www.xsp.ru/sh/ История России и мира глазами астрологаЗНАКИ ЛЮБВИ (МИСТИКИ).Человек не доверяющий опыту, но одновременно не доверяющий логике подобен слепцу, ибо жизнь для него состоит из одних только неожиданностей, все приходится перещупывать по сотому разу. Однако темень, в которой живет такой человек, неожиданно рождает внутренний свет, некое мистическое озарение, то, что чаще называют мистическим прозрением (не путать с интуицией, основанной на переработке и обобщении опыта. Таким образом, в одной и той же идеологии, как две стороны медали, уживается сверхреализм эмпирика и сюрреализм мистика. Что касается любви, то она не противоречит ни той стороне медали, ни этой. Любовь вся пронизана магией. Однако при всей своей грандиозности любовь весьма озабочена подробностями, она вся соткана из мелочей, тех самых эмпирических каждодневных повторов. Что касается логики и здравого смысла, то нет в любви ни логики, ни здравого смысла. На оси времени мистики ведут себя самым странным образом. Они буквально воспаряют над временем, не наблюдая разницы между прошлым, настоящим и будущим и признавая только вечные проблемы. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть - вот набор вопросов волнующих мистических мыслителей. Отсюда же безусловное лидерство мистиков в мировой драматургии, целиком зацикленной на любви и других вечных вопросах, типа "быть или не быть". Особенно хороши Крысы. Тут и Шекспир, и Ибсен, и Ионеско, и даже Эдвард Радзинский с Леонидом Зориным. Обезьян возглавляют Чехов и Шварц, Драконов Шоу, Горький, Ростан и Григорий Горин РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ (ЗАВЕРШИТЕЛИ).Интуиция - обработанный подсознанием опыт - это, по сути дела, просто хорошее знание реальности. Соответственно, люди доверяющие опыту и непрерывно изучающие реальность будут называться реалистами. Несмотря на суровость данных определений реалисты люди очень чувствительные, эмоциональные и понимающие толк в красоте. Отсюда их стремление к эстетическому совершенству, совершенству, как последней степени прекрасного. Грандиозное явление Завершительства, являясь вершиной реализма, может принимать достаточно причудливые формы, ибо завершает не реальность, а мировую культуру. Своих идей у завершителей нет, зато чужие идеи они доводят до совершенства. Таким образом завершить реалисты могут любое дело - литературу, музыку, живопись, шахматы. Чтобы стать настоящим реалистом человек указанного знака должен поглощать мегатонны информации. Эрудиция реалиста тождественна рангу завершительства. На оси времени реалисты выбирают прошлое, в нем всюду опыт, сын ошибок трудных. В будущем реалисты ничего не понимают и из отличников сразу же превращаются в двоечников. Специфическим, фирменным делом для реалистов является сыск, основанный, как известно, на сходстве обстоятельств, а отнюдь не на дедукции, кроме того финансы, а также те сферы, где требуется тонкий вкус и красота - дизайн, мода, редактирование. Кстати о красоте - указанные знаки борются за красоту еще и своим личным примером. Так что можно их еще звать "красавчиками". Там где появляется завершитель, там останавливается время, прекращается развитие, ибо после вершины путь только вниз. Не пойдешь дальше Пушкина (Коза) и Сервантеса (Коза), не напишешь романа выше "М&М" Булгакова (Кот), не обобщишь мировую культуру мощнее Набокова и Борхеса (Кабаны). В тупике современные шахматы, где власть Коз (Фишер и Корчной) сменилась властью Котов (Карпов, Каспаров, Крамник). Ну кто поспорит с тем, что все они в своем масштабе адекватны своей эрудиции. (Еще раз напоминаю, что указанная структура уже использовалась в книге "Принципы истории" для объяснения прямой логики исторического развития в 4-летии и обратной логики развития в 144-летии) При всей своей простоте и однозначности мужской вариант идеологической структуры не был следствием таких жестких феноменов, как феномен женской власти. Во-первых мужчин слишком много, во-вторых нет такой пропасти между знаками лидерами и знаками аутсайдерами, как у женщин. В-третьих у мужчин даже провал иногда бывает столь блестящим, что уже кажется не поражением, а победой. С третьей проблемой мы еще столкнемся при описании знаков мужской политики. У женщин же вслед за феноменом власти были обнаружены и описаны еще три феномена ( по числу оставшихся идеологических троек). Тройка Лошадь - Тигр - Собака породила феномен женского интеллекта. Женщины этих знаков дают львиную долю женщин-ученых, женщин-режиссеров и писателей интеллектуального толка, ну и просто женщин-мыслителей, женщин-логиков. Тройка Крыса - Дракон - Обезьяна рождает феномен т.н. женского стиля. Тут все создательницы женской прозы, стилистки, редактора, переводчики. Ну и т.д. Эта тройка сохраняя мистическую атрибутику обретает тип мышления реалистический, такой же как у мужчин тройки Кот - Кабан - Коза. Наконец тройка Кот - Коза - Кабан дает самый неясный и плохо пока описанный феномен женщин-мистиков. Создательницы мистический учений соседствуют тут с магическими женщинами, повелевающими мужским сообществом, колдуньи соседствуют с воинственными суфражистками или монахинями. Очень важным следствием раздвоенности является учение о чистых линиях. Именно женщины лишенные гармонии дают чистые линии как в политике, так и в других сферах. Гармоничные же мужчины, даже в чужой сфере, даже грубо ошибаюсь остаются гармоничными, а потому великими. Нам еще предстоит понять весь ужас мужской гармонии играющей чужую роль. В любом случае доказывать преимущество тех или иных знаков в мужской власти будет гораздо труднее чем у женщин. Таких провальных политиков как Гитлер, Наполеон, Нерон, Филипп П не поставишь на одну полку с Анной Леопольдовной или Марией Кровавой. Даже в своих ошибках и преступлениях они сохраняли истинно мужское величие. Впрочем обо всем этом в следующей главе. А пока уделим внимание остальным структурам. Вторая по значимости структура также подробно рассматривалась в "Принципах истории". Именно на основе этой структуры создано основополагающее учение о трех мирах. Социальная структура очень важна для понимания перемен происходящих внутри 36-летия. Значение ее было даже переоценено во времена написания "Гражданских войн" (1990 год). На основе социальной структуры был открыт и описан феномен Открытого кино. (Принцип 34). Кроме этого был описан феномен разного прочтения знаков в трех мирах. Оказалось, что только в мире Империи открытые знаки (Лошадь, Крыса, Кот, Петух) воистину открытые, закрытые (Тигр, Кабан, Обезьяна, Змея) воистину закрытые, а ортодоксальные (Собака, Коза, Бык, Дракон) воистину ортодоксальные. На Западе и на Востоке знаки читаются по другому. Таким образом одна из самых важных структур, весьма относительна. Абсолютна эта структура лишь в такой интернациональной сфере как музыка, где все знаки и во всех мирах ведут себя одинаково. В любом случае надо знать, что в Империи особенно велико значение открытых знаков, на Востоке самые главные знаки - закрытые, на Западе преувеличено значение ортодоксальных знаков. Подробно эта тема будет затронута в разделе посвященном национальным знакам, национальному характеру. Ну а пока стандартные формулировки:
|