www.xsp.ru/sh/ Характер по знаку рождения

2. ПСИХОЛОГИЯ ТИГРА

При всей суровости и грозности Тигры великие мечтатели, любители диванов и кресел, мягких тапочек, да и вообще всего воздушного и эфемерного. Получается, что у Тигра психология вполне мирная, по крайней мере, не агрессивная, как многим кажется. Тигр не Собака, на людей, за просто так, не бросается. На тюфяка, он, впрочем, тоже не похож, за мечтательностью Тигра всегда проглядывает его стальное сердце. Собратья Тигра по Взлетности Кот и Дракон выглядят куда более мягко. Впрочем, путать Взлетность с добротой не стоит, скорее речь идет о чистоплюйстве и брезгливости этих знаков.

В природе заторможенность кошачьих, таких как тигр, леопард объясняется особенностью их кошачьих охотничьих методов, с многочасовыми караулами у норы, на тропе и т.д. Там ведь приходится сидеть подолгу, не теряя бдительности, но и не напрягаясь, пребывая в эдакой полудреме.

Взлетностью объясняется мягкая походка Тигров. Они не топают, не цокают копытами, громких шагов удается избежать, даже самые грузные люди-Тигры ходят легко и бесшумно, что особенно интересно.

Можно перейти в другую плоскость и представить Взлетность как способность к материализации мыслеформ, материализации идей. Здесь и магия всех мастей, и гипноз, в котором особенно сильны Тигры, да и просто дар уговаривать, убеждать, вдохновлять.

Взлетные знаки мало приспособлены к грязной работе. Если Приземленные знаки (Петух, Собака, Обезьяна) обожают предметный мир, не брезгуют бренной материей, вкалывают и пашут, то Взлетные не за всякую "материю" возьмутся, они, что называется, выше многого. Еще важнее для них, чтобы реальная жизнь была похожа на придуманный ими идеал. Словом, они хотят, чтобы было красиво.

Именно Взлетность "отвечает" за поэтические наклонности знаков. Среди Тигров, как людей солидных, поэтов поменьше, чем у Драконов и Котов, но зато уж серьезность и глубина "их" поэзии гарантирована. У нас это Борис Пастернак, у американцев Эмили Дикинсон, у французов Стефан Малларме, у немцев Фридрих Гельдерлин и т.д. В поэзии взлетных знаков любовная лирика не самоцель, тут главное - сама музыка слова, что и есть сущность поэзии.

Что касается личных впечатлений по тигриной Взлетности, то их у меня в избытке. Отец, который в выходные дни мог по пять-шесть раз прилечь поспать буквально на пятнадцать минут и проснуться уже бодрым и жизнерадостным человеком. Мне никогда не удавалось овладеть таким мастерством, более того, если я случайно засыпал днем, то проваливался в сон надолго и просыпался больным и потерянным.

О легкой походке моих друзей Тигров можно говорить бесконечно, впрочем, легкость и мягкость часто сочетаются со стремительностью. Все движения не резкие, мягкие, но мгновенные. Только что был далеко и вдруг уже рядом.

Что касается поэзии, то очень близкий мне человек Александр К., ныне прозаик и музыкальный критик, сочинял прекрасные стихи, а поэтические переводы делал просто великолепные. Природа его поэтичности очень занимала меня, не походил он на "звездного мальчика", прочно стоял на земле, любил выпить, закусить, не брезговал крепким словом. Мечтательность была его интимным и я бы сказал строго скрываемым качеством.

3. ОБЩЕНИЕ ТИГРА

Отношение к обществу у Тигра подобно железной хватке в мягких рукавицах. То есть Тигр мягок, культурен, обходителен, но за всей этой кажущейся мягкостью всегда проглядывает внутреннее превосходство, определенный род энергетического высокомерия, то ли покровительства, то ли презрения. В этом смысле рассчитывать на дружбу Тигра, по крайней мере на искреннюю дружбу никак не приходится. В этом смысле Тигр кардинально отличается от Собаки, на которую он так похож во всем остальном. Тигр почти всегда предпочитает быть не другом, а повелителем или ироничным наблюдателем, одним словом человеком стоящим над обществом.

Такая позиция совершенно не мешает Тигру в общении с другими людьми. Напротив, энергетическое превосходство, позиция сверху, помогает ему выстраивать свои контакты не напрягаясь, легко, с усмешкой и снисходительностью.

В теории все это объясняется тем, что Тигр - знак Закрытый. О чем это говорит? Ни в коем случае не об отшельничестве или нелюдимости Тигра, особенно если речь идет о детстве и юности, периодах сверхвысокой общительности. И все же Закрытость знака снижает искренность общения Тигров с миром, повышает самодостаточность человека, лишает доверчивости, требует большой разборчивости в контактах и так далее.

Закрытый знак тонок, изощрен, он не любит простоты, банальности, ясности. Такому знаку присуще увлечение чем-то глубоким, элитарным, эстетски-аристократическим. Закрытому знаку необходимо создать вокруг себя мир многомерный и неоднозначный. Именно Закрытость помогает создавать глубокую, можно даже сказать глубинную живопись, сложную литературу, многоярусные научные теории.

Могу ли я сказать, что все окружавшие меня Тигры были одинокими эстетами? Отец выстроил свою жизнь так, чтобы пребывать в центре треугольника: работа - семья - книжный шкаф. Мама подстраивалась под отца, хотя у меня всегда было впечатление, что она предпочла бы более общительный и открытый образ жизни.

Мой главный друг и соратник Александр К. был большим эстетом, тонким поэтом, переводчиком, а стал, как я уже говорил, музыкальным критиком, что весьма характерно для тигриного общения. Что касается многочисленных Тигриц, то мне они показались куда более общительными и дружелюбными существами, чем Тигры-мужчины. Зря они это! Только растрачивали силы на пустое общение. Не нужны Тиграм люди, по крайней мере, не слишком нужны.