Книга первая
Ритмы и циклы
Итак, историческое пространство! Вопреки ожиданиям это пространство не однородно, не равномерно и не прямо-линейно. В двух словах его можно назвать триединым и че-тырехстадийным. Триединство исторического пространства представлено в чередовании Экономических, Идеологиче-ских и Политических периодов (12-летий) и в существова-нии трех миров, придерживающихся трех различных рит-мов. Так называемый Запад живет и развивается в Экономи-ческом ритме, так называемый Восток живет в Идеологиче-ском ритме. А кроме этого еще есть мир Империи, живущий соответственно в Имперском ритме. Четырехстадийность - это, собственно, чередование четырех 36-летий (фаз), в ко-торых каждый цикл последовательно проходит все этапы своего развития, от смутного зарождения планов до их пол-новесной реализации.
Если говорить о фазах персонально, то в первых фазах (36-летиях) любого цикла (Запад, Восток, Империя) власть и народ синхронно набирают энергию, синхронно и едино-душно мечтают о будущем. Иногда эти мечты даже совпа-дают. Во вторых фазах (36-летиях) народ впадает в самоог-раничение, а вот власть получает максимальную свободу, что приводит к достаточно серьезному закабалению народа (по основной для народа стихии). В третьих фазах (36-летиях) народ и власть ведут себя достаточно дисциплини-рованно и не пытаются излишне фантазировать. Наступает определенное равновесие, воспринимаемое извне как застой. И наконец, в четвертых фазах (36-летиях), при очень ответ-ственном и правильном поведении власти, свободой дейст-вий обладает уже народ. Таким образом, четвертая фаза по-лучает наименование Освободительной.
В каждом ритме Освобождение происходит по основной народной стихии. На Западе в четвертых фазах грядет Поли-тическое освобождение, на Востоке - Экономическое осво-бождение. И наконец, в Империи четвертая фаза несет дол-гожданное Идеологическое освобождение.
Легко догадаться, что Освобождение четвертых фаз явля-ется неким симметричным ответом на закабаление вторых фаз. На Западе во вторых фазах идет Политическое закаба-ление, на Востоке Экономическое закабаление, а в Империи Идеологическое закабаление.
Первая и третья фазы относительно равновесны, а потому производят впечатление умиротворенных и спокойных. Тре-тья фаза, начинаясь очень бодро, постепенно замедляет свой событийный ход (тот самый застой). Первая фаза, начинаясь вяло и сонно, по мере накопления энергии становится все более нервной, атмосфера ее наэлектризована до предела, и, кажется, вот-вот произойдет взрыв. Увы, охранительный рефлекс первой фазы слишком силен и реальный взрыв про-исходит буквально накануне второй фазы, а скорее всего, уже во второй фазе, чаще всего в год принятия революцион-ного решения.
Само собой, и Закабаление и Освобождение происходят не просто так, сами для себя, а под определенные задачи. Империя через Идеологическое закабаление народа решает политические задачи, государство Запада, ограничивая по-литические свободы, решает экономические задачи, а госу-дарство Востока, ограничивая экономические права, решает свои идеологические проблемы.
Таким образом, на государственном уровне на Глобаль-ном Востоке решалась длинная череда стоящих перед чело-вечеством идеологических проблем, а на Глобальном Западе будет решаться длинная череда экономических проблем, Империя же решала и решает политические проблемы.
Но не будем забывать о том, что это речь идет о государ-ствах. Народ озабочен совсем иными проблемами. На Гло-бальном Востоке народ жаждал хлеба (Экономическое чу-до), в Империи - зрелищ (Идеологическое чудо), а вот на Глобальном Западе народ будет планомерно и целеустрем-ленно отстаивать свои права (Политическое чудо), что в ко-нечном счете съест функции государства и прекратит исто-рию. Ибо истории не было до первого государства и не ста-нет с отменой последнего.
|