www.xsp.ru/sh/ Лица РокаПЕРСОНАЛИИМеталлической и панковской струе в роке нередко навешивают ярлык "агрессивности". Однако, по нашим наблюдениям, Крысы рока не столь агрессивны и, если участвуют в металлических проектах, то не стремятся отметиться в самых экстремистских вариантах металла. Тому пример - Крысы из Def Leppard (JOE ELLIOT - v, RICK SAVAGE - b). Группу стилистически относят к "новой волне британского хэви метал", и при этом, как считают специалисты, она - самая "мягкая" команда из указанной категории по "металлу". То же можно сказать и об американском "диком рокере" (так окрестили его критики за то, что он любил, в свое время, гулять по сцене в звериной шкуре и с каменным топором) Тэде Ньюдженте (TED NUGENT). Несмотря на эпатирующий имидж, исполнял американец незатейливый, мягкий, явно рассчитанный на лёгкую запоминаемость мелодий и коммерческий успех традиционный хард-рок. Видимо тут сказывается действие другой структуры: "открытость" (свойство социологической структуры) как бы "оттягивает одеяло на себя". Агрессивность Крыс выражается преимущественно через внешнюю атрибутику, а вот шокировать и эпатировать публику - это они любят. И, наверное, по это причине определенных успехов представители знака добились в панк-роке. Независимо от нашей любви или нелюбви к панку как музыкальному искусству, приходится констатировать, что солидное число юных парней приняло как "свою" эту незатейливую трёхаккордную музыку (проявление "всенародности"). Человеком, по сути дела, выпестовавшим "самую возмутительную рок-группу в мире" (имеется в виду Sex Pistols) был не кто иной, как родившийся в год Крысы (1948 г.) менеджер ансамбля MALCOLM McLAREN (впоследствии он опекал и ряд других панк-групп). Из музыкантов поколения 90-ых годов можно выделить "пронзительное" американское трио Green Day (три Крысы в составе), которое решило возродить (и весьма преуспеть в этом) панк как по стилю, так и по духу. Их альбом "Dookie" (1994 г.) стал дважды платиновым. В этом же ряду находится рожденный в Америке в год Крысы KIM THAIL (1960 г.р.), один из лидеров грандж-коллектива Soundgarden. Его группа также имеет в своем послужном списке "платину". Ещё одна колоритная Крыса - это BOB MOULD, возглавивший в 90-ые годы пауэр-трио Sugar. До этого же, в 80-ые годы, он руководил легендарным коллективом Husker Du, чей стиль хоть и укладывался в русло панка, однако был совершенно неоднозначен и характеризовался музыковедами рока как выдающееся явление 80-ых годов. Те или иные признаки "крысизма" обнаруживаются и в творческой деятельности исполнителей, которые диктовали моду 80-ых годов. Заразительно "отвязную", "дёрганую", бойкую, и в то же время, весьма колоритную музыку с конца 70-х годов исполняли британские парни из ансамбля Madness. Вокалистом был некто SUGGS (по паспорту GRAHAM McPHERSON), которого морально укреплял барабанщик (другая Крыса) DANIEL WOODGATE. Ребята очень удачно культивировали на британской почве ямайский стиль "ska'" (разновидность reggae), чем добыли себе изрядную порцию "всенародной" любви, и сохраняли высокий уровень популярности вплоть до середины 80-х годов. Стоит отметить и английскую группу Bronski Beat, в составе которой было три члена, и два из них - Крысы: STEVE BRONSKI (kbd, g) и LARRY STEINBACHER (kbd). Они, в частности, эпатировали публику скандальной версией хита Донны Саммер "I Feel Love" (любовь, однако, была воспета в гомосексуальном аспекте). Дотошные читатели смогут разглядеть свойственные Крысе признаки (к примеру, "нервозность") в исполнительской манере таких музыкантов, как VINCENT CLARK (Depeche Mode, Yazoo, Erasure, Assembly), MICHAEL STAMP (R.E.M.), GARY KEMP (Spandau Ballet), PAUL HAMPHREYS (O.M.D.), BERNARD LLOYD (Alphaville), JOHN TAYLOR и ROGER TAYLOR (Duran Duran). Ирландская группа U2 (одна из тех немногих, которые сохранили подлинное лицо рока) являлась флагманом 80-90-х годов и может рассматриваться в качестве классического "лабораторного объекта" (напоминаем имена двух "подопытных" Крыс: BONO VOX - v и ADAM CLAYTON - g). В песнях ансамбля вы не найдёте глупостей о любви и "подростковой сексуальности". О пении Боно можно сказать, что в нем не только "крик души", но и "крик совести", а кроме того, есть та же отвязанность и экзальтированность, что у Планта с Оззи. Кстати, с группой не случайно сотрудничал в качестве продюсера, а порой и музыканта, сам BRIAN ENO - один из самых экстравагантных музыкантов рока. По словам С. Кастальского, ENO "стал своего рода связующим звеном между концептуализмом арт-рока и дилетантством панков". Рок-меломаны со стажем