www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскопГлава 15 |
Примеры: | Я. К Рерих - Е. И. Рерих (Собака - Кот), Павел I-Мария Федоровна (Собака - Кот), А. Мицкевич - К. Павлова (Лошадь - Кот), И. А. Бунин - Э. Фехнер (Лошадь - Коза), Г. Иванов - И. Одоевцева (Лошадь - Коза), С. Герасимов - Т. Макарова (Лошадь - Коза), Г. Панфилов - И. Чурикова (Собака - Коза). |
Романтическая страсть мужа слепа, но в союзе с женой, для которой нет секретов в любовной сфере, и он начинает понемногу разбираться в этой загадочной для него области чувств.
Напомним, что означает любовная проницательность этих женщин. Актриса И. Алферова (Кот): "Я, например, знаю - я могу быть разной, я найду в себе все, я подстроюсь, скажи только, какой ты хочешь меня видеть".
Если так, то романтический образ возлюбленной, который создают волевые мужчины, в этом браке может стать не иллюзией, а реальностью, поскольку жена способна наполнить жизнью романтический образ. И все-таки романтизация любви и сопутствующая этому слепота долго преследуют мужчину.
Эмилия Фехнер: "Меня пугал, однако, крутой и ревнивый нрав Ивана Алексеевича (Бунина.- Авт.), вспышки безудержного гнева. Поэт исступленно ревновал меня..."
Но романтизация может быть только взаимной. Эмилия Фехнер говорила, что "на протяжении многих лет жадно ловила каждую весточку о Бунине... Бунин был первой и последней моей любовью".
"По душе мне была гордая натура Бунина и его светлая вера в себя",- пишет она.
Вера в себя у Бунина исходила не от мистического самоощущения, а от точного знания собственных сил и предназначения. Такая же вера в себя была и у Николая Рериха. Вот строки из его письма невесте: "Что касается до прописных сентенций твоих родных и знакомых, то они меня мало трогают, ибо цыплят по осени считают, а я отнюдь не считаю, что моя осень наступила или даже приближается. Лишь бы я сам знал, что я делаю, а там хоть бы не только тряпкой, а даже много хуже прозывали - это до меня не касается".
А суть конфликта Николая Рериха и родственников Елены Ивановны была в том, что последние считали его неудачником.
Взаимный романтизм, любовь мужа - это только начало длительного пути духовного совершенствования, постоянной работы над собой. Не всем даны такие силы, не все хотят расставаться со своей независимостью, самостоятельностью. Часто романтические чувства сохраняются дольше, чем сам союз.
Каролина Павлова пишет Адаму Мицкевичу, после того как она приняла решение расстаться с ним: "Прощай, мой друг. Еще раз благодарю тебя за все - за твою дружбу, за твою любовь. Я поклялась тебе быть достойной этой любви, быть такой, какой ты этого пожелаешь. Не допускай никогда мысли, что я могла бы нарушить клятву, - вот моя единственная просьба к тебе... Я не скажу тебе ничего более в минуту расставания, ибо то, что я могла бы тебе сказать, я не в состоянии высказать и облечь в слово".
Каролина сдержала клятву. В письме к сыну Мицкевича она признается: "Третьего дня... миновало шестьдесят лет с того дня, когда я в последний раз видела его... а он еще жив в моих мыслях. Для меня он не перестал жить. Я люблю его сегодня, как любила в течение стольких лет разлуки. Он мой, как был им когда-то..."
Трудно сказать, насколько неизбежна была разлука Мицкевича с Каролиной Павловой или Бунина с Фехнер. Они были лишь в начале длительного пути духовного взаимопроникновения, пути, который смогли пройти Рерихи, Георгий Иванов и Ирина Одоевцева. Возможно, писатели почувствовали, что в их союзе очень трудно будет сохранить в неприкосновенности свою индивидуальность, что очень много сил потребуется отдать на сам брак.
А путь достаточно тяжел, каждый добровольно берет на себя больше, чем может взять, жертвует собой для другого.
