www.xsp.ru/sh/ Астрология на все временаГлава 9. Сфера темпераментовВ комментариях утверждается, что я уже давно подозревал о существовании новой структуры, но никак не мог описать ее. И действительно, я помню как искал какие-то странные зоологические перескоки от змеи к крысе (ящерица), а от крысы к козе (куница) а в результате нашел структуру темпераментов. Статья вышла в "Зазеркалье № 6 в июне 1993 года и называлась "Свет и тень". То что я вынужден был опереться в материале на Зощенко - это не литературный ход и не поклон вежливости в сторону классика, я реально утвердился в новом знании благодаря его экспертной оценке. Пессимизм - представление о том, что в мире преобладает негативное начало (хаос, зло); настроения безвыходности, неверия в будущее. Оптимизм - представление о том, что в мире господствует положительное начало, добро и соответственно этому вера в светлое будущее. Так кто прав - оптимисты или пессимисты, Буратино или Пьеро, Винни-Пух или Иа-Иа? Ответ искали многие, присоединился к поиску и структурный гороскоп. Может быть, крупнейшим специалистом по данной проблеме являлся Михаил Михайлович Зощенко, один из создателей тех научных методов, которыми пользуется и структурный гороскоп. В комментариях к повести "Возвращенная молодость" на примере великих деятелей мировой культуры Зощенко исследует причины депрессий, раннего творческого истощения, самоубийств, исчезновения воли к жизни. "Вот список наиболее замечательных и всем известных людей (музыкантов, художников и писателей), закончивших свою жизнь в самом цветущем возрасте: Моцарт (36 лет), Шуберт (31), Шопен (39), Мендельсон (37), Бизе (37), Рафаэль (37), Ватто (37), Ван Гог (37), Корреджо (39), Эдгар По (40), Пушкин (37), Гоголь (42), Белинский (37), Добролюбов (27), Байрон (37), Рембо (37), Лермонтов (26), Надсон (24), Маяковский (36), Грибоедов (34), Есенин (30), Гаршин (34), Джек Лондон (40), Блок (40). Сюда можно добавить еще много имен знаменитых людей, умерших около сорокалетнего возраста: Мопассан (43), Чехов (43), Мусоргский (42), Скрябин (43), Ван Дейк (42), Бодлер (45) и другие. Необходимо отметить следующее: некоторые из этих замечательных людей покончили жизнь самоубийством, иные умерли от чахотки, третьи от неожиданных и, казалось бы, случайных болезней. Но если присмотреться ближе, то никакой случайности не оказывается. Все совершенно логически вытекало из прожитой жизни. Все было "заработано собственными руками". Даже смерть от эпидемического заболевания не доказывает еще случайности. Здоровый, нормальный организм оказал бы достойное сопротивление для того, чтобы одержать победу над болезнью. Автор хочет этим сказать, что случайной смерти как бы не существует. Даже насильственная смерть, скажем дуэль и смерть Лермонтова, скорее похожа на самоубийство, чем на случайную гибель". Зощенко доказывает, приводя множество данных, что Пушкин сам искал смерти, Джек Лондон был совершенно истощен, переутомлен был Маяковский. Не случайно, по мнению Зощенко, выбрала чахотка Шопена и Чехова. И, уж конечно, не случайна смерть Гоголя. Интересно сразу посмотреть знаки перечисленных Зощенко деятелей. Шесть Змей, пятеро родились в год Собаки, четверо - в год Обезьяны, по трое - в год Козы и Крысы, два - в год Кота. Остальные шесть знаков дали лишь пять фамилий, пятеро против двадцати трех. Конечно, список Зощенко можно было бы значительно расширить, но сути это не изменит, люди делятся на две половины, черную и белую, видящих мир светло и воспринимающих его в темных красках. Разумеется, ситуация для двух цветов не так уж однозначна, пессимистов тянет к свету (Пушкин: "Да здравствует солнце, да скроется тьма!"; Сервантес: "После мрака надеюсь на свет!"), ну а оптимистам с их неисчерпаемым запасом энергии гораздо безопаснее, чем пессимистам, рассматривать темные стороны жизни. Для них существует шанс разобраться. Энергетическая структура (есть еще идеологическая физиологическая, социальная) так же, как и другие, делит 12 знаков на несколько групп с идентичными свойствами. Давалась эта классификация тяжелее других и не в последнюю очередь из-за своего странного арифметического порядка. Близкие по типу знаки в этой структуре отстают друг от друга на пять лет. Поупражняйтесь в арифметике: Коза - Крыса - Змея - Собака - Кот - Обезьяна... и т. д., в результате получается кольцо. Как его разбить? На сколько частей? Продемонстрировать можно лишь конечный результат, сомнения, терзания, варианты приходится опускать. Итак, тройка космических оптимистов: Дракон - Петух - Тигр. Тройка вечной молодости (в дальнейшем - природных оптимистов - авт.): Бык - Лошадь - Кабан. Это шесть светлых знаков. Теперь скептики: Собака - Кот - Обезьяна. Ну а последнюю тройку Коза - Крыса - Змея вполне можно было бы назвать трагической (в дальнейшем - драматической - авт.), ибо никто лучше этих знаков не ощущает трагедию человеческой личности. Как видим, у белого и черного тоже по два оттенка. Теперь немного теории. Существует, и