Григорий Кваша
КЛЮЧ К ВЕЧНОЙ ТАЙНЕ?
Структурный гороскоп, как нам кажется, освобождаясь от излишнего эмпиризма и мистицизма восточного гороскопа, дает ключ к разгадке некоторых довольно старых задач, которые решены неудовлетворительно, либо вовсе не решены и даже попали в разряд вечных. Таков женский вопрос. Мы предлагаем свою теорию женщины*. Анализ невероятно огромного числа биографий исторических лиц, деятелей мировой культуры, писателей, художников, политиков и т. д. подтверждает надежность решений, подсказанных структурным гороскопом.
Воля, интуиция, логика
Многие уверены, что логика - это мужское свойство, а в женщине все "держится" на интуиции. И когда обнаруживается, что женщина мыслит логически, то говорят, что у нее мужской тип мышления. Та же история с волей. Никто не отрицал, что волевые женщины встречаются, но никто и не сомневается, что в сумме таковых несравненно меньше, чем мужчин.
Поначалу и у нас выходило, что к волевому типу относятся лишь женщины тройки БЫК - ЗМЕЯ - ПЕТУХ, а три остальные тройки - хотя и разные, но преимущественно все же интуиционные типы мышления. Когда изучаешь проблему женской власти, то такая теоретическая база вполне устраивает: практически все женщины-правительницы родились именно в годы Петуха, Змеи и Быка. А остальные девять знаков настолько мало отличались друг от друга в области политики и власти, что действительно легко подходили под один тип.
Однако более глубокие исследования показали, что попытка загнать женщин в интуиционную резервацию была тщетной. У женщин знаков КОТ - КОЗА - КАБАН была обнаружена романтическая воля, соответствующая мистическому типу мышления (он у мужчин знаков КРЫСА - ОБЕЗЬЯНА - ДРАКОН), а у женщин знаков ЛОШАДЬ - ТИГР - СОБАКА - бойцовские качества, соответствующие логическому типу мышления (мужчины знаков ПЕТУХ - БЫК - ЗМЕЯ). И воли, и логики у женщин оказалось ровно столько же, сколько и у мужчин - по три знака на каждую. Такая же ситуация у мистического и интуиционного типов мышления. Полное равенство возможностей!
Двойное дно
К радости женщин или к их печали, у всех у них без исключения происходит раздвоение личности. Поясним.
Всем своим поведением, манерами, пристрастиями, образом жизни они как бы демонстрируют одно, а по сути живут совсем по-другому. То есть язык (атрибутика, способ выражения) один, а суть иная, но производимое впечатление так сильно, что докопаться до сути почти невозможно, и сказывается она только, как итог их жизни.
Пока же необходимо детализировать это самое двойное дно.
Тройка ЗМЕЯ - БЫК - ПЕТУХ - тройка женской воли, воли, достаточной для удержания власти, для разумного правления, лишена языка - способа внешнего проявления этой воли, у них нет соответствующей манеры поведения, образа жизни, привычек, словом, того, что способно создать у людей впечатление мощной и продуманной силы.
Женщины тройки ЛОШАДЬ - СОБАКА - ТИГР - яркие, впечатляющие, им нетрудно собрать вокруг себя приверженцев, поклонников таланта, у них волевая манера поведения, новаторский язык. Но логическое мышление и сопутствующие ему бойцовские качества чужды гибкости и компромиссов. Они достаточно прямолинейны и слишком последовательны. Приверженцы оказываются им не нужны, так как они не знают, что с ними делать.
Тройка КРЫСА - ДРАКОН - ОБЕЗЬЯНА владеет безукоризненным языком любви. На внешний взгляд, эти женщины способны на любые безрассудства, это видно невооруженным глазом, и порой уходят годы, чтобы за внешним шармом и блеском разглядеть жесткий реализм, осмысленность поступков и соблюдение собственных интересов.
Женщины КОТ - КАБАН - КОЗА, напротив, производят впечатление спокойных и холодноватых. На самом же деле эти женщины обладают мощной волей, таинственным мистическим мышлением и так называемой сексуальной проницательностью.
Вот это несоответствие языка и сути, сути и внешнего рисунка, пожалуй, главное в теории женщины. У мужчин язык и суть идеально подогнаны друг к другу, поэтому они - создания цельные, единые и потому же - творчески активные.
Обладатели волевого типа мышления мужчины - СОБАКИ - ЛОШАДЬ - ТИГР, владея языком, полностью соответствующим их сути, являются монопольными владельцами такого могущественного творческого явления, как новаторство. Женщины ЛОШАДЬ - СОБАКА - ТИГР обладают языком новаторства, а воля, необходимая для его претворения в жизнь, ушла к тройке Петух - Бык - Змея.
