www.xsp.ru/sh/ Лица Рока

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ВЗЛЁТНЫЙ ТИП)

Это свойство психологической структуры в дилемме - действовать или бездействовать - характеризует выбор индивидом второй возможности. В отличие от "деятельных", которым всё надо попробовать, ощупать, "взлётным", чтобы понять суть предмета, прямой контакт с ним не нужен. В гносеологии (теории познания) такой способ постижения истины называют "априорным". В определении рассматриваемого свойства нас больше устраивает термин "взлётность", поскольку, помимо способностей индивида, он отражает и психологическую мотивацию. Предметному восприятию "взлётные" предпочитают воображение. "Взлётность" способна оторваться от предмета и от действия. Она способна вообразить тот же предмет и действие, и этим она удовлетворяется. В какой-то мере, "взлётные" - это мечтатели. Центрально-поэтическая линия - за "взлётными". Г. Кваша, обстоятельно исследовавший художественную литературу через призму "структурного гороскопа", утверждает, что три "взлётных" знака - Тигр, Кот и Дракон - составляют половину всей поэзии. В "плоскости" рок-музыки подтверждающие теорию аргументы и факты мы находим в "героическом" наследии того же самого Genesis. Текстами, вплоть до своего увольнения, занимался PETER GABRIEL - в них он давал волю полётам своей безудержной фантазии. Своеобразным пиком "взлётности" всего "тигриного коллектива" явилась самая глубокомысленная и развёрнутая работа "The Lamb Lies Down On Broadway" (1974) - амбициозный музыкальный спектакль о сюрреалистических приключениях латиноамериканского парня в Нью-Йорке. Фантазия фронтмена Genesis проявлялась и в его постоянно меняющемся сценическом образе. И уж прямым удостоверением "взлётности" был созданный по инициативе Гэбриэла рок-театр технических приспособлений - лебёдок, цепей для подъёма и полётов над сценой. После ухода Гэбриэла из группы, писать тексты принялся другой Тигр, TONY BANKS, которому вместе с товарищами удавалось какое-то время сохранять фирменное качество и лицо Genesis как творческой единицы.

В группе Can поэзией занимался HOLGER CZUKAY (1938 г. р.). Тематика - явно "взлётная" (или даже "улётная"). Кстати, выйдя из состава Can, он придумывал не менее "улётную" музыку и тексты. А последние его совместные проекты с Дэвидом Сильвианом (DAVID SILVIAN - ex-Japan), по утверждению А. Кутинова, "трудновоспринимаемы из-за так называемой медитативности". Медитация, собственно говоря, это - "эзотеризм на практике", медитирующий индивидуум в своих медитативных сеансах летает: то туда, то обратно.

О приверженности Дэвида Аллена и его команды к другому способу полётов говорят следущие строки: "Альбом "Camembert Elecrtique", по мнению критиков, говорит о Gong как о группе "удолбанных психов, которым случилось быть ещё и превосходными музыкантами". [20] Альбом положил начало циклу о неизвестной астрономам планете Гонг, явившейся однажды Дэвиду Аллену, "когда он бежал по улице с обкислоченным неокортекстом". Вся поэзия Гонга сочинялась вместе с женой Дэвида Джилли Смит (GILL SMITH). "Тексты алленовских вещей были близки и понятны торчкам всего мира:


Я должен глотать пилюли, чтобы убить свою боль,
Чтобы убить удовольствие, должен срывать себе башню,
Я улетел высоко, я снова упал вниз,
Что происходит, чувак? Ты не знаешь!" [21]

Можем так же добавить, что маститый (чёрной масти) Тигр CHUCK BERRY снискал славу "первого поэта рок-н-ролла". А в те времена, когда тексты рок-н-ролльных песенок становились лёгкой добычей критиков, подобный титул что-нибудь да значит. Вообще надо заметить, что в 50-е годы тексты поющим звёздам рок-н-ролла, как правило, писали не они сами (другие лица).

О востребованности "тигриной" поэзии свидетельствует, казалось бы, случайный факт знакомства (по переписке) Элтона Джона, которого тогда ещё звали REGINALD (KENNETH) DWIGHT, с молодым человеком по имени BERNIE TAUPIN (1950 г.р.). Стихи, выброшенные сомневающимся юным поэтом в корзину, нашла его мать и прислала в газету "New Musical Express" по объявлению о поиске молодых талантов. В итоге сложилось так, что возник плодотворный и впоследствии успешный творческий дуэт - композитор и исполнитель ELTON JOHN и его штатный поэт, который текстуально обслуживал маэстро на протяжении многих лет.