www.xsp.ru/sh/ Виртуальный гороскоп: найди свой образ

НОВЫЕ РУССКИЕ

Новое кино активно обратилось к черной стороне жизни. Увы, реальных успехов по проникновению во внутренний мир злодейства не так уж и много. Наибольших успехов на этом пути добился прекрасный семьянин и замечательный человек Алексей Гуськов (Собака, Телец). Взрыв популярности настиг его в 2000 году, когда появился мощный проект Митты "Граница. Таежный роман". В этом фильме он показал, что у подлости нет границ, что зло может быть таким агрессивным, но самое ужасное в том, что откровенный злодей может вызывать определенную симпатию. Злодейство Гуськова не возникло на пустом месте, он уже демонстрировал все это в фильме "Волкодав".

СОБЛАЗНИТЕЛИ

Уже упомянутые выше как кинозлодеи Николай Еременко и Василий Лановой хоть и числились среди любимчиков народа, но кинокарьера их была далека от излишней добродетели. Вспомним.

Лановой. Начиналось все красиво - "Алые паруса", "Павел Корчагин". Но в лучших своих работах Василий Семенович неизбежно вступал на сомнительную тропинку. В "Офицерах" еще туда-сюда, на протяжении всего фильма втихаря и тайно желает жену лучшего друга. Но в "Войне и мире" он уже во всеоружии (образ Анатоля Курагина). Карьера продолжилась в "Анне Карениной", где он сыграл может главного соблазнителя в нашей культуре - Алексея Вронского. Стоит ли напоминать, чем закончился его роман с Анной. В "Днях Турбиных" он продолжил свое дело (Шервинский), правда на этот раз все это достаточно симпатично и никто не бросается под поезд.

Николай Еременко в "Алых парусах" не играл, но амплуа соблазнителя с томным взглядом было нарисовано на нем с самого начала карьеры ("У озера"). Славу принесли ему "Пираты ХХ века". Но истинный пик карьеры соблазнителя - это конечно же Жюльен Сорель в "Красном и черном". В музыкальном "31 июня" колдовские чары Еременко простираются через века.

Упомянутый выше как злодей-Яго Андрей Попов лучшую свою роль (Петруччо) сыграл в фильме "Укрощение строптивой", где совершенно дьявольски гипнотизирует героиню Касаткиной.

"АННА КАРЕНИНА"

Интереснейший расклад выстроил в своей знаменитой экранизации Александр Зархи. Здесь по основной линии сталкиваются две стихии. Одна из стихий отражает порядок, законность, ответственность, сопровождает свое существование множеством правильных слов и полным отсутствием души. Как и полагается, по всем мыслимым теориям, эту группировку представляют артисты-Профессоры - Николай Гриценко (Крыса, Лев) - Каренин, а также Лидия Сухаревская (Петух, Дева) - графиня Лидия Ивановна.

По упрощенной схеме им должны были бы противостоять Нравственные Герои, и тогда сюжет был бы прост и однозначен. Но Толстой не писал однозначного произведения, и Зархи очень точно это понял, а потому выставил против Профессоров двух ангелов греха - носителей Вектора. Уже упомянутый Лановой играет Вронского, а за Анну выступает Татьяна Самойлова (Собака, Телец). Если у Профессоров задача продемонстрировать закованность души в латы морали, то Вектора демонстрируют полнейшее смятение, беспрерывные душевные терзания и окончательное отсутствие моральных якорей.

Такое столкновение многократно интереснее чем столкновение Добра и Зла, ибо исход борьбы совершенно не ясен, и зритель буквально мечется между дьявольской красотой любовных страстей Вронского и Анны (Ланового и Самойловой) и бездушной, но очень справедливой моралью графини Лидии Ивановны и Каренина.

Удивительно, но абсолютно тот же расклад можно зафиксировать в более легком и даже шуточном фильме "Красавец-мужчина". Два Вектора соблазняют в фильме всех и вся. Все мужчины влюблены в пленительную героиню Марины Нееловой (Собака, Козерог), все женщины в героя Олега Табакова (Кабан, Лев). Противостоит им все тот же знак, что и в "Анне Карениной" - Профессор. Они не соблазняют, не торгуют своим очарованием, но зато богаты, разумны и настойчивы. Мужскую сторону представляет Михаил Козаков (Собака, Весы), женскую Людмила Гурченко (Кабан, Скорпион). Поначалу Профессоры проигрывают поддавшись векторному очарованию, они попросту влюбляются в соблазнителей. Но постепенно рационализм одерживает победу. Две элегантные комбинации и Вектор повержен. Помогали Профессорам люди юмора - Шут Лия Ахеджакова, Рыцарь Петр Щербаков.

ВЕРОНИКА, КАТЕРИНА

Продолжая исследовать фильмографию Татьяны Самойловой, мы неизбежно уткнемся в роль, принесшую ей мировую, оглушительную славу - "Летят журавли". Что поразило зрителя, причем не только отечественного, но и мирового? Видимо глубина переживаний, масштаб отчаяния, и, конечно же, драматизм метаний героини. Таким образом, только Вектор сравним с Аристократом по глубине внутренних переживаний, причем если у Аристократа эти переживания слишком уж чисты, слишком уж непорочны, то Вектор добавляет в свои переживания мощную краску соблазна, сладость греха, векторные метания и векторный электрический разряд.

Рядом с Самойловой хочется поставить другую прославленную актрису - Тамару Семину (Тигр, Скорпион). Вновь речь пойдет не столько о внутрироссийской славе, сколько о мировой. Ведь, согласитесь, актрис получивших мировую славу, у нас было не так уж много. Речь идет о роли Катюши Масловой в экранизации толстовского "Воскресения". Фильм снимался в 1960 году, когда Семиной исполнилось каких-то 22 года. И не смотря на свою молодость она с легкостью переиграла Евгения Матвеева, ибо ее переживания глубже и …. Кстати злодейские роли ей также по плечу, вспомнить хотя бы "Трактир на Пятнницкой", где она возглавляет банду.