www.xsp.ru/sh/ Увлекательный структурный гороскоп

ФРАНЦУЗСКАЯ КОЗА

Обычай гороскопа требует того, чтобы название знака не менялось в зависимости от пола. Поэтому приходится говорить женщина-Тигр или мужчина-Лошадь. Это несколько непривычно, но позволяет избежать лишних названий (Курица, Свинья, Козел) и помогает укрепить понятие символа, понятие знака. Есть определенная справедливость в том, что все чувствительные знаки представлены женскими именами - Коза, Змея, Лошадь. В женском роде представлены также все драматические знаки - те же Змея с Козой и, конечно, Крыса. Два наиболее меланхолических знака - Обезьяна и Собака - тоже принадлежат к женскому роду. А вот взлетные знаки и знаки космического оптимизма представлены мужскими именами - Тигр, Кот, Дракон и Петух. Также мужскими являются знаки, совмещающие в себе характеристики возмужания и природного оптимизма, - Бык и Кабан.

В любом случае стоит отметить, что Россия, столь часто именуемая Матерью, ассоциируется с женщиной, и поэтому вряд ли кого удивит принадлежность к женскому знаку Лошади. Другая страна, мгновенно вызывающая в подсознании образ Женщины, - это Франция, которая также представлена женским знаком Козы. Причем на этот раз речь идет о самом жестком из всех возможных вариантов, самом нежном, самом капризном, самом непредсказуемом знаке из всех.

Четыре изначальные страны Запада - Италия, Германия, Испания Франция, образовавшиеся на обломках Римской империи, взяли себе четыре ортодоксальных знака - Дракон, Бык, Собака и Коза, навсегда задав тон культурно-национальному осмыслению знака. Могло бы показаться, что французам достался невыгодный знак, слишком нежный, слишком чувствительный, однако история доказала, что этот знак хотя и не принес слишком большой политической славы, зато сделал Францию законодательницей мод... Да что там говорить - мимо Франции не пройдешь ни в одном деле, где нужна культура, изысканность, тонкий вкус.

Чтобы понять судьбу Франции, стоит начать именно со структуры судьбы. Тут французам досталась неистребимая тяга к непроторенным дорожкам, жажда новых ощущений, беспокойство, охота к перемене мест. Действительно, Франция умела начинать, будь то кинематограф братьев Люмьер или Олимпийские игры Де Кубертена. При этом совершенно не обязательно, что в дальнейшем французы прославятся как самая кинематографическая нация либо станут лидерами олимпийского движения. Главное для них - именно начать, а довести дело до солидного результата могут те же счастливчики Быки (например, американский Бык).

Пионерство Франции ярче всего проявилось в том, что она первая в феодальной Европе сумела преодолеть раздробленность и создать единое государство, единую нацию, оставив далеко позади испанцев, немцев и итальянцев. Но... концовки никогда не удаются пионерам. Закат Европы Франция встречает как самая слабая из европейских сверхдержав. Дошло до того, что во Второй мировой войне, когда каждый нашел себе место по ту или другую сторону фронта, Франция оставалась расколота между вишистским правительством маршала Петена и "Сражающейся Францией" де Голля.

Символом пионерства Франции стал самый популярный в стране человек - Жак Ив Кусто. Зачинатель подводных исследований и киносъемок, до конца своей долгой жизни он так и не смог успокоиться, выискивая все новые и новые объекты исследований.

Сочетание в знаке Козы таких качеств, как неуправляемая боевитость (вспыльчивость) и холерический темперамент, густо усеяло историю Франции драматическими, или, если можно так выразиться, исторически-истерическими событиями, такими, как цепь нелепостей и странностей: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и т. д. Поход Наполеона на Россию тоже можно считать истерикой, родившейся от бессильной злости к недосягаемой Англии. Наполеону, не пожелавшему тонуть в Ла-Манше, пришлось замерзать в русских снегах, что не многим лучше. Впрочем, свежих ощущений, столь милых французскому сердцу, он, кажется, набрался с избытком. Чего стоит вид горящей Москвы - это посильнее, чем юбилейная цветомузыка Жана Мишеля Жарра на Воробьевых горах.

Отсутствие четкого плана просматривается во всей истории Франции. Чего хотели французы в геополитическом плане, так и непонятно. Не хотели они власти над Америкой, как Испания, не хотели морского владычества, как Британия, не жаждали общеевропейского доминирования, как Германия. Однако про них не скажешь, что они жаждали покоя и курортного забвения, как Италия.

