www.xsp.ru/sh/ Виртуальный гороскоп: найди свой образ

ЕЩЕ РАЗ О ЛЮБВИ

Леонид Кулагин (Дракон, Близнецы). Большая часть кинематографической славы связана с ролью в скандальном (по тем временам) фильме Андрея Смирнова "Осень". Считается, что это наш первый эротический фильм. На самом деле фильм про любовь, про настоящую любовь, про то, как могут любить друг друга люди, не обремененные Большими делами, собственным Величием и борьбой за Мировое благоденствие. Играл он там настоящего раба любви, чудака и рыцаря одновременно. В советском кино был всегда немножечко "не наш", переиграл кучу белогвардейцев, буржуев и прочего элемента.

А вот Людмила Чурсина (Змея, Рак) по внешним данным могла бы оказаться сексбомбой, достаточно вспомнить эпизодическую роль Инки в фильме "Два билета на дневной сеанс", в паре с ней там играл настоящий мужчина Александр Збруев (Тигр, Овен). Однако ж, по не вполне ясной причине Чурсину постепенно свело на роли деревенских красавиц.

"Интердевочка" наша Елена Яковлева (Бык, Рыбы). Уж эта-то точно была создана для центрального положения в нашем кино. Однако большого и серьезного продолжения пока что нет. Роль Каменской в сериале вроде бы сыграна с блеском. Однако не оставляет впечатление, что все это не на самом деле, логика странная, расследование ведется по каким-то эфемерным правилам. Может Маринина напортачила, а может и Яковлева для сыщицы слишком добренькая, слишком женственная. Сестра милосердия, а не гроза уркаганов…

Нина Маслова (Собака, Стрелец). В "Афоне" она обворожительно улыбалась главному герою, повергая его в глубокие любовно-семейные фантазии. В "Иване Васильевиче" она столь же обворожительно улыбалась новоявленному царю, вводя его в буйное банкетное состояние. При этом лексикон ее в обоих фильмах на грани между лепетом девочки-дошкольницы и мурлыканьем детсадовской нянечки. Роль в "Большой перемене" абсолютно в том же духе. Во всех трех культовых фильмах, безусловно, на своем месте.

ОТЦЫ РОДНЫЕ И РОДНЫЕ МАТЕРИ

Андрей Мартынов (Петух, Скорпион). Старшина Васков, "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого (Собака). Успех же в "Зорях", безусловно, связан с тем теплом, которое исходит от Рыцаря. Такой старшина - как отец родной всем русским девушкам на все времена.

Тут мы выходим на очень важную грань дарования этого главного знака любви. Любовь как забота, а не как жажда обладать.

Классическим вариантом заботливой и преданной супруги стала жена Семена Семеновича Горбункова в "Бриллиантовой руке" в исполнении Нины Гребешковой (Лошадь, Стрелец). Не уступает ей в доброте и заботливости Катя в "Высоте" в исполнении Инны Макаровой (Тигр, Лев). В жизни многие мужчины мечтали бы о такой подруге. В более современном варианте тот же успех выпал Татьяне Догилевой (Петух, Рыбы) в фильме "Забытая мелодия для флейты". Роль заботливой и преданной медсестры гораздо больше удалась Догилевой, чем роль крутой ловкой директорши продмага ("Блондинка за углом"). Впрочем, и в "Блондинке" она остается очень заботливой.

Ну и, конечно же, Клара Лучко (Бык, Рак). В телесериале "Цыган" она сыграла тот самый образ, душевной, преданной, ждущей женщины. И вновь очень кстати пришлись к месту народный, работящий, не аристократический тип натуры. Лучко в роли Клавдии Пухляковой настоящая птичница, настоящая сельская жительница, легко смотрится без норкового манто, маникюра и дорогих украшений.

Но, пожалуй, максимального успеха на данной траектории образа добилась Вера Марецкая (Лошадь, Лев). В фильме Иосифа Хейфица и Александра Зархи "Член правительства" она должна была сыграть Александру Соколову, женщину из глубины народа, "простую русскую бабу", что, казалось бы, никак не вязалось с ее внешними данными. Готовясь к съемкам, Марецкая прожила шесть месяцев в глухой деревне, изучая крестьянскую жизнь. Походка, жесты, выражение лица, ничто не должно было выдать в ней актрису, рафинированную городскую жительницу. Успех был оглушителен. Зритель поверил в то что "кухарка" может править государством. В дальнейшем Марецкая шла по проторенной дорожке - "Она защищает родину", "Сельская учительница", "Мать".

Эталонный образ женщины из глубины народной создала на экране Римма Маркова (Бык, Рыбы). На ее счету множество эпизодических ролей в фильмах "про народ".

Еще одна знаменитость - Татьяна Пельтцер (Дракон, Близнецы). Всю жизнь играла матушек и бабушек, всегда очень заботливых, иногда чересчур ("Вам и не снилось"), где любовь и забота доходит до крайне агрессивных форм. Что и приводит к гибели обожаемого внука.

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА

Добрые, заботливые, слегка чудаковатые, и все же вполне земные люди. Это аверс. А что же на реверсе? Нечто пугающее!

Владислав Дворжецкий (Кот, Телец). Всей жизни его было 39 лет. С определенной степенью уверенности можно сказать, что он остался актером одной роли - генерал Хлудов в "Беге", остальные его роли, лишь отсвет той, самой первой его работы в кино (32 года). Он не играет высоконравственного героя (Аристократ), ибо он вешал, вешал и еще раз вешал. Но не играет он и Злодея, поскольку в нем жива совесть, честь, осознание профессионального долга, фанатичная любовь к Родине. Он не здоров, его мучают галлюцинации, он очень странен и чужероден. Его почти никто не любит, его боится главная героиня, потому что он похож на приведение, на мумию, на истукана, на инопланетянина. Что же завораживает нас в нем? Почему при совершенно блестящей игре Михаила Ульянова, Алексея Баталова, Евгения Евстигнеева, потрясает именно Дворжецкий? Ответ все тот же - только он в этом фильме судьболог, лишь один он раб Судьбы, ее Воин и ее Хозяин. На его примере видно, что от Судьбы не уйдешь.

Алексей Петренко (Тигр, Овен). Подколесин в "Женитьбе" - это практически клиника, Кнуров в "Жестоком романсе", - чуть попроще, зато уж Распутин в "Агонии" окончательная психушка. И тут мы выходим, может быть, на магистральный путь для Рыцаря. Решающее слово - сумасшествие, ведь в это понятие входят и любовь и одиночество Рыцаря, и его странная близость к нитям Судьбы. В самом деле, кому еще играть сошествие с ума (сумасшествие), как не Рыцарю?