Совпадение языка и сути у мужчин тройки КОТ - КАБАН - КОЗА порождает не менее могущественное творческое явление - завершительство. У женщин этого явления нет, именно из-за расхождения языка и сути. Женщины КОТ - КОЗА - КАБАН пытаются вполне реальную жизнь объяснить через мистические теории, прозрения и т.д. Поэтому лучших из них не тянет писать прозу - они уходят в оккультные и близкие к ним сферы. Достаточно вспомнить Елену Блаватскую (Кот), Елену Рерих (Кот), Анну Шмидт (Кабан), Вангу (Кабан), Анни Безант (Коза), Индри Деви (Кабан).
Мужская тройка ПЕТУХ - БЫК - ЗМЕЯ (логики) дает крупнейшее творческое явление в сферах, поддающихся полной формализации. В первую очередь - это военное искусство, мультипликация, научная фантастика (сайнс фикшн). Женщин в этих сферах, по крайней мере в высших их проявлениях, мы не найдем.
Ну и наконец, одну из самых существенных потерь женский род несет от этой своей раздвоенности в сфере любви.
Среди женских знаков вообще нет "источника" истинной любви. КОТ - КОЗА - КАБАН обладают сексуальной проницательностью. Мужчины для них открыты настолько, что они легко снимают их комплексы неполноценности. Женщины тройки КРЫСА - ОБЕЗЬЯНА - ДРАКОН не в состоянии определить глубинную суть мужчины, да им это и не нужно, их задача другая - они и есть любовь, их внешность, голос, взгляд, походка и даже некая странность будто созданы для того, чтобы напомнить всем, что существует мир грез, цветов и так далее в том же духе.
Раздвоенность личности является причиной и женских слез и эмоциональной несдержанности, доходящей до истеричности: никак не удается соединить две нестыкуемые половины. Женщина и сама не понимает, чего же она хочет, ибо преобладающий "язык" требует одного, а загнанная вглубь суть в конечном счете добивается своего и в общем-то совсем другого. Пресловутая женская загадочность... впрочем, самые жуткие следствия женской раздвоенности мы еще поведаем в конце статьи.
Слабость или сила?
Что же, женщины из-за своей раздвоенности вроде бы второй сорт? Разберемся.
Да, есть творческая гениальность. Но есть еще гениальность восприятия. А разве оно - не оборотная сторона творчества? Ведь гениальный восприниматель - это не только зритель, читатель, болельщик (без них культурный процесс также немыслим), но это еще и редактор, и критик, а может быть, и историк.
Нет сомнений, что мужчины, воспользовавшись своей творческой плодовитостью, захватили не принадлежащие им профессии критика и редактора, внеся в эти профессии предвзятость, отсебятину, зависть, и, если хотите, злобу.
Лишь женщина способна искренне и глубоко воспринять не только близкие ей по духу идеи и произведения, по и то, что, на первый взгляд, для нее неприемлемо. Не так ли должен вести себя и критик, и редактор? Мужчина же целен, в нем нет щели для чужого, он готов отвергнуть все, что не согласуется с его системой взглядов.
Нетворческий, нецельный характер женщины делает ее незаменимой на монотонных производствах: там, где мужчина не выдержит и нескольких месяцев, женщина работает годами. Эти же свойства делают женщину гораздо лучшим исполнителем, чем мужчина. А поскольку спрос в учреждениях и производстве на исполнителей всегда высок, то и безработица женщине не грозит, как это прогнозируют многие. Разумеется, речь идет о женщинах в целом, а исключения будут...
Вокал и гимнастика, наука и власть...
Вполне возможно, что многие сферы человеческой деятельности вообще не предназначены для гомогенных творцов, а лучше всего подходят именно "раздвоенным" женщинам.
Вполне возможно, что спортивная гимнастика требует волевой сути и атрибутики полноценной ориентации в пространстве. Такое сочетание есть лишь у женщин тройки БЫК - ЗМЕЯ - ПЕТУХ, что обеспечивает им здесь знаковую монополию уже многие годы. Особенно заметна роль Быка (Кучинская, Коменеч, Багинская, Шушунова и др.). У мужчин же почти одинаково выступают и гимнасты воли (Лошадь - Собака - Тигр) и гимнасты - знатоки пространства (Петух - Бык - Змея).
Точно так же не исключено, что в вокальном искусстве определенного направления очень важно иметь завораживающий тембр (атрибутика воли) и чистый слух, систематизирующий голос, освобождающий его от всех излишних эмоций, шумов, неясных нот, фальши. Не потому ли женский вокал все больше завоевывает поклонников, причем речь идет именно о вокалистках годов ЛОШАДЬ - ТИГР - СОБАКА. Элла Фитцджеральд, Барбара Стрейзанд, Патрисия Каас (все - год Лошади); Лайза Минелли, Мадонна (обе год Собаки); Сюзи Кватро, Сандра, Агузарова (год Тигра). Надеюсь, из предыдущего понятно, почему именно эти знаки "ведут" в этой сфере.
