www.xsp.ru/sh/ Виртуальный гороскоп: найди свой образМЕЖДУ ШУТОМ И НРАВСТВЕННЫМ ГЕРОЕМПонять две стороны медали, две ипостаси Рыцаря невозможно, если не помнить, что с одной стороны от Рыцаря стоит Шут, с другой Аристократ. Так он между ними и болтается…. То проявит истинное рыцарство и благородство в духе Аристократа, а то окажется всеобщим посмешищем в духе Шута. "ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ"Болот Бейшеналиев (Бык, Рак). В единственном фильме, который прославил его ("Первый учитель"), сыграл учителя Дюйшена, также по сути дела инопланетянина. Он явился со своими странными идеями в глухую киргизскую деревню, никому в этой деревне не нужен, никому не понятен, и сплошь и рядом смешон. Для Аристократа такое положение было бы немыслимо. Падать, спотыкаться, проигрывать одну схватку за другой для красавчиков Аристократов невозможно. А вот Рыцарь с присущим ему фанатизмом не замечает унижений и идет напролом. Впрочем, все унижения компенсирует Рыцарю как всегда Прекрасная Дама, пусть она совсем еще маленькая девочка Алтынай (в исполнении Наталии Аринбасаровой). Дама иступлено повторяет "Учитель, учитель…" и это мгновенно повышает акции униженного и раздавленного Дон Кихота. "МУСУЛЬМАНИН"Бог любит троицу, а потому еще один пример не способный ничего прибавить и ничего отнять. Евгений Миронов (Лошадь, Стрелец). В фильме Владимира Хотиненко "Мусульманин" он представляет классический вариант Рыцаря-чудака. Что может быть чуднее мусульманина в русской деревушке... И вновь мы имеем все те же отметины - совершенно чужой человек, никому не нужный, никем не любимый, обижаемый и унижаемый. И не смотря на все эти обиды, Мусульманин с упорством и фанатизмом продолжает никому кроме него не нужное дело. Родовой закон для Рыцаря - покорность судьбе, преданность избранному пути. Какое уж тут всеобщее обожание. Еще немного о Миронове. Чудный и чудной Хлестаков в "Ревизоре" Газарова. Ну и, конечно же, маньяк в "Змеином источнике" - это уже просто в десятку. Фильм "Любовь" во многом повторил историю, которая была у Миронова в жизни. О фильме "Анкор, еще анкор" мы еще поговорим. Ну и конечно удивительная победа мироновского прочтения "Идиота" Достоевского. РЫЦАРИ ЧУДАЦКОГО КИНО"Любовь и голуби". Настоящий пример Чудацкого кино. Во-первых, поставил его человек с гороскопом Рыцаря (Чудака) - великий и могучий Владимир Меньшов (Кот, Дева). Главный герой в исполнении Александра Михайлова (Обезьяна, Весы) стопроцентный чудик, большой, неуклюжий, нелепый, до умопомрачения любит голубей, тратит на них последние деньги. Его жена ни менее чудная особа, в исполнении Нины Дорошиной (Собака, Стрелец), должна по идее прочно стоять на земле, на самом деле не менее мужа наивна и неуклюжа. Весь фильм они тыкаются об жизнь как два слепых котенка. Что же поднимает их в глазах зрителя, делает истинными героями - любовь и только любовь. В настоящем Чудацком фильме герои всегда рабы любви. Еще один чудацкий фильм - это "Опасный возраст" Александра Прошкина. Главные роли исполняют Юозас Будрайтис (Дракон, Весы) и Алиса Фрейндлих (Собака, Стрелец). Он чудак уникальный, работает нюхачем. Для такого гороскопа роль не хуже чем Ихтиандр. Все время ходит с ватными пробками в носу. С одной стороны он всем нужен, поскольку нюхает лучше, чем масс-спектрометр, с другой стороны его все стесняются, сторонятся, ведь он чудак, человек странный, нелюдимый и дикий. Женщине нельзя быть настолько откровенной чудилой. Но и героиня Фрейндлих не без тараканов. Что в сухом остатке? Два одиночества, ну и, конечно же, бесконечное обсасывание темы любви- нелюбви. Комедией этот фильм не назовешь, но и на серьезный пафосный проект он не претендует. Ироническая бытовая драма. Удивительно, но в разряд Чудацких фильмов проскакивает "Высота". Казалось бы, никаких признаков чудацкого кино нет, производственная тема, всеобщий социалистический энтузиазм. Однако даты рождения артистов толкают нас на более пристальный взгляд. Николай Рыбников (Лошадь, Стрелец) и Инна Макарова (Тигр, Лев) неизбежно втягиваются в выяснение любовных отношений, и производственная тематика блекнет. Причина в безусловном рыцарском духе фильма вообще и Рыбникова в частности, а также в дате рождения режиссера фильма Александра Зархи (Обезьяна, Водолей), вечного исследователя темы любви. Петр Тодоровский снял свой "Анкор, еще анкор", доверив главные роли совсем еще молодым Евгению Миронову (Лошадь, Стрелец) и Розановой (Бык, Рак). Все признаки чудацкого кино налицо - значительная степень отупления вызванного казарменной жизнью, и, как следствие, гипертрофированное преувеличение любви. Что касается соревнования по чудаковатости, то, конечно, его выигрывает Миронов, ибо женщине ни к лицу слишком уж чудить. В этом же фильме снялась Елена Яковлева, обладательница аналогичного гороскопа (Бык, Рыбы). В чем отличие Чудацкого кино от кино Дураков, которое возглавляют Шуты? Там и там валяют дурака. Но Шут всегда демонстрирует остроту ума и проявляет чувство юмора. Рыцарь демонстрирует ограниченность, заторможенность и даже тупость. Спасает его по-прежнему ее величество Любовь. Только любовь, которая единственная делает человека дураком и даже кретином, одновременно поднимает того же человека все выше и выше.
|