|
|
Сад расходящихся тропок | Сад расходящихся тропок (11)
Андрей Тарковский (4.04.1932). Как будто специально запутывал всё, что было можно. Не дай бог, чтобы хоть что-то было ясным и определенным. Пытаясь сделать экранизацию "Пикника на обочине" он буквально измотал Стругацких требованием переписать сценарий. При этом, сформулировать, что именно его не устраивает и что бы он хотел увидеть, он был не в состоянии. В результате бесконечного виляния и запутывания следов, Тарковский откровенно провалил фильм "Сталкер". Казалось бы с "Солярисом" (по С.Лему) всё было иначе, и фильм очевидно удался. Но так думают только те, кто не читал книгу С.Лема, и не слышал гневной отповеди автора. Тарковский и здесь всё перевернул и перепутал | Кваша Г. С. · 01-09-2024 | |
| | | Сад расходящихся тропок (8)
Сэмюэл Беккет (13.04.1906), пьеса "В ожидании Годо". Сюжета по сути нет. Стоят два бомжеватого вида мужика и ждут. Пока ждут, один из них выбросил драные ботинки и остался босиком (единственное осмысленное действие). Появляются ещё двое, один из них хозяин, который издевается над своим слугой и развлекает этих бомжей белибердой. Потом они уходят. Появляется мальчик и говорит, что Годо сегодня не придёт. Затем тоже самое повторяется по кругу с незначительными изменениями. Всё! Меж тем в Википедии аж 4-е различных интерпретации. Но вполне возможно, что Беккет никакого смысла не вкладывал, а просто посмеялся над нашей тягой к трактовкам. (А.Осипенков), (ПЛ-8964) | Кваша Г. С. · 14-08-2024 | |
| | Сад расходящихся тропок (5-2)
Запоминается последняя фраза... Мысль примитивная, но работает безотказно. Подавляющее большинство читателей "Пикника" буквально вцепились в слова Арчи Барбриджа "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!". Вокруг этих слов накручиваются буквально рулоны обсуждений и трактовок. Повёрнутые на теме антисоветизма и прочей русофобии (Дмитрий Быков и др.) талдычат о том, что Зона это и есть советский эксперимент, мол, погуляли комиссары, оставив за собой жгучий пух и прочую зуду... Куда более важная идея представлена в словах Валентина Пильмана: "Не важно, откуда они прибыли, зачем прибыли, почему так недолго пробыли и куда девались потом. Важно то, что теперь человечество твердо знает: оно не одиноко во Вселенной". Правда, трактовать эти слова надо не напрямую | Кваша Г. С. · 11-07-2020 | |
| | | Сад расходящихся тропок (5)
Самая любимая в народе книга братьев Стругацких (Дева, Овен) - "Пикник на обочине". Это произведение настолько увлекло читателей, что кое-кому на волне этой эйфории захотелось снять кино. Увы, добавка к авторским загадкам своих персональных заморочек привела к катастрофе, фильм провалился. Дважды плотнейшим образом к экранизации подходили американцы. Интересно, что в первом случае Рэдрика должен был играть Джон Траволта (18.02.1954), а во втором - Мэттью Гуд (3.04.1978). Почувствовали архетип! Но оба раза что-то не склеилось. Написано какое-то безумное количество продолжений и подражаний. Американцами, японцами, нашими... Видимо, этот "Сад..." оказался самым завораживающим | Кваша Г. С. · 10-07-2020 | |
| | Сад расходящихся тропок (4)
"Град обреченный", безусловно, главная книга братьев Стругацких (Дева, Овен). Чтобы минимизировать число тропок братья фактически создали одномерное пространство: слева неприступная стена, справа - обрыв. Впрочем, и в одномерном коридоре есть варианты для выбора жизненной позиции: китайский вариант созерцания, японский путь борьбы, немецкая власть, русская правда, корейское любопытство и еврейская идея. Это внутри книги. А вне книги настоящая борьба трактовок. Самые тупые, как всегда, бубнят про некое прозрение комсомольца-сталиниста (стоило для такой ерунды роман городить?). Другие, тоже туповатые, талдычат про недопустимость экспериментов над людьми. Третьи замечают очевидный посыл авторов: нами "рулят", причём в независимости от того признаём мы это или нет. Самые прозорливые увидели главное: битвы архетипов | Кваша Г. С. · 07-07-2020 | |
| | | Сад расходящихся тропок (3)
Возможно самое концептуальное произведение братьев Стругацких (Дева, Овен) - "За миллиард лет до конца света" (1973). Гигантское поле для трактовок. Кто-то намекает, что противостояние с Гомеостазисом - это битва с советской властью. Другим мерещатся возрастные проблемы. Третьим (Гертшери Фло) - битва Прогрессора с грядущим архетипом. Четвёртые (Вячелав Рыбаков) предполагают, что не было никакого Гомеостазиса, а вполне конкретный Господь Бог занимается наглым подгоном мироздания под нужный ему результат. Сами герои также в абсолютном недоумении - поставленная перед ними проблема (истина или жизнь?) не имеет удовлетворительного решения. Кстати, о тропах: "Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы"... | Кваша Г. С. · 06-07-2020 | |
| | Сад расходящихся тропок (2)
Одна из самых неоднозначных книг братьев Стругацких (Дева, Овен) - это "Жук в муравейнике". В какие-то моменты читатель буквально убеждён, что Лев Абалкин - это агент Странников. Вторую версию отстаивает сам Абалкин - он чист перед Землей. В следующей своей книге - "Волны гасят ветер" - авторы однозначно выступили на стороне Абалкина, мол несчастный Рудольф Сикорский - параноик и зря он подстрелил угрюмого прогрессора. Но читатели Стругацких не так просты, авторов буквально закидали письмами с прямым вопросом: если Абалкин не агент, то как погиб Тристан? Стругацкие отвечали уклончиво. Гертшери Фло, описывая сражение архетипов, однозначно заявил, что Абалкин безусловный вражеский Прогрессор, и Странник-Сикорски просто обязан был его застрелить. | Кваша Г. С. · 03-07-2020 | |
| | |
|
|
|
|