Ну и, конечно, если жизнь поможет женщинам компенсировать отсутствие одной нужной половинки, то они могут, как говорится, и на одной ножке обскакать многих мужчин.
В первую очередь речь идет о власти. Для власти нужна воля, и еще раз воля. Воли у женщин не меньше, чем у мужчин. Но их двойственность, отсутствие цельности, неспособность женщин, имеющих волю, "говорить" на языке воли делает почти невозможной для них политическую карьеру. Они не могут "прорваться к власти".
В тех же случаях, когда есть возможность попасть к власти без длительной борьбы, то правят волевые женщины не хуже мужчин и даже лучше. Примеры всем известны - Маргарита Датская (Змея), Елизавета I Тюдор (Змея), Елизавета Петровна (Бык), Екатерина II (Петух), пришедшие к власти благодаря непосредственной близости к короне, а также современницы - Индира Ганди (Змея), Корасон Акино (Петух), Беназир Бхутто (Змея), пришедшие к власти исключительно благодаря родственным отношениям с правителями-мужчинами, но не уступающие этим мужчинам.
Ситуация с женской властью замечательна еще и тем, что все остальные женские знаки практически лишены шансов на власть и таким образом женская негомогенность помогает проводить куда более жесткий отбор по признаку воли, в то время как у мужчин к власти прорываются все кому не лень, в том числе самые слабые для власти знаки - например, безвольные ортодоксы - Коза и Бык. Происходит это потому, что цельный мужчина, хоть и безвольный, производит впечатление значительной личности.
Аналогична ситуация с наукой. Для творческих мужских знаков практически нет запретов в науке. И новаторам, и завершителям, и мистикам-эмпирикам найдется свое место. У женщин же лишь логики способны хоть как-то компенсировать отсутствие цельности, лишь их мощное мышление способно к каким-либо реальным теоретическим результатам, к таким необходимым в науке вещам, как планирование эксперимента, анализ данных, синтез результатов и т.д.
Значит - лишь рожденные в годы ЛОШАДИ, СОБАКИ, ТИГРА...
Нобелевские премии последних лет потверждают эту мысль. Рита Леви-Монтальчини (Лошадь) - премия по медицине, Барбара Макклинток (Тигр) - премия по медицине, Дороти Кроуфут-Ходжкин (Собака) - премия по химии, Мария Гепперт-Майер (Лошадь) - премия по физике, Гертруда Илайон (Лошадь) - премия по медицине. Никто не откажет в логике и великому математику Софье Ковалевской (Собака).
Каждому свое
Тройка БЫК - ЗМЕЯ - ПЕТУХ уверенно чувствует себя в сфере власти и волевых видах деятельности, а тройка ЛОШАДЬ - СОБАКА - ТИГР в сфере точных знаний и умений. Кроме того, женщины этих шести знаков как нельзя лучше приспособлены для семейной жизни, ибо именно романтизм идеально готовит женщину к сфере брака, осуществляемой по схеме ухаживание - брак - рождение и воспитание детей.
Остальные шесть знаков как нельзя лучше соответствуют сфере сексуальных отношений. Женская сексуальность становится все более значимой в мировой культуре. В балете, кино, эстраде, светской жизни и даже в политике сексуальность играет все большую роль, оправданным становится и сексуальный брак.
Разумеется, роль сексуальных троек разнится. Тройка КРЫСА - ДРАКОН - ОБЕЗЬЯНА ближе к роли секссимволов, они вдохновляют, а тройка КОЗА - КАБАН - КОТ выполняют задачу сексуального умиротворения. (Отметим, что принадлежность к знаку не гарантирует в каждом случае всех указанных качеств - каждый задаток нуждается в развитии, в определенных условиях, в высоком спросе, без этого он угасает, или, по Фрейду, - сублимируется.)
В поэзии - равны
Одна-единственная структура нашего гороскопа - идеологическая, с четырехлетней периодичностью, породившая ту пропасть, что лежит между мужчиной и женщиной, по-своему уникальна. Все остальные структуры не делают никаких различий между мужчиной и женщиной.
Психологическая структура, которая выделяет тройку гуманистов (ЗМЕЯ, ЛОШАДЬ, КОЗА), мечтателей (КОТ, ТИГР, ДРАКОН), деятелей (ОБЕЗЬЯНА, ПЕТУХ, СОБАКА) и "шокирующих" знаков (КАБАН, КРЫСА, БЫК) не дает никаких преимуществ ни мужчи- нам, ни женщинам, показывая огромные просторы, на которых реализуется равенство полов.
