www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп в вопросах и ответах

1994 г. Мужчина и женщина

Мужчина цельный, гармоничный, взрывной, существо, созданное для быстрых успехов, грандиозных взлетов, но и столь же оглушительных провалов. Женщина раздвоена, внутренне противоречива, ее половинки рассогласованны, отсюда стайерская неторопливость и долготерпение. Жен-щина не бывает гениальной, как говаривал Оскар Уайльд, но не бывает также и столь бездарной и убогой, как мужчина,- одним словом, держит середину, не впадая в крайности. Мужчина - творец, женщина - восприниматель.

В мужской жизни все гладко, гармонично и ясно. В дет-стве (0-12) формируется так называемая языковая сфера - привычки, образ жизни, манеры, стереотипы, догмы. В мо-лодые годы (12-40) формируется самостоятельный разум - умение сомневаться, задавать вопросы и находить ответы, а главное - двигаться туда, где не ступала еще нога человека, осваивать незнаемое. В пору зрелости (40-...), отработав те-лом и рассудком, мужчина начинает готовить свою встречу с Богом, формирует свою душу.

После долгих поисков и сомнений удалось найти доказа-тельства того, что у женщин все иначе - в детстве формиру-ется душа, в молодые годы языковая сфера и лишь в зрелые годы (после 40 лет) начинает формироваться собственный разум.

Теперь поставим все на свои места. Детство аналогично миру природы, языческому прошлому человечества, носит открытый характер. Стало быть, у мужчин открытый образ жизни, а у женщин открытая душа. Идем дальше. Молодые годы посвящены социуму, обществу, ортодоксальный (соци-альный) характер носят буквально все стороны жизни, а ста-ло быть, у мужчины социальный разум, а у женщины соци-альный образ жизни, языковая сфера. В эзотерической зре-лости у мужчины формируется закрытая мужская душа, а у женщин - закрытый, эзотерический разум. Как видим, кар-тинка стала предельно простой - мужчина открытый внеш-не, ортодоксален умом и закрыт душой. Женщина ортодок-сальна по жизни, скрывает свой глубокий ум, но открыта душой. В который раз убеждаешься: нельзя объять необъят-ное и быть одновременно открытым и душой, и телом. Если ты открыт душой, то ты женщина, если телом, то мужчина. Открытым умом вообще нельзя обладать - это привилегия невидимого пока существа третьего пола, которое имело бы ортодоксальную (социальную) душу и закрытый образ жиз-ни.

Итак, языковая сфера, образ жизни. У мужчин означенная сфера открытая, стало быть, максимально натуральная, при-родная. Мужчина - дикарь, его все время тянет на природу, в лес за грибами, на реку рыбки половить, в горы набраться впечатлений, ну и так далее. Причину всегда можно приду-мать, чаще всего говорят о стремлении испытать человече-ские возможности в экстремальных условиях. Поэтому муж-чины идут на Северный полюс, спускаются на морское дно и поднимаются на заснеженные вершины. Само мужское тело, более грубое и более мощное, гораздо лучше женского тела приспособлено к суровым природным условиям жизни. Так что ходите угодить мужчине - дайте ему шанс выбраться на природу.

Другая аналогия: открытость - это стремление к экспан-сии, неспособность долго сидеть на месте, долго жить в од-ной обстановке, в одном окружении. Так что, если не хотите потерять мужчину, давайте ему погулять, и, конечно, лучше в прямом смысле, чем в переносном. Пусть вдохнет немного кислорода.

Та же открытость делает мужчин по-детски непосредст-венными. Конечно; можно заставить мужчину соблюдать этикет и надевать галстук, но делать это он будет, скорее всего, не по своей воле, а по воле обстоятельств. Те же, кого называют настоящими мужчинами, как правило, очень не-посредственны в манерах и весьма невзыскательны в одеж-де.