То, что именуется в структурном гороскопе реализмом, принадлежит трем знакам - Коту, Козе и Кабану. В реальной жизни реализм рождает целый букет различных, на первый взгляд далеких друг от друга свойств. Так, одним из проявлений реализма является дипломатичность. И в самом деле, французы по праву могут гордиться своей дипломатией, которая столько раз компенсировала им недостатки политической стратегии или отсутствие военной мощи. Среди других проявлений реализма - тяга к накоплению, к финансовой деятельности, нешуточные полицейские и шпионские таланты.

Еще одно важнейшее свойство французов, объединяющее их с русскими, - это гуманизм, жалость к обездоленным, чрезмерное заигрывание с чернью. Если выразить это умиление в трех словах, то получится: свобода, равенство, братство.

Что касается хваленого галльского Петуха, то действительно, у Козы и Петуха много общего. Оба знака боевые, оба пионерские. И все же, если бы французы узнали про Петуха все, что о нем положено знать, они бы с легкостью отказались от этого пустого бесчувственною знака, известного своим беспамятством и пустозвонством. Все-таки Коза, а вместе с ней и Франция, намного нежнее, богаче духовно, тоньше, изысканнее.

Если о политической карьере французской Козы можно спорить, проклиная французскую политику или, наоборот, гордясь ею, то о французской литературе обычно говорят только в восторженных тонах. Вклад Франции в мировую романистику не подлежит никакому сравнению и учету. Вспоминая родительский книжный шкаф своего детства, я убеждаюсь, что его пространство было практически поровну разделено между тремя литературами - русской, английской и французской - Золя, Мопассан, Мериме, Дюма, Стендаль, Гюго, Жюль Верн. Потом к этому списку добавились Камю, Сартр, Марсель Пруст, Постав Флобер. Назвать французскую прозу особенно умной и глубокой нельзя, литературы больших идей у них не получилось, зато получилась литература больших чувств и глубоких переживаний, что, наверное, много важней для любителей чтения.

В поэзии и драматургии Коза чувствует себя достаточно уверенно, а вот, скажем, в научно-фантастической литературе Коза - знак слабый, что подтверждается некоторой странностью французской фантастики.

Странным на фоне англо-американских успехов в рок-музыке могло показаться французское неучастие в молодежной поп-культуре. Однако если вспомнить, что в основе рок-музыки лежит стремление посильнее ударить по нервам, шокировать, будоражить, то ясно, что тонкий голосок Козы здесь будет не слышен. Совсем другое дело шансон, чисто французское явление (Дюпон, Монтегюс, Шевалье, Пиаф, Юрассенс, Азнавур, Матье). Это действительно ни на что не похоже, нежно, чувственно, драматично. Впрочем, по напряженности и значительности текста шансон, наверное, можно сравнить с нашими бардами. Недаром судьбы Высоцкого, Галича, Окуджавы так парадоксально связаны с Францией.

В кино Франция занимает достаточно прочное место. Особенно ценятся комедии и костюмно-романтические фильмы. В целом французский кинематограф, видимо, недооценивается, ибо он слишком тонок, элегантен, нет в нем бьющих по жилам спецэффектов, нет тяжеловесности, принимаемой за интеллектуальность. Французское кино в лучшем своем проявлении - это не вечный монумент, а нежный цветок, который расцвел и завял, взять, к примеру, такой абсолютный шедевр мирового кино, как "Дети райка" Марселя Карне.

Что касается внутринационального знакового расклада, то легко увидеть значительное положение во Франции Крысы, Петуха, Змеи, Собаки - знаков, так или иначе близких Козе, однако лидерство делят между собой мужчины-Тигры и женщины-Козы.

Мужчина-Тигр - это векторный хозяин Франции, ее любимец, баловень, но одновременно, благодаря своей могучей воле, и ее спаситель. Среди самых знаменитых Тигров Людовик XIV и Шарль де Голль. Для французов они то же самое, что для нас Петр I или Юрий Лужков, - те Крысы, что, главенствуя над Лошадью-Россией, в любом опросе собирают стабильные 90 процентов.

Что касается женщины-Козы, то она олицетворяет Францию не только в трудные моменты, но и в повседневной жизни. Символом Франции как всемирной законодательницы мод стала Коко Шанель. В кино совершенно особое место заняли, может быть, не самые красивые, но, безусловно, самые французские Катрин Денев и Анни Жирардо. Так что если хотите понять душу Франции, вспомните об этих очаровательных женщинах.