Точно так же и социальная структура: открытые знаки (ЛОШАДЬ, КРЫСА, КОТ, ПЕТУХ), закрытые знаки (ОБЕЗЬЯНА, ЗМЕЯ, ТИГР, КАБАН) и ортодоксальные знаки (СОБАКА, КОЗА, БЫК, ДРАКОН) никаких, даже малейших различий между мужчиной и женщиной не делает.
Все три перечисленные структуры являются целиком языковыми (атрибутивными) и не затрагивают суть знака.
Равенство в этих структурах дает возможность женщинам оказать самую жесткую и реальную конкуренцию в тех сферах, где суть не затрагивается совсем, - в полностью языковых сферах, например в поэзии. Женская поэзия нисколько не уступает мужской, в чем легко убедиться, если сравнить лучшие образцы мужской поэзии с произведениями Анны Ахматовой, Габриеллы Мистраль, Эмили Дикинсон, Марины Цветаевой...
И все-таки...
Но сколько ни говори о равенстве женской и мужской поэзии, любому ясно, что поэтов-мужчин несравненно больше. Один лишь знак - Дракон в одной лишь России дал у мужчин - Афанасия Фета, Иннокентия Анненского, Александра Блока, Андрея Белого, Иосифа Бродского... Да и в других сферах налицо количественное превосходство мужчин.
Структурный гороскоп делает последнюю попытку объяснить и оправдать заниженное положение женщины в нашем обществе при изначальном равенстве возможностей. Это делается с помощью возрастной структуры. Она объясняет, как движется человек по возрастным ступеням: три периода, по четыре возраста в каждом. У мужчин в каждом периоде развитие идет по единой и мощной схеме: возраст планирования, возраст экспериментирования, возраст моделирования и возраст волевого осуществления.
У женщин нет четкой картины каждого периода, в каждом она занята сразу двумя делами: одним атрибутивно, другим по сути. Простой пример. Мальчики осваивают речь в третьем возрасте (от трех до семи лет), осваивают цельно - и на уровне разума, и на уровне языковом, живут, как великие завершители. Девочки же на смысловом уровне начинают осваивать речь уже во втором возрасте (от года до трех), в третьем же, самом удобном для освоения речи, они переключаются на другие проблемы.
И так всю жизнь - ни в одном из возрастов женщина не может сосредоточиться на одной проблеме, ее внимание рассредоточено.
Вывод из этого положения поистине грандиозен. Для мальчиков, мужчин огромное значение имеет воспитание. Из мальчика в зависимости от полноценности воспитания может вырасти как гений, так и полное ничтожество.
Девочка, женщина, напротив, почти безразлична к воспитанию.
Из девочки так же трудно сделать гения, как и окончательно загубить ее. Таким образом, мужчины дают очень широкий разброс, женщины же обеспечивают среднюю линию. Их девиз - ни гениев, ни посредственностей, главное - стабильность.
Такая же ситуация в движении по годам. Мужчина в послевисокосном году (Змея, Петух, Бык) принимает решение, на следующий год осуществляет его, на третий год исчерпывает все возможности и подводит итоги, получает результаты; на четвертый год расчищает территорию для нового решения.
Женщина же и решение принимает в течение двух лет, и осуществляет его одновременно с принятием. Такая раздвоенность не даст ей шансов быстро разогнаться, но и предохраняет от абсолютного поражения.
Суммируя смысл этих двух структур, можно сказать, что в динамике женщины безусловно уступают мужчинам. Поскольку наша культура полностью находиться в системе прогресса, значение мужчины безусловно выше.
А как же равенство? Есть ли у женщины шансы осуществить его? Но не в тех системах, которые прогрессируют, а в циклических, желающих стабилизироваться. Вот уж там легко взлетающий, но и легко падающий мужчина безусловно социально менее значим.
Даже в России, несмотря на ее мощную динамику, у женщин шанс этот также реализуется. Все оттого, что российский путь характерен подъемами и спадами. Во времена общей деградации общества именно женщины удерживают средний уровень, не давая исчезнуть нации и ее элитному генофонду. Когда же идет возрождение сохраненного женщинами национального слова и дела, то они же, как гиря, висят на мужчинах, не давая им слишком быстро идти вперед.
И все-таки в женском вопросе самое главное - брак и семья. Изложенная выше теория женщины позволяет рассмотреть и эту проблему; структурный гороскоп безошибочно оценивает сочетания знаков в браке.
* В создании теории участвовала Жанна Аккуратова.
|