ее легко увидеть, связь энергетической структуры с физиологической. На 66% космические оптимисты - это взлетные знаки, а скептики (бытовые пессимисты) на те же 66% - приземленные знаки. Между собой эти тройки поменяли лишь Кота на Петуха. Взлетные, отдав нытика Кота и забрав задорного Петуха, превратились в космических оптимистов. Соответственно с Котом приземленные обрели законченный скепсис. Точно такой же обмен в физиологических тройках - Крыса на Лошадь. Неудивительно, что именно Крыса - Лошадь и Кот - Петух - это единственные оппозиционные пары в векторном кольце. Две пары. Неплохо сопоставить энергетическую структуру с идеологической, и тогда станет видно, что шесть волевых и логических знаков (причем и у мужчин и у женщин) преимущественно светлые (Лошадь, Тигр, Бык, Петух), а шесть созерцательных и мистических знаков преимущественно теневые (Крыса, Обезьяна, Кот, Коза). Ну и, наконец, наиболее важно сопоставить энергетическую структуру со знаками возраста. Самый длинный отрезок оптимизма приходится на школьные годы, от 7 до 17 лет (возрасты Лошади и Быка), затем после короткой передышки на любовную хандру (17-24, возраст Крысы), вновь радость бытия в возрасте Кабана (24-31). Самые же продуктивные в творческом отношении возрасты Собаки (31-42) и Змеи (42-55) снова связаны с понижением жизнерадостности, увеличением скептицизма, пессимизма, с утолением жажды жизни. Разумеется, когда низкоэнергетические знаки вступают в эти возрасты, риск перерасхода сил многократно увеличивается, что, собственно, и заметил Михаил Зощенко. Зощенко же заметил, что низкой энергетикой можно гордиться; он писал, что некоторые знаменитые люди рассматривали свою хандру и "презрение к человечеству" как нечто высокое, малодоступное простым смертным. Мировая литература в ее классических образцах практически полностью создана темными знаками. И это понятно, ведь они больше обращены к себе, им легче понять человеческую душу, в то время как жизнерадостным оптимистам более интересен внешний мир, а не мир внутренний. Вспомним литературную судьбу некоторых знаков. Мрачность мировосприятия Змеи давно очевидна. Что может быть печальнее, чем "Униженные и оскорбленные", "Бедные люди", "Идиот" Достоевского (названия говорят сами за себя). У Гоголя персонажи все больше "мертвые души". Почитайте Бодлера, Гете, Генриха Белля, мало радужных красок в их книгах, да и что, собственно, веселиться, если жизнь действительно полна кошмара. Другой лидер мировой литературы - знак Козы. Казалось бы, у этого знака нет столько черной краски, как у Змеи, но зато переизбыток страхов. Леонид Андреев пугал нас, но пугался и сам, вслушайтесь в названия его книг - "Красный смех", "Тьма", "Иуда Искариот". Не страшно? Тогда прочтите. Другой мастер страха - Франц Кафка. Кажется светлым творчество Пушкина, однако и в его свете гораздо больше печали, чем радости. Не веет особым оптимизмом ни от "Евгения Онегина", ни от "Пиковой дамы", ни от "Бориса Годунова". В той же литературной тройке - Крыса. И вновь классики - Шекспир, Лев Толстой. Казалось бы, открытый знак, источник любви, соответствие прекрасному юношескому возрасту (17-24), но вместо беспредельного веселья - "Живой труп", "Смерть Ивана Ильича", великие, но жуткие трагедии Шекспира. Ненамного веселее тройка Собака - Кот - Обезьяна. Депрессии, самоубийства, смерть на дуэли, тоска, месть - всего этого в избытке у героев Лермонтова, Ремарка, Стивенсона, Дюма, Чехова, Байрона, Михаила Булгакова и других. Уже одно перечисление знаменитых этих имен рождает впечатление, что вся великая литература прошлого создана под знаком пессимизма. В XIX веке в русской литературе лишь Тургенев (Тигр) оказался на светлой половине. Ни Кабан, ни Лошадь, ни Бык серьезно на литературный процесс не повлияли, Петуха и Дракона в большой русской литературе просто не было. В наше время, кажется, ситуация меняется. Начался ХХ век с невиданного наплыва Лошадей (Бунин, Куприн, Тынянов, Чуковский, Бабель, Зощенко, Пильняк). В мировой литературе одним из ведущих стал знак Кабана (Набоков, Борхес, Хемингуэй). Далеко шагнул Тигр, все популярнее творчество Драконов, Бык и Петух возглавили научную фантастику (братья Стругацкие). Оптимизм побеждает? А может быть, черные знаки научили белых писать и пришла пора белым вернуть долги и научить нас радоваться жизни? В любом случае пусть каждый делает свое дело: одни дарят свет, а другие - тень. "Как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?" - этот вопрос поставил один из самых блестящих защитников темной силы Михаил Булгаков. Но так хочется света! Далее неожиданный поворот в теории, я возвращаюсь к идеологической структуре и ввожу понятие о подчиненности стихий друг другу. Кажется, поводом для этого открытия стали наблюдения по неспособности Лошадям согнуть взбалмошных Коз, а Тиграм преодолеть сопротивление бесшабашных Кабанов. Приходилось признать, что иерархия знаков - это миф и в идеологической сфере наблюдается круговорот стихий. |