www.xsp.ru/sh/ Характер по знаку рождения

11. НЕПОВТОРИМОСТЬ КРЫСЫ

Странностей у Крыс много, и наиболее симпатичная странность - страсть к воде. Масштаб страсти тем больше, чем больше человек. Так, Петр I, стремясь к воде, переместил столицу сухопутного государства в болота и создал великий флот. Будущий поэт Николай Рубцов, стремясь к воде, всего лишь бросил школу и пошел на флот ("Как я рвался на море! Бросил дом безрассудно и в моряцкой конторе все просился на судно"). Юрий Лужков тоже любит воду, но держит себя в руках, всего-навсего Севастополь отстаивал и подводные лодки финансировал. Разумеется, среди Крыс много флотоводцев, замечательных пловцов, любителей пожить под водой или около воды. Не забудем, что образ царя подводного, капитана Немо создал Жюль Верн, также родившийся в год Крысы.

Удивительна способность Крысы все видеть в движении, причем в движении искривляющем пространство. Легче всего увидеть это на полотнах живописцев. Скажем, итальянский живописец Филиппо Маринетти стал общепризнанным "отцом футуризма", направления в искусстве призванного отразить динамизм современной машинной цивилизации, воспеть технический прогресс, войну, насилие, отразить хаос мира, воплотив его в дисгармонии цвета и формы.

Можно взять наиболее зрелую и самостоятельную живопись Мориса Вламинка и мы увидим напряженность, яростную контрастность, мощную динамику. Неподвижные картины передают движение. Столь же яростны и подвижны сюжеты нарисованные французским живописцем Анри Тулуз-Лотреком.

Но идея движения, напряжения мира, искривленности пространства преследует Крысу во всех сферах деятельности. Очень странная математика родилась однажды в голове Крысы. Представьте - математика, храм строгости, векового порядка, ровных рядов, четких схем доказательств и вечных аксиом. Но вот приходит в этот каменный дом мечущаяся Крыса. И тут же поднимается ветер, аксиомы начинают осыпаться, пространство гнется, изворачивается и вспухает. Это Николай Лобачевский создает новую геометрию. То же самое в физике и астрономии творил несравненный гений Александр Фридман открывший нестационарную Вселенную. Это драма посильнее "Макбета" будет. Кстати, тот же Фридман создал еще и теорию турбулентности (турбулентус - бурный, беспорядочный), а также динамическую метеорологию, позволяющую увидеть драму, ежедневно разыгрываемую в нашей атмосфере.

Ну и, конечно же, драматизация вносимая Крысой в этот мир не могла не породить длинного ряда драматургов. Так уж устроено зрение Крысы, что она видит мир как драматическое действие, то комическое, то трагическое, но всегда очень яркое и все насквозь из театральных эффектов.

Первыми номерами в списке стоят два англичанина, родившиеся в одном году - Уильям Шекспир и Кристофер Марло. Если с первым все ясно, Шекспир уже скоро четыреста лет как формирует мировой театральный репертуар, то второй менее знаменит, хотя считается, что именно он предвосхитил Шекспира, был его предтечей. В Испании прославился Кальдерон де ла Барка, воплотивший в драматургии идеи барокко (дуалистичность мира, неизбежность страданий на земле...), что не помешало ему написать более ста комедий. Звезды эпохи Просвещения - Карло Гоцци и Пьер Бомарше (ну кто же из нас, в момент отсутствия шампанского, не перечитывал или пересматривал "Женитьбы Фигаро" Бомарше или "Турандот" Гоцци.

В начале XIX века лучшую драматургию создали романтики. Среди них блестящий Перси Биши Шелли ("Освобожденный Прометей"). Далее Лев Толстой и Генрик Ибсен. Норвежец целиком посвятил себя драматургии и преуспел в этом деле чрезвычайно. Лев Толстой писал прозу, очень драматичную, но прозу. Лишь после 1881 года, когда он, он обратился к драматургии ("Власть тьмы", "Живой труп" и т.д.).

ХХ век - автор "Косматой Обезьяны" Юджин О'Нил. Наши: Николай Погодин ("Человек с ружьем"), Николай Эрдман ("Самоубийца"), Натан Зархи , Всеволод Вишневский ("Оптимистическая трагедия"), Жак Превер ("Дети райка"), Эдуардо де Филиппо, Александр Гладков ( "Гусарская баллада" Александр Гладков. Ну и конечно же отец современного "театра абсурда" Эжен Ионеско. Совсем близко к современности Леонид Зорин ("Покровские ворота"), Борис Васильев ("А зори здесь тихие"), Кобо Абэ, Эдвард Радзинский.

