www.xsp.ru/sh/ Увлекательный структурный гороскоп

AMEРИКАНКИЙ БЫК

Давайте попробуем разобраться с соответствием образа Быка духу Соединенных Штатов Америки.

Родилась мысль об этом соответствии, казалось бы, на пустом месте. Дело в том, что в короткой истории этой страны практически не было президентов-Быков или писателей-Быков, то есть, по нашим понятиям, властителей дум. Но ведь Америка - не Россия, и, наверное, фигура писателя, столь грандиозная для нашей страны, там ничтожна и незначительна. Гораздо удобнее обратиться к американскому кинематографу, признанному во всем мире. Тут-то и выясняется, что преимущество Быков над всеми остальными знаками просто ошеломляющее. Знаменитые "короли Голливуда" Кларк Гейбл, Пол Ньюмен, Роберт Редфорд - это, по сути, даже не артисты, это сама Америка, Америка - какой она себя ощущает: мощная, смелая, независимая, с хитрецой и молниеносной реакцией. Далее неподражаемый Берт Ланкастер, всемирно прославленные Дастин Хоффман и Джек Николсон, герои девичьего джаза Тони Кертис и Джек Леммон, а еще Ричард Бартон и Эдди Мерфи и многие, многие другие. Самое же поразительное, что этот список предстал на фоне весьма скромного присутствия Быков в европейском кино и почти что полного отсутствия в кино русском.

Женщин-Быков, может быть, количественно меньше, но те, что есть, поражают своим значением. Взять хотя бы Джейн Фонду, имя которой теперь уже (после десятка ролей, сыгранных ею в кино) неразрывно связано с аэробикой.

Куда ни кинь свой взор, везде Быки в США - любимцы, везде они первые. Лучший хоккеист - Уэйн Гретцки, лучший легкоатлет - Карл Льюис... Любимые виды спорта так или иначе связаны с пристрастиями Быков, ну а американский футбол - это просто бой Быков. Самое же поразительное - это присутствие в истории Америки двух явно самых гениальных Быков - Чарли Чаплина и Уолта Диснея. Бык - знак серый и очень средний, гениев не любит и не дает, и то, что два бесспорных гения этого знака посвятили свою жизнь Америке, - это звучит внушительно.

Ну и, наконец, самая важная аналогия - национальное возрастное предпочтение. Уж кто только не говорил, что США - это страна вечных тинейджеров, кто только не сравнивал американскую идею с идеей безусых юнцов... А ведь пятый возраст (12-17) - это, собственно, и есть возраст Быка, а стало быть, тинейджерство американцев - это все то же проявление Бычиных свойств. Страсть американцев ко всему рекордному - самому длинному, большому, высокому или наибыстрейшему, наисильнейшему- это Бык. Странное сочетание пуританской морали и какого-то болезненно заостренного отношения к сексу - это Бык. Страсть к самокопанию и психоанализу, но при этом показная самоуверенность - это тоже Бык. Нелюбовь к интеллектуальной элите и демонстрация ковбойских манер - это, разумеется, тоже Бык. Все эти качества легко просматриваются у подростков.

На подростков, по сути дела, ориентирована вся культура США, и дело не в любимых героях Марка Твена и Джерома Сэлинджера: львиная доля даже не фильмов, а жанров - боевики, ужастики, фильмы про зверей, фантастика, мелодрама - рассчитана именно на подростков либо на людей, застрявших навеки в этом возрасте. Наш взгляд на подростка всегда либо ироничен ("Ералаш"), либо рафинированно безвкусен (пионерские фильмы). В США подросток поставлен в центр вселенной - на поверхность вытащены самые тупые и примитивные вожделения этого, в общем-то, промежуточного возраста.

Это мы, наивные люди, пытаемся скормить подростку наших самых любимых авторов, самых классических классиков. Американцы же сделали наоборот, они всю страну заставили смотреть подростковые фильмы, промышленность- ориентироваться на подростковые вкусы. Все эти Барби, жвачки, Диснейленды, компьютерные игры - все крутится вокруг Быка - вечного тинейджера.

Так гипотеза, по сути дела, превратилась в уверенность, и уже на основе этой уверенности стали возникать некоторые прогнозы, проводиться сравнительный анализ России и США, стран, которые еще недавно считались близнецами-братьями, а сегодня уходят друг от друга все дальше и дальше.

Россия всегда была могильщиком Бычиных идей по переустройству мира. В российских просторах серьезно пострадал Бык-Наполеон, в российских просторах сломал себе шею Бык-Гитлер. Вот и сейчас бычино-американское стремление разделить весь мир на "правильные" и "неправильные" государства и над всем этим поставить верховного управителя - США разобьется о Лошадино-российское стремление к правде жизни и нелюбви к схемам и догмам. Бычино-американская вера в торжество грубой военной силы проиграет русско-Лошадиному политическому гению, более кропотливой и тщательной русской политике.

То же сравнение двух знаков может объяснить, почему так тяжело у нас входит в жизнь законопослушание, столь принятое в США. Впрочем, и тут у нас есть преимущество: Лошадь не признает законов надуманных, но радостно принимает законы Истины, законы, основанные на знании эволюции, порядка вещей.

Логика вкупе с ортодоксальностью создают идеальные условия для компьютерного восприятия мира. Тут, казалось бы, Америка обогнала нас навеки - эдакая страна виртуальной реальности. Однако путь к созданию изолированного компьютерного мира - это тупик. А выход из тупика покажет все та же Мать-Россия-Лошадь, в которой будет в XXI веке рождена интегральная наука, в которой компьютер всего лишь удобный инструмент, а не самостоятельная творческая система.

Так что мы очень и очень далеки друг от друга. Пожалуй, единственное общее свойство этих двух знаков-антиподов - это тип темперамента. Оба знака - природные оптимисты. Американцы держат свою извечную улыбку, русские держат извечные удары судьбы. Но не теряют бодрость духа никогда... И это здорово, что две ведущие державы мира так веселы и бодры...