наверняка помнят два первых лонгплэя Roxy Music, где благодаря ENO присутствуют нервность и "отвязанность", эпатаж и нарочитость. Причудливая фантазия Брайена способствовала созданию самых невероятных рок-образов, эффектов и стилей, а его поисковая неутомимость до сих пор поражает. Причем эксперименты ENO вполне принимаемы и "непродвинутыми" потребителями рок-зелья из-за доступной мелодики (свойство "открытого знака"). Кстати сказать, (вспомним выделенный выше курсивом структурно-гороскопический тезис), "открытость" явно дремлет в творческой концепции такого авторитета, как PETER HAMMILL. Ещё один серьёзный музыкант, с весьма солидным послужным списком, английский певец, композитор, мультиинструменталист STEVE WINWOOD представляет собой достойный образец "крысиной всеядности". Диапазон его музыкальных пристрастий - от "легкой музыки" до авангардного джаза; внутри диапазона можно найти и блюз-, и фолк-, и арт-, и хард-, и джаз-рок. Огромная популярность на рубеже 60 х и 70-х годов сопутствовала его группе Traffic, в творчестве которой выделяются провокационная пластинка "My Fantasy" (1967 г.) и "почти шедевр" "John Barleycorn Must Die" (1970 г.). В сольных же проектах WINWOOD нещадно эксплуатировал попсовые устремления своей "крысиной" сущности. Печатью "всеядности" (в диапазоне от поп- и рок-музыки до соул-баллад) отмечена и творческая деятельность довольно знаменитого в США и мало ценимого в Восточной Европе американца Тода Рандгрена (TODD RUNDGREN). А. Кутинов называет его "крупнейшим, мудрейшим и гениальнейшим продюсером мира", хотя при этом, "будучи "колдуном" и "магом" наставничества, ничего примечательного в собственной музыке он не сотворил". [6] К числу его "подшефных" относятся Band, PAUL BUTTERFIELD, Sparks, New York Dolls, Grand Funk, Hall & Oates, TOM ROBINSON, Tubes, PATTI SMITH, MEAT LOAF, XTC и десятки других. Безмерно талантлив и от природы щедро одарён творческой фантазией член американского дуэта Steely Dan DONALD FAGEN, родившийся (скорее всего) в 1948 году (сведения о дате его рождения противоречивы). В паре с Уолтером Бекером (WALTER BEKER) ткали и кроили логически непредсказуемые (а, следовательно, "отвязные"), трудноугадываемые (мелодически и гармонически) музыкальные фразы; затем же эти "куски" композиционно сшивались в бесподобные по красоте, совершеннейшие музыкальные полотна. Нервное напряжение, импульсивность ("дёрганость") исходит из-под клавиш "всенародно" почитаемого французского электронщика, чьё имя - JEAN-MICHEL JARRE. Эти же признаки (только в вокале) можно разглядеть и у звёзды рок-н-ролла 50-х годов Роя Орбисона (ROY ORBISON), а в конце 70-х - у рокабилли Шейкина Стивенса (SHAKIN' STEVENS). Трепетность вокала Крыс Де … (извините!), Криса Де Бурга (CHRIS DE BOURGH, 1948 г. р.), ставшего довольно модным лишь к 80-ым годам, роднит его чем-то по голосу с Роем Орбисоном. CAT STEVENS (сын отца-грека и матери-шведки) - значительная фигура британской рок-музыки, и было бы не справедливо обойти вниманием (что, кстати, делается нынче многими "роковедами") такую личность. К сожалению, он, как раз, является одним из тех немногих субъектов нашего исследования, чью дату рождения мы не считаем установленной достоверно. В справочниках по року часто указывают 1947-ой г.р. (Кабан). Мы же предпочли остановиться на варианте с 1948-ым г.р., так как исходим из выявленных в процессе исследования характерных признаков, свойственных знаку. На наш взгляд, в данном субъекте доминируют признаки знака Крысы. Если судить по вокальной манере исполнения музыканта, то в ней явно ощущается "нерв", присущий лицам знака Крысы. Отчётливая лирика и сильная мелодика ранних работ "I Love My Dog" (1966), "Matthew And Son" (1967) способствовали завоеванию исполнителем высоких мест в чартсах. И его последующие проекты, несмотря на некоторую амбициозность и усложнение материала, позволяли завоёвывать "золотой статус", чувствительные, но существенно продвинутые песни Кэта Стивенса типа "Father And Son" и "Wild World" ударяли по отзывчивым струнам публики. Другим аргументом (склоняющим чашу весов в пользу "крысизма") является увлечение артиста восточным мистицизмом, что отражается в темах его произведений, и затем окончательный уход музыканта со сцены с целью постичь Коран. (Правда, в 90-ые годы он всё-таки предпринял попытку выйти из отшельничества - но время уже было другое). С середины 70-х мировую рок-общественность заставили обратить на себя внимание голландцы из группы Golden Earring, в ней "орудовало" три Крысы. В лучших альбомах коллектива - "Moontan" (1973), "Switch" (1975), "To The