогическую ценность его книг для подростков тоже невозможно, рука писателя-Рыцаря чувствуется везде. "Кортик", "Бронзовая птица", "Приключения Кроша" - эти книги заменить на подростковой книжной полке нам пока что нечем. В них есть столь желательная для этого возраста романтика, несгибаемость, может быть даже прямолинейность главных героев. Кого выберет примером для подражания старшеклассник? Неужели предпочтет банкира и торговца летчику или морскому офицеру? | Кваша Г. С. · 21-10-2013 | |
| | Педагог навсегда (15)
Лев Кассиль (Змея, Рак) - педагог, как говорится, штатный, член-корр АПН. Доказывать его педагогический гений вроде бы нет нужды. Он воспитывал детей, взращивал детских писателей, руководил журналом "Костер", придумал "Книжкины именины"... Но главное конечно в его великих книгах: "Кондуит и Швамбрания", "Вратарь республики"... Они заряжали маленьких жителей страны на жизнь, заражали энергией, жизнелюбием, верой в свои силы. И если Саня Григорьев мечтал исследовать Север и стал летчиком, то Антон Кандидов стал великим вратарем. Ну, и не забыть бы "Будьте готовы, ваше величество!", хорошую книжку и доступно изложенное руководство по воспитанию детей | Кваша Г. С. · 20-10-2013 | |
| | | Педагог навсегда (14)
Имя Вениамина Каверина (Тигр, Овен) не встретишь в списке великих педагогов. Меж тем, его знаменитый роман "Два капитана" ни в коей мере не взрослая книга, а замечательное руководство по воспитанию подростков. Принципиальность и бескомпромиссность главного героя - Сани Григорьева буквально поражает нас. Таких взрослых не бывает, но именно такими и должны быть подростки со своим Белым тезисом, иначе взрослый мир окончательно сгниет. И не случайно главные слова романа "Бороться и искать, найти и не сдаваться" неразрывно связаны с именем другого Рыцаря - Роберта Скотта (Дракон, Близнецы). Узок мир Рыцарей, но без них воспитание подростков не возможно. | Кваша Г. С. · 19-10-2013 | |
| | Педагог навсегда (13)
Тихо и незаметно его имя вымывается из наших разговоров. Николай Островский (Дракон, Весы) никому не интересен, его идеи признаны устаревшими. Но не торопимся ли мы? Книга "Как закалялась сталь" носит откровенно воспитательный характер, это видно даже в названии. Кому-то покажется, что педагогическое действие книги слишком лобовое и прямолинейное. Но ведь оно таким и должно быть в подростковом возрасте. Рано или поздно, но эту и подобные ей книги, придется возвращать на детскую полку, иначе мы начнем воспитывать пластмассовых, а потом и пластилиновых мальчиков, с чем западное общество наверное уже столкнулось. Кстати, в списке мировых бестселлеров КЗС первая от России (продано 35 миллионов экз.) | Кваша Г. С. · 18-10-2013 | |
| | | Педагог навсегда (12)
В том, что Лев Ландау (Обезьяна, Водолей)- великий ученый, никто не сомневается. Посчитали даже, что Нобелевскую премию по физике он заслужил, как минимум, семь раз. Однако, не забыть бы нам, что большая часть его жизни была заполнена педагогической деятельностью. Он вместе с Евгением Лифшицем написал уникальный учебник "Курс теоретической физики". Задуман был труд Львом Ландау и Михаилом Бронштейном (Лошадь, Стрелец) еще в 20-годы, когда они были совсем юными. В дальнейшем на основе этого курса Ландау принимал девять экзаменов (тот самый легендарный Теорминимум), сдать который смогли только избранные теоретики. Число выращенных Ландау выдающихся физиков-теоретиков фантастически велико | Кваша Г. С. · 06-10-2013 | |
| | Педагог навсегда (11)
Сергей Белов (Обезьяна, Водолей) был признан лучшим европейским баскетболистом за всю историю. Тренерских талантов от него, как величайшего спортсмена, по обыкновению, никто не ждал. Так уж повелось, что гениальные спортсмены превращаются в средненьких тренеров, а великие тренеры вырастают из средненьких спортсменов. Но в данном случае все получилось по другому: Серегей Белов возглавил сборную Россию и в сложное для страны время выиграл "серебро" в 1994 году на Чемпионате Мира. "Золото" выиграть было невозможно по определению, США выставили тогда сильнейший состав. А еще он завоевал "бронзу" и "серебро" в Европе (1997, 1998). Также во главе "Урал-Грейт" он дважды выигрывал первенство России (2001, 2002)... | Кваша Г. С. · 05-10-2013 | |
