www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп в вопросах и ответах1994 г. Угнетенная стихияКогда Россия в 1881 году вступила в мистическую фазу имперского развития, экономика по закону романтизации стала волевой. Немудрено, что лидером волевой экономики был представитель волевых знаков - Петр Столыпин (Соба-ка). Переселение крестьян, разрушение общины, строитель-ство железных дорог - все носило признаки принудительной экономики. С 1917 по 1953 год страна жила законами сыщицких зна-ков (Кот, Коза, Кабан), а экономика развивалась по плано-вым законам: пятилетним и прочим планам. По плану ввели НЭП, по плану отменили его. Финансовые, рыночные меха-низмы были максимально разрушены. Одним из символов плановой экономики стал Алексей Рыков (Змея), возглав-лявший СНК в годы максимального экономического подъе-ма (1924-1930). С 1953 по 1989 год наступило владычество волевых зна-ков. Лошади, а за ними и Тигры доминировали буквально во всех высших сферах. Ну, а в экономике пришло время мис-тических, сновидческих законов. Планы перестали выпол-няться, да и какой план мог бы охватить огромнейшую ин-дустрию, пожравшую все людские и природные ресурсы. Как в навязчивом сне, экономика замкнулась сама на себя, почти перестав производить товар, но бесконечно съедая то-пливо, металл, людской труд. Хотелось ущипнуть себя, про-снуться: куда уходит труд огромной механизированной страны. Но замкнутый круг бестоварной экономики разомк-нуло лишь в 1989 году, и пробуждение, как все мы теперь знаем, было трудным. Героями экономики прошедшего 36-летия были, безус-ловно, мистики, они же эмпирики. Лишь с их способностью находить систему там, где ее нет, можно было управлять со-ветским индустриальным монстром. И главным был Алек-сей Косыгин (Дракон), возглавлявший Совет министров с 1964 по 1980 год (реально до 1977 года), как раз в годы са-мого стабильного и уверенного развития. На Востоке угнетенной сферой является политика; она всегда исковеркана господствующей идеологией, слишком догматична и малоподвижна. Можно даже сказать, что у стран Востока вовсе нет своей политики, настолько она пря-молинейна и близорука: ни стратегии, ни перспективных планов... Символами такой беспомощности всегда были стены, ко-торыми Восток пытался отгородиться от мира. Китай отго-раживался стеной, Япония - морем, Россия - засеками. Все по тому же закону именно в политической сфере находят на Востоке прибежище романтики времени. С 1913 по 1949 год в Китае протекает первая мистическая фаза. Однако политика, как угнетенная сфера, живет воле-выми действиями - восстаниями, революциями, войнами. Вожди, соответственно, волевых знаков: сначала Сунь Ятсен (Тигр), впоследствии Чжу Дэ и Чжоу Эньлай (оба Собаки). С 1949 по 1985 год в Китае идет вторая фаза. В экономике и идеологии - обычное для второй фазы разрушение, а в поли-тике - достаточно успешное строительство под руково-дством "великого кормчего" Мао Цзэдуна, родившегося в год Змеи. В 1985 году начинается третья фаза, волевая поступь в экономике и мистический туман в политике. Политика вхо-дит в замкнутый круг пережевывания все тех же идей, но не дает никакого продвижения вперед, что, собственно, и при-ведет к параличу власти в 2009 году. И конечно же лидеры мистической политики - непременно мистики сами. Преста-релый Дэн Сяопин родился в год Дракона, Ли Пэн на 24 года позже (тот же Дракон). На Западе угнетенной сферой является идеология. Страшно поверить, но Запад, будущее всего человечества, совершенно не в состоянии родить какой-нибудь мало-мальски приличной идеологии. Особенно же убога идеоло-гия в тех странах Запада, которые не знали в прошлом им-перского развития. Чтобы как-то оправдаться, в таких стра-нах пытаются убеждать граждан, что жизнь прекрасна именно тогда, когда отсутствует какая бы то ни было идео-логия. "В Соединенных Штатах идеология носит характер неожиданного временного