|
|
Краткость - сестра молчания | Краткость - сестра молчания (72)
Про Хозяйку Медной горы мы уже говорили (К-СМ-63). Теперь вспомним о Снежной королеве. Самая запоминающаяся роль из фильма Геннадия Казанского 1966 года. Как ни крути - главная роль. Сцены с её участием завораживали, её ледяное молчание поражало. На фоне гротескной суеты прочих персонажей, её спокойствие стало магическим стержнем фильма. Так выразительно молчать не каждому дано. Всё это исполнила актриса Наталья Климова (27.02.1938). Она же величественно воспроизвела на экране Зою Монроз из "Гиперболоида инженера Гарина" (1965). Она же, кстати, сыграла Хозяйку Медной горы" в "Сказах Уральских гор" (1968) и Весну в "Снегурочке" (1968). | Кваша Г. С. · 17-05-2023 | |
| | | Краткость - сестра молчания (71)
Играть с таким гороскопом в нашем кино можно только гениально. Речь о новой суперзвезде нашего кино Александре Яценко (22.05.1977). Немых он не играл, зато играл слепого в фильме "Инсайт" (2015). Сыграл, между прочим, молодого Ивана Грозного в сериале "Грозный". Получил немыслимое количество кинематографических призов. Но всероссийскую славу получил за главную роль в фильме "Праведник". Жестокая война, жестокое задание, шансов выполнить которое практически нет. Но герой Яценко Николай Киселев спокоен, немногословен, мудр... В его молчании есть всё что нужно для нашей жизни: расчет, забота, вера в победу. Ещё один "нравственный герой" кино, о чём так много написано в главе "Аристократ" "Виртуального гороскопа" | Кваша Г. С. · 23-03-2023 | |
| | Краткость - сестра молчания (70)
Удивительно, но самая прославленная роль этого заслуженного артиста - странный мужичок-старичок, которому в основном приходится молчать с виноватым видом или говорить: "Молчу! Молчу!". Фильм "Морозко", артист Павел Павленко (20.09.1902). Впрочем, есть ещё одна знаменитая роль - зицпредседатель Фунт в фильме "Золотой телёнок", текста опять не много, но помнят его все. "Я — Фунт, мне девяносто лет. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже... Но зато как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни. За четыре года я провёл на свободе не больше трёх месяцев…" | Кваша Г. С. · 19-01-2023 | |
| | | Краткость - сестра молчания (69)
Литературных персонажей, прославленных молчанием или каким-то изуверски зажатым лексиконом, не так уж и много. Писатели обычно любят говорливых героев, в уста которых так удобно вкладывать собственные мысли. В этом смысли Элочка-Людоедка (Елена Щукина) из "Двенадцати стульев" - уникальный случай. И по-настоящему гениально с этим персонажем сумел разобраться Леонид Гайдай. Его Элочка не просто отмалчивается и говорит проверенными фразами, она удивительно пластична, а её танец с Остапом, чего в книге разумеется нет, довершает идеальную для Аристократа ситуцию. Фильм стал звездным часом для Натальи Воробьевой (18.11.1949). Молчаливая воспитательница в "Джентельменах удачи"... Больше ничего и не вспомнишь | Кваша Г. С. · 15-01-2022 | |
| | Краткость - сестра молчания (18)
Жан-Поль Бельмондо (Петух, Овен). На вершину популярности его вознесла роль беспечного негодяя в культовом фильме Жан-Люка Годара (Лошадь) "На последнем дыхании". Корявое боксерское лицо, но такие выразительные глаза и всепобеждающая улыбка сделали Бельмондо всеобщим любимцем. Он не упустил открывшихся возможностей и снялся в огромном количестве коммерских проектов, в основном боевиках и комедиях. С наших экранов он практически не сходил, создав иллюзию, что во Франции его заменить некем. "Картуш", "Великолепный", "Неисправимый", "Профессионал", "Ас из асов", "Одиночка"... Было где помолчать (Повтор от 31.05.2009) | Кваша Г. С. · 12-09-2021 | |
| | | Краткость - сестра молчания (50)
Говоря об афористичных молчунах из "Белого солнца пустыни" (Сухов и Верещагин), не забыть нам о Черном Абдулле. "Старый стал, ленивый, а помнишь какой я был?!", "Иди, иди! Хорошая жена, хороший дом... Что еще надо человеку, чтобы встретить старость?!", "Так нет же никого на таможне. Кому платить - неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом?" Ну, и так далее... А еще можно вспомнить очень смешную комбинацию из фильма "Любовь в первого взгляда". Там герой Кахи Кавсадзе (5.06.1935) в знак протеста против того, что его дочь все время танцует, решает все делать молча, без единого слова. И это в Грузии, где люди традиционно используют для общения избыточное количество слов. Такой маневр позволяет герою Кавсадзе многократно усилить мимическую выразительность. (Повтор от 15.09.2013) | Кваша Г. С. · 27-04-2021 | |
| | Краткость - сестра молчания (3)
Алексей Булдаков (Кот, Овен). О гениальности режиссера Рогожкина (Бык, Весы) столько уже сказано. А как он Шутов выискивает в толще народной - чудо! Но ведь и с Аристократом как угадал. Не было до встречи с Рогожкиным у Булдакова таких ролей. Чтобы так фактурно ходить, спать, курить сигару, солидно молчать... А открыв рот, говорить так увесисто и значимо, что вся страна наизусть выучит все его афоризмы, тосты, фразы из диалогов. Одним словом, дождался Булдаков своего звездного часа - сыграл генерала Иволгина (Михалыч). Где-то теперь он так увесисто скажет: "Ну, вы, блин, даете!" (Повтор от 05.05.2009) | Кваша Г. С. · 03-04-2019 | |
| | | Краткость - сестра молчания (68)
Его называли "цветком зла", "белокурой бестией", "особой породой с летучим намеком на душевный вывих". Он показал магическую силу порока. Его красота одновременно восхищала и отталкивала. Кажется, он был рожден для "Гибели богов" и "Людвига"... Речь о любимом актере великого Лукино Висконти Хельмуте Бергере (29.05.1944). Созданный для костюмных ролей, крупных планов и глубокомысленного молчания. В момент расцвета славы Бергера в советский прокат почти ничего из Висконти не попадало. Разве что "Семейный портрет в интерьере", где актёр сыграл Конрада Хюбеля, очаровавшего всех вокруг, включая престарелого профессора, жаждавшего лишь тишины и покоя в окружении шедевров живописи
| Кваша Г. С. · 11-09-2016 | |
| | Краткость - сестра молчания (67)
Софья Пилявская (30.05.1911) - прославленная театральная актриса. Чего только не сыграно на сцене... А что же остается кино(теле)зрителю? Не так уж и много... По крайней мере два культовых фильма. Во-первых феноменальный фильм Георгия Натансона "Всё остается людям" (1963), где буйствуют герои Николая Черкасова и Элины Быстрицкой, а вот героиня Пилявской (жена академика Дронова) всё больше отмалчивается и только когда мужу совсем уже плохо капельки ему капает, да говорит единственную, но решающую фразу "Он не желает Вас больше видеть". Ну и само собой, "Покровские ворота" (1982), где тётушка Алиса Витальевна вечера напролёт проводит в тихой грусти перед телевизором... "Тетя - дивное существо. Но ей не хватало в жизни событий"... | Кваша Г. С. · 02-09-2016 | |
| | | Краткость - сестра молчания (66)
Антонина Максимова (7.11.1916) в кино большой славы не обрела, либо роли эпизодические, либо фильмы незначительные. И всё же её участие в нескольких культовых фильмах сделало её образ запоминающимся. В фильме "Приходите завтра" она играет Наташу - невесту скульптора Николая (Анатолий Папанов). Герой Папанова беспрерывно говорит, Наташа отмалчивается, за неё говорят глаза. Собственно текста практически нет. Еще более запоминающаяся роль в фильме "Тайна двух океанов", где она играет молчаливого военврача Ольгу Быстрых. В центральной сцене вражеский агент затаскивает военврача в шлюз со звуконепроницаемым стеклом. И там она очень выразительно (крупный план), но совершенно молча тонет... | Кваша Г. С. · 30-08-2016 | |
| | Краткость - сестра молчания (65)
