www.xsp.ru/sh/ Лица Рока

ГЛАВА 5. ДРАКОН (иллюзорность) 0001

ГЕНЕРАЛИТЕТ:

ALEXIS KORNER

JOHN LENNON, RINGO STARR (Beatles)

FATS DOMINO

FRANK ZAPPA

JAMES BROWN

BO DIDDLEY

Лица из родственных року сфер:

SCOTT JOPLIN - основоположник регтайма

BING CROSBY, TONY BENNETT, TOM JONES, CLIFF RICHARD - мастера эстрадного вокала

RAY CONIFF - знаменитый маэстро оркестровой эстрады

HERBIE HANCOCK - мэтр джаза и джаз-рока

KARL HEINZ STOCKHAUSEN - композитор, работающий на стыке симфонической и рок-музыки

Знак Дракона занимает особое место в двенадцатеричной структуре гороскопа. Потому, что такого животного, как дракон, в живой природе не существует. Он - плод человеческого воображения. И, видимо, древние авторы восточного гороскопа неспроста выделили этот человеческий тип, присвоив ему "незвериное" название, узревая в нем некие специфические свойства, отличающие его от прочих одиннадцати. По нашему предвзятому мнению, особая миссия Дракона состоит в том, чтобы служить своеобразным мостом между земным человеком и некоей духовной (космической) субстанцией (не будем уточнять её название).

Поскольку мы сейчас сознательно отклоняемся в теоретическую область структурного гороскопа, то сообщим (или напомним тем, кто, может быть, знаком с этой темой) кое-какие положения исторической структуры гороскопа. Год Дракона замыкает один из четырехлетних циклов - по порядку годов и знаков это соответственно: Бык - Тигр - Кот - Дракон (два других четырехлетних цикла: Змея - Лошадь - Коза - Обезьяна и Петух - Собака - Кабан - Крыса). В природе этим циклам соответствуют: Утро - День - Вечер - Ночь, или Весна - Лето - Осень - Зима. Четыре аспекта цикла составляют одно законченное целое. А четырёхлетний цикл, образно говоря - это один сверхгод или одни сверхсутки (помните в Библии - каждый из семи дней сотворения Земли - это, всего лишь, образ, характеризующий определённый законченный цикл). В жизни нормального человека Ночь или, соответственно, Зима - это тот период, когда он спит или отдыхает от трудов праведных, пожиная плоды собранного урожая или результаты дневной деятельности. С другой стороны, это время, когда человек и его организм находится в состоянии подготовки к следующей стадии, то есть, новому дню или году. Это время расчистки места и подготовки к новому циклу. Год Дракона - это год сновидений (как и годы Крысы и Обезьяны, они же - високосные годы), вещих снов, в вареве которых зарождаются идеи и планы, найдущие своё реальное воплощение после пробуждения.

Поскольку мы исходим из постулата, что год, в котором человек родился, накладывает свою особую печать на его творческие возможности и социальную реализацию, постольку и постараемся проследить: как же и в чём это проявляется у Дракона. (Мы сейчас не ведём речь о других представителях "тройки мистиков" - Крысе и Обезьяне).

А проявляется это, в контексте нашего исследования, в том, что среди тех немногих фигур, которым была предначертана миссия высветить (обозначить) грядущие фундаментальные направления развития поп-музыки, мы обнаруживаем не иначе как лиц знака Дракона. Что бы ни говорили материалисты про объективные законы развития, существует убеждение, что творчеству (особенно музыкальному) присуща мистическая природа озарения. Не углубляясь в теософические дебри, "отконстатируем", что на долю Драконов выпала участь стать ПРОВОЗВЕСТНИКАМИ генеральной линии (мэйнстрима) и главных направлений, определяющих рок-музыку как принципиально новое явление в музыкальном искусстве и культуре в целом. Таких фигур несколько. Тем, кто знаком с нашим исследованием по истории рока, напомним, что в становлении и эволюции рок-музыки наблюдается две ветви - американская и британская, причём вторая считается классической. В истоках классической британской ветви просматриваются, в свою очередь, две параллельно развивавшихся струи: ливерпульская - "ранний бит" и лондонская - "британский ритм-энд-блюз". И лишь последующее развитие рок-музыки породило многообразие поднаправлений, течений и стилей.