За что бы не взялись Крысы, во все они вносят драматизм. Казалось бы скульптура - абсолютно не драматичное искусство, символизм скульптуры, ее статичность, апелляция к вечности. Однако, взглянув на скульптуру Родена всегда видишь именно драму, бурную динамику - "Вечная весна", "Врата ада", "Мыслитель", "Поцелуй". Из глины, бронзы или мрамора Огюст Роден ваял образы страсти, страдания, любви, мужества, мысли и все это в самом драматичном варианте.

В музыке крысиный драматизм достигает предела. Хватило бы одной увертюры Исаака Дунаевского к "Детям капитана Гранта". Это драматизм в чистом виде. Но разве менее драматичны Петр Чайковский или Вольфганг Моцарт. Не даром именно крысиная музыка озвучивает самые драматичные сюжеты в опере и балете: "Лебединое озеро", "Жизнь за царя", "Иисус Христос - суперзвезда"

Музыка ладно, там драматизм всегда в цене, а вот на кой он нужен в архитектуре. Тем ни менее Антонио Гауди именно драматизмом насытил свою Саграда Фамилия. Она и звучит у него и двигается, да и вообще больше похожа на дворец из морского песка, построенный до ближайшей большой волны и лишь чудом устоявший во времени.

Крысы видят мир турбулентным, хаотичным, абсурдным, и это лучшее зрение для драматурга. Эжен Ионеско ведет свою линию театра от Эсхила и Софокла, а своим прародителем считает Шекспира, писавшего в "Макбете", что "мир - это безумная история, лишенная смысла и значения". Сам же Ионеско, дожив до глубокой старости, так и не обнаружил в мире ни порядка, ни гармонии: "Наша жизнь, как иной театр, абсурдна, смешна, ничтожна и печальна". На такой основе прозу, конечно, не напишешь.

12. ГЕНИАЛЬНОСТЬ КРЫСЫ

А где еще кроме Драматургии прославились Крысы?

Крысу не назовешь лидером поэзии, не хватает Ортодоксальности. А вот открытость и музыкальность склоняет к песенному творчеству. Особенно хорош Михаил Исаковский со всемирным хитом "Катюшей". В определенном смысле песенником можно считать Николая Рубцова и уж конечно Булата Окуджаву. Текст к "Интернационалу тоже Крыса написал - Эжен Потье. В мире известен французский поэт Робер Деснос и англичанин Перси Биши Шелли ("Освобожденный Прометей").

В чистой прозе также не густо, не хватает планомерности. Не везде популярен как у нас Джек Лондон. Более известен в мире один из отцов технической фантастики Жюль Верн. Истинно всемирная слава только у двоих - Эмиля Золя и Льва Толстого.

Не густо и с учеными. Галилео Галилей - механик и астроном, философ Людвиг Фейербах, биолог-систематик Ламарк, математик Николай Лобачевский. В технике прославились два создателя телевизора Владимир Зворыкин и Джон Логи Бэирд.

Кинорежиссеры-Крысы снимают очень красочное, несколько театральное кино. Сергей Параджанов, Луис Буньюэль, Юрий Ильенко, Микеланджело Антониони, Эдмон Кеосаян, Савва Кулиш, Эмиль Лотяну.

Во власти количественно Крысы рекордов не бьют, но качество показывают не плохие. Многим даже удалось потрясти воображение современников и потомков. У нас это Петр Великий, первый российский император, османский султан Мехмед II взявший Константинополь, один из величайших завоевателей в мировой истории Тимур, первый президент США Джордж Вашингтон, строитель новой Германии, первый послевоенный канцлер Конрад Аденауэр, ну и конечно создатель новой Москвы ее бессменный мэр Юрий Лужков. Какая-то прослеживается линия Крыса-город. Город Петра, город Мехмеда (Стамбул), город Вашингтона, город Лужкова…

В живописи мощного списка нет, хотя Антуан Ватто, импрессионист Клод Моне или Антуан Тулуз-Лотрек назвать совсем неизвестными не возможно. Другое дело архитектор Антонио Гауди - это фигура совершенно выдающаяся.

В спорте Крысу не назовешь самым массовым знаком, однако если уж появляются звезды, то какого-то совершенно фантастического масштаба. Так в хоккее потряс воображение болельщиков на долгие годы Валерий Харламов, в футболе Марадонна. В любви к ним есть некий истерический оттенок. Тоже можно сказать о поклонении в шахматах Раулю Капабланке и Михаилу Талю.