Годы проходят и становится очевидно, что фильм Радомира Василевского "Дубравка" - произведение гениальное. И это удивительно, ведь ничего особенного в фильме не происходит. В главной роли Лина Бракните (Дракон, Скорпион). Характерная для нашей рубрики подробность - подавляющую часть текста Дубравка произносит мысленно, не открывая рта. И этот текст разительно отличается от тех яростных, коротких фраз, которые она произносит вслух. Удивительно, но роль Дубравки была уже второй звездной ролью юной актрисы. До этого она сыграла Суок и одновременно куклу наследника Тутти ("Три толстяка") - вторая роль совсем бессловесная, да и Суок не слишком разговорчива | Кваша Г. С. · 02-07-2016 | |
| | | Краткость - сестра молчания (64)
В фильме "Покровские ворота" у Ольги Яновны в исполнении Натальи Крачковской (Тигр, Стрелец) вообще нет текста. Зато есть голос - причем, решающий! - ведь это она должна определять, что петь Аркадию Велюрову, а что нет. И это поражает, ведь в фильме очень много говорливых персонажей. В "Двенадцати стульях" мадам Грицацуева запомнилась в сцене беззвучных рыданий... Но главное, конечно, - это "Иван Васильевич меняет профессию". Текста вроде много, но почему-то запоминается только финальная фраза Ульяны Андреевны: "И тебя вылечат, и тебя вылечат... И меня вылечат". Она была как добрая няня для всей страны. Не нужно было слов, нужна была одна лишь добрая её улыбка | Кваша Г. С. · 04-03-2016 | |
| | Краткость - сестра молчания (63)
Мужская версия образа Аристократа ассоциируется с прямодушием, искренностью, чистотой. И у женщин вроде бы все то же самое... Но отдает однако неким холодком... Иначе не произошло бы такого уникального совпадения вокруг одного из самых холодных образов русской литературы. В "Каменном цветке" (1946) Александр Птушко доверил роль Хозяйки Медной горы Тамаре Макаровой (Коза, Лев). А уже в новые времена в "Книге мастеров" (2009) аналогичную роль Каменной княжны доверили Ирине Апексимовой (Лошадь, Козерог). Само собой и та и другая роль не предполагают суетливой болтливости, камень - материя весьма молчаливая. Так что все в рамках образа... | Кваша Г. С. · 10-03-2015 | |
| | | Краткость - сестра молчания (62)
Последний фильм великого сказочника нашего кинематографа Александра Птушко (Крыса, Овен) "Руслан и Людмила" был снят в 1972 году. Необходимы были сказочные фигуры, сказочные лица... Поиск шел долго и, наконец, на главную роль Птушко утвердил Наталью Петрову (Петух, Весы). "...Именно это решило судьбу фильма - он до сих пор интересен, востребован и любим. Волшебную силу и очарование фильм имеет благодаря образу Людмилы. Именно она, та самая "дочь славян", которая пленяла красотой, сводила с ума мужчин других племен и народов... Людмила -душа фильма!" | Кваша Г. С. · 17-07-2014 | |
| | Краткость - сестра молчания (4)
Анатолий Кузнецов (Лошадь, Козерог). Он так в общем-то ничего другого и не сыграл. Но сыгранный им товарищ Сухов - это не просто персонаж и не просто роль - это фактически слепок центрального, базового русского типа, человека, внешне простого, внутренне романтичного, оптимистичного, светлого, бывалого и умелого, не мстительного, но справедливого, не слишком дисциплинированного, но чрезвычайно ответственного. Именно светлый Сухов, а не гнилые герои классической литературы и есть наше все! А как он точно молчит, выразительно сморкается, весомо хмыкает и кратко говорит. Уж он-то точно не болтун. -Павлины говоришь? (повтор от 06.05.2009) | Кваша Г. С. · 10-03-2014 | |
| | | Краткость - сестра молчания (61)
Потенциально звезда мирового масштаба Анна Ковальчук (Змея, Близнецы), увы, раскрыть себя в полной мере не может. Причины две: одна, как уже говорилось, нелюбовь наших режиссеров к женщинам-Аристократам, вторая -недостаток правильных сценариев и дефицит костюмных фильмов в целом. А хлюпать по лужам "чернушного" кино - не аристократическое дело. Успех Ковальчук в телеверсии "Мастера и Маргариты" весьма относительный, жестокая мстительница и ведьма - не совсем то, что ей надо. Бесконечный марафон "Тайн следствия" расцвечивает, конечно, серую жизнь Питерской прокуратуры, но блеснуть в полную силу там также не получается. Что ж, подождем еще немного... | Кваша Г. С. · 04-10-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (60)
Элегантно отмалчиваться (например в "Золотой мине") недостаточно, идеально иметь набор навеки вплавленных в народное сознание фраз... "А ты что ревнуешь? Так ты только скажи, я же тебе всю жизнь верная буду. Ты парень хоть куда". "Ты меня за руку ловил, волчина позорный, чтобы про мои дела на людях рассуждать?", "Не бери на понт мусор!" "А угостите даму спичкой, гражданин начальник". Речь о Ларисе Удовиченко (Коза, Телец), актрисе приятной во всех отношениях, но другой роли подобной Маньке-Облегации у нее нет. Прочие культовые фильмы: "Зависть богов", "Какая чудная игра", "Мэри Поппинс", "Зимняя вишня" большой славы, увы, актрисе не принесли. | Кваша Г. С. · 03-10-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (59)
Если отбирать среди мировых звезд тех, кто легче других входят в русское сознание, то Харрисон Форд (Лошадь, Рак) - один из первых. Наполовину "наш", он достойно справился с ролью капитана Вострикова в "К-19". Но главное, само собой, - это Индиана Джонс (4 фильма) и пилот Хан Соло ("Звездные войны"), в которых Форд настоящий сталкер, молчаливый, собранный, говорящий мало, но говорящий смачно. Можно вспомнить миленький фильм "Шесть дней, семь ночей", в котором герой Харрисона, летчик, сдержанный и уверенный в себе мужчина пытается противостоять потоку безудержных эмоций, исходящих от героини Энн Хеч (Петух, Близнецы), сотрудницы гламурного журнала. | Кваша Г. С. · 25-09-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (58)
Игорь Ильинский (Бык, Лев) - уникальная фигура, соединившая "немое" кино с самым что ни на есть современным кинематографом, гармонично присутствуя как в "Празднике святого Йоргена" так и в "Гусарской балладе"... Мимика настолько совершенна, что слова по сути и не нужны, нужен только крупный план. "Волга-Волга", его Бывалов, на фоне крикливо-болтливо-суетливой "самодеятельности" - монумент солидности, лаконичности и неспешности. В "Карнавальной ночи", наряду с Сергеем Филипповым (Крыса, Рак) озвучивает самые запоминающиеся реплики: "Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок, больше, я думаю, не надо", "Я и сам шутить не люблю, и людя́м не дам", "Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе"... | Кваша Г. С. · 24-09-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (57)
Далеко не все роли, сыгранные Юрием Яковлевым (Дракон, Телец) легко вписываются в рамки его Имиджа. И все же участие в пяти всенародно любимых фильмах на все времена ("Гусарская баллада", "Ирония судьбы", "Карнавал", "Иван Васильевич", "Кин-дза-дза") - это дорогого стоит. Особенно хорош (в обоих ипостасях) Яковлев как Иван Васильевич. Ни одна из сказанных им ключевых фраз не будет забыта. "Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!", "Меня терзают смутные сомнения…", "Танцуют все!", "Эй, человек! Человек!!! Официант! Почки один раз царице!", "Я требую продолжения банкета!", "С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю", "Здрав будь, боярин. Ключница водку делала" "А боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака?", "Ты чьих будешь? … Чей холоп, спрашиваю?", "Замуровали… замуровали, демоны", "Вот что крест животворящий делает!", "Как челобитную царю подаёшь?!", "Оставь меня, старушка, я в печали…", | Кваша Г. С. · 23-09-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (56)
