Глава 2 ФЕНОМЕНЫ ВОЗРАСТНОГО ГОРОСКОПА
Первой книгой структурного гороскопа должна была стать книга "Феномены восточного гороскопа". Ей надлежало продемонстрировать существование таких закономерностей, которые были бы очевидны и доказывали реальное существование 12-летней периодичности, показать правомерность тех или иных подходов к этим 12 знакам. Один из таких подходов- возрастной, а потому стоит рассмотреть феномены с точки зрения возрастов.
Один из ярчайших таких феноменов - феномен Змей-самоубийц. Змея знак безвольный, неадекватный, очень чувствительный и самоуглубленный. Сочетание этих характеристик делает именно этот мужской знак фаворитом среди других по стремлению свести счеты с жизнью, да тут еще и образ самой Змеи, вечно зябнущей, а то и пожирающей самое себя. И все же феномен можно считать возрастным, ибо только положение Змеи в возрастной иерархии объясняет причину самоубийства.
Известны два его возрастных пика: первый приходится на возраст Крысы, второй - на возраст Змеи. Особенно ярок пик последнего. Сброс энергии в третьей части делает четыре знака Змея - Дракон - Кот - Тигр знаками низкоэнергетичными, но у трех из них есть энергосберегающий механизм (взлетность), а вот Змея этого механизма не имеет. В жизни его означает, что человек продолжает вести очень активный образ жизни, а сил для этого нет, как нет способности и умения беречь их. Человек как бы остается без предохранителей, вот организм и сгорает.
Неизбежные энергетические провалы делают этот знак, склонный к излишнему самоанализу, чрезвычайно мнительным и пессимистичным. Положение стартового знака в последней трети заставляет его все время думать о смерти, планировать ее. Монтень (Змея) призывал думать о смерти ежеминутно, Сартр (Змея) утверждал, что способность к самоубийству отличает человека от животных. У Достоевского, Гёте произведения полны самоубийствами. Василий Гроссман (Змея) посвятил им целое исследование. Близки были к этому состоянию, мучительно его переживая, очень многие писатели этого года: Некрасов, Флобер, Гоголь, Эдгар По, Писемский, Кюхельбекер и другие.
Ну и, конечно, стоит напомнить самоубийства зафиксированные - Миколы Хвылевого, Владимира Маяковского, Эрнста Толлера, Стефана Цвейга, Радищева, Яна Потоцкого.
Не только писатели, но и ученые не выдерживают энергетического провала. Кончает с жизнью математик Ляпунов, попыткой самоубийства была прививка возрастного тифа великим медиком Мечниковым.
Более благополучна и стабильна судьба Змей-живописцев (известно, что живописцы вообще живут очень долго). Но случайно ли так много самоубийств среди людей, окружавших Пабло Пикассо? Вот уж воистину, одни даруют нас энергией, другие - обесточивают, раздевают догола. Кстати, на этом построена дружба Змеи и Лошади. Высокоэнергетическую Лошадь устраивает, когда у нее отнимают избыток энергии, слегка ее остужают.
Очень интересен феномен предвидения смерти людьми, родившимися в год Тигра. Великий философ Григорий Сковорода был совершенно здоров, когда, придя в слободу Ивановку, объявил всем о приближающейся кончине, сам вырыл могилу, вернулся к себе в комнату, переменил белье, положил под голову свои сочинения и умер. Знал последний день и час известный русский историк и государственный деятель Василий Татищев. Также будучи совершенно здоров, он принял причастие Святых Тайн и, по свидетельству очевидцев, велел рыть себе могилу. А ведь Сковороде было едва за 70, Татищев же до 70 лет и вовсе не дожил. Подобное поведение хорошо соотносится с поведением людей, перешагнувших рубеж 12 возраста.
Рядом и такое явление, как уход, исчезновение. Известно, что уходят старцы 85 лет, но уходят и молодые Тигры, когда чувствуют, что надо уйти. Сколько Тигров ушли с наших глаз после 1989 года, а мы и не замечаем их ухода. Многие Тигры умерли загадочной, неясной смертью: Дин Рид, Виктор Цой, Владимир Высоцкий, Юрис Подниекс. Есть в их смерти много недосказанного. Поговорка: "На миру и смерть красна" явно не для Тигров.
