www.xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп в вопросах и ответах1996 г. Имперская нацияСамо понятие интернационализма рождено имперским ритмом и всегда было связано с миром Империи. В Империи интернационал неизбежен. Мир древности, мир Востока был, так или иначе, мононационален. Каждый народ стре-мился иметь свое национальное государство, с покоренными народами не церемонился, уничтожая инородцев, угнетая или растворяя их. В мире Востока покоренные народы исче-зали бесследно, не сохранив ни языка, ни культуры, ни ге-нофонда. Безалаберное отношение к детям разных народов харак-терно и для Запада (мир будущего), но уже по другой при-чине. Если Восток был слишком зациклен на национальной проблеме, то Запад к ней чрезмерно равнодушен. Никак не различая народы, Запад создает идеальные условия для их смешения, для рождения в будущем как соединенных шта-тов всей Америки, так и соединенных штатов всей Европы или Африки. Только Империя в состоянии рассортировать народы, от-делить агнцев от козлищ, в каждом народе раздуть искру национальной гордости, помогает почувствовать себя еди-ным целым, цивилизовать их, а когда народ сформируется - дать ему самоопределиться. Современная карта мира почти везде - плод именно имперского развития. Те государства, что родились вне Империи, живут недолго, ибо сработаны на скорую руку. Последнее относится ко многим государст-вам Западной Европы и Южной Америки. Решая всегда лишь мировые, а не узконациональные про-блемы, Империя уже своим названием стремится подчерк-нуть наднациональный характер. Такие названия, как Рим-ская империя или Киевская Русь, выдают гипертрофирован-ное величие имперской столицы, но никак не преимущество одного народа над другим. Аналогично возникло название Византия, никак не отразившее греческое происхождение народа, но зафиксировавшее древнее название своей столи-цы. Мудрили с названием англичане, назвав страну в честь покоренного когда-то давным-давно народа бриттов - Бри-танией, да еще Великой. Видимо, так они хотели угодить другим кельтским народам - ирландцам, шотландцам, вал-лийцам. Арабы в имперском состоянии не назывались Ара-вией, а на имперский манер по высшей должности - Хали-фатом. Не менее чудные названия у других империй ислама - Великие Моголы, Высокая Порта. Не так все просто с названиями и нашего государства. Например, слово "Русь" появилось раньше, чем понятие "русские". Когда-то на Руси жили дреговичи, вятичи, поля-не, древляне, радимичи, кривичи, но совсем не русские, как могло бы показаться. Когда же понятие русского народа вы-кристаллизовалось, государство уже называлось Россией. Понятие "россиянин" не носит национального смысла, а лишь указывает на государственную принадлежность. Но и это еще не все - не будем забывать, что совсем не-давно мы именовались Советским Союзом (или СССР), что с точки зрения обыденных государств чушь собачья, но с имперской точки зрения - демонстрация интернационализма и маскировка доминирования в стране русского народа. Что касается генетической чистоты имперской нации, то тут и вовсе хоть плачь, хоть смейся - один пишем, три в уме. Римляне были настолько помешаны на римской прописке, что на пятую графу внимания практически не обращали. Ес-ли человек попадался хороший, то его брали в Рим, будь он грек, варвар или негр преклонных годов. Англичане, пока пребывали в бурных трансформациях имперских циклов, за чистотой крови тоже не гонялись. Бритты, пикты, датчане, норманны, англы, саксы, ирландцы - вот те фрукты, из ко-торых был сварен английский компот. В последние же века добавилась еще африканская и азиатская кровь. Даже евреи, которые в свои постимперские 20 веков блюли националь-ную чистоту как зеницу ока, в имперские годы смешивались с иноземцами много и охотно. Да и куда денешься - Иудея стояла на перепутье всех дорог, кто бы на кого ни шел похо-дом, непременно через Иудею проходил. Увы, как бы ни ратовали наши "деревенщики" за чистоту русской крови, представление о славянской сути русского народа очень условно. Поскреби любого русского, и най-дешь в нем татарина. Еще раз поскреби, и обнаружишь чу-ваша, мордвина, литовца, немца, а то, прости господи, и ев-рея. О влиянии же такого народа, как украинцы, можно го-ворить бесконечно - слияние трех братских народов (плюс белорусы) прошло, по сути, через центральную нервную систему. Еще одна проекция - так называемые национальные ге-рои. Где еще, как не в Империи, инородец у власти (в том числе и духовной) не только не исключается, но даже при-ветствуется. Он и мыслит масштабнее, да и патриот сплошь и рядом больший, чем представитель титульной нации. Один из самых удачливых и великих правителей Иудеи - Ирод Великий - не был евреем, происходил из племени эдо-митов. Один из самых заметных правителей греческой Ви-зантии - Лев Исавр - был армянином. После него еще долго правители были в большей степени армяне и хазары, чем греки. Вильгельм Завоеватель, которого британские истори-ки считают основателем подлинной английской государст-венности, сам был норманном, аристократию насадил анг-лийскому народу норманнскую, ввел французский язык и все же остался истинно английским королем, возвеличил Англию и создал ее национальную политику, в частности определил отход Англии от отеческого покровительства римского папы. Русские примеры инородного управления общеизвестны. Самая любимая, самая русская, матушка-императрица Ека-терина II была природной немкой и всю жизнь говорила по-русски с сильным немецким акцентом. Акцент стал фирмен-ным знаком большинства правителей Советской России: ку-банский говор, украинские интонации, грузинские модуля-ции... В XX веке процесс интернационализации достиг макси-мума. По-русски пишут киргизы, чукчи, абхазы. Получается добротная русская проза. В поэзии чистокровного русского найти почти невозможно: Блок, Мандельштам, Пастернак, Ахматова, Бродский - дети разных народов. |