Глава 4 КРАСАВЕЦ-МУЖЧИНА
Мужчины, родившиеся в годы Кота, Кабана, Козы
Конечно, не все, кто родился в эти годы, обладают идеально гармоничной внешностью. Но все, что недополучено ими от природы и родителей, они компенсируют внутренним ощущением своей красоты. Если мы говорили об источниках любви, воли или источниках силы, то теперь впору говорить об источниках красоты.
Огромное количество женщин предпочитает прочим мужским достоинствам красоту. Страсть женщин к таким мужчинам подробно освещена в фильме "Красавец-мужчина", главную роль в котором играл Олег Табаков (Кабан).
Можно продолжить список актеров-мужчин, излучающих красоту: Ален Делон (Кабан), Марчелло Мастрояни (Кабан), Сергей Столяров (Кабан), Дуглас Фэрбенкс (Коза), Рудольфо Валентине (Коза), Алексей Черкасов (Кот), Павел Кадочников (Кот)...
И дело не в том, что в другие годы не рождаются красивые мужчины, а в том, что именно у этих трех знаков красота выходит на первый план. Они красивы внутренне, следят за своей внешней красотой, умело ею пользуются, любят позировать. Причем встают в позу в прямом и переносном смысле.
Из-за того, что красота у этих мужчин на первом месте, она иногда кажется несколько рафинированной, в отличие от романтической, мужественной красоты мужчин, родившихся в годы Петуха, Змеи, Быка.
Мышление этих мужчин принято называть интуиционным, созерцательным. Интуиция, если не путать ее с мистическим провидением,- это не что иное, как умение пользоваться своим и чужим жизненным опытом.
Способность к накоплению жизненного опыта, доверие к своей интуиции делает этих людей реалистами, прагматиками.
В литературе реалисты создают произведения, в которых, вне зависимости от сюжета, главенствует правда жизни, правда Слова. Ну а в жизни это, как правило, люди трезвого расчета, здравого смысла, твердо стоящие на нашей грешной земле.
Созерцательность, позирование, самолюбование и любование жизнью, незакомплексованность и есть у них внешние проявления реализма, интуиции.
В любовной сфере, как и в других сферах жизни, полностью реализуются все вышеперечисленные качества представителей тройки.
О Стендале (Кот) сказано, что он "один из первых дал образцы реалистической интерпретации любовной страсти. Любовь - это не роковая болезнь; общественное положение героев, их образ мысли, склад характера, привычки, весь уклад жизни... предопределяет характер любви и развитие любовных отношений". И после этого вспомним любовную прозу и поэзию представителей романтической любви- мужчин знаков Лошадь, Тигр, Собака.
Герой Стендаля Жюльен Сорель так и любит, постоянно требуя жертв от госпожи Дервиль и мадемуазель де Ла-Моль, делая их ступенями своей карьеры. Но важно отметить, что женщины все делают добровольно, без принуждения - так велика магия и обаяние мужской красоты.
Завораживает не только красота, но и спокойная уверенность в себе.
А. С. Пушкин, родившийся в год Козы, провозгласил общий для таких мужчин девиз: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей".
Может быть, мужчины нашей тройки не так хорошо разбираются в тонкостях чисто женской психологии, но они прекрасно понимают сугубо человеческие проявления любой натуры. Это и является основой в познании женской половины человечества.
"Бальмонт (Кот.- Авт.) предпочитал женское общество и всегда был в кого-то влюблен... Его успех у женщин невозможно объяснить. Молодые девушки бросаются от любви к нему в пропасть, умирают от туберкулеза, а он пишет: "Я устал от чувств... Если бы все мои любови волею Бога превратились в сестер моих, любящих друг друга, а ко мне, не считаясь, устремили бы лишь сестрины любови, я, вероятно, вздохнул бы с безмерным облегчением. Больше яда в любви, чем меда. Или нужно любить, как Дон-Жуан. А этого последнего мне что-то в сердце давно уже не позволяет"" (К. Куприна).
Сердце мужчин - источников красоты действительно не выдерживает слишком много собственно любви, ибо эти три знака не являются источниками любви, не несут своим избранницам жара сердца. И немудрено, что именно представители тройки человековедов, человеколюбов дали самые блестящие формулировки существования в 'любви двух полюсов - Солнца, обогревающего все и вся, и Луны, которая светит отраженным светом.
Джон Голсуорси (Кот) утверждал, что "в любви один целует, а другой лишь подставляет щеку".
Э. М. Рильке (Кабан) сказал еще определеннее: "Быть любимым -значит сгорать. Любить - светить негасимой лампадой""
Так что женщинам не стоит рассчитывать на слишком яркую и долгую страсть этих мужчин. Они вспыхивают ненадолго и быстро устают от страстей. Им нужен в этой жизни лишь покой.
"Вечный покой" как высшую награду за труды дарил Воланд и вместе с ним М. Булгаков (Кот) Мастеру.
Вспомним великие строки Пушкина:
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
|
Но было бы опрометчиво считать этих мужчин смирными, слабыми людьми, покорными чужой воле. Не будем забывать, что помимо управляемой стихии у каждого знака есть романтическая, неуправляемая. Вспомним, что искатель покоя С. Есенин (Коза) был еще и "московским озорным гулякой", а Пушкин написал: "Я еду, еду, не свищу, а как наеду, не спущу".
За этими знаками стоят самые отчаянные бунтари и рубаки - Боливар и Гарибальди (Коты), Платов и Буденный (Козы), Желябов (Кабан) и Савинков (Кот).
Длительное спокойствие и созерцание могут неожиданно для самого человека смениться неуправляемыми, всеразрушающими вспышками гнева, ярости. Так реагируют те, кто стремится к покою, на отсутствие оного, на быструю смену декораций жизни.
Если же душевный покой достигнут, то можно заняться делами. Особенно хорошо, если интересы находятся в сфере финансов, других сферах, где на первом плане стоит достижение гармонии, совершенства.
В заключение необходимо остановиться на такой особенности этих знаков, как безволие. Уже стало понятно, что они являются антиподами мужчин тройки Петух, Змея, Бык. Последние - чрезвычайно активные представители мужской половины человечества, но они не могут выбрать правильную цель, а потому часто проигрывают жизненные сражения в отличие от военных кампаний. У Кота, Кабана, Козы вообще нет стремления вперед, к чему-то новому. Привыкшие пользоваться чужими идеями, великолепно разбирающиеся в жизненной правде и лжи, они проводят политику выжидания, бездействия - это так же плохо, как и беспорядочная активность.
Руководство такому человеку в быстроменяющихся условиях жизни, где надо принимать собственные решения, лучше не доверять, но в качестве исполнителей- они просто незаменимы. Кроме того, их знание людей является абсолютным. Они строят свое благополучие на этом знании и на доведении до совершенства чужих планов и идей. Недаром Мстислав Ростропович (Кот), Святослав Рихтер (Кот), Лев Оборин (Коза) признаны самыми выдающимися исполнителями современности.
|