www.xsp.ru/sh/ Виртуальный гороскоп: найди свой образ

ИХ УВОДЯТ ИЗ КОМЕДИИ

Инна Чурикова (Коза, Весы). Она настолько безоговорочно комична, так профессиональна в различных гранях нелепости, нескладности, дурости и дикости, что карьера великого комика была ей гарантирована. В самом деле: "Морозко", "Я шагаю по Москве", "Стряпуха", "Тридцать три", "Неуловимые мстители". Однако вышла замуж за режиссера (Панфилов) и потянул он ее в серьезное кино. Она сумела играть всерьез, Шуты прекрасные актеры, может самые талантливые, они могут все. И все-таки лучше бы им нас как следует смешить. Кроме них-то некому. Фантастическая игра в "Том самом Мюнхгаузене" и "Военно-полевом романе" показывает, что комический дар Чуриковой процветает.

Иннокентий Смоктуновский (Бык, Овен). Тяжелая биография, великий талант, не мудрено, что им сыграно множество серьезных персонажей. И все-таки шут, юродивый, паяц не умирал в нем никогда. Не только на экране, но и в жизни он никогда не терял юмора, никогда не прекращал, как сейчас говорят "прикалываться". Величие его комедийного дара увидел только Эльдар Рязанов, снявший с ним свой главный шедевр "Берегись автомобиля". Тихоня-бандит, интеллигент-ворюга, обворожительный лицемер и врун-правдоискатель. Что в нашем кино сравнится с этой удачей? В фильме "В четверг и больше никогда" совсем еще не старый Смоктуновский (53 года) сыграл фантастически смешного старика. Фактически клоунская, цирковая роль.

Андрей Мягков (Тигр, Рак). У Рязанова он в любимчиках - от пьяного дебошира до тонкого интеллектуала в "Иронии судьбы", от плешивого тихони до буйного правдолюба в "Служебном романе", от плебея и выскочки до благородного мстителя в "Жестоком романсе". Однако кроме Рязанова никто не увидел в нем смехового потенциала. У других он играет белогвардейцев, следователей, социологов, исторических героев (Гайдар, Герцен, Мясковский, Ленин). Впрочем, славу ему принесли только рязановские комедии. И забывать об этом не стоит.

Маргарита Терехова (Лошадь, Дева). Красивая, высокая, статная - комическую карьеру с такими данными никак не сделать. А тут еще титаны интеллектуального кино (Тарковский, Авербах) предлагают роли, одна лучше другой. И все же нашелся титан-комедиограф Ян Фрид, пригласил в "Собаку на сене". Получилось великолепно. Противоречие между высоким положением и самой что ни на есть земной страстью сыграно Тереховой великолепно. Смех рождается на сочетании не сочетаемого и у Тереховой с этим все в порядке, противоречивость натуры, при внешней гармонии, вскрывается легко.

Донатас Банионис (Крыса, Телец). Почти нигде не говорит своим голосом, а потому оценить реальную степень его ироничности очень трудно. В "Мертвом сезоне" потенциальность юмора чувствовалась, в "Солярисе" нет, ну так Донатас и не любит свою игру в "Солярисе", говорит, что Тарковский (Обезьяна) сам не знал, что ему нужно. А вот во "Флоризеле" в роли Клетчатого он в полном блеске своей безупречной иронии. Потрясающая роль, может быть лучшая у великого артиста. Клетчатый умен, хитер, жесток, но совсем не страшен, а потому смешон. Он смеется над всеми, а зритель смеется над ним, ибо все его страшилки в рамках насквозь ироничного фильма не больше чем баловство.

Валентина Теличкина (Обезьяна, Козерог). Явный и очевидный комедийный талант, - достаточно вспомнить курьершу Валю в "Журналисте" или кассиршу в "Зигзаге удачи". Тем ни менее, ее регулярно пытаются увести в серьезное кино. В частности все тот же Глеб Панфилов в "Вассе".