| | | Педагог навсегда (10)
Николай Пирогов (Лошадь, Стрелец) - основоположник военно-полевой хирургии, основатель анестезии, создатель первого атласа топографической анатомии. Но при этом Пирогов был еще и выдающимся педагогом. В статье «Вопросы жизни» он доказал нелепость сословного воспитания, выдвинул цель воспитания высоконравственной личности, готовой отрешиться от личных целей ради блага общества. «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание»... «Презрение к родному языку позорит национальное чувство»... Он боролся за общее светское образование, призывал уважать личность ребёнка; боролся за автономию высшей школы, боролся против ранней утилитарно-профессиональной выучки. "Надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы"... | Кваша Г. С. · 25-08-2013 | |
| | Педагог навсегда (9)
Николай Гумилев (Собака, Овен) - поэт, воин, путешественник. Ничего не предвещало педагогической карьеры. И тем не менее этот требовательный, суровый и даже надменный человек стал великим Учителем. Юные поэты горячо привязались к нему, провожали его гурьбою по улице... Курс его был очень труден: поэт изготовил около десятка таблиц, которые его слушатели были обязаны вызубрить: таблицы рифм, таблицы сюжетов, таблицы эпитетов, таблицы поэтических образов... Три «Цеха поэтов», «Студия живого слова»... Его ученики — Георгий Адамович, Георгий Иванов, Ирина Одоевцева, Николай Оцуп, Всеволод Рождественский, Николай Тихонов и другие — стали заметными поэтами. Созданный им акмеизм, привлёк крупнейшие таланты эпохи (Анна Ахматова и Осип Мандельштам) и стал вполне жизнеспособным направлением... | Кваша Г. С. · 24-08-2013 | |
| | | Педагог навсегда (8)
Говоря об уникальности в нашем спорте Анатолия Тарасова, не забыть бы нам о тренерском гении Всеволода Боброва (Собака, Стрелец). Капитан сборной СССР по футболу на Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки. Капитан сборной СССР по хоккею на Олимпийских играх 1956 года. Единственный в истории Олимпийских игр спортсмен капитан сборной страны и по футболу, и по хоккею с шайбой. А еще он был величайшим бомбардиром, да и вообще игроком уникальным. Но этого мало, он и как тренер выиграл много чего, в частности два чемпионата мира по хоккею (1973, 1974). Чтобы великий игрок стал еще и великим тренером, такого в мировой истории спорта практически никогда не было
| Кваша Г. С. · 23-08-2013 | |
| | Педагог навсегда (7)
Именно он считается величайшим Педагогом в истории человечества. Януш Корчак (Тигр, Лев) основал и 30 лет возглавлял «Дом сирот». Он ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д... Основные идеи в книге "Как любить ребенка". Кроме решающего вклада в современную педагогику, Корчак много сделал и для детской литературы, в частности написал "Король Матиуш Первый"... Решающий педагогический шаг Корчак сделал в августе 1942 года, добровольно шагнув со своими детьми в газовую камеру. Удивительно, но в Баку установлена сдвоенная мемориальная доска, посвящённая Янушу Корчаку и симметричному для него Мухаммеду Таги Сафарову (Тигр, Овен) | Кваша Г. С. · 22-08-2013 | |
| | | Педагог навсегда (6)
Кто же не слыхал о Бенджамине Споке (Кот, Телец)? Он уже был нашим героем ("Культовая книга"-4). Его педагогическая доктрина получила всемирное распространение. Какова успешность этой системы - можно конечно поспорить, но с популярностью Спока спорить трудно. Его книга «Ребенок и уход за ним» (1946) один из крупнейших бестселлеров в истории США. Его идеи о воспитании детей повлияли на несколько поколений родителей, сделав их более гибкими и нежными по отношению к своим детям, заставив их относиться к своим детям как к личностям, в то время как общепринятым мнением было то, что воспитание ребенка должно быть сфокусировано на выработке дисциплины. | Кваша Г. С. · 21-08-2013 | |
| | Педагог навсегда (5)
