Глава 7
Поиски главных участников
Продолжим тему бинарных войн. Всегда ли можно четко и однозначно свести войну коалиций к войне двух главных государств? Да и нужно ли уничтожать эти красивые слова и понятия - Антанта, Священный союз, Союз трех императо-ров, Санитарный кордон, Центральные державы?..
Оказывается, что нужно. Хотя бы по той простой причи-не, что союзы разваливаются и перестраиваются в течение одной и той же войны, кто-то выбывает из войны, кто-то пе-реходит в более удачливую команду. И все эти метания дис-кредитирует идею коалиций как главных участников войны и добавляют веса идее о том, что все коалиционные войны надо пересчитывать на предводителей коалиций. Остается только один вопрос: чья война? То есть - кто предводитель?
Только вычленение истинных участников войны и отсев случайных попутчиков в состоянии открыть нам смысл войн... Осложняет ситуацию тот факт, что главный разжига-тель войн - Тоталитарный двойник - не просто яростное и безумное чудовище, это еще было бы полбеды. Он еще и слеп, как может быть слепо только насквозь искусственное, слепленное на скорую руку чучело, призванное пугать сла-бонервных. Слепота бросает чудовище то в одну сторону, то в другую. Плана нет! До сих пор не утихают споры, кого Гитлер считал своим главным противником - Британию или СССР. Для нас ответ известен, и в соответствии с ответом известен состав войны: Тоталитарная Германия против Чет-вертой России. Все остальные получают свой статус. Италия - детонатор Двойника, Хорватия, Албания, Болгария, Тур-ция - его попутчики, Польша, Чехословакия, Австрия, Франция - втянутые союзники. У Империи союзников, по сути, не было, была Британия как Обманная цель Гитлера. Потом на Востоке началась параллельно вторая война (США - Япония). Потом из этих двух разных войн попытались сде-лать коктейль.
Что касается дат той войны, то официально они опреде-ляются интервалом 1939-1945. Есть, впрочем, мнение, что следует считать с 1940 года (Франция). Однако никакой серьезной войны в 1940 году не получилось. Настоящая смертельная схватка началась только в 1941 году. Нам, жи-телям России, сыновьям и внукам солдат Победы, это по-нятно. А чье мнение нас еще должно интересовать? США сейчас сами стали Двойником, у Британии есть определен-ная ревность бывшего властелина мира. Разве что Германия в состоянии подтвердить эту версию.
Впрочем, можно перевести изыскания в плоскость ариф-метических подсчетов, учесть задействованные в боях диви-зии, вычислить пройденные километры, посчитать убитых и раненых, сравнить степень фашистского озверения на Вос-точном фронте и Западном.
А вот при анализе наполеоновского вторжения в Россию, боюсь, нас ждут сильные теоретические разочарования. Внешне все похоже: тащился враг через всю Европу, спалил Москву, позорно бежал, русские казаки по Парижу прогуля-лись. Все похоже - и все не так. Оказывается, что Россия была Обманной целью, точно так же как Австрия, Пруссия и другие континентальные державы. Были у Тоталитарного двойника искренние союзники - Польша, Италия... Но глав-ный враг скрывался за проливом, был вне досягаемости и появился на поле боя в самый последний момент.
Семилетняя война (1756-1763), которую Черчилль назвал первой мировой войной, собственно, Первая мировая война (1914-1918) и еще много-много коллективных войн требуют самого тщательного анализа.
|