увлечения, периодического фей-ерверка, обманывающего некоторое количество людей на некоторое время, однако глубоко чуждого и Конституции, и национальному духу" (Артур Шлезингер-младший). На ка-ком-то этапе отсутствие идеологии даже привлекает. Однако кризис США 2005 года во многом будет кризисом бездухов-ности, кризисом потери жизненных ориентиров. Первая фаза (второй цикл) началась в США в 1897 году. Тогда на мистическом фоне вполне уместной оказалась во-левая идеология. Именно тогда (1908 год) был создан Гол-ливуд, на долгие годы ставший символом не только амери-канского кинематографа, но и всей американской культуры. Однако тогда еще Голливуд не был "фабрикой грез". Напро-тив, на те годы приходится расцвет реалистического кине-матографа. Среди создателей такого кино были и волевые знаки, особенно часто встречается знак Лошади (Томас Инс, Кинг Видор, Джозеф Штернберг). Переход во вторую фазу (1933-1969) совпадает с широ-ким внедрением звука и появлением полнометражной муль-типликации. В идеологии торжествует логическая стихия (мультипликация, фантастика, разные театральные жанры), идет мощное строительство идеологии, американская ком-мерческо-идеологическая экспансия набирает обороты. Символом эпохи становится Уолт Дисней (Бык) - сказочный строитель сказочных миров. Формируется и расцветает са-мый американский жанр - мюзикл (в театре и кино). В 1969 году США переходят в третью фазу. Идеология становится мистической, сексуальной, сюрреалистической. Казалось бы, ничего страшного, снимай себе эротику, ужа-стики и прочую сновидческую чепуху. Но, как всегда в мис-тическом развитии, движение входит в порочный круг, за-цикливается, кино становится бессодержательным, жизнь лишается ориентиров, катастрофа неизбежна. Ждать оста-лось недолго. Чем ближе 2005 год, тем хуже будет чувство-вать себя американское кино. Впрочем, следить можно было не только по кино, а и по прозе. О.Генри (Собака) творил в первой фазе, Фолкнер (Пе-тух) - во второй и так далее. В четвертой фазе, как уже понял догадливый читатель, в угнетенной сфере наступает время реализма. Именно в чет-вертой фазе рождаются самые эстетские, самые стилистиче-ски совершенные произведения. Погоня за бредовыми сю-жетами прекратится, закроются все околомистические и мистические проекты. Америка впервые за долгие годы по-старается оценить свое состояние, состояние своей культу-ры, начнет подводить итоги. На Востоке в четвертой фазе будет проводиться реали-стическая политика. Китай в 2021 году вернется на грешную землю, к нормальной политической жизни, нормальным ор-ганам власти. Ну и наконец Империя, в нашем случае Россия. В 1989 году мы вступили в фантастическое время. Строим все но-вое - и политику, и идеологию. Особенно грандиозной будет новая идеология. А вот в экономической сфере придется от-казаться от "планов громадья" и вернуться в мир реальной экономики, почти рыночной и очень экономной. Реализм в первую очередь означает умение считать. Мы столько лет работали, ничего не считая, что первые годы четвертой фазы уйдут на то, чтобы посчитать, что у нас все-таки есть и по-чем. Уже сейчас такие подсчеты дали удивительные резуль-таты. Украина, Кавказ и другие регионы думали, что это они кормят Россию, а подсчитали - и прослезились. Вышло, что кормила всех Россия. Дальше - больше. Выяснилось, что убыточны наши шахты, сельское хозяйство. А вот Москва, которую вся страна считала скопищем дармоедов и тунеяд-цев, оказалась довольно прибыльным для страны организ-мом. Ну и так далее. Все посчитаем, всему цену назовем. Экономический подъем, как уже было сказано, пойдет не от новых производств, а от наведения порядка в старых. И ко-нечно же реализм неотделим от скрупулезного ведения фи-нансов. Кстати, о знаках. Лидерами нашей экономики станут Ко-ты, потом Козы и Кабаны. Поэтому из кабинета министров ушел Шумейко (Петух), но остались Шохин (Кот), Чубайс (Коза). |