www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп в вопросах и ответах

Что хорошего в разводах?

Церковная позиция относительно развода, например, очень жестка. Нельзя, и все тут! Официальный закон, каза-лось бы, не против развода, но пытается крайне затруднить саму процедуру, и это отчасти стало причиной того, что лю-ди расхотели вступать в брак. Зачем попадать в западню, из которой так трудно выбраться? Нежелание проблем с разде-лом имущества, страх перед многочисленными позорными кляксами в паспорте привели к тому, что большинство нор-мальных людей предпочитают брак не регистрировать.

Структурному гороскопу не важно, была ли печать в пас-порте или нет. Есть вещи посерьезнее печати в паспорте, на-пример совместное хозяйство или совместный бизнес. А еще бывает, не могут люди друг без друга и дня прожить, а заре-гистрировать свой брак по какой-то причине не торопятся... Причин, кстати, во все времена хватало - социальное нера-венство, несогласие родителей, законодательные запреты... Да мало ли что! И если влюбленным все же удалось соеди-ниться, что же их теперь не считать мужем и женой?

Выход один: позволить людям самим решать - в браке они или нет? Конечно, и тут не избежать проблем. Один бу-дет считать союз браком, а другой - легким флиртом. Не случайно при любой переписи населения замужних женщин всегда оказывается больше, чем женатых мужчин.

В любом случае момент развода или расставания многи-ми воспринимается с повышенной эмоциональностью, одни ждут от него великих благ, для других развод - крушение всех надежд.

Поэтому стоит обратиться к теории и посмотреть, что она скажет по этому поводу. А теория говорит следующее: каж-дый брак должен производить определенный продукт, и, по-ка он его производит, развод, безусловно, является трагеди-ей. Если же брак перестал производить данный продукт, то развод становится благом и несет только облегчение, ибо брак сделался обузой.

Такой подход кажется несколько прямолинейным и даже циничным, но на самом деле он единственно разумный, ибо эмоциональная оценка в данной ситуации приводит к ката-строфическим последствиям. Начинаются бесконечные под-счеты, кто на кого сколько молодости угрохал, кто в кого сколько сил вложил, ну и так далее...

Легче всего измерить совместный продукт в патриархаль-ном браке. Хозяйство, куры, овцы, капуста, грибы, коты, со-баки, ну и конечно же дети.

Если дети рождаются и воспитываются, а хозяйство про-цветает, то разводиться нельзя. Если же дети выросли, опе-рились, образовали свои семьи, хозяйство пришло в упадок, каждый ест за своим столом, то какой же смысл сохранять брак - развод будет радостным освобождением.

В равном браке главный продукт совместного производ-ства - это карьера. Если супруги ведут совместный бизнес либо один из них на карьерном подъеме, то развод будет ка-тастрофой. Если же карьерные интересы разделились и вме-сто одной карьеры завелось две либо карьерный подъем прекратился, а бизнес прогорает, то хранить равный брак бессмысленно и развод будет благом для обоих супругов, и помешать ему не смогут ни дети, ни дачный участок.

В романтическом браке главный продукт - красота, бла-городство, нежность и мужество. Если глаза жены сияют, если муж полон сил и ежеквартально идет на подвиг, то раз-вод смерти подобен. Если же все грубо и многословно, мел-ко и грязно, нет ни возвышенности, ни благородства, то ко-му нужен такой романтический брак?

Труднее всего узнать о продукте духовного брака. Скорее всего, речь идет о некоем творческом вдохновении. Иногда о двух карьерах (в отличие от равного брака в духовном нужны именно две карьеры). Одним словом, супруги долж-ны постоянно расти, повышать свой уровень от книги к кни-ге, от фильма к фильму и так далее. Если же происходит творческий застой либо падение творческого потенциала или карьера складывается только одна, а вторая рушится, то духовный союз не состоялся, попытку следует посчитать не-удачной и без проволочек расторгнуть брак.

Таким образом, развод - благо, когда брачная стихия вы-дохлась и перестала производить свойственный ей продукт: патриархальное хозяйство, карьеру равного брака, романти-ческий восторг или духовное вдохновение.