www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп в вопросах и ответах

Жизнеспособна ли объединенная Европа?

Первоначальная эйфория по поводу создания Соединен-ных Штатов Европы улетучилась, катастрофическое непри-ятие европейской конституции (2005) отрезвило многих. Сразу вспомнили про долгие века европейских войн, горя-чих и холодных, об удивительном винегрете культур и ха-рактеров на крошечном континенте. В самом деле, как объе-динить хладного норвежца с пылким сицилийцем, право-славный Юго-Восток с протестантским и католическим За-падом?

Для ответа на этот вопрос надо осознать главную причину европейских войн. Родившись на обломках Римской импе-рии, Европа стала родиной западного ритма. Специфика это-го ритма позволила континенту разделиться на множество мелких государств, которые были обречены на политическое прозябание. Если бы не Империи, время от времени то тут, то там зажигавшие на 144 года свой экзотический ритм. Именно существование Империй заставляло Европу искать способы объединиться. Первая и вторая Византия, четыре Англии, четыре России буквально заставили Европу стать объединенной. Особенно большой вклад в создание единой Европы внесли четвертая Англия (1761-1905), породившая Наполеоновские войны и последовавшие затем капитали-стические преобразования на континенте, а также четвертая Россия (1881-2025), курировавшая обе мировых войны.

Теперь, когда последняя европейская Империя после 1945 года стала мировой Империей (сменила тоталитарного двойника с Германии на США), Европа получает полней-шую автономность и гарантированный покой в чистейшем западном, то есть экономическом, состоянии.

Именно после 1945 года процесс создания единой Европы обретает исключительно экономический аспект. Европа стремительно забывает былые политические обиды и закры-вает политические претензии друг к другу. Пришло время торговаться, договориться на цифрах. Разумеется, такое дело в один год не сделаешь. Однако деньги не понимают языко-вых и национальных различий. Экономика всегда склеивает и никогда не разделяет.

Таким образом, нет ни одной политической причины, ко-торая помешала бы объединиться европейским странам (кроме Англии). Экономическое объединение будет проис-ходить медленно, но верно и неизбежно.