www.xsp.ru/sh/ Астрология на все временаГлава 13. Внутреннее беспокойствоРезультатом действия означенного беспокойства стала статья от февраля 1997 года. Название "Война знаков", номер у "Зазеркалья" 49-ый. Может показаться, что чем больше информации мы соберем о человеке, тем более точный портрет можно нарисовать. Однако это не совсем так, точнее, совсем не так. Хорошо если у человека из множества его знаков не найдется хотя бы пара враждебных. А если нет? Знаки воюют не только на поле межличностных отношений - знаки воюют между собой и внутри человека. Знак имени может воевать со знаком фамилии, зодиакальный знак может воевать со знаком годовым, а ведь еще есть знаки национальности, возраста, профессии, брака... В столь многосторонней внутренней борьбе, безусловно, возникают межзнаковые союзы, целые коалиции. Каждый человек должен знать про себя, какие знаки у него в загоне, а какие захватили власть. Для мужчин идеально, когда у власти союз годового знака и знака профессии, для женщин важно согласие брачного знака со знаками воспитания. И тогда про таких людей скажут, что они живут в согласии сами с собой. Тема войны знаков очень обширна, частично ею занимается теория творчества, выясняющая знаковые предпочтения различных родов человеческой деятельности. Однако война идет не только между знаками, но и внутри них самих. Представлять знак как нечто цельное и гармоничное, неизменное в любой ситуации и для любого человека, неправильно. Знак разнороден, более того, в каждый знак как бы специально заранее заложено несколько противоречий. Для того, видимо, чтобы человек не чувствовал себя рабом знака, а мог внутри него выбрать то, что ему больше по душе. Главным источником внутризнаковых противоречий являются параллельные структуры. Для открытых знаков ими являются физиологическая и энергетическая структуры. Как нарочно эти структуры требуют от знака прямо противоположных свойств. Петух. С одной стороны, это космический оптимист, знак, который душой витает в заоблачных высях, с которых вся жизнь на земном шарике кажется мелкой суетой. Отсюда стремление Петухов быть "представителями земного шара", тяга к абстрактным и высокомерным жестам. С другой стороны, Петух знак приземленный, а стало быть, очень деятельный, очень земной человек, обладающий в потенциале "золотыми руками", страстью к ремесленничеству, к той самой мелкой суете. Антипод Петуха - Кот. У него проблемы противоположные. По темпераменту Кот меланхоличен, скептик и зануда, которому положено брюзжать, ныть, скулить, жаловаться на плохое самочувствие, потихоньку стягивая с нас энергию сочувствия-По психологической же структуре Кот - знак взлетный, обладающий удивительной способностью отрешаться от материальных проблем, отключаться от реальности, Более того, взлетность позволяет Коту материализоваться В духовную материю, сделать осуществимым любой мыслимый проект. Раздвоение налицо. Третий открытый знак - Крыса. Тут проблемы решаются в социальной плоскости. Крыса принадлежит к так называемой тройке безжалостных, грубых знаков, не обладающих особой чувствительностью как к своим, так и к чужим людям. Если Крысе понадобится рубануть с плеча, так уж будьте спокойны - рубанет не дрогнув, а потом посвистывая пойдет дальше. С другой стороны. Крыса - обладатель самой гнилой и тонкой энергетики, которая допускает психические срывы, депрессии, полную потерю жизненной энергии. Примеров множество - тот же Джек Лондон, покончивший с собой в 40 лет, но уже в "Мартине Идене" (33 года) предвидевшем этот конец. При такой энергетике у человека появляется способность познать самые глубокие нюансы как своей, так и чужой души. При чем же здесь дубовая безжалостность этого знака? У Лошади все, естественно, наоборот. Тончайшая кожа, изумительная чувствительность, способность реагировать на любую боль, на самый слабый удар. Казалось бы, что при такой чувствительности Лошади не избежать срывов, обид, разочарований. Однако же по энергетической шкале Лошадь попадает на самую выгодную позицию, дающую безудержный оптимизм, радость буквально по любому поводу. Энергетический кредит Лошади почти безграничен и позволяет ей держать бессчетное количество ударов, в каком-то смысле не замечать их, не накапливать негативный осадок. В этом смысле Лошадь даже бесчувственнее Крысы. Для остальных восьми знаков запараллелены другие две структуры - идеологическая и судьбы. Здесь противоречия сгруппированы в четыре двойки. Бык и Змея. Знаки логические, призванные творить будущее, фантазировать, конструировать то, чего никогда не было, чему и аналогов не найти. Так вот эти неуемные фантасты, несомненные люди будущего, по структуре судьбы являются реализаторами, минимизаторами, людьми, способными наступать на горло собственной песне, ограничивать все и вся, свою фантазию в том числе. Дальше-больше. Реализаторам хорошо удаются именно концовки, начать им какое-то дело мучительно трудно - вот такие строители будущего... Коза и Кабан. Завершительские знаки, не умеющие фантазировать и оригинально мыслить. Задача этих замечательных реалистов и интуитов поглотить как можно больше чужих идей, чтобы потом, ловко переработавших, выдать за абсолютную истину. И вот этим плагиаторам и компиляторам досталось удивительное качество - неукротимая жажда первооткрывательства, вечный зуд пионерства ("Охота к перемене мест" - как говаривал Пушкин). Как удается этим знакам совмещать пионерство и робость мысли - загадка, ответ на которую каждый носитель этих знаков должен найти сам. Собака и Тигр. Два волевых знака, воля которых не просто идея со стороны, а глубоко продуманная линия поведения, всей жизнью выстраданная цель Как же странно было узнать, что эти два обладателя самой разумной воли являются самыми махровыми фаталистами. что под твердит любая написанная ими книга, любая беседа, проведенная с ними. Спрашивается, на кой черт фаталистов награждать еще и разумной волей? Дракон и Обезьяна. У данной парочки все наоборот - мистическая воля, сродни шаманству, колдовству, цель иногда на уровне бреда, и при этом знак судьбы, подразумевающий полную самостоятельность, при которой все успехи и все удачи связаны лишь с поступками самого человека, а линия жизни складывается последовательно и логично, в точном соответствии с моралью человека - творца судеб ("звучащего гордо" - по точному замечанию Максима Горького). Не будь бы на то жестоких доказательств, такая крамола и в голову бы не пришла - мистик-полусомнамбула творит себя и свою судьбу шаг за шагом. В чем тут смысл? Статья показала мои мучения в связи с многомерностью и неоднозначностью мироустройства, а с другой стороны очевидный восторг в связи с парадоксальностью бытия и неоспоримой красотой этой парадоксальности! Одновременно чувствуется в тексте не только сомнения теоретика, но и беспокойство практика. Все-таки как бы не были возвышены моменты строения теории, рано или поздно приходится спускаться с небес на землю. И на этой земле момент истины - это способность ставить человеку знак, как доктор ставит диагноз больному. |