Совсем другое дело женщина - она цивилизованна от прически до кончиков ногтей. Ее тело, конечно, не создано для пещерной жизни, все в нем требует технического про-гресса - водопровода, отапливаемого жилья, бесчисленной бытовой утвари - миксеров, пылесосов, утюгов, фенов и так далее: всего того, что мужчине и в голову не пришло бы по-купать или производить, если бы не женщины. Причем если бытовую технику с натяжкой еще можно назвать общеупот-ребительной, то бесконечное количество парфюмерии, би-жутерии и прочей галантереи уже чисто женское царство. Мужчинам остается лишь признать, что в своем обличье женщины куда цивилизованнее. Нет ни одного достижения мужского разума, которое в конечном счете женщина не превратила бы в деталь своего быта. Уж на что телевизор - мужская игрушка, сколько по этому поводу было анекдотов, и вот постепенно и телевизор становится все более женским.

Ортодоксальность женской натуры и в склонности к бо-лее упорядоченной и стабильной жизни, и в возможности лучше мужчин переносить монотонную и однообразную ра-боту. Так что не стоит чересчур усердствовать в перевоспи-тании женщин - их привычки гораздо сильнее мужских, да к тому же и более подходящие цивилизованному человеку. Недаром женщин зовут "хранительницами очага"- они ста-билизируют наш быт, создают острова постоянства в океане бесконечных перемен. Точно так же женщины хранят и об-щечеловеческую мораль, и законы предков, в то время как мужчина чрезмерной моралью не скован, и если его природ-ная (а иногда и попросту звериная) натура бунтует, то он ей легко уступает.

В сфере разума, как уже было сказано, все по-другому. Теперь уже у мужчины ортодоксальность, скованность, на-бор строгих норм и правил. Но именно ортодоксальность мышления, строгая мораль позволили во второй эпохе муж-чинам создать блистательную науку и великие ортодоксаль-ные религии.

Успехи ортодоксальной науки потрясают воображение - две свои главные задачи, познание природы и создание вто-рой природы, были решены в невероятно сжатые историче-ские сроки. Секрет успехов ортодоксальной науки ясен, ведь она коллективная наука (социальная). Чем более коллектив-ной становилась эта наука, тем больших успехов она дости-гала. Коллективность науки стала возможна опять же благо-даря ортодоксальности, строгой системе доказательств, ин-тернациональной формальной системе, жесткой схеме экс-периментальных доказательств. Воспроизводимость экспе-римента - вот бог мужской науки о природе. Любая, самая блестящая теория, недостаточно удовлетворявшая экспери-мент, безжалостно выбрасывалась на помойку.

Но та же мужская наука оказалась совершенно беспо-мощной в постижении человека. Человек не атом и не моле-кула - он принципиально невоспроизводим. Попытки соз-дать ортодоксальные науки о человеке (психология, фило-софия, социология) закончились провалом, договориться между собой, найти единые критерии истины гуманитариям так и не удалось. В лучшем случае эти науки сбивались на путь искусства, индивидуального, а стало быть, закрытого пути - познания.

Не зря Владимир Набоков смеялся над Зигмундом Фрей-дом, уж он-то понимал, насколько закрытое искусство бли-же к познанию человека, чем ортодоксальная наука. Однако и искусство, подойдя вплотную к познанию человека, тут же ушло в сторону, ибо изначально не ставило цели понять уст-ройство человека, поскольку не верило, что это возможно. Однако третья эпоха подарит человечеству резкий всплеск женского интеллекта, того самого закрытого разума, воз-никнет большая женская наука, закрытая, значительно более глубокая, индивидуальная, сильно эстетизированная и, как модно сейчас говорить, эзотерическая. В женской науке уже не будет единой истины, как в мужской, но не будет и бес-системного фантазирования, как в мужском искусстве (нау-ка все-таки). Главным объектом науки станет человек, а главным продуктом - создание второго разума. Так что при-готовьтесь, мужчины, из царей природы превратиться в под-опытных кроликов, ибо на ком же, как не на вас, будут ста-вить свои научные эксперименты жрицы новой науки.

Ну и наконец душа. У мужчин она маленькая, бесконечно углубляющаяся - чужая душа потемки. Формируется она в зрелости, когда появляется стремление уйти в глубь себя, на дне колодца найти своего Бога. У женщин душа воистину ангельская, светлая, небесная, формируется в детстве, когда не давят воспоминания, груз знаний...

В открытой женской душе многое уместится: и муж, и де-ти... Женщины, несмотря на интеллектуальное отставание, лучшие, чем мужчины, педагоги, читатели, зрители, слуша-тели, ибо воспринимают душой, мужчины же предпочитают душой творить.