www.xsp.ru/sh/ Виртуальный гороскоп: найди свой образ

ДЖИНА ЛОЛЛОБРИДЖИДА

Она была символом Италии и кумиром не одного поколения зрителей. Фильмы с ее участием, среди которых "Провинциалка", "Фанфан-Тюльпан", "Хлеб, любовь и фантазия", стали общепризнанными шедеврами мирового кино.

Она и сейчас необыкновенно хороша собой. Разве что к бесконечной прелести, женственности, очарованию прибавилась мудрая грусть во взгляде и некоторых интонациях.

Любимица Италии, Франции, всей Европы, а может и мира, всего в своей жизни добилась сама. Ни мужа-продюссера, ни любовника-режиссера, ни поклонника-миллионера. Как и Гарбо, она так и не вышла замуж, Королева принадлежит всем, но никому отдельно.

КАТРИН ДЕНЕВ

Катрин Денев (Коза, Скорпион). Ее называли принцессой Грезой и французской сиреной, новой Гретой Гарбо и последней звездой.

В "Шербурских зонтиках" она скромная и хрупкая, в "Отвращении" и "Дневной красавице" - роковая женщина эпохи феминизма. Она играла детектива-каратистку, кровожадную вампиршу и даже профессора философии. И все же главный успех ей приносили роли благородных дам, умеющих скрывать свои чувства за холодной элегантностью. За "холодность" ее прозвали "англичанкой", за расчетливость "немкой". Еще будучи очень молодой актрисой, заявила репортерам: "Любовь мне наскучила, деньги меня забавляют".

В отличие от абсолютного большинства актрис-звезд, которых создавали мужчины, Денев очень рано взяла инициативу в свои руки. При огромном количестве романов, браков у нее, в общем-то, не было (один очень короткий брак с английским фотографом). Она считает себя противницей брака. Для того чтобы оградить знаменитость от репортеров и любопытных, сохранить вокруг нее ореол недоступности, работает целый штат высокооплачиваемых специалистов.

Денев, храня имидж ледяной буржуазной красавицы, остается актуальной актрисой в течение многих десятилетий и не боится сниматься в проектах радикальных режиссеров. Очень точную роль царственной актрисы, выступающей по отношению к героям-страдальцам почти Господом Богом, Денев сыграла у давнего друга Режиса Варнье в российско-французской картине "Восток - Запад" (1999).

КОРОЛЕВЫ МЕЛКИХ КОРОЛЕВСТВ

Или все или ничего - таков лозунг актрис-Королев. Недоступность, строгое одиночество - вот их удел. И все же, если захваченное королевство не велико, можно позволить себе некоторое послабление.

Шарлотта Ремплинг (Собака, Водолей). У Висконти она играет в "Гибели богов", а у Кавани в "Ночном портье". Начинала она как комедийная актриса, и когда ярлык почти приклеился сыграла трагическую роль у Висконти (Элизабет Тальман в "Гибели богов"), потом садомазохисткую у Кавани в "Ночном портье", хотя комических ролей по-прежнему больше.

Королевские признаки были в избытке и у нее - замкнутая, неразговорчивая, погруженная в себя, любительница почитать в уединении. Разве так вела бы себя звезда с виртуальным знаком Аристократа? Как и Лоллобриджида она пишет картины, но цветовая гамма тусклая и мрачная.

Джулия Робертс (Коза, Скорпион). Ее талант, уже почитают гением. До 1988 ее практически не знал никто. Но после "Красотки" (1990) сразу же поставили на первое место. Рецепт обретения славы тот же, что и у Катрин Денев - универсальность таланта, способность сыграть все что угодно, в любом амплуа. С одинаковым блеском она играет безудержное веселье, безнадежную мрачность, уверенность и мощь, растерянность и беспомощность, ну и так далее. Такой универсализм поражает и буквально заставляет критиков и зрителей провозглашать актрису королевой экрана.

Моника Витти (Коза, Скорпион). Главный режиссер и главный мужчина ее жизни Микеланджело Антониони сказал, что у нее лицо "пожирательницы мужчин", мощнейшее магическое воздействие, при весьма скромных внешних данных. Главное предназначение Витти в фильмах Антониони - сыграть "затмение чувств" - отрицание любви, отрицание чувств, отчуждение и одиночество. В этом смысле королевский гороскоп идеален. Одиночество - имя ему.

Впрочем, кроме фильмов Антониони, были еще и многочисленные комедии, боевики, драматические фильмы. Удалось сыграть королевскую роль - Елизавету Австрийскую в "Тайне Обервальда" Антониони.

Гленн Клоуз (Кабан, Рыбы). Изначально театральная актриса, дебютировала в кино, когда ей исполнилось 35 лет. Клоуз лишена привычной женской привлекательности. У нее тяжелые черты лица, маленькие глаза, длинный нос, большой рот, почти мужская фигура - одни мышцы и ни грамма жира. Однако вдохновенная игра актрисы превращает ее в настоящую красавицу. "Роковое влечение", "Опасные связи" делают ее суперзвездой. Особенно характерна для нее роль маркизы де Мертей, реального кукловода, дирижирующего светским обществом. Наконец роль вице-президента в боевике "Самолет президента"(1997), снискала одобрение понимающего в этом деле Билла Клинтона.