У истоков классической британской ветви как раз и стоят две харизматические фигуры, родившиеся в год Дракона - JOH N LENNON (1940 г.р.) и ALEXIS KORNER (1928 г.р.) - с именами которых ассоциируется понятие "родоначальник".

Надо ли говорить о значимости и об исторической роли Джона Леннона в становлении рока? "Нет, не надо: об очевидном много не говорят", - скажете Вы и будете правы. Заострим лишь внимание на том, что для большинства ценителей и знатоков рока очевидно и то, что в творческом дуэте LENNON-McCARTNEY за Ленноном - идейно-духовное лидерство, в чисто же музыкальном плане - Маккартни, пожалуй, всё-таки "поодарённей" Леннона.

Другую составляющую часть (базис) "британской ветви" взлелеял ALEXIS KORNER, создавший первую творческую лабораторию, через которую прошли и получили мощный идейно-творческий заряд музыканты, составившие впоследствии элиту Британского Рока. Корнера окрестили Праотцом Британского Блюза (ПББ).

Теперь о Драконах, "гнездящихся" по другую сторону Атлантики.

Много трактатов написано о происхождении рок-н-ролла. В них часто говорится о параллельном развитии в разных регионах США стилевых составляющих будущего целого, получившего в итоге название "рок-н-ролл". Однако с присущей нам предвзятостью, мы смело (и небеспричинно) выделяем в качестве провозвестника фигуру (упитанную) чернокожего певца и пианиста родом из Нового Орлеана, прозвище которого FATS DOMINO. По существу, он был первым музыкантом, исполняющим такой ритм-энд-блюз, который вот-вот станет рок-н-роллом. В его дебютном сингле "The Fat Man", записанном ещё в 1949 году, уже был заложен своеобразный стандарт рокового ритм-энд-блюза.

Вся рок-музыка, согласно общепринятому мнению, имеет афроамериканские корни, поэтому нельзя оставлять без внимания и те направления, в которые пошла развиваться так называемая "чёрная линия" (Black Sound), хотя на сей счёт и существуют отдельные расхождения во мнениях музыкальных специалистов: считать ли рок-музыкой "соул" и "фанк". Однако, поскольку в основе как рока, так и названных фундаментальных негритянских музыкальных явлений лежит ритм-энд-блюз, то в таком случае с большей уверенностью можно говорить о "смежных с роком" областях. И здесь вырисовывается драконоголовая одиозная фигура ещё одного Провозвестника по имени JAMES BROWN. Его, как раз, чаще всего и называют "крестным отцом соула" и основоположником другого значительного направления негритянской музыки, под названием "фанк".

И, наконец, ещё одна американская величина армяно-итальянского происхождения - FRANK ZAPPA, в мудром изречении которого "без отклонения от нормы прогресс невозможен" обосновывается необходимость "альтернативы". Как в здоровом демократичном обществе необходима оппозиция власти, так и в музыке необходима оппозиция мэйнстриму. FRANK ZAPPA - отец "альтернативы".

Как отмечают многие специалисты-исследователи, определить начало джаза, дальнего предка рок-музыки, довольно-таки трудно. Однако не можем не отметить, что один из источников джазовой музыки и (в то же время) первое серьезное джазовое направление - регтайм, "провозвестил" (обозначил) ещё один "чёрный Дракон" - SCOTT JOPLI N (1868 г.р.).

К этому можно добавить, что американскую знаменитость по имени BING CROSBY (1940) некоторые (в частности А. Кутинов) называют предшественником (а стало быть, по-нашему ещё одним "провозвестником") рока.

Стоит подчеркнуть, что "быть первым" - не всегда значит "быть лучшим". В каждом из направлений со временем всплывало немало новых светил, которые более ярко реализовывали то, что Драконы "увидели в своих вещих снах", но от этого заслуга последних нисколько не умаляется. Истинные же мастера всегда почитают своих гуру.

И ещё одно концептуальное наблюдение: Дракон - один из самых малопредставленных знаков в рок-музыке. Природа знака, видимо, такова, что Дракон в состоянии заглянуть и за горизонт (предвосхитить), но разрабатывать и доводить до совершенства - это не его удел.