Всего-то семь фраз (на самом деле, конечно, больше) и Фрунзе Мкртчян (Лошадь, Рак) становится любимцем всей страны. Вот они, эти бриллианты: "Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?", "Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу", "Валико-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся!", "Эти "Жигули" чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…", "Если вы откажетесь, они вас зарежут.", "Вы не оправдали оказанного вам высокого доверия", "А ты не путай свою личную шерсть с государственной". А еще конечно турок-контрабандист из "Не горюй!: "Хочешь конфетку?.. Нету!" | Кваша Г. С. · 22-09-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (55)
Более ста ролей в кино, по 5-8 фильмов в год. Всегда немного грустный, усталый, задумчивый... Николай Гринько (Обезьяна, Близнецы). В 52 года играет в "Солярисе" отца Криса Кельвина. А сынок-то (Банионис) всего на четыре года младше. Но старики в исполнении Гринько всегда убедительны. А потому что он всегда молчит и грустит. Особенно хороша финальная сцена, вообще без слов. А еще он - папа Карло ("Приключения Буратино") - добрый, терпеливый, мудрый... В том же ключе профессор Громов ("Приключения Электроника") или профессор Смелков ("Пропавшая экспедиция"). Вообще профессоров и академиков сверх меры. Но не занудливых и рассуждающих не длинно | Кваша Г. С. · 21-09-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (54)
Олег Ефремов (Кот, Весы) - создатель "Современника", режиссер... Казалось бы никаких шансов на молчание в кадре нет, режиссеры - великие говоруны. И в самом деле, болтливых ролей хватает. Но хорош-то Ефремов именно там, где дают помолчать. В фильме "Три тополя на Плющихе" его таксист Саша так замечательно молчит на фоне беспрерывно болтающей героини Дорониной. Очень пафосный и убедительный полковник в "Беге"... И конечно же, одна из самых последних ролей в кино, уставший железнодорожник Николай Григорьевич из "Ширли-Мырли" с его бесконечными "Такого... Дай бог каждому!" или "Такого... Не дай бог всякому!" Так что и у режиссеров экранный имидж берет свое | Кваша Г. С. · 20-09-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (53)
Ее называли самой красивой женщиной России 20 века. Можно соглашаться с этим или нет, но Алла Ларионова (Коза, Водолей) в рамках своего Имиджа сделала все, что могла. Особенно удалось красиво промолчать в роли Оливии в "Двенадцатой ночи" Ян Фрида. В некоторых сценах ничего кроме молчания и восторженного взгляда лучезарных глаз и не требовалось. Тут, как говорится, совпало - материал позволял отмолчаться. Вторым высшим достижением актрисы стал фильм "Анна на шее" Исидора Аннененского, где опять же не требовалось много разговаривать, а требовалось блистать и веселиться. А начиналась слава юной еще актрисы с роли Любавы в "Садко" Александра Птушко | Кваша Г. С. · 19-09-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (52)
Ситуация с Алексеем Смирновым (Обезьяна, Рыбы) в нашем кино очень похожа на ситуацию с Сергеем Филипповым, чем больше он играл всевозможных недоумков, тем больше его обожал народ. Гангстер Билл Дрисколл в "Деловых людях", вахтенный матрос в "Полосатом рейсе", завхоз из "Добро пожаловать...", бандит Сметана из "Свадьбы в Малиновке"... Ну, и конечно же, тунеядец Федя из "Напарника" ("Операция "Ы"). Каждая фраза врезается в память: "Ах, ты зрячий?! Сейчас будешь слепой!", "Ну, студент, готовься! Скоро на тебя наденут деревянный макинтош, и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь!", "Если я встану, ты у меня ляжешь!", "Пойми, студент, сейчас к людя́м надо помягше. А на вопросы смотреть ширше"... Из позитивных персонажей подпольщик ("Их знали только в лицо") и конечно же механик Макарыч ("В бой идут одни старики"): "В ставке Гитлера все малахольные"... | Кваша Г. С. · 17-09-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (51)
Евгений Урбанский (Обезьяна, Рыбы) имел все данные для того, чтобы стать суперзвездой советского кино. Сейчас трудно представить насколько грандиозным было явление фильма Юлия Райзмана "Коммунист". В определенном смысле - это была советская вариация подвигов Геракла... Могучая фигура Урбанского (сцена валки леса), его ясные, светящиеся глаза, наивный открытый взгляд, сияющая улыбка - буквально завораживали зрителей. Сцена убийства Губанова сыграна так, что зритель скорее верит не в смерть, а в бессмертие героя. Вторая большая удача актера - фильм Григория Чухрая "Чистое небо". И вновь могучий, гордый, молчаливый... Одним словом, настоящий герой. Оба фильма, кстати, получили не только внутреннее, но и международное признание (Венеция, Сан-Франциско). | Кваша Г. С. · 16-09-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (50)
Говоря об афористичных молчунах из "Белого солнца пустыни" (Сухов и Верещагин), не забыть нам о Черном Абдулле. "Старый стал, ленивый, а помнишь какой я был?!", "Иди, иди! Хорошая жена, хороший дом... Что еще надо человеку, чтобы встретить старость?!", "Так нет же никого на таможне. Кому платить - неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом?" Ну, и так далее... А еще можно вспомнить очень смешную комбинацию из фильма "Любовь в первого взгляда". Там герой Кавсадзе в знак протеста против того, что его дочь все время танцует, решает все делать молча, без единого слова. И это в Грузии, где люди традиционно используют для общения избыточное количество слов. Такой маневр позволяет герою Кавсадзе многократно усилить мимическую выразительность. | Кваша Г. С. · 15-09-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (49)
Начинал Андрей Миронов (Змея, Рыбы) в кино с образов суетливых и говорливых. Однако в эталонных работах приблизился к нужному стилю. "Мне надо выпить чашечку кофе, принять ванну"... "По сто пятьдесят шампанского и все"... "Бриллиантовая рука", как прибежище молчунов... Но есть и другие примеры. "Мой друг Иван Лапшин". Там Миронов практически не суетится и не мельтешит. В похожем стиле он играл министра-администратора в "Обыкновенном чуде". Ну, и наконец, мистер Ферст из "Человека с бульвара Капуцинов". Тут молчание Миронова просто идеально, ведь ему надо дать возможность высказаться десяткам буйных головорезов... | Кваша Г. С. · 14-09-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (48)
Говорунами герои Анатолия Папанова (Собака, Скорпион) никогда не были. Крупный план и суровое молчание - все что требовалось на экране от народного любимца. Ну, а если есть в запасе у сценариста короткие и яркие реплики, то это уже подарок судьбы. "Свободу Юрию Деточкину!", "Тебя посодют, а ты не воруй!", Ты вообще живёшь на свете по доверенности! Ничего у тебя нет! Ты — голодранец!", "Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками, а за взятки не то что зятя — родную дочь сотру в порошок!", "Положь птичку!" - это "Берегись автомобиля!". А сколько всего запомнилось из "Бриллиантовой руки"... "Как говорит наш дорогой шеф, если человек идиот, то это надолго!", "Шампанское по утрам пьють или аристократы, или дегенераты!", "За чужой счёт пьют даже трезвенники и язвенники!", "Буду бить аккуратно, но сильно". И много чего еще | Кваша Г. С. · 13-09-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (47)
Николай Олялин (Змея, Близнецы). В культовом "Беге" его Крапилин в этой жизни почти ничего не успевает сделать, но зато после смерти работает непрерывно. Он все время является в видениях генералу Хлудову. И ненормальный генерал обращается к нему только с одним: "Скажи что-нибудь, солдат! Не молчи!" Видно очень уж сильно молчал вестовой. А еще он Силантий из "Пропавшей экспедиции" - эталонный молчун. В "Дозорах" Олялин дослужился до Главного Инквизитора, разумеется молчащего максимально сильно. Вот и выходит, что всю свою кинокарьеру Олялин играл одно лишь молчание | Кваша Г. С. · 12-09-2013 | |
