www.xsp.ru/sh/ Векторное кольцоЕще раз векторные анекдотыВ фильме «Цыган» Михай Волонтир (Собака) оказался в центре векторного треугольника. С одной стороны, разумеется, Клара Лучко (Бык), а с другой — Нина Русланова (Петух). По сценарию две женщины должны были ругаться из-за Будулая. Но просто ругаться им показалось мало, и они стали биться мокрыми простынями. Бились страшно, исступленно, в азарте позабыв о страхе и боли. Никто не хотел уступить Будулая другой. На съемках «Дворянского гнезда» верховодил Андрон Кончаловский (Бык). Беата Тышкевич (Тигр) играла у него Варвару Лаврецкую. На съемках сцены каких-то разборок с Лаврецким она никак не могла поймать нужного состояния, не могла заплакать. И тут Андрон как звезданет ей по физиономии. А она-то его считала таким тонким человеком, даже сравнивала с Пьером Безуховым. Короче говоря, всё у неё в мозгу помутилось, с площадки бросилась вон, фильм, естественно, побоку, Андрона, то есть Безухова, кроет последними словами… С ней ведь такого сроду не бывало. Однако не всё так просто, Андрон не дал ей убежать, умолил, ублажил, умаслил, одним словом, сама не заметила, как согласилась остаться. Ну тут, конечно, свет, камера, хлопушка — в общем, и сцену досняли, и фильм, да ещё и расстались друзьями. Так что всё кончилось очень хорошо, а ведь могло быть и хуже, она же за него чуть замуж не пошла. Такое вот «Дворянское гнездо». Захотел Гаврило Принцип (Лошадь) убить эрцгерцога Франца Фердинанда (Кабан) и — убил, В результате, как нам всем известно, началась первая мировая война, которая длилась четыре года и повергла мир в состояние жути. Много лет спустя Виктор Иванович Ильин (Кабан) захотел убить Леонида Ильича Брежнева (Лошадь), и — ничего у него не вышло, чуть космонавта Берегового не уложил. А тот-то был совсем ни при чем. Отсюда вывод: даже глупость, сделанная хозяином обретает смысл; даже умное дело, но затеянное слугой, всегда превратится в фарс, дурацкую выходку. (Да ведь ещё и в психушку зосадят.) Илья Ефимович Репин (Дракон) был знаменит не только своими картинами, но и тем, что под его кистью рождались портреты смертников. Бывало, напишет Репин чей-то портрет, глядишь портретированный уже склеил ласты. Полный список привести трудно, Репин был плодовит, но несколько фамилий известно. От пули убийцы (и кисти художника?) погиб Столыпин (Собака), умер Писемский (Змея), и все же самыми знаменитыми в послужном списке Репина оказались не они. Главными фигурантами в этом деле оказались великий наш поэт Тютчев и великий же композитор Мусоргский. Оба родились в годы Кабана. Так Репин вплотную приблизился к недоброй памяти Сальери. Актер Александр Михайлов (Обезьяна) очень любит в кино векторные сочетания. То с Крысой снимется, то со Змеей. Наверное, дело в том, что уже первая его роль была в фильме по Достоевскому (Змея). Эта роль как-то особенно повлияла на него, вплоть до (по его словам) «каких-то патологических фатальностей». Но векторным апофеозом его киношной карьеры стали съемки в фильме «Змеелов», где он, естественно, сыграл змеелова. При этом дело не только в символах, по ходу съемок приходилось работать с очень ядовитой змеюгой на расстоянии пятидесяти сантиметров. Они даже полюбили друг друга и (по словам Михайлова) «расставались со слезами на глазах». Однажды Петросян (Змея) и Корчной (Коза) играли в шахматы в претендентском цикле на первенство мира. Корчной вел в матче со счетом 3:1 и, склонившись над доской, думал над очередным ходом. А Петросян, положив нога на ногу, беззаботно покачивал ногой под столом, не замечая, что легкая вибрация стола от этого занятия мешает Корчному сосредоточиться. Тот, естественно, сделал замечание Петросяну. Тигран то ли не расслышал, то ли сделал вид что не слышит. Виктор делает повторное замечание, уже громче. Вновь — ноль эмоций. Тогда рассвирепевший Корчной что есть мочи шандарахнул кулаком по столу, и началась одна из самых громких и скандальных разборок в шахматной истории. Пришлось даже опускать занавес на сцене. Судя по всему, удары пришлись не только по столу, но и по Петросяну. Такие вот шахматы… Каждый режиссер в своей карьере неизбежно встретит идеального героя в лице векторного хозяина. У Петра Тодоровского (Бык) таким идеальным героем стал Николай Бурляев (Собака), сыгравший главную роль в «Военно-полевом романе». От их встречи все только выиграли: и хозяин, и слуга, и зритель. Что касается подробностей, то их было очень много. При чтении сценария, неплаксивый в общем-то Бурляев сразу же разрыдался. Во время проб не слишком в общем-то самоуверенный Николай заявил, что будет последним, кто на эту роль пробуется Ну а во время съемок тот же Бурляев, не склонный в общем-то к бахвальству предсказал картине вечную жизнь и вечный успех у зрителей. В чем соль этого анекдота? Только в том, что сам режиссер в анекдоте отсутствует, главная роль — у исполнителя главной роли. Писатель Борис Васильев (Крыса) очень любил Диккенса (Обезьяна) и никогда не уставал повторять, что научился у старика Чарлза доброте. «Он самый добрый на свете, добрее всех на Земле», — не уставал повторять автор «Тихих зорь». Бывало, хвалит, хвалит Диккенса, никак не остановится. А потом всё же добавит, что хоть по доброте он и не догнал англичанина, но по сентиментальности точно его переплюнул. |