www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп в вопросах и ответах

Ну и в чем наша национальная идея?

Вопрос очень распространенный, ибо в государстве, на 90 процентов состоящем из идеологов, ни борьба за власть, ни борьба за денежные знаки не в состоянии долго концентри-ровать народное внимание. Народу-идеологу нужна идея, причем не общемировая, а именно национальная. Сталин в свое время чутко уловил эту особенность и довольно быстро свернул разговоры про мировую революцию, солидарность пролетариев, вернул офицерам погоны и аксельбанты, осу-дил низкопоклонство перед Западом и заклеймил космопо-литизм, в котором, по сути, ничего плохого нет.

Тут теория попадает в очень странное, почти критическое положение. В самом деле, с одной стороны, говорится, что имперский ритм космополитичен и с радостью принимает в свое лоно любые народы мира, не делая различия между своими и чужими, с другой же стороны, именно Империя главным своим достижением делает новую идеологию, при-чем очень специфическую и насквозь национальную. То есть пик интернационализма во второй имперской фазе, а вот уже в четвертой все сплошь национальное. Далее еще более парадоксальная вещь - насквозь национальная импер-ская идея обретает характер всемирной, оставаясь до кари-катурности национальной. Голову сломаешь.

Рожденная евреями в имперском ритме идея единобожия потрясла мировое сообщество, миллионы католиков и пра-вославных, шиитов и суннитов копируют придуманные ев-реями способы общения с Богом, не замечая, как недалеко они все ушли от сугубо еврейских обыкновений. И в этом смысле каждый правоверный христианин или мусульманин - это карикатура на правоверного иудея.

Точно так же получилось с современным миром, от нача-ла до конца придуманным англичанами, - со смешными обычаями путешествовать по морям, держать дома живот-ных, выращивать в горшках цветы, беседовать о пустяках и увлекаться спортом.

Одним словом, речь идет о том, что мы на пороге созда-ния русского мира, некоего свода правил, которым очень скоро (тоже в слегка карикатурном виде) начнет подражать все человечество.

Так вот наша национальная идея в том и состоит, чтобы сочинить либретто, построить декорации, написать музыку и распределить роли для оперы, которую человечество будет петь отныне и довеку.

Есть, впрочем, предположение (из-за близости окончания английского и русского четвертого циклов), что форма бы-тия человечества все же останется английской, а вот содер-жание станет русским. Ибо английский мир слишком уж пуст, а русские не столь искусны в деталях и подробностях. Но и в этом случае русская национальная идея грандиозна - объяснить человечеству, в чем смысл и содержание каждого его действия, каждого поступка, и в том числе всей жизни.

Оценить грандиозность этой миссии очень трудно. Мож-но лишь сказать, что до сих пор человечество в целом и ка-ждый человек в отдельности жили по доверенности. Кто-то доверил свою жизнь Богу и уподобился любимой собаке хо-зяина, готовой без рассуждения выполнять любое указание сверху. Ну, а кто-то усомнился в Божественном руководстве и уподобился псу бродячему, вечно ошивающемуся на по-мойках и мерзнущему в подворотнях. В русском мире люди станут с богами вровень, обретут, хоть и не сразу, совеща-тельный голос и уж по крайней мере станут посвящены в Божественные планы.

Итак: русская национальная идея в том, чтобы найти оп-равдание и объяснение жития для всего человечества и нау-чить искать смысл жизни каждого, кто захочет.