| | Краткость - сестра молчания (39-2)
Алексей Баталов (Дракон, Скорпион) - артист, который снялся в не очень большом количестве фильмов, а казалось, что он снялся везде. А все потому, что практически не было проходных ролей. Что касается молчания, то его было бесконечно много. Молча он рухнул на колени перед императором в "Звезде пленительного счастья", молча соскочил с трамвая в фильме "Дорогой мой человек". И точно также, молча, ушел от любимой в культовом и оскароносном фильме "Москва слезам не верит". Впрочем, и вернулся почти так же молча. Он безнадежно отмалчивался в "Беге", особенно же на фоне разгулявшегося Чарноты (Михаил Ульянов) и только твердил "уйдем отсюда"... Аналогично молчал на фоне бесконечно говорливого Ильи (Смоктуновский) в "Девять дней одного года"... Ну, а в "Деле Румянцева" именно молчание чуть не погубило благородного водителя | Кваша Г. С. · 11-09-2013 | |
| | | Краткость - сестра молчания (46)
Ли Ван Клиф (Крыса, Козерог). Ангельские глазки - хладнокровный и циничный убийца Сентенца из "Хороший, плохой, злой". Однако у того же Серджио Леоне в фильме "На несколько долларов больше" он играет отставного полковника Мортимера, мстителя за убитую сестру. Таким образом, он может быть как плохим так и хорошем, но обязательно чрезвычайно молчаливым. Конечно, какой-то текст есть, но минимальный, с тягой в афористичность. За то множество крупных планов, столь любимых Серджио Леоне, выразительный долгий взгляд, что собственно и заложено в противоречивости его героев: с одной стороны хладнокровный убийца, с другой стороны глазки-то ангельские. Глаза - как главное оружие Аристократа | Кваша Г. С. · 23-01-2012 | |
| | Краткость - сестра молчания (45)
Евгений Жариков родился 26 февраля 1941 года. Он и по жизни не был болтуном, умел и любил помолчать. Была одна роль, в которой эта его особенность была доведена до абсурда. У Гайдая в фильме "Не может быть!" в любовных разборках за круглым столом все бесконечно кричат друг на друга и только герой Жарикова не произносит ни слова. Максимальная слава - это пожалуй сериал "Рожденная революцией", а также один из самых ранних его фильмов "Три плюс два" (ему всего-то 22 года). Играет он там дипломата, аккуратного, сосредоточенного, преимущественно молчаливого... Невозможно быть таким солидным в 22 года, но у него получилось. Сегодня утром Евгений Жариков ушел из жизни | Кваша Г. С. · 18-01-2012 | |
| | | Краткость - сестра молчания(44)
Эмми Россум родилась 12 сентября 1986 года. Американская актриса и певица. Была номинирована на «Золотой глобус», за исполненную роли Кристины, в кинематографической версии мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера «Призрак оперы» (2004). Пение не обсуждается, в данном жанре оно сродни молчанию, ибо скорее музыка, чем слова, тем более что сама музыка прекрасна. Во всем остальном Кристина в исполнении Эмми Россум идеальный пример для подражания... Глаза в пол экрана, нескрываемые наивность и беспомощность, нравственная безупречность в сочетании с беззлобным эгоизмом... Стоит ли удивляться, что один мужчина стремится ею повелевать, а второй ее защищает. Сама она - лишь приманка, или приз за победу в поединке | Кваша Г. С. · 17-10-2011 | |
| | Краткость - сестра молчания (43)
Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года. Сыграно много всего, еще больше сказано... Молчунами героев Гафта казалось не назовешь. Однако начинаешь вспоминать самое яркое и выясняется, что молчунов хватает. Тут и дворецкий Брассет из "Здравствуйте, я ваша тетя!" Или Крамин из "На всю оставшуюся жизнь", который говорит практически одно слово: "Прелестно!". Само собой полковник из "О бедном гусаре..." - солиден и не болтлив. Много болтают Батон из "Гонок по вертикали" и Сатанеев из "Чародеев". Ну, так они же отрицательные! А там где нужно понравиться Гафт всегда промолчит, а если и скажет, то коротко и веско. Например в художественной ленте "Мастер и Маргарита", где он играет не Каифу, а Воланда | Кваша Г. С. · 15-04-2011 | |
| | | Краткость - сестра молчания (42)
Сергей Филиппов родился 24 июня 1912 года. Он играл практически исключительно паразитов, недоумков и негодяев... Но народная любовь к нему с каждой его негативной ролью только крепла, доходя иногда до истерики. Такого богатого по пластике и мимике актера пожалуй что и не найдешь. Виной тому уникальный врожденный талант и хореографическая юность. А еще автономно живущие на лице нос, брови, глаза. Ну, и конечно же минимум текста при максимуме экспрессии. Идеал - это аптекарь из "Неуловимых", который после каждого взрыва произносит всего одно слово: "Мало!"... "Много!"... Впрочем, все остальное не хуже: "Я пожелаю моим котятам приятного аппетита" или "Масик хочет водочки", "Йа-Йа, Кемска волость!". Ну, и конечно "Есть ли жизнь на Марсе"... | Кваша Г. С. · 12-11-2010 | |
| | Краткость - сестра молчания (41)
В конце 80-х Аллан Владимирович Чумак (Кабан, Близнецы) стал одним из самых известных целителей в России благодаря тв-сеансам, во время которых «заряжал» с помощью пассов различные субстанции: воду, кремы, мази и т. д. После многословия перед сеансом, всю работу был нем как рыба: мягко и неспешно, без резких движений водил, гладил руками, шевелил губами, полуоткрывал рот, что-то сглатывал, и всё это время не отводил от нас глаз... Выглядел достаточно благородно для Аристократа: убеленный сединами интеллигентный, импозантный денди в больших очках. Может, созерцание визуальной эстетики красоты, которая спасёт мир, так исцеляла людей, а может там и действительно что-то было помимо этого, – утверждать что-то однозначно уже сложно. Структурный Гороскоп мог бы порекомендовать ему музыку, балет или танцы – было бы выразительнее. | А. Воеводин · 10-08-2010 | |
| | | Краткость - сестра молчания (40)
После победы на конкурсе "Мисс Мира" Айшвария Рай (Бык, Скорпион) гордо заявляет: "Я доказала, что модель тоже может быть хорошей актрисой". Ну а пока в прессе звучит нескончаемый гимн её невиданной, пленительной красе, почитаем кинорецензии: "Кто действительно порадовал своим появлением, так это необычайно красивая Айшварайя Рай, чьи прекрасные глаза заставляют улыбнуться и глубоко вздохнув сказать «Супер»"... "Весь фильм Фёрт делал только одно — заигрывал с индийским универсальным солдатом aKa «Мисс Мира» Айшварией Рай, которая, кстати, тоже ничем не запомнилась, кроме модельной походки и выставленного напоказ бюста. Данный тезис позволяет мне сделать вывод, что она отбывала свой срок в фильме в качестве мебели, которую таскали то туда, то сюда"... "Айшвария мне не понравилась(...) Да и героиня ее — глупенькая кукла"... "Особенно понравилась игра Ритика Рошана в паре с Айшварайей Рай! Их взгляды, порой, говорят красноречивее, чем можно передать словами." / Спасибо, Амети | А. Воеводин · 12-05-2010 | |
| | Краткость - сестра молчания (39)
Алексей Баталов (Дракон, Скорпион), - наш первый благородный денди советского экрана. Артист с самой безупречной репутацией. Фактически в этом мог поспорить с Олегом Янковским - та же стать, осанка, то же благородство, обаяние, молчаливая выразительность глаз, отсутствие болтливости, степенность и неторопливость. Всегда элегантный, ныне красиво стареющий. Правильное молчание в нужный момент. Интеллигенты, князья, доценты.. - полный набор Аристократа. "Летят журавли" - сыграл немного, вполне картинно, роль стала одной из лучших в его биографии. В высшей награде Канн была немалая его заслуга. "Живой труп", "Бег", "Чисто английское убийство", "Звезда пленительного счастья", "Москва слезам не верит", "Скорость", "Зонтик для новобрачных"... | А. Воеводин · 11-05-2010 | |