Ирина Одоевцева вспоминала: "Георгий Иванов был крайне не приспособлен к поденной литературной работе и тяготился ею всю жизнь. Мне пришлось тащить ее на себе. Я доработалась до того, что свалилась в полном изнеможении и втихомолку перестала есть, чтобы умереть скорее. К счастью... я поправилась..."
Три с половиной десятка лет длилась их совместная жизнь и, конечно, совместная литературная работа.
Этот брак настолько изменил Ирину Одоевцеву, что после смерти мужа она вторично выходит замуж за другого писателя русского зарубежья Якова Николаевича Горбова. Он тоже родился в год Лошади. Для Одоевцевой путь духовного совершенствования и взаимопроникновения как бы и не прерывался.
Примечательно само это знакомство - через творчество. Опять воспоминания Одоевцевой: "Его (Горбова.- Авт.) романами после войны зачитывалась русская публика за рубежом. А я и знать не знала, что, оказывается, он, еще работая шофером в парижском такси, не расставался с моим романом "Изольда", с ним пошел на фронт и даже одной пулей были ранены оба - и он, и книга моя..."
Сложно сказать, насколько духовно близки были Павел I и его жена, но примечателен факт, что акт о престолонаследии (чем, собственно, и знаменито царствование Павла I) составлен "им и его супругой Марией Федоровной,., задолго до обнародования его..." - так пишет историк С. Ф. Платонов.
В единстве сила этого брака, когда же оно исчезает, то супруги могут стать непримиримыми врагами. Что и случилось с августейшей четой - Павлом I и его женой. Платонов пишет: "Императрица... подверглась гонению. В семье Павла началась драма..."
О единстве своей семьи писал и Николай Рерих.
"Сорок лет - немалый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены бури и грозы. Дружно проходили мы все препоны. И препятствия обращали в возможность. Посвящал я книги мои "Елене, жене мрей, другине, спутнице, вдохновительнице". Каждое из этих понятий было испытано в огне жизни. И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке, и во всей Азии мы трудились, учились и расширяли сознание. Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны носить два имени - женское и мужское".
He правда ли, читая подобное, воспринимаешь семью как единый живой организм?
А результат деятельности Рерихов огромен: путешествия, книги, многие из которых написаны совместно, создание Гималайского института научных исследований "Урус-вати", проект пакта Мира, "Знамени Мира", философия общечеловеческих ценностей, единства всего живого, учение Елены Рерих "Агни Йога".
Обратимся к нашему кинематографу. Может быть, когда-нибудь кинокритики смогут определить, какой вклад в творчество Сергея Герасимова и Глеба Панфилова внесли их жены - Тамара Макарова и Инна Чурикова. Но невооруженным взглядом видно стремление этих режиссеров к духовному кинематографу. И не на пустом месте возникли строки критика Константина Рудницкого: "...так будет потом во всех лентах Панфилова и Чуриковой: искусство актрисы чутко резонирует всему, что сотворено режиссерской фантазией, дает камертон звучанию фильма..."
Однако человеку, познакомившемуся с идеями структурного гороскопа, видно, что кинематограф Герасимова и Панфилова не совсем типичен для их знаков.
Рудницкий пишет: "Режиссер познается по почерку... Вот она-то, эта холодноватая пауза, и была, собственно, панфиловской. Его, Панфилова, отметина, его рука. Немая, безгласная платформа. Немой застывший состав. Безлюдье. Тишина, одни вороны каркают..."
И вспомним кинематограф Эйзенштейна, никаких пауз, никаких внутренних монологов. Он тоже, как и Панфилов, родился в год Собаки.
Кроме того, любовь в творчестве и Герасимова, и Панфилова отражена более зрело, менее восторженно и менее трагично, чем это можно было ожидать от представителей тройки романтической любви (книга I, часть I, глава 2).
Вот таковы плоды философского союза, где взаимоотношения супругов переходят на более высокий уровень. Может быть, это брак будущего?..
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР. Билл Клинтон (Собака) (р. 1946 г.) - сорок второй президент США.