Hilt" (1975), "Mad Love" (1977) - звучит высокосортный хард-рок с гипнотическим пульсирующим ритмом и нервно-экстатическим вокалом, остающийся при этом достаточно мелодичным (а значит - "открытым"). Имена членов этого "крысиного содружества": BARRY HAY - v; GEORGE KOOYMANS - g, v; CESAR ZUIDERWIJK - dr. Явное беспокойство и нервозность демонстрировал своим почти оперным вокалом и экстраординарным поведением на сцене весьма упитанный актёр и (тем не менее) рок-певец по прозвищу MEAT LOAF (в миру MARVIN LEE ADEY). В 70-х и 80-х он обескураживал публику тем, что, несмотря на крупную комплекцию, самоотверженно метался по сцене, периодически забегая за кулисы, где его ждала кислородная подушка. Своими стараниями он всё же добыл локальный (во времени) успех в рок-кругах. Достаточно успешно до последнего времени развивал британскую ветвь реггей певец, гитарист и композитор EDDY GRANT, считаясь при этом одним из самых популярных "цветных" вокалистов в Англии. В своей музыке он, тем не менее, культивировал жёсткие интонации и тяжёлые гитарные обработки. Сумел шокировать рок-аудиторию беспрецедентным исполнением "Интернационала". Вызывает любопытство взаимодействие внутри знаменитых коллективов рока музыкантов с разными гороскопическими знаками. Так, к примеру, в составе Rolling Stones двум Крысам (BILL WYMAN и MICK TAYLOR) вряд ли суждено было выделиться, так как их подавляли две строптивые Козы (MICK JAGGER и KEITH RICHARDS). (Что же касается бас-гитаристов вообще, то на этот счет есть ещё суждение Фрэнка Заппы: "частенько басисты - это неудавшиеся гитаристы, пониженные в должности, на собрании в гараже, когда им было тринадцать лет"). [7] (См. Фрэнк Заппа "Правдивая книга", газета "New Hot Rock", 1/2, 1995, стр.18.) Мик Тэйлор - тот и вовсе недолго удержался в коллективе. В одной из самых прославленных немецких команд Scorpions решающим фактором, способствовавшим взлёту её популярности (с позиций структурного гороскопа), было наличие в ансамбле тандема Крыс (закодированных на "всенародность") - вокалиста Клауса Майне (KLAUS MEINE) и гитариста Рудольфа Шенкера (RUDOLF SCHENKER). С уходом из группы Майкла Шенкера (MICHAEL SCHENKER - Коза), более азартного и бескомпромиссного, по сравнению с младшим братом, уже мало, что удерживало коллектив от продвижения на вершины коммерческого успеха и, тем самым, к реализации эстравертных побуждений, свойственных природе "открытого" знака. Ориентация на коммерческий саунд явно превалировала и в творческой работе британской группы Sweet (две Крысы: BRIAN CONNOLY - v, MICK TUCKER - dr, а с ними "экстравертный" Кот ANDY SCOTT - ld-g). Их "хард-рок начала 70-х" имел примесь "глэма"; позже с середины 70-х были эксперименты на стыке арт-рока и поп-музыки. Четвёртым в ансамбле был "закрытый" (по знаку Тигр) STEVE PRIES - b, v. И, возможно, этим обстоятельством объясняются совершавшиеся группой попытки сойти с сугубо "коммерческих рельсов". В саунде хард-роковой группы Bad Company ощущается свойственное знаку нервное напряжение, создаваемое гитарой Мика Ральфса (MICK RALFS), но оно приструнивается "холодноватым" вокалом Пола Роджерса (PAUL ROGERS - Бык) и "расчётливыми" ударными Саймона Кёрка (SIMON KIRK - Бык). А в рамках другой ныне преуспевающей хардовой команды Aerosmith грубая страстность вокала фронтмэна Стива Тайлера (STEVEN TYLER) не находит препятствия со стороны партнёров, которые хоть и склонны к другим проявлениям (о чём позже), но лидерство Крысы в этом коллективе определяет и линию поведения в целом. Вообще же Крысы не избегают друг друга (как некоторые другие знаки), вполне уживаются и, собираясь в стайки (как и прототипы в природе), взаимодействуют довольно успешно. (По три Крысы в группах Black Sabbath, Grand Funk, Golden Earring, Barclay James Harvest, Green Day.) Таковы при ближайшем пристрастном рассмотрении гороскопические портреты наиболее заметных фигур рок-музыки, рожденных под знаком Крысы. Персональные характеристики субъектов первой главы, по сравнению с последующими главами, выглядят несколько лаконичными, но полагаем, что "для затравки" - достаточно, тем более что большинство упоминаемых выше "героев" - довольно известные лица, чьи портреты до сих пор широко освещаются в современной прессе и, надеемся, хорошо знакомы нашему читателю. В конце каждой главы будет приводиться по одному имени из круга отечественных исполнителей, в качестве примера, наиболее удачно отражающего, на наш взгляд "гороскопическую сущность" того или иного знака. Из русских Крыс мы выбрали "отвязного" Вадима Степанцова (1960 г.р.), лидера группы Бахыт-Компот. |