| | | Краткость - сестра молчания (38)
Женевский критик культуры и искусства Этьен Дюмонт (Крыса, Рак) несмотря на свою известность, был явно неудовлетворен своим владением печатным словом. Как Аристократ озаботился поиском более убедительных и выразительных визуальных и менее многословных способов. Теперь уже налицо факт, что разбирается в последних течениях модернизма: татуированный орнамент, под кожей имплантаты - рожки, кольца в мочках, пирсинг из особого органического стекла на носу и под нижней губой. Любимые Этьеном круглые большие очки различных ярких цветов – делают глаза Аристократа (тем более холерика-драматизатора) наиболее выразительными. | А. Воеводин · 03-04-2010 | |
| | Краткость - сестра молчания (37)
Кристина Орбакайте (Кабан, Близнецы). Её роли поверхностны, как актриса упорно не складывается, несмотря на театральное образование. Первый фильм "Чучело", 1983, - будучи неопытной и непосредственной, в 11 лет сыграла лучшую роль, возможно и самую лучшую в своей жизни, - девочку Чучело (это красивейший Аристократ!), презираемую одноклассниками, с хрупкой психикой и внутренними страданиями. Огромные выразительные глаза, перепады от красоты к уродству, эмоциональный драматизм и надлом - как ребенок сыграла просто, при этом смогла сыграть все. О ней говорили как о гении. С такими глазами прекрасны безмолвные сцены, но диалоги оставляют желать лучшего. Так что лучше помолчать, а еще лучше станцевать или спеть песню, благо лебединая походка и элегантность - все при ней, как и полагается Аристократу. | А. Воеводин · 21-08-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (36)
Аристократу прочили карьеру художника, как ему и полагается: сначала был архитектурный, потом театральный художник, там она вышла на сцену. Евгении Крюковой (Кабан-Близнецы) славу принес сериал "Петербургские тайны". По-настоящему качественная роль в комедии "Ключ от спальни": стилизация под немое кино, образ Веры Холодной, заламывание рук, роковой взгляд, умиляла кружевными панталонами и без конца обмороки. Эталон Аристократа, - молчание, кукольное личико, и самое главное, это ее особенность: выразительные бездонные глаза в пол-лица, то полные слез, то безмерной радости. Из тех редких актрис, которые могут играть только глазами. Также колдунья в "Ведьме" по Гоголю, "Андерсен. Жизнь без любви", "Упасть вверх" и т.пр... Так что обмороки ей весьма на руку, - уже народная артистка Росcии. | А. Воеводин · 30-07-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (35)
Марии Порошиной (Бык, Скорпион) известность принесли сериалы "Бригада", "Всегда говори "Всегда". Затем были "Участок" и "Дозоры". Никаких длинных монологов, только короткие фразы "Ну зачем ты...", "Спасибо..." и долгое выразительное молчание. Все эмоции - тихими слезами и короткими вздохами. Со всеми партнерами в фильмах идет разговор почти без слов, одними жестами и глазами. Отзыв одного зрителя после последних мелодрам с ней: "ну тут Порошина - как всегда, вся такая гладкая и искусственная, как пластик для балкона". А её жизненное кредо тем не менее: "придет время, и я стану великой - я вам еще и не такое покажу". И она уже получила "Золотой Орел" 2007, - "Лучшая женская роль на ТВ". / Спасибо, Ёлка | А. Воеводин · 28-07-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (34)
Всенародную любовь и известность Эвелине Бледанс (Петух, Овен) принесла роль медсестры в сериале "Маски-шоу" 1992 года. Пишут, что для нее было досадно полное отсутствие слов и она в дальнейшем постаралась исправить этот факт. Активно снимается в самых разных амплуа, сериалах, драматическая роль "Проклятого рая", поет, ведет передачи, но похоже, что у нее тот же диагноз, что и у мистера Бина, - для народа имидж самой первой роли без текста оказался самым харизматичным. Попытки улучшить и развить запомнившийся всем образ ничего не дают. Секс-медсестра, и все тут. | А. Воеводин · 14-07-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (33)
"Сталкер" - почти немое кино, в фильмах Андрея Тарковского постоянно присутствует пронзительная тишина, то напряженная, то свободно растекающаяся. Кто может органично существовать в этом кинопространстве, как не Аристократ? Загадочный образ Сталкера Александра Кайдановского (Собака-Лев) стал вершиной его актерского пути. Феноменальной игрой просто завораживал зрителя, словно исходил какой-то магнетизм, - не расслабиться и не оторваться от экрана. У Аристократа с Тишиной свои взаимоотношения, - ему дано произвольное право ее разрывать словом, или свободно существовать в ней без единого звука, продолжая держать зрителя в эмоциональном напряжении. Обладал редким даром плакать в кадре. Не "суровой мужской слезой", а жалобно, по-детски, сжавшись, будто от удара. | А. Воеводин · 22-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (32)
Билл Мюррей (Тигр-Дева), один из тех комиков-Аристократов, которые умеют играть мебель. Быть кактусом, телефонной книгой или фонарным столбом на протяжении долгих бесконечных минут для него не составляет никакого труда. "День сурка" - может играть одну и ту же сцену по нескольку раз и это всегда будет интересно. "Кофе и сигареты", "Трудности перевода", "Сломанные цветы" - уж сколько фильмов он взял своим органичным существованием в тишине и отсутствием слов. Dolphin: "...может ничего не делать. Он просто сидит на диване, сидит в кресле, сидит в машине… а оторваться невозможно, т. к. эмоциональное напряжение настолько велико, что даже такие, казалось бы утомительные и нудные кадры буквально цепляют тебя изнутри... Его глаза просто океан бездонной грусти и внутреннего одиночества." | А. Воеводин · 21-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (31)
Фредди Крюгер, Роберт Инглунд (Кабан-Близнецы) из "Кошмара на улице Вязов" - это уже Аристократ великий и ужасный. Красота его жуткая, но не без странного онегинского благородства - шляпа денди, маникюр.. Жанр маньяков многословия требует крайне редко, но вот внешней выразительности - всегда. Минимум слов, максимум производимого экспрессивного эмоционального эффекта, зловещее очарование улыбки, и зрители трясутся от него со странной любовью уже на протяжении стольких серий. Один из самых выразительных и элегантных маньяков от кинофарша среди прочих грубых мясников с бензопилами, бейсбольными битами и прочее. | А. Воеводин · 20-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (30)
Вуди Аллен (Кабан-Стрелец) еще один комик от Аристократа, создатель жанра "интеллектуальной комедии" на стыке абсурда, сатиры и психо-драм, не без влияния Ингмара Бергмана (Лошадь). Излюбленные темы: психоанализ, секс и собственные еврейские корни ("Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить"). В своих ролях предпочитает выглядеть чудаком, текст оттачивается до фарсового минимума ("Бананы"). Главный урок Аристократа в комедии усвоен: пародоксальнее и как можно выразительнее выглядеть и меньше, но метко говорить. Встречается излюбленный прием - закадровый голос ("Хватай деньги и беги"). По своим крайне выразительным данным мог бы совсем отказаться от слов, но писателю отказаться от текста равносильно самоубийству. Засим его болтливых ролей все же много. | А. Воеводин · 19-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (29)