Россия - великая авиационная держава, что бы там не говорили скептики и недоброжелатели. А начиналось ее величие с сына инженера-путейца Николая Егоровича Жуковского (Коза, Козерог). Он был великим ученым, создателем аэродинамики как науки. В 1904 году Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта... Ну, и так далее. Но еще больше его значение как создателя русской школы авиастроения. В 1908 году он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники, например, А. Н. Туполев. Он возглавил создание аэродинамической лаборатории в МВТУ, создал ЦАГИ, а также Военно-воздушную академию | Кваша Г. С. · 13-08-2013 | |
| | | Педагог навсегда (4)
Выдающихся спортивных тренеров достаточно много и наивно предполагать, что все они в одном единственном Имидже. Но есть величайшие... Например, Анатолий Тарасов (Лошадь, Стрелец). Сравнить его в общем-то не с кем. Согласно «Британской энциклопедии», Тарасов — «отец русского хоккея», сделавший СССР «доминирующей силой в международных соревнованиях». Совместно с Аркадием Чернышевым (Тигр, Рыбы) установил непревзойдённый рекорд — в течение 9 лет подряд (1963—1971) сборная СССР по хоккею под их руководством становилась чемпионом во всех международных турнирах. Это он создал величайшую тройку всех времен и народов: Михайлов-Петров-Харламов | Кваша Г. С. · 12-08-2013 | |
| | Педагог навсегда (3)
Стоит вспомнить кому-нибудь Станиславского, как тут же вспоминают Михаила Чехова (Кот, Дева). Это он написал книгу "О технике актера"... Также как Станиславский он был прекрасным актером, но прославился именно как великий педагог. С 1939 года жил в США, создал там свою актёрскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. Через неё прошли Мэрилин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер, Ллойд Бриджес и многие другие голливудские «звёзды». Школу называли «кузницей театральных талантов». Кстати, обожал антропософию Штайнера (Петух) и называл встречу с этой системой высшим счастьем жизни | Кваша Г. С. · 11-08-2013 | |
| | | Педагог навсегда (2)
Сторонниками системы Станиславского и стало быть его учениками считали себя Чарли Чаплин, Мерилин Монро, Марлон Брандо, Роберт де Ниро, Мерил Стрип, Дастин Хоффман, Джонни Депп... И многие-многие другие. Это в Америке. Что же говорить о России, где его система стала новой религий для актеров. Его метод вырастил и воспитал сотни и тысячи великолепных актеров. Люди испытавшие его влияние сами становились великими педагогами. Сначала множились различные МХАТы, потом, как грибы стали рождаться новые театральные коллективы, и все они были детьми Константина Сергеевича Станиславского (Кабан, Козерог) | Кваша Г. С. · 10-08-2013 | |
| | Педагог навсегда
Композитор Антонио Сальери (Лошадь, Лев) - оболган толпой и вошел в историю чуть ли не отравителем Моцарта, завистником и бездарью. На самом деле был он очень успешным композитором и замечательным педагогом. Главным своим учителем считал его великий Бетховен. Франц Шуберт посвятил ему слова: «Лучший, добрейший! Славный, мудрейший! Пока во мне есть чувство, Пока люблю искусство, Тебе с любовью принесу И вдохновенье, и слезу. Подобен богу ты во всем, Велик и сердцем, и умом. Ты в ангелы мне дан судьбой. Тревожу бога я мольбой, Чтоб жил на свете сотни лет На радость всем наш общий дед!» А еще его учениками были Ференц Лист, Жак Мейербер и многие-многие другие великие композиторы... | Кваша Г. С. · 09-08-2013 | |
| | | Комментарии: Педагог навсегда
Высшие проявления мировой педагогики остаются сложной темой для объективной экспертной оценки. Однако в отличие от экономики, психологии или, скажем, журналистики, которые так и не смогли обрисовать свои реальные профессиональные рамки, педагогика является могучим и чрезвычайно востребованным явлением на все времена. Педагог - это фантастическое предчувствие таланта... Педагог - это умение и жажда этот талант в учениках раскрыть. Педагог - жертвенная фигура, хотя бы потому, что лучшие ученики непременно превзойдут своего учителя... Намеки на определенные годовые знаки тут неизбежны, но прежде всего речь пойдет об Имидже... Об одном единственном имиджевом знаке! | Кваша Г. С. · 07-08-2013 | |
|
|
|
|
|