Хиллари Клинтон, урожденная Родэм (Кабан) (р. 1947 г.) - известный адвокат, жена президента.
Они познакомились, когда учились в Йельском университете. Затем расстались. Он продолжил обучение в Англии, она начала карьеру юриста в Вашингтоне.
Успехи Хиллари на деловом поприще были впечатляющими. Ей пророчили блестящее будущее в Вашингтоне, "но она предпочла вместе с Биллом Клинтоном отправиться в 1974 году в штат Арканзас, где они и поженились на следующий год".
Она пожертвовала ради него карьерой в столице, он не стал препятствовать ее работе в Арканзасе. Там она поступила в одну из юридических фирм в Литл-Роке. Сейчас Хиллари входит в список 100 самых известных адвокатов Америки.
Хиллари всегда была опорой мужу в его политической борьбе, как и он в ее карьере.
Все нападки республиканцев на Билла Клинтона, их попытки обвинить его в супружеской неверности разбились о Хиллари.
Она появилась перед телекамерами и заявила: "Я нахожусь рядом с ним, потому что люблю Билла, и я с уважением отношусь к тому, через что он сейчас проходит. Если для вас этого недостаточно, тогда не голосуйте за него".
Если посмотреть со стороны на карьеру и жизнь Хиллари Клинтон, ее можно записать в ярые сторонницы феминизма (не поменяла фамилию до тех пор, пока муж не стал баллотироваться в президенты, зарабатывала всегда больше него и фактически содержала семью и т. д.).
Хиллари опровергает это. Она сразу заявила, что для работающей женщины все равно на первом месте стоит семья.
Билл Клинтон также поразил окружающих, когда после вступления в должность президента заявил, что "намерен возвращаться каждый вечер домой к семи часам, то есть к ужину. Для семьи Клинтонов -это особое время, когда они привыкли собираться вместе, обсуждать, как прошел день".
Мы видим, что, несмотря на все деловые успехи супругов Клинтонов, главным для них остается семья, их духовное единение. Они достигли идеального состояния - общение 24 часа в сутки их не тяготит, наоборот, они не представляют, как можно иначе. В Америке их воспринимают единым целым и называют "Биллари".
"Президентская чета находится в постоянном контакте. За день Билл и Хиллари успевают переговорить до десяти раз, в том числе и по телефону. Иногда, как сказал президент, он звонит своей жене просто потому, что чувствует себя одиноким".
На всех заседаниях рефреном звучит фраза президента: "А ты как думаешь, Хиллари?"
Карьера Билла и Хиллари переплелась точно так же, как их мысли и чувства. Он был губернатором Арканзаса, она возглавляла комиссию штата по улучшению образования и многого добилась на этом поприще. Билл Клинтон, став президентом, назначил жену руководителем группы по подготовке реформы национальной системы здравоохранения.
В мае 1993 года Клинтонами как семейной парой восхищались 65% американцев, причем отдельно каждый из них набрал меньше одобрительных голосов. Это лишний раз показывает, что в духовном браке главным достижением супругов является их союз. Поодиночке они могут быть совершенно обычными людьми, но духовное единение делает их семью незаурядным явлением в жизни общества.
Люди в духовном браке живут по очень высоким нормам морали, становясь в какой-то мере пророками. Свою предвыборную кампанию Билл Клинтон начал с призыва к Америке вернуться к ценностям, завещанным первыми колонистами. Клинтоны полны решимости оздоровить американское общество в прямом и переносном смысле, сплотить его, как сплочена их семья.
Лит.: Москвичка, 1992, № 31; Неделя, 1993, №4; Комсомольская правда, 1993, 22 мая.
Плюсом брака является открытость супругов. Со всеми сложностями идите к людям. Посторонний анализ во многом поможет вам понять то, что вы не поняли вдвоем.
Мужу надо избавляться от домостроевских повадок и впрягаться в домашнее хозяйство. Ваша жена никогда не сможет до конца посвятить себя кухне. Диктат в отношении женщин-Котов вообще не уместен.