Социально острая и провокационная лента Дэвида Линча, (Собака, Вектор) "Человек-слон". Джон Меррик (XIX в.) страдал болезнью с чудовищными деформациями тела. Стиль «высокой мелодрамы» переплетен с шокирующе-слезливым показом жутких монстров, провоцирующих жалость, отвращение и стыд. Больному трудно спать, ходить и даже говорить. От внешности Джона Хёрта (Дракон-Водолей) ничего не оставили, щекотать нервы пришлось пластикой, скупыми словами и тем, что не загримируешь, - глазами. Один из самых титулованных британских киноактёров, Командор Ордена Британской империи специализируется на второстепенных ролях эксцентричных персонажей, которые испытывают физические либо душевные страдания. За эту главную роль номинировался на «Оскар», премия BAFTA. | А. Воеводин · 18-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (28)
В ноябре 2004-го признан самым сексуальным мужчиной. Джуд Лоу (Крыса-Козерог) - Аристократ эталонный, мистер-заглядение. Вот уж где, все как сговорившись, никак им не налюбуются. Слова - пустое. Главное, чтобы сел в кадре красиво, посмотрел в камеру красиво ("Небесный капитан и мир будущего"), соблазнял красиво ("Искусственный разум", "Красавчик Алфи или Чего хотят мужчины"), грустил красиво ("Гаттака").. Робот-любовник, ходячий манекен, парализованный инвалид, альфонс, - такие роли не сыграешь словами и хорошо выписанным монологом. | А. Воеводин · 17-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (27)
Роуэн Эткисон / Мистер Бин (Лошадь-Козерог) в словах не нуждается. Слава началась с сериала "Мистер Бин", где актеру не понадобилось ни одного связанного и осмысленного текста. Максимум - междометия, бессвязные звуки, пара произвольных слов. Зато какая выразительность глаз Аристократа (порой он только ими и играет), сама за себя говорящая физиогномика, пластика. Попытка развить образ в дальнейших фильмах и вложить в его уста насколько-нибудь внятный текст ничего не дает: все упрямо возвращается к первоначальному звездному образу. "Молчи в тряпочку", "Мистер Бин на отдыхе", "Агент Джонни Инглиш", "Скуби-Ду", "Тонкая голубая линия", "Четыре свадьбы и похороны"... и так далее, и так далее.. | А. Воеводин · 16-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (26)
Вивьен Ли (Бык, Скорпион). Обычная история с женщинами-Аристократами: ее не считали великой актрисой по причине... излишней красоты. В самом деле, ангельская красота ее завораживала. Английская театральная актриса, несмотря на сложный характер сделала головокружительную карьеру в Голливуде. Максимальную славу принесла ей роль Скарлетт О Хара в "Унесенных ветром" Дэвида Селзника (Тигр) и Бланш Дюбуа в фильме "Трамвай желание". У нас широко известен фильм "Леди Гамильтон", где она собственно играет Эмму. Что касается текста, он, разумеется, был. Но в основном, конечно, выразительные глаза, мимика и грация. | Кваша Г. С. · 11-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (25)
Эдриан Пол (Кабан, Близнецы).Когда в 1986-м вышел "Горец" с Кристофером Ламбертом (Петух, Овен) Эдриан пришел в неописуемый восторг - вот это роль! И надо же такому случиться, что через шесть лет он эту речь получает, но уже в сериале. Разные эпохи, разные костюмы, разные прически, а ты знай себе, маши мечом, сверкай глазами, да помалкивай в тряпочку по причине незнания языков и многовековой усталости. Молчать приходится также по той причине, что не полагается бессмертным разглашать многочисленные свои секреты. В результате получился сериал, который от серии к серии становился не скучнее, а только интереснее. Ей богу, лучшего Дункана Маклауда нам уже не сыскать | Кваша Г. С. · 10-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (24)
Роберт Де Ниро (Коза, Лев). Его не стесняясь называют самым лучшим. А все благодаря многолетнему сотрудничеству с Мартином Скорсезе (Лошадь, Скорпион), у которого, какое-то время, он снимался чуть ли не в каждом фильме."Нью-Йорк, Нью-Йорк", "Таксист", "Король комедии", "Бешенный бык" и так далее. Кто видел, тот поймет - степень перерождения потрясающая. У нас наиболее известен фильм "Однажды в Америке", Серджио Леоне (Дракон, Козерог), где он опять же сыграл гангстера Лапшу. Что касается краткости и молчания, то с этим у Де Ниро все в порядке | Кваша Г. С. · 09-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (23)
Аль Пачино (Дракон, Телец). Обладатель всех возможных премий, чуть ли не лучший артист мирового кино. У нас в основном известен по трилогии Копполы (Кот) "Крестный отец", где сыграл Майкла Карлеоне. Необходимо было изобразить трансформацию героя Второй мировой войны, не желающего иметь ничего общего с темными делишками отца, в безжалостного преступника, заказывающего убийства ближайших родственников и превосходящего по жестокости даже отца. Как все это можно было сыграть? Ответ один: практически молча! Так чтобы только глаза выдавали все внутренние трансформации | Кваша Г. С. · 08-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (22)
Дастин Хоффман (Бык, Лев). Великая слава обрушилась на него после фильма Барри Левинсона (Лошадь) "Человек дождя". Фильм взял все мыслимые по тем временам награды. Для такого успеха сошлось множество условий: сценарий, режиссура, векторная пара с Томом Крузом (Тигр). И все же главное условие - это молчание Аристократа сыгранное Дастином Хоффманом с невероятной силой. Кто забыл, в этом фильме артист играет аутиста, который все делает молча или говоря очень короткие фразы. У нас также очень популярен фильм "Тутси", где герой (героиня) в исполнении Хоффмана большую часть времени говорит чужим голосом | Кваша Г. С. · 04-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (весь остальной мир)
Убедившись в том, что в советском и во французском кино Аристократы сыграли уникальную роль исключительно на мужской половине, попробуем поискать Аристократов в кино американском, английском, итальянском... Ждем Ваших вариантов. Жанровых ограничений, как Вы уже убедились, никаких. Лишь бы артист был пластичным, побольше работал лицом и глазами, а разговаривал поменьше. Разумеется, больше всего внимания фигурам легендарным, однозначно прославленным во всем мире. Авторство заметок сохранится при переносе серии в печатную версию журнала "Строка". Так что есть смысл напрячь свою память | Кваша Г. С. · 03-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (21)
Французы народ суетливый и весьма говорливый. Перебранка, крики, скандалы и прочий словесный эпатаж в кино у них весьма в ходу и почете. Как существовать в подобном эмоциональном фоне Аристократу? Пьер Ришар (Собака-Лев) со временем в комедиях правильно почувствовал свои сильные стороны - выразительность пластики тела важнее слов. Да и комику открывать рот и не нужно. Слова постепенно становятся малозначимыми, обесцениваются, французский треп и по делу и без сводится постепенно к звуковому абсурду и зрителю вполне достаточно Пьера Ришара просто смотреть. Если вы выключите звук, - ничего не потеряете. Ни одного серьезного монолога, чем зачастую гордятся многие актеры, у него вы не найдете. Зато какая игра, какой комик.. Даже приставшее к нему определение - визуальное: "высокий блондин в черном ботинке". | А. Воеводин · 03-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (20)
У нас популярность Жерара Депардье (Крыса, Козерог) поднялась благодаря двум его аристократическим дуэтам. С Пьером Ришаром ("Невезучие", "Папаши", "Беглецы"), а также с Кристианом Клавье ("Астерикс и Обеликс"). В любой паре он сразу получает роль неуклюжего медведя, тугодума и молчуна. Такой среднеарфметический Евгений Леонов и Павел Луспекаев. Но, разумеется, на французский манер. Такое впечатление, что фильмы во Франции без Депардье вообще не выпускаются. Там он играет, все что можно и что нельзя. Он и Сирано, он и Монте-Кристо, он же и Обеликс | Кваша Г. С. · 02-06-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (19)