Известен феномен писателей-Котов, тяготеющих к мемуарной литературе. Этих замечательных, эрудированных, проницательных, очень трезвых писателей всю жизнь тянет сочинять мемуары, в то время как для большинства эта тяга особенно невыносима в 70 лет. Михаил Булгаков начал с мемуаров. "Записки на манжетах" написаны им в 31 год, "Записки юного врача" - в 34 года. Вересаев, также родившийся в год Кота, свои "Записки врача" опубликовал тоже в 34 года.
Можно сказать, что феномен этот не очень ярок, поскольку еще несколько знаков претендуют на славу мемуаристов, например, Кабан или иные открытые знаки, также обладающие проницательностью, и все же с Котом в этом плане мало кто сравнится.
Возрастным феноменом можно считать слишком быстрый разбег, слишком раннюю личностную реализацию мужчин, родившихся в годы Собаки. Пожалуй, самый яркий пример - это Михаил Лермонтов, едва перешедший в седьмой возраст. В его творчестве почти нет следов специфически молодежного искусства, нет следов разбега, его творчество на удивление зрело и мощно. Сергей Эйзенштейн снял свой шедевр - "Броненосец "Потемкин"" - также до вступления в 8-й возраст (27 лет), и снова никаких следов творческой незрелости.
Рядом с Собакой тут можно поставить лишь Змею. Например, очень быстро созрели как творцы Шолохов и Маяковский. "Облако в штанах" написано в 23 года, первые части "Тихого Дона" - в 23 года. Но ведь именно возрастная шкала ставит Собаку и Змею рядом, это два возраста реализации, творческого взлета мужчины. Во всех остальных структурах Змея и Собака ведут себя различно.
Известно много спортивных феноменов, также, безусловно, связанных с возрастной реализацией знаков. Так, в женской спортивной гимнастике велико преимущество спортсменок года Быка - Кучинская, Коменечи и большинство других гимнастических звезд родились в год Быка. Но ведь именно в возрасте Быка девочки наиболее гибки и наиболее бесстрашны, что позволяет им обыгрывать более женственных и взрослых спортсменок.
Ярчайшие феномены являет детская литература, когда взрослые люди создают произведения, совершенно адекватные детскому восприятию. И это не так просто, ребенка не обманешь. Безусловные лидеры здесь Лошадь и Бык, те, кто в совершенстве владеют детским языком и еще не трансформированы взрослым умом. А вот Петух, казалось бы, знак детский, но языка-то этого еще не знает, потому в детской литературе и не участвует. Есть много знаков, создающих неплохие детские произведения, но чисто извне, как отцы или бабушки - дети же больше всего любят написанное на их языке.
Интересный феномен могут предоставить Крысы, будучи знаком самым раскованным и раскрепощенным, что способствует всевозможным отклонениям его от нормы. По сути, можно сказать, что совсем нормальных Крыс (мужчин) просто нет, ибо понятие нормы бессмысленно в приложении к природе (нормы вводит человек), а Крыса - наиболее природный знак. Требовать нормы от Моцарта и Бомарше, Капабланки и Михаила Таля было бы нелепо и скучно.
Но также ведут себя и молодые люди возраста Крысы - раскованно, естественно, пренебрегая общепринятыми требованиями морали, социума. Кстати, всплеск душевных заболеваний также приходится на возраст Крысы.
Возрастные феномены вообще разнообразны. К примеру, появление тугоумия в ряду Петух- Обезьяна - Коза - Лошадь никаким другим способом, кроме как аналогией с возрастами, не объяснишь. Хотелось бы, конечно, чтобы этот феномен был поточнее описан.
Петух и Тигр имеют особое значение в возрастной шкале как знаки краевые. Поэтому особенно внимательно надо изыскивать возрастные черты в свойствах Петухов. Абсолютное устремление в будущее, абсолютный слух, изумительно чистый голос, высочайшие амбиции ("председатели земного шара"). Все, что связано с Петухом, так или иначе выводит нас на первый возраст.
С поиска феноменов практически и началось создание возрастного гороскопа, и прекращать этот поиск не стоит, поскольку жила еще не вся выработана.
|