Жене стоит помнить, что она всего добьется, если обратится к чуткому сердцу мужа.
В духовные искания вмешивается векторное кольцо, которое ускорит взаимопроникновение, но сделает брак очень рискованным мероприятием. Энергичный и целенаправленный муж будет пытаться переделать, растормошить свою спутницу. К ее романтическому чувству примешается еще и безропотное восхищение слуги хозяином. Долго ли она все это выдержит? Вероятно, ей поможет способность быть безжалостной к себе.
И все-таки из векторных союзов это не самый гибельный вариант.
Супруги чуткие и легкоранимые люди. В первую очередь будьте внимательны к спутнику жизни, а не к себе. Каждая ссора для вас станет потрясением. Любые эмоции нарушают духовное единство.
Препятствием могут стать чрезмерная открытость и хлебосольство мужа, с одной стороны, и упрямство плюс капризность жены - с другой. Важно помнить, что в этом браке преодолимы все преграды, со временем у вас должны измениться привычки.
Духовным исканиям тут есть на что опереться, супруги принадлежат к взлетным знакам, которым доступна материализация слова.
Главное не свести этот высокий стиль отношений к банальным бытовым коллизиям: взлетные знаки не любят заниматься хозяйством. Муж должен забыть о домострое, во всем помогать жене.
Жена должна уменьшить круг знакомых и сосредоточиться на муже. Только там вы избежите его жуткой ревности.
Оба супруга относятся к эстетическим знакам. Это прекрасное дополнительное качество для духовных поисков. Главное, чтобы приоритет собственной личности не взял верх над духовным единением.
Многое зависит от мужа, так как женщина-Кабан может существовать в огромном диапазоне жизненных вариантов. В его силах сделать так, чтобы она предпочла духовную ориентацию.
С бытом проблем не должно быть. Жена просто не заметит, что муж самоустранился от домашних забот.
И вновь векторное кольцо правит бал. И катастрофа может стать неизбежной, несмотря на то что супруги великолепно подходят друг другу: нежная, сексуальная, семейственная жена и влюбленный, ревнивый муж. Давление хозяина-мужа может быть чрезмерным - чувствительная жена вряд ли это выдержит. А муж будет в недоумении от ее постоянных истерик. Что же пожелать? Как всегда в векторном браке - не дышать, замереть...
Брак освещен именем Рерихов. Ради одного этого стоит постараться найти пути к сближению. Думается, стремление мужчины-Собаки к постоянству отношений, его трудолюбие и любовная мудрость жены облегчат путь духовных исканий. Открытость жены сообщит мужу дополнительную уверенность в силах. Вот только взаимный пессимизм супругов не облегчит им работу по духовному единению. Постарайтесь совладать с собой.
Брак очень распространен и почти всегда удачен.
Дополнительных стимулов для сближения не так много, но грустить не надо. Оптимизм женщины-Кабана подавит вечную тоску мужчины-Собаки. Он уже не будет тратить силы на душевные переживания, а займется конкретным делом.
Семейная ориентация, заложенная в характере мужа, и закрытость (эзотеризм) жены играют на руку стабильности процесса духовного единения. Жена может существовать в огромном диапазоне жизненных вариантов - тут многое зависит от мужа. Он должен быть настойчив в своем желании отгородиться от мира.
Трудолюбие Собаки и неприхотливость Кабана дают возможность не акцентировать внимание на быте.
Оба супруга ортодоксы, то есть оба упрямы - это минус, и оба трепетно относятся к семье - это плюс. Супруги не разбегутся при первых сложностях, но процесс духовного взаимопроникновения будет прерывист. Надо учиться компромиссам.
Главное - не свести духовный союз к быту. Супруги могут переусердствовать с хозяйственностью и в один прекрасный момент оказаться у разбитого корыта: семья есть, а духовности - нет.
Жена должна знать, что ее слезы и капризы не достигнут цели. Муж не поймет ее эмоций, хотя и пожалеет.