Кристиан Клавье (Дракон, Телец). Сыграть роль в фильме, где стараниями сценариста и режиссера возникает множество языковых проблем - это для Аристократа восхитительный шанс прославиться на весь мир. Именно так и случилось, когда Клавье сыграл роль Жакуя-Обалдуя в фильме Пуаре (Петух) "Пришельцы". Вот уж где появилась возможность поиграть лицом и фигурой. Взрыв популярности продолжили фильмы, в которых он играл Астерикса. Экранизация комиксов по определению призывает Аристократов, яркая картинка и минимальный, точно выверенный текст. И не случайно Обеликса и Гнуса также сыграли Аристократы - Жерар Депардье и Роберто Бениньи | Кваша Г. С. · 01-06-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (18)
Жан-Поль Бельмондо (Петух, Овен). На вершину популярности его вознесла роль беспечного негодяя в культовом фильме Жан-Люка Годара (Лошадь) "На последнем дыхании". Корявое боксерское лицо, но такие выразительные глаза и всепобеждающая улыбка сделали Бельмондо всеобщим любимцем. Он не упустил открывшихся возможностей и снялся в огромном количестве коммерских проектов, в основном боевиках и комедиях. С наших экранов он практически не сходил, создав иллюзию, что во Франции его заменить некем. "Картуш", "Великолепный", "Неисправимый", "Профессионал", "Ас из асов", "Одиночка"... Было где помолчать | Кваша Г. С. · 31-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (17)
Жан Габен (Дракон, Телец). Его молчание эталонное, можно сказать в мировом масштабе. Само строение его лица, его поджатые губы, как будто созданы для того, чтобы молчать, с грустью наблюдая за суетой людской жизни. Он с одинаковым блеском играл угрюмо молчащих бандитов и столь же угрюмых комиссаров полиции. У нас особенным успехом пользовался фильм "Солнце бродяг",вышедший в советский прокат под названием "Вы не все сказали, месье Ферран". Частично по этому фильму был снят пародийный мультфильм "Ограбление по французски". Именно Жан Габен длительное время был олицетворением Франции для всего мира | Кваша Г. С. · 30-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (Франция)
Аристократ в советском кинематографе одержал убедительную победу в создании позитивного мужского образа и столь же оглушительно проиграл на женской половине. В нарождающемся российском кино ситуация пока не ясная. А каково реальное участие Аристократов в иных классических кинематографиях? Как себя чувствуют Аристократы в Англии, США, Италии? А начнем обзор с Франции. Что мы вкладываем в понятие истинный француз и истинная француженка? Насколько велика в этом представлении доля аристократизма? Кто во Франции главный молчун - мужчина или женщина? Любители французского кино - ждем Ваших предложений. | Кваша Г. С. · 27-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (16)
Константин Хабенский (Крыса, Козерог). Его взлет в кино связан с фильмом Дмитрия Месхиева "Женская собственность", в котором его герой Андрей, молча и без всяких коментариев делал свое мужское дело, чем совершенно обезоруживал всех окружавших его дам. Были там и другие молчаливые сцены. Например соревнование с другим Аристократом - Александром Абдуловым в битье чечетки. Это занятие хоть и достаточно громкое, но вполне молчаливое. Ну, и само собой роль Антона Городецкого во всех возможных "Дозорах". Кто помнит эти фильмы, тот с легкостью назовет множество сцен, в которых выразительные глаза Хабенского решали буквально все | Кваша Г. С. · 29-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (15)
Олег Янковский (Обезьяна, Рыбы) сыграл очень много и почти все гениально. В том числе много ролей текстовых. Но никогда не болтливых. Даже самый длинный текст становился у него степенным и неторопливым. И все же верхняя его слава - это правильное молчание. В Европе более всего оценили его молчание в "Ностальгии" Тарковского. У нас, конечно, максимальная слава - это "Тот самый Мюнхгаузен", где он помолчал достаточно и много сказал ярких фраз... "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" А ведь изначально Мюнхгаузен - это именно болтун. А вот получился болтун наоборот. Само собой "Служили два товарища", где беспрерывная трескотня Ролана Быкова только оттеняет молчаливое благородство героя Янковского | Кваша Г. С. · 22-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (14)
У Татьяны Друбич (Кабан, Близнецы) кажется никогда не было соблазна говорить много. Такое впечатление, что правильный имидж у нее был поставлен от природы, либо его поставили сразу, жестко и навсегда. Слава обрушилась на нее в детстве, точнее "Сто дней спустя после детства", поставленного Сергеем Соловьевым (Обезьяна). Какой ее фильм не вспомнишь, да хоть бы и "Ассу", везде молчаливая, тихая, таинственная, говорит как бы через силу. В "Ста днях" вся ее слава и успех - это крупные планы одного сплошного молчания. Так режиссер нам демонстрировал идеальный объект для первой мальчишеской любви. Вот и думайте после этого: стоит ли лишний раз рот раскрывать... | Кваша Г. С. · 21-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (13)
Взрыв популярности Чулпан Хаматовой (Кот, Весы) последовал сразу же после выхода фильма "Страна глухих" Валерия Тодоровского (Тигр), где она на фоне жутко мычащих глухих бандитов и полубандитов так замечательно и элегантно молчала. Молчание ее было тем более прекрасно, чем более ужасны были слова глухих. И как апофеоз: финальная тишина! Что касается дальнейшей кинокарьеры Чулпан, то такого же кристально ясного молчания ей потом сыграть не привелось. Впрочем, сомнений, что эти глаза сыграют любые чувства, нет ни у одного режиссера. А вот сценаристам писать надо потщательнее: слов должно быть мало, но они должны быть очень сильные... | Кваша Г. С. · 20-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (12)
Легендарная экранизация каверинских "Двух капитанов" Владимира Венгерова (Обезьяна) прославлена кроме всего прочего гениальным подбором актеров. И конечно же на одном из первых мест излюбленный конфликт советского кино: рассудительная подлость Профессора (Ромашов в версии Евгения Лебедева) и молчаливое благородство Аристократа. Речь о Кате Татариновой, в исполнении Ольги Заботкиной (Крыса, Козерог). (Кстати, в момент высшего счастья все тот же прием: закадровый голос!) И никакого текста. Слева беспрерывно скулит занудный Профессор, справа зажигает пламенный Вождь. А у нее будто бы украли голос, одни только глаза: для Профессора ненавидящие, для Вождя восторженно влюбленные | Кваша Г. С. · 19-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (11)
Отшумели трактористки, летчицы и ткачихи, пришло время для уютной и тихой героини, и сразу вспомнили про имидж Аристократа. Парадокс конечно же фантастический: в семейной жизни Аристократы не такие уж и тихони, скорее наоборот. Но изобразить на экране уютную и тихую красоту и элегантность могут как никто. Мечта любого мужчины: женщина умеющая молчать. А если говорить, то коротко и тихо. И не случайно вокруг Ольги из "Зимней вишни" в исполнении Елены Сафоновой (Обезьяна, Близнецы) крутится столько мужчин. Она тихоня, но вовсе не серая мышка. Аристократ должен молчать, но делать это очень ярко и выразительно, элегантно и точно. Так что молчание должно быть очень "громким" и заметным | Кваша Г. С. · 13-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (10)
Кинокритики Советского Союза с каким-то извращенным наслаждением травили ее, упрекая в некой особенной актерской бездарности. Между тем Светлана Светличная (Дракон, Телец) с наибольшей точностью внедряла в наш кинематограф женский вариант Аристократа. Как изумительно она молчала в роли Габи ("Семнадцать мгновений весны"). Ну, а в "Бриллиантовой руке" в роли Анны Сергеевны она по сути создала эталон женского комедийного Аристократа. Эти слова не забудутся: - Ксива? - Хаза? -Гонорар? - Клиент? И не вина, а беда ее в том, что фактура, выразительные глаза и загадочное молчание в женском варианте были в советском кино не востребованы. - "Ну не виноватая я, он сам пришел!" | Кваша Г. С. · 12-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (9)
В какой-то момент она стала настолько популярной, что приходилось сниматься везде подряд. Иногда выходило по пять ролей в год. В этих ролях было много лишних слов и даже болтовни. А ведь главной ролью сделавшей Нину Усатову (Кот, Весы) столь востребованной, была уникальная роль в "Холодном лете 1953 года", где она сыграла глухонемую Лидию Матвеевну. Фильм Александра Прошкина (Дракон, Овен) многих тогда потряс, в том числе мощью актерского ансамбля. Глухонемая Усатовой была одной из самых ярких ролей и не потерялась среди могучих мужских персонажей. А ведь играть-то почти нечего: знай себе мычи и размахивай руками. Но в том-то и парадокс: для Аристократа молчание - золото! | Кваша Г. С. · 11-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (8)
Конечно, генерал Иволгин - это эталон правильного молчания и краткоговорения, да и товарищ Сухов в полном порядке на этот счет. И все же самый эталонистый - это Верещагин из "Белого солнца пустыни" в исполнении Павла Луспеваева (Кот, Овен). Вот уж воистину гимн фактуре: такие фигуры на дорогах не валяются. А лексикон-то какой, слава богу поработали сценаристы. "Ты же знаешь, я мзды не беру, мне за державу обидно!" А как он смотрит, как бровью поводит... Достаточно назвать жену по имени и она уже бьется в истерике, падает на колени. Вот уж воистину великая сила мимики, жеста и тончайших интонаций. Что касается верещагинского пения, то оно нашему жанру не помеха, ибо слова в песне всегда одни и те же... | Кваша Г. С. · 10-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (7)
Фильм "Джентльмены удачи", снятый по сценарию Виктории Токаревой (Бык, Скорпион) можно воспринимать как действующий учебник по постановке одного из вариантов правильного имиджа Аристократа. Как из несколько суетливого, скромного и косноязычного интеллигентика, мощного и решительного разве что с детишками в исполнении Евгения Леонова (Тигр, Дева), сделать могучего харизматика, авторитетного лидера? Это большой и трудный вопрос. Сколько нужно терпения и выдержки, чтобы не мельчить, не суетиться, не болтать чепуху, а отдавать четкие и ясные команды, контролируя выполнения увесистыми и краткими возгласами: "Пасть порву!" "Моргалы выколю!" Николай Олялин (Змея, Близнецы) | Кваша Г. С. · 09-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (6)
Лучший фильм всех времен и народов "Кин-дза-дза!", разумеется не мог свершиться без могучего участия Аристократов, именно потому, что в нем надо было очень много выразительно и многозначительно молчать, а прервав молчание, говорить свои "Ку" и "Кю" настолько весомо и разнообразно, чтобы и без всякой расшифровки всем все стало ясно. Но даже освоив язык землян Уэф в исполнении Евгения Леонова (Тигр, Дева) и Би в исполнении Юрия Яковлева (Дракон, Телец) остаются очень краткими и афористичными инопланетянами. Под их чутким руководством изначально несколько болтливый дядя Вова в исполнении Станислава Любшина (Петух, Овен) приводит свою речь к нужному стандарту. "Ку или не ку?" | Кваша Г. С. · 08-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (5)
За принца Флоризеля в основном разговаривал закадровый голос полковника Джеральдина. Товарищ Сухов, столь молчаливый наяву, становился таким речистым в закадровых посланиях разлюбезной Катерине Матвеевне. Такой прием для молчаливых персонажей Аристократов является сюжетно спасительным. Максимального развития прием достиг в фильме про Штирлица "Семнадцать мгновений весны", где молчаливость самого штандартенфюрера СС вполне компенсируют пространные закадровые рассуждения Короля Ефима Копеляна (Крыса, Овен). Сам же Вячеслав Тихонов (Дракон, Водолей) само собой Аристократ | Кваша Г. С. · 07-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (4)
Анатолий Кузнецов (Лошадь, Козерог). Он так в общем-то ничего другого и не сыграл. Но сыгранный им товарищ Сухов - это не просто персонаж и не просто роль - это фактически слепок центрального, базового русского типа, человека, внешне простого, внутренне романтичного, оптимистичного, светлого, бывалого и умелого, не мстительного, но справедливого, не слишком дисциплинированного, но чрезвычайно ответственного. Именно светлый Сухов, а не гнилые герои классической литературы и есть наше все! А как он точно молчит, выразительно сморкается, весомо хмыкает и кратко говорит. Уж он-то точно не болтун. -Павлины говоришь? | Кваша Г. С. · 06-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания (3)
Алексей Булдаков (Кот, Овен). О гениальности режиссера Рогожкина (Бык, Весы) столько уже сказано. А как он Шутов выискивает в толще народной - чудо! Но ведь и с Аристократом как угадал. Не было до встречи с Рогожкиным у Булдакова таких ролей. Чтобы так фактурно ходить, спать, курить сигару, солидно молчать... А открыв рот, говорить так увесисто и значимо, что вся страна наизусть выучит все его афоризмы, тосты, фразы из диалогов. Одним словом, дождался Булдаков своего звездного часа - сыграл генерала Иволгина (Михалыч). Где-то теперь он так увесисто скажет: "Ну, вы, блин, даете!" | Кваша Г. С. · 05-05-2009 | |
| | | Краткость - сестра молчания (2)
Олег Даль (Змея, Близнецы) - вот кто действительно был великим мастером молчания. Режиссер Евгений Татарский (Тигр, Дева) это понимал лучше других. В фильме "Золотая мина" он практически не дал Далю никаких слов, но тот так сыграл пластикой, что будучи отрицательным персонажем, переиграл почти всех положительных. Успех был закреплен в фильме "Клуб самоубийц", там принц почти все время молчит, а если говорит, то кратко и весомо. Почти все его действия комментирует закадровый голос полковника Джеральдина. А ведь начинал Даль с весьма болтливых ролей. Его первый фильм "Мой младший брат", 21 год, молчать было трудно... | Кваша Г. С. · 04-05-2009 | |
| | Краткость - сестра молчания
Александр Абдулов (Змея, Близнецы) сыграл немыслимое количество ролей, в том числе весьма болтливых. Да и в жизни молчуном не был. И все же и все же, взрыв его популярности начался с "Обыкновенного чуда", где он сыграл Медведя, а стало быть имел возможность красиво помолчать. Второй взрыв популярности - это Жакоб в "Формуле любви", и вновь молчание, песня, а если текст, то очень короткий, выверенный до каждого слова, до каждой запятой. Очень красиво удалось помолчать в "Гении"... А вот случай почти анекдотический: в фильме "Шизофрения", который Абдулов продюссировал и к которому написал сценарий, сам он получил роль Немого. Очень точно, выигрышно и символично | Кваша Г. С. · 03-05-2009 | |
| | | Комментарии: Краткость - сестра молчания
Достаточно иметь выразительные глаза в пол лица, элегантную, лебединую походку, шикарное платье или костюм... И дело сделано - вам все улыбаются. И Вы всем улыбайтесь! И не надо ничего говорить. Особенно, если Вас одолевают эмоции. Для эмоций нужны глаза, руки, тело. Но никак не слова. Конечно, несколько слов сказать можно, дабы не приняли за немого. Но пусть это будут хорошо подготовленные слова, экспромты нам не нужны. И покороче, пожалуйста, не нужно лишних слов! Молчание - золото, а краткость - сестра молчания. Таковы правила Аристократа в жизни. Но точно такие же правила для сценариста, пишущего роль Аристократа | Кваша Г. С. · 30-04